Описание
Рецензии

Сериал Не зарекайся

Актеры:
Виталий Салий, Валерия Ходос, Анастасия Блажчук, Федор Гуринец, Вячеслав Довженко, Константин Данилюк, Марта Логачева, Анна Лебедева, Валерия Гуляева, Екатерина Варченко
Режисер:
Дмитрий Гольдман, Сергей Кравец
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
100 серия из 100 (03.06.2016)
Рейтинг:
5.81
В эпицентре бушующих перемен, на живописной земле полуострова Крым и в бурлящем Киеве, разворачивается украинская мелодрама «Не зарекайся». Действие сериала погружает зрителя в трагический период, отмеченный не только кровопролитной войной, но и глубоким социально-экономическим кризисом, терзающим страну. Несмотря на окружающую трагедию, повествование фокусируется на упорстве обыкновенных людей, стремящихся сохранить искру надежды, найти утешение в любви и отчаянно желающих обрести счастье, веря в наступление более светлой и благополучной эры. В центре этого драматичного полотна – юная, хрупкая героиня, чья жизнь, казалось бы, была наполнена лишь перспективами и мечтами. Она испытывает глубокую, всепоглощающую любовь к своему избраннику, но жестокая реальность военных действий безжалостно крушит их тщательно выстраиваемые планы на будущее. Судьба распорядилась так, что его призвали на передовую, и теперь её терзает неопределенность: вернется ли он живым, из этого ада, где каждый день – это риск, где каждое мгновение может стать последним. Её сердце наполнено тоской и тревогой. Она мечтает о совместной жизни, о том, чтобы стать его верной супругой, о создании крепкой семьи и рождении детей, – о том, что должно стать воплощением их любви. Но будет ли этой идиллии суждено воплотиться в реальность? В то же время, за кулисами этих личных трагедий, разворачивается равнодушная игра политических деятелей, поглощенных жаждой власти и безразличных к страданиям простого народа. Их амбиции и геополитические интриги затмевают собой человеческие судьбы. «Не зарекайся» – это не просто мелодрама, это зеркало, отражающее сложную и болезненную эпоху, где любовь и надежда сталкиваются с жестокостью войны и политической несправедливостью. Приглашаем вас погрузиться в этот мир, чтобы стать свидетелями трагических событий и сопереживать героям, чьи жизни переплелись в буре перемен.
После трех десятилетий, прошлой эпохи, отечественные кинематографисты, кажется, открыли для себя забытый жанр – мелодрама, подражающая эстетике культовых теленовелл, таких как "Рабыня Изаура". Изначально завязка сюжетной линии, разворачивающаяся в различных уголках Украины, казалась глотком свежего воздуха, обещала аутентичность и реализм. Однако, когда все действующие лица, включая дальних родственников, случайных попутчиков, и мозаику персонажей – как положительных, так и отрицательных, отцов и детей, сестер и женихов – неожиданно сконцентрировались в столичной суете Киева, повествование, к сожалению, скатилось в гротеск, в нелепую комедию быта. В центре внимания – женский образ, воплощение невинности и девственности, не тронутая пороками современного мира. Несмотря на годы, проведенные в исправительном учреждении, откуда она, вероятно, была несправедливо осуждена за убийство, она чудесным образом обретает свободу вместе с десятком других заключенных. Трагическим катализатором этих событий выступает беспощадный вооруженный конфликт между Россией и Украиной. Эта героиня, подобно диковинному цветку, выглядит странно, почти нелепо, в реалиях динамичного и прагматичного мира, где женщина должна самостоятельно прокладывать себе путь к успеху. В столице, где процветает интриги и где необходимо обладать хитростью и женским шармом, ее непритязательность и наивность становятся неожиданным магнитом, притягивающим к ней разнообразных мужчин, стремящихся завоевать ее расположение. И это понятно: подобный феномен, словно дикий цветок, расцветает лишь в отдаленных провинциях, где прогресс и эмансипация еще не успели донести свои плоды. Людмила, по замыслу авторов, – это архетипичный персонаж, воспеваемый на протяжении всего кинематографического периода перестройки и европеизации постсоветского пространства. В то время как молодые женщины, поддавшись влиянию материалистических ценностей, гонятся за деньгами, роскошью и экзотическими путешествиями, она предстает контрастной фигурой, воплощающей идеализированные