Описание
Рецензии

Сериал Задверье / Neverwhere

Актеры:
Гэри Бэйкуэлл, Лора Фрейзер, Хайвел Беннетт, Клайв Расселл, Пэтерсон Джозеф, Питер Капальди, Таня Муди, Тревор Пикок, Элизабет Мармур, Тэмсин Грег
Режисер:
Дьюи Хэмпфри
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.11.2011)
Рейтинг:
6.70
7.20
Бывало ли у вас видения о порталах, о проходах в неизведанные реальности, скрывающиеся за обыденностью? Возможно, вы – один из тех, кто ощущает приторную усталость от умиротворения, от безмятежной безопасности привычного мира. Для кого-то, даже самая благополучная и размеренная жизнь может стать тягостной тюрьмой, а возникающие трудности – глотком свежего воздуха. Ричард Мейхью, человек уважаемый, успешный и, по всем видимости, счастливый, как раз был таким. Его существование находилось в гармонии с окружающим миром, миром такси, безупречных костюмов, неограниченных возможностей кредитных карт и преданной невесты. В его просторной квартире, где на антикварном столе выстроились причудливые, загадочные фигурки, ему надлежит было получить предостережение, странное и мрачноватое: держаться на расстоянии от двери, от этого таинственного проема в ничто. И вот, словно сотканная из сновидений и тумана, появляется на его горизонте дивная незнакомка, возникшая будто из ниоткуда. Ее облик пленяет, ее история манит своей загадочностью. Не раздумывая, движимый непонятным импульсом, Ричард решает оказать ей помощь, не подозревая, что эта, казалось бы, незначительная встреча станет точкой бифуркации, навсегда изменит траекторию его жизни, ввергнув его в водоворот событий, о которых он даже не мог помыслить. Он не знал, что его мир, столь тщательно выстроенный и организованный, стоит на пороге глубочайших трансформаций, и что дверь, от которой ему было велено воздержаться, станет его персональным порталом в неизведанное.
В один из переломных моментов моей литературной одиссеи я столкнулась с пленительным романом Нила Геймана – «Neverwhere». Это произведение оставило неизгладимый след в моей душе, словно отзвук волшебства. Я была поражена безграничной фантазией и новаторским подходом автора, который с такой смелостью перевернул привычные представления о реальности. Недавно, моя вниманию предстала экранизация этого романа – мини-сериал «Задверье». Честно признаюсь, я испытывала некоторую настороженность. Как часто литературные шедевры теряют свою изюминку при переносе на экран? Но мое опасение развеялось, как утренний туман. Сериал превзошел все мои ожидания, продемонстрировав глубокое уважение к первоисточнику и мастерство художественной интерпретации. Авторы сумели уловить тонкую грань между фантазией и реальностью, создав мир, который завораживает и притягивает. Картина дышит атмосферой волшебства, и я с удивлением обнаружила, что многие эпизоды, возникавшие в моем воображении при чтении книги, были воплощены на экране практически идентично. Особого внимания заслуживает подбор актерского состава. Кастинг получился поистине впечатляющим, каждый актер, кажется, идеально вписался в свой образ. Гэри Бэйкуэлл и Лора Фрейзер, исполнившие роли Ричарда и Двери Мэхью соответственно, передали всю палитру эмоций и переживаний своих персонажей с поразительной точностью. Не могу не отметить великолепную работу Патерсона Джозефа в роли Маркиза де Карабаса. Изначально я представляла себе этого колоритного персонажа несколько иначе, но исполнение актера заслуживает высочайшей оценки – он сумел придать своему герою неповторимый шарм и глубину. В целом, экранизация получилась весьма достойной, сумевшей сохранить дух оригинала. Если вы являетесь поклонником творчества Нила Геймана, или вам близки истории, сплетающие фантазию и сказку, то этот дивный сериал обязателен к просмотру. Это путешествие в мир, где реальность переплетается с мистикой, оставит после себя незабываемые впечатления. 8 из 10.
