Описание
Рецензии

Сериал Неподкупный
Актеры:
Владимир Епифанцев, Ирина Розанова, Владимир Юматов, Марина Коняшкина, Андрей Носков, Жанна Эппле, Михаил Тарабукин, Мария Козлова, Иван Мацкевич, Алексей Даруга
Режисер:
Александр Даруга, Марат Ким
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
14-16 серия из 16
(15.09.2015)
Рейтинг:

Астрахань, застывшая во времени, словно старинная фотография, 1980-е годы. В ее деликатных переулках и на берегу величественной Волги, служил опытный оперативник Юрий Градов, человек, чей взгляд пронизывал самые темные уголки человеческой души. Он был не просто следователь местной милиции – он был искусным охотник на тень, преследующий незримые нити преступности. В его руках оказалось деликатное, чрезвычайно важное дело: пресечение нелегального производства и сбыта черной икры, прибыльного бизнеса, запятнавшего репутацию благословенного края.
Благосклонность судьбы, словно попутный ветер, сопутствовала Градову. Его неустанные поиски привели к обнаружению разветвленной преступной организации, скрывавшей свои темные делишки под маской легального бизнеса. Скрупулезная работа, железная логика и интуиция не подвела: подельники, прежде безнаказанно наживавшиеся на природе, вскоре оказались скованы цепями в камере предварительного заключения.
Высокопоставленное начальство, впечатленное профессионализмом и целеустремленностью Градова, не могло остаться в стороне. Он был удостоен поощрения – повышения в должности, открывающего новые горизонты. Судьба забросила его в сердце столицы, в Москву, где ему предстояло занять позицию в прокуратуре – орган, воплощающий торжество закона и неотвратимость наказания.
Градов, обладая гибким умом и способностью к быстрому освоению новой среды, без труда адаптировался к московскому ритму и специфике работы. Ему доверили расследование наиболее сложных, переплетенных противоречиями дел – от поиска безжалостных убийц высокопоставленных чиновников до раскрытия экономических махинаций, подрывавших стабильность страны. Стремительно развиваясь как профессионал, он, подобно опытному мастеру, выводил на чистую воду виновных, не оставляя им ни единого шанса уйти от правосудия.
Однако, триумф и признание не длились долго. Вскоре, внутри, в глубине души, зародилось смутное предчувствие, едва уловимый шепот опасности. Неизвестный страх, словно тень, начал нависать над следователем. Градов осознал, что его жизнь оказалась в зоне риска, что за его спиной плетутся темные интриги, и что разгадка очередного дела может стать для него смертельной.
Фильм производит ощущение спешки, создается впечатление, будто его сотворили в спешном темпе, без должного внимания к деталям. Конечно, некоторые ляпы в реквизите можно списать на незначительные шероховатости, но их совокупность создает ощущение поверхностности. Неуместное размещение портретов Феликса, словно в кабинетах прокуратуры, что несомненно отсылает к давно ушедшей практике, царившей в структурах КГБ и МВД, а также постеры Пугачевой, чья афиша вряд ли украсила бы стены в те годы, – все это признаки недостаточной проработки исторических деталей.
Похоже, что актеры, отвыкшие от серьезной актерской работы, поддались расслабленности, свойственной перестроечным временам, и демонстрируют скорее механическое исполнение, нежели живое воплощение образа. Воистину, приработка консультанта, специалиста по эпохе, могла бы существенно улучшить качество исторической достоверности. Наблюдая за шаблонными диалогами, где следователь, с подчеркнутой уверенностью, объявляет: "Я следователь, вы арестованы," и забывает даже прочитать права, – невольно возникает ощущение вторичности и подражания голливудским клише. Появление "ордеров" на арест и обыск, лишенных всякой юридической подкованности, доводит до абсурда.
Особый комизм добавляет эпизод, когда персонаж в погонах, представляясь сотрудником Генеральной прокуратуры и демонстрируя некий "мандат", создает впечатление пародии на систему правопорядка. Ордера на арест и обыск – это атрибуты лихих приключений Бендера и Коробейникова, а не документы, изымаемые из гардероба генеральши Поповой.
Необходимо донести до создателей фильма, что в рамках советского уголовно-процессуального кодекса обыск и арест оформлялись постановлениями, сопровождавшимися строгими процедурными требованиями, а не импульсивным предъявлением клочка бумаги и небрежным заявлением о факте задержания.
На данном этапе просмотра динамика повествования не ощущается, и возникает вопрос, хватит ли сил досмотреть картину. Забавен и эпизод с прогулкой следователя возле перевернутого автомобиля: два сотрудника ГИБДД, наклонившись над кузовом, а он пробегает взглядом, отдавая распоряжение приобщить к делу тормозной шланг. Несомненно, бюджет не позволил привлечь экспертов для выполнения роли в массовке, что и стало причиной комичной ситуации. Персонаж, фиксирующий все в протоколе, включая якобы экспертные заключения, лишь подчеркивает напускную пафосность происходящего.