черты истинной женщины: доброту, оптимизм, умение создавать уют, понимание и беспримерную скромность. По сути, это проявление тоски по ушедшей эпохе, по утраченной модели женственности, по которой, негласно, страдают многие современные мужчины, стремясь вновь ощутить себя сильными и мужественными. Не обходится и без характерных, своеобразных сюжетных линий: подпольное производство самогона руками беженцев, переживших неимоверные страдания; зэчка, нашедшая исцеление в мести обидчикам; благополучная, на первый взгляд, семья, таящая неразгаданные тайны своего финансового благополучия; и, конечно же, идеальный сын – предприниматель, солдат, борец за справедливость, олицетворение мужской силы, желанный объект для женщин всех возрастов. Безусловно, подобная героиня достойна принца на белом коне, иначе зрители не стали бы завороженно следить за стосерийной эпопеей. Всем наскучили банальные сюжеты, и зрители жаждут увидеть, как благородные, состоятельные "принцы" находят свою настоящую любовь в скромных, непритязательных девушках, подобно жемчужинам, найденным в грязи. Возвращение к истокам, к корням, к привычным тропам – вот, что движет современной мелодраматической индустрией. Воспевание женщины, место которой – дом, рядом с детьми, роль которой – печь пироги и дарить покой своему измученному заботами бизнесмену, несущемуся по столичным магистралям, словно савраска, и изнемогающему от бесконечных дел, приводящему к сердечному приступу. Но, скорее всего, об этом мы узнаем лишь в 172-й серии.
Дорогие друзья, соотечественники, украинцы! Я глубоко признателен вам за это переживание. Был убежден, что моё восприятие уже не поддаётся влиянию, что грани цинизма в украинских СМИ и политической риторике кажутся безграничными… Но, как ни странно, вы, все же, смогли пробить эту броню! Не оставалось иного выхода, как приписать в титрах торжественное признание заслуг, словно воздавая должное героям. Этот сериал поражает своей глубиной и силой воздействия куда сильнее, чем знаменитый индийский чили. Описать все аспекты, за которые я бы готов вручить заслуженный "Оскар", потребовала бы внушительный труд. Поэтому, я обращаюсь к представителям мирового кинематографа с настоятельной просьбой созвать экстренный совет и разработать новую форму признания достижений, достойную настоящего «оскарового дождя». Актерский состав демонстрирует выдающийся уровень мастерства, и хотя я и видел более внушительную игру в Индии, тем не менее, этот коллектив безусловно заслуживает высочайшей похвалы – вы превзошли даже Болливуд! Как уроженец Донбасса, воспитанный в определенной идеологической матрице, я воздерживаюсь от комментариев, касающихся изображенных сцен героизма украинских солдат, опасаясь шквала гневных возражений. Что может знать о настоящем воинском духе человек из Донбасса, который не видел вблизи российской армии, по сравнению с опытными киевлянами? Поэтому, политологические рассуждения я оставляю за скобками. Особо радует, что столь талантливая команда сумела обосноваться в Киеве. Трудно представить более эластичный, динамичный и перспективный город. Киев, мать городов русских, обладает уникальным магнетизмом, притягивающим к себе творческую энергию. Предлагаю переселить в него представителей всех культур и народов! Сирийцев, малайцев, очистить от миграционного давления Францию и Германию – и все к нам, в Киев! В этом удивительном городе, кажется, каждый обретает мгновенно квартиру, автомобиль и внушительный капитал в кармане… Несомненно, это прогрессивный социальный рывок, написанный с такой убедительностью, что сам вдруг ощутил желание покинут европейскую отсталость и перебраться на Оболонь. Особенно воодушевляет появление на экране персонажей, которые, как бы намекают на выходцев из криминального мира и представителей «тёмного царства», в общем, всех «определённых личностей». Кажется, что перед нами – коллектив пионеров из юношеского лагеря с пафосным названием «Мрия» или «Пион» или «Алые паруса», снятый в духе советского кино – «без нецензурной лексики и угрызений совести». Ни красной лексики, ни синей татуировки на плече – аля “не забуду мат в три хода”. В заключение, всем рекомендую к просмотру! Давно не испытывал подобного прилива смеха, поэтому советую всем, кто, как и я, противник "зеленого змея", но любит похихикать от души.