Экранизация, вдохновлённая одноименной прозой Нила Геймана, оказалась неожиданно воодушевляющим зрелищем, не обременяющим зрителя той гнетущей атмосферой, которая столь характерна для его литературных творений. Даже «Коралина», пожалуй, самая лучезарная из его мистических работ, повествующая о дочке, неизменно погружает читателя в меланхоличный сумрак, в то время как созданный по её мотивам кинематографический портрет обладает значительно более лёгкой и оптимистичной палитрой. Словно глоток свежего воздуха, телесериал «Задверье», несмотря на кажущуюся зловещесть своего названия, дарит гораздо более приятные и захватывающие впечатления, чем «Коралина», а уж адаптация в формате полнометражного фильма представляется поистине изысканным подарком для поклонников авторской фантастики. Вероятнее всего, столь вольное и жизнерадостное прочтение классического сюжета было инициировано самим Гейманом, учитывая его активное участие в производственном цикле, что позволяет предположить его прямое влияние на художественную интерпретацию. Если жанровые предпочтения не склоняют вас к мрачным и кровавым кинолентам, эта картина, без сомнения, доставит вам искреннее удовольствие. Она прелестит вас причудливыми, оригинальными сюжетными переплетениями и неповторимым художественным стилем. Не стоит отпугиваться изначально кажущейся некоторой затянутостью в первой половине сериала, которая включает шесть эпизодов – это лишь затишье перед бурей. Основная же часть повествования захватывает с головой и дарит бесценные часы наслаждения! Сюжет разворачивается с головокружительной скоростью, заставляя зрителя забыть о времени и с нетерпением ждать появления полнометражной кинокартины, которая, несомненно, станет венцом этой удивительной саги.
Наткнувшись на витиеватый, мифологический мир "Американских богов", воссозданный по роману Нила Геймана, я ощутил живейший интерес к его творчеству. И меня охватило немалое изумление, когда я осознал, что множество его кинематографических воплощений уже успели мелькнуть в моей памяти. Среди них такие работы, как завораживающая "Зеркальная маска" (2005), волшебная сказка "Звездная пыль" (2007) и жутковатая "Коралина в Стране Кошмаров" (2009). Лишь один проект, "Neverwhere" ("Задверье" или "Никогде"), его дебютная попытка проникнуть в сферу кинематографа, избежал моего внимания. Зная неповторимый почерк автора, проявившийся в его последующих произведениях, я не испытал особенного удивления от просмотра этой мини-сериальной зарисовки – скорее, это был взгляд на раннюю работу хорошо знакомого мастера. Ирония судьбы заключалась в том, что, несмотря на год выпуска – 1996 – когда техническое оснащение и финансовые возможности телевидения представлялись далёкими, практически невообразимыми по сравнению с нынешними, сериал оставил довольно приятное впечатление. Однако, он не выдержал сравнения с более поздними работами Геймана, оставляя смутное ощущение усечённости, неполноценности повествования. Возможно, это лишь краткое изложение сложной и многогранной истории. Кто знает, какие горизонты открываются перед кинематографистами, жаждущими переосмыслить проверенные временем сюжеты? Безусловно, было бы любопытно лицезреть современную интерпретацию "Neverwhere", обновлённую в свете новейших кинематографических технологий и эстетических канонов. Подобное переосмысление могло бы раскрыть новые грани этого загадочного мира и подарить зрителям ещё более глубокое погружение в его неизведанные глубины.
Мир, сотворенный Нилом Гейманом, являет собой поразительную и неповторимую вселенную, словно вырванную из ткани сновидений. В нем не найти привычных архетипов фэнтези – ни усатых гномов, ни изящных эльфов, ни величественных королей, правящих над своими землями. Вместо этого, он пульсирует собственной, самобытной жизнью, сотканной из тайн, древних преданий и причудливых существ. После знакомства с ним через экран, ощущение присутствия затягивает, заставляя надолго остаться в его тени – продолжая самостоятельно достраивать его ландшафты и придумывать новые, захватывающие сюжетные повороты. Именно благодаря визуальному воплощению, сериал блестяще передает всю глубину и многогранность этого вымышленного пространства, что особенно ценно, учитывая год его создания – 1996. В эпоху, когда компьютерная графика еще не достигла современного совершенства, художники и операторы проявили невероятное мастерство, сумев запечатлеть атмосферу магического Подлондона. Лично мне посчастливилось познакомиться с этой историей спустя год после того, как я прочла первоисточник в книжном виде. Это было настоящее эстетическое наслаждение, прилив непередаваемых эмоций. И вновь и вновь я испытываю тягу к возвращению в эту добрую, почти наивную сказочную вселенную, расположенную под привычным нам Лондоном. Для ценителей жанра фэнтези – это настоящая находка, вернейший компас, ведущий в сокровищницу удивительных историй и неповторимых образов. Это не просто развлечение, а погружение в мир, который оставляет глубокий след в душе.