Сцены слежки, засад и задержаний – это хлеб оперативных сотрудников, и их роль в фильме ни в коем случае нельзя принижать. Однако, "громкие" дела, связанные с национальными интересами, представляются преувеличенными, лишенными достоверности, и по своему размаху способны вызвать зависть даже у представителей мафиозных структур.
Встречайте "Неподкупный" – захватывающее полотно, сотканное из нитей советской эпохи, где каждая новая серия предстает перед зрителем как самостоятельная, но при этом органично вплетенная в общую, всепроникающую сюжетную канву. Зрелищность этой киноленты заключается не только в колоритной атмосфере прошлого, но и в непредсказуемости сюжетных поворотов, которые заставляют удерживать внимание до самой финальной сцены.
Произведение затрагивает весьма обыденные, но глубоко личные вопросы, свойственные человеческой природе, что придает ему неподдельную искренность и очарование. При этом, удивительным образом, авторам удалось избежать типичных клише, характерных для мелодраматического жанра, сохранив при этом эмоциональную насыщенность повествования.
Идея сериала безупречна в своей простоте и филигранно реализована, не оставляя после просмотра ощущения недосказанности или необходимости искать ответы на волнующие вопросы. Все элементы повествования – от мотивации поступков героев до мельчайших деталей их взаимодействия – продуманы с поразительной тщательностью. Их действия, кажущиеся спонтанными, на самом деле вытекают из логики развивающихся событий, не позволяя аудитории предвидеть их последствия.
Актерский ансамбль – настоящий бриллиант этой кинокартины. Каждый исполнитель идеально вписался в свой образ, демонстрируя высочайший профессионализм. Особого внимания заслуживает исполнение главной роли, которое буквально заряжает позитивной энергией и вызывает искреннее сочувствие. Без исключения, все артисты создали незабываемые, многогранные характеры.
Музыкальное сопровождение гармонично дополняет визуальный ряд, создавая неповторимую атмосферу погружения в эпоху. Запоминающиеся мелодии становятся неотъемлемой частью эмоционального восприятия. Нельзя не отметить безупречную работу художников-декораторов и костюмеров, которые воссоздали аутентичную картину ушедшей эпохи.
В заключение, "Неподкупный" – это выдающийся телесериал, вызывающий глубокий резонанс и оставляющий после себя приятное послевкусие. Надеемся на появление продолжения и желаем видеть больше подобных качественных и содержательных проектов на отечественном телевидении. Настоятельно рекомендуем к просмотру всем, кто ценит умное, красивое и увлекательное кино.
Нельзя отрицать некоторую театральность, примесь криминальных элементов – да, есть шероховатости, куда ж без них? Актерский состав, возможно, не устремился к нам из созвездий отечественного кинематографа, но в погоне за громкими именами теряется суть. Порой сценарий позволяет себе определенную долю наивности – но разве мы жаждем исключительно бескомпромиссной, мрачной реальности?
Однако, именно аура эпохи, окутывающая этот проект, пленила мое внимание. Без преувеличения, 1979 год – не просто декорация, а живой, пульсирующий фон, где разворачиваются все ключевые события. Здесь, в самом сердце эпохи, мы встречаем типичных представителей системы: секретаря, партийного функционера, председателя. Увиденные пейзажи отсылают к жизни колхозов и процветающих заводов, таких как «Красный Луч» и «Светлый Путь». Особенное очарование придают милицейские автомобили – с их узнаваемой, одиночной синей мигающей лампой на крыше (помните ли вы еще эти времена?). Невольно вспоминаются советские киноленты, созданные с использованием пленки, обладающей слегка зернистой, приглушенной цветопередачей, в которых поочередно действовали милиционеры и гражданские лица, демонстрирующие непоколебимую верность идеалам.
Обращаясь к самому сериалу, могу отметить, что этот сезон (и я с нетерпением жду продолжения) насчитывает шестнадцать эпизодов. Интересно, что каждые две серии представляют собой самостоятельную, законченную историю, сплетенную в сложную ткань взаимоотношений между ключевыми персонажами. И хотя я обычно не склонен к увлечению мелодраматическим жанром, здесь стоит признать, что любовные линии и перипетии личных взаимоотношений отличаются удивительной жизненностью, затрагивая злободневные и актуальные темы. Все это преподносится зрителю не случайно, а с очевидной смысловой нагрузкой, заставляя задуматься о глубинных мотивах и скрытых смыслах.
Рекомендуем к просмотру