Наблюдая за бурной реакцией критиков, я не могу не отметить, что обличать чужие труды – дело, требующее куда меньше усилий, чем самому создать что-либо значимое. Возникает вопрос: рискнули ли эти критики когда-либо взять в руки перо сценариста или орудовать кинокамерой? Я покинула Украину семнадцать лет назад, однако связь с ее жителями сохраняется, и все чаще я сталкиваюсь с тревожной картиной – умонаправленности, глубоко укоренившейся в общественном сознании. Доверчивость, граничащая с наивностью, заставляет людей слепо принимать информацию, транслируемую масс-медиа, лишая их возможности сформировать собственную, независимую точку зрения. Эта проблема, к сожалению, остро стоит в политической сфере. Я испытываю глубокое сочувствие к украинскому народу – искренне жалею, что они зачастую пребывают в неведении относительно реалий жизни за пределами их страны. Распространенное заблуждение о благосостоянии и изобилии в Америке или Европе, увы, не соответствует действительности. Подобная ситуация, возможно, даже более тяжелая, наблюдается и в европейских странах. Мне отчаянно необходимо, чтобы кровопролитная братоубийственная война прекратилась, и чтобы люди осознали, что само собой, без целенаправленных усилий, ничто не уладится. Постоянные конфликты мешают нормальной, мирной жизни и препятствуют развитию страны. Украинский народ всегда славился своим трудолюбием, и совершенно ненормально, что эти ценные ресурсы расходуются на раскол и разрушение. Что касается фильма "Не Зарекайся", он глубоко зацепил меня. Я не могу оторваться от просмотра уже несколько дней. Он поражает своей честностью, жизненной правдивостью. Неважно, кто в ролях и насколько виртуозно они воплощают свои образы – я призываю тех, кто не находит в нем ничего ценного, попытаться поставить себя на место этих людей, чьи судьбы переплетены с драматическими обстоятельствами. Как бы вы поступили в подобных ситуациях? Какие эмоции выразили бы? Главное в этом фильме – это идеи, которые автор передал с удивительной простотой и верностью жизни. За это огромная благодарность сценаристу, а также всей съемочной группе. Мы, зрители, должны активизировать свой интеллект, воображение и извлечь из этой картины все те уроки, которые она содержит. Стоит понимать, что работа полиции в фильме не соответствует идеализированным голливудским стандартам – это не декоративная постановка. Актеры – это не привычные звезды, а новые лица, что придает фильму особую свежесть. Однообразие лиц на экране, как и в музыкальной индустрии, становится утомительным. Это касается и телевидения, где доминируют одни и те же ведущие и певцы. Жизнь – она многогранна, она не подчиняется жестким шаблонам, и попытки ее унифицировать выглядят искусственно. Обличение всего подряд – это часто признак отсутствия глубокого жизненного опыта. Привет всем! Желаю приятного просмотра на прекрасном сайте Seasonvar.ru!
С упоением погружаюсь в просмотр этого сериала, хотя и не воспринимаю его как глубокую, философскую драму, а скорее как занимательное развлечение, фон для выполнения рутинных задач. Меня целиком и полностью захватывает сюжетная канва. Ни единая серия не кажется монотонной или лишенной интереса; по завершении каждой эпизода неизбежно возникает жгучее желание узнать, что же уготовано героям в дальнейшем. О достоверности изображаемых событий, особенно тех, что касаются военных действий, я не берусь судить – личного опыта в этом нет, и принимаю их как данность. Однако, собранные воедино жизненные перипетии, пусть и несколько преувеличенные, резонируют с реальностью и вызывают неподдельный интерес. Основная сюжетная линия повествует о непростой судьбе Людмилы Полищук, простой девушки, чей жизненный путь, словно головокружительная спираль, ведет сквозь тернии к заманчивой надежде на лучшее. Ей предстоит пережить неисчислимые страдания, пройти через горнило испытаний: жестокую клевету и несправедливое обвинение, незаконное заключение, болезненное предательство близкой сестры, неоценимую помощь совершенно незнакомых людей, любовь и горькое разочарование – в общем, все те элементы, которые присущи жанру мелодрамы. Особого внимания заслуживает интригующий поворот сюжета, связанный с родными и неродными дочерьми и внучками, судьбы которых претерпевают стремительные метаморфозы, меняя их статус в обществе. Нельзя не отметить очарование персонажа Саши Савченко (Виталия Салей). Наблюдать за эволюцией его взглядов и даже самого характера на протяжении всего сериала – настоящее удовольствие. Этот неброский, румяный молодой человек вызывает искреннюю симпатию и уважение. Прекрасно показаны образы Светы и Богданы Матвиенко – юные актрисы продемонстрировали недюжинный талант. Открытием для меня стала Фаина Марковна (Софья Письман), талантливая украинская актриса, чья игра поразила своей выразительностью и глубиной. Однако, главной героине, несмотря на её внешнее обаяние, не всегда удается убедить зрителя в искренности своих эмоций, особенно в любовных сценах. Игра второстепенных персонажей, на мой взгляд, не дотягивает до уровня, приемлемого даже для сериала подобного жанра. Тем не менее, авторам удалось на протяжении ста дней увлечь зрителей, отвлечь от повседневных забот... и не только своего. За это им следует выразить искреннюю благодарность.
Безусловно, каждый художественный проект – будь то многосерийный цикл, кинолента или музыкальное произведение – подвержен колебаниям качества, демонстрируя моменты глубокой вовлечённости, несомненной прелести и, увы, эпизоды непримиримой скуки. В данном сериале, к сожалению, встречаются моменты, граничащие с вопиющим несоответствием моральным принципам, поступки, которые сложно представить себе в реальной жизни, а тем более одобрить. Однако стоит признать, что подобная драматургия, зачастую искусственно раздутая, стала неотъемлемой чертой современного сериального производства, позволяя растянуть повествование на множество эпизодов, обеспечивая тем самым коммерческий успех. Особенно огорчает восприятие, которое складывается в отношении к России со стороны ближних, братских народов, в частности, Украины. Эта обида, словно тень, омрачает ощущение общности. И все же, для меня, как для человека, ценящего истинное искусство, национальность автора не является определяющим фактором. Важнее то, какой след оставил создатель в истории культуры, какое послание он нес миру. Прежде чем сформировать окончательное суждение о любом произведении, будь то кинематографическое полотно, звуковая композиция или литературное сочинение, я придерживаюсь принципа полного ознакомления. Только после всестороннего погружения в сюжет, прочувствования атмосферы, можно объективно оценивать достоинства и недостатки, выносить приговор, положительный или отрицательный. Я завершил просмотр, по сути, девяносто эпизодов, поспешив с оценкой, отказавшись от ожидания финальных десяти серий, и чувствую необходимость поделиться своими впечатлениями. Сериал несомненно захватил меня. Уже после первой серии возникло непреодолимое желание узнать, что же ждет героев в дальнейшем. Первая половина повествования, пожалуй, оставила более глубокий след в моем сознании, нежели вторая, где, на мой взгляд, чувствовалась некоторая затянутость. И, конечно же, не могу не отметить отсутствие качественного перевода на русский язык, что несколько омрачает восприятие, особенно учитывая украинское происхождение сериала. Подобная практика, когда фильмы производства Украины сопровождаются русскими субтитрами, а российские – украинскими, вызывает некоторое недоумение. Актерская игра, несомненно, находится на высоком уровне. Как и в любом другом произведении, здесь мы сталкиваемся с привычной трансформацией: злодеев наделяют чертами положительных героев, а благородных персонажей – качествами, граничащими с пороком. И такая двойственность, к сожалению, является отражением реальности. Главное – это стремление к лучшему, движение вперед, а не падение в бездну отчаяния. Я верю в то, что все будет хорошо, и что братоубийственные войны останутся лишь страшной страницей истории. Необходимо укреплять дружеские связи, проявлять любовь и уважение к ближнему, вне зависимости от его происхождения и убеждений.