Описание
Рецензии

Сериал Новый Амстердам (2008) 1 сезон / New Amsterdam 1 season
Актеры:
Николай Костер-Вальдау, Зулейха Робинсон, Алекси Гилмор, Стивен Хендерсон, Джиан Леонардо, Роберт Клохесси, Джэми Харольд, Сьюзэн Миснер, Тимоти Дэвлин, Гарри Л. Седдон
Режисер:
Джон Дэвид Коулз
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 7-8 серия из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


В сердце шумного мегаполиса, где неоновые огни соперничают с уличной суетой, действует неординарный детектив – Джон Амстердам. Его биография окутана тайной, возраст его, на удивление, перевалил за полтысячелетия, но время, словно прихорашивающий его в лучах вечной юности, оставило на нем лишь малую печать. Он сохранил неподдельное очарование и притягательность, присущие человеку в расцвете сил, оставаясь неувядаемым, подобно древнему дереву, укоренившемуся в вечности.
Секрет его удивительного долголетия – достояние всего лишь одного человека, Омара, владельца одного из легендарных джаз-клубов, где музыка льется, как река, унося печали и даря вдохновение. Давно минувших дней, в бурных временах, Джон, рискуя жизнью, стал щитом для прекрасной девушки, родом из забытого индейского племени. Он отвёл на себя смертельную опасность, и благодарность девушки, словно волшебный дар, изменила его судьбу. Она, движимая глубокой признательностью, прибегла к древней магии, чтобы исцелить его раны и даровать ему небывалый дар – бессмертие.
Однако эта награда оказалась двойственным проклятием. Древнее заклинание, словно невидимая нить, привязало его к вечной юности, но лишь до тех пор, пока Джон не обретет подлинную, всепоглощающую любовь. Он стал бессмертным наблюдателем, сокрушенным горем от череды утрат. За четыре столетия он провожал в мир иной множество близких, любимых людей, видел, как рождаются и умирают поколения, а сам оставался скованным временем, вечно молодым и скорбящим.
В очередной раз, погрузившись в витиеватый лабиринт преступного мира, Джон, в паре с его талантливой напарницей, Евой Маркес, преследует неуловимого злодея. Внезапно, словно молния, пронзает его тело - острая, обжигающая боль сердечного приступа. Он чудом спасен, но этот инцидент становится отправной точкой, поворотным моментом в его долгой, одинокой жизни. С этого момента Джон начинает улавливать едва заметные признаки перемен, осознавая, что нечто новое, доселе недоступное, не так уж далеко от него – надежда на обретение любви, которая сможет разрушить оковы вечности. Возникает смутное ощущение, что пришло время взглянуть на мир под иным углом, ощутить тепло человеческих отношений, забытое за столетия, и, возможно, разорвать замкнутый круг одиночества.
>> Сезон 1
Новый Амстердам (2008) / New Amsterdam
В наш век, когда кинематографический ландшафт переполнен всевозможными полнометражными фильмами и многосерийными историями, каждый из которых претендует на уникальность, не часто встречается картина, способная по-настоящему захватить внимание и оставить глубокий след в душе зрителя. К сожалению, опыт просмотра нередко омрачается разочарованием, когда, соблазнившись обещаниями захватывающего сюжета, сталкиваешься с предсказуемостью, неглубокими персонажами и примитивной режиссурой. Я не раз ощущала эту горечь, теряя надежду на то, что удастся найти многосерийный проект, способный действительно увлечь и подарить незабываемые эмоции. Потоки фальшивых сюжетных ходов, поверхностная игра актеров и мелочи, способные разрушить любое очарование, превращают просмотр в тягостную обязанность, а не в источник удовольствия.
В поисках искренней кинематографической магии, я решила обратиться к прошлому, к эпохе, когда кинематографисты, казалось, обладали искренним желанием удивлять и вдохновлять. Мой взгляд остановился на сериале "Новый Амстердам" – названии, которое сразу же вызвало во мне рой любопытства. Описание проекта сулило увлекательную историю, сплетение мистических сил и захватывающих детективных интриг, – сочетание, всегда вызывавшее во мне трепетное волнение. Я всегда с особым вниманием относилась к подобным концепциям, искренне веря в их способность перенести зрителя в мир неизведанного и загадочного.
В эпоху, когда доминируют блокбастеры и коммерчески ориентированные проекты, такие истории становятся настоящей редкостью, настоящим кинематографическим сокровищем. Мне вспоминаются картины, которые смогли по-настоящему очаровать меня своей глубиной и оригинальностью: "Слепая зона", "Сумеречные охотники" среди сериалов и такие фильмы, как "Охотники на ведьм", "Колдовство" и "Чернокнижник" в полнометражном формате. Они стали для меня эталоном качества, ориентиром, к которому я стремлюсь в своих кинематографических поисках.
Поиск действительно стоящего сериала становится сложной задачей, требующей немалого терпения и деликатности. Каждый зритель уникален, имеет свой собственный вкус и предпочтения, и угодить всем – задача практически невыполнимая. Однако, даже пересматривая любимые проекты, всегда остается жажда новых впечатлений, желание ощутить те же эмоции, которые подарили самые яркие кинематографические шедевры.
Сериал "Новый Амстердам" показался мне невероятно перспективным. Его концепция, сюжетные линии, обещания авторов – всё это манило меня, заставляя предвкушать захватывающее путешествие в мир, полный тайн и загадок. Я решила не откладывать знакомство с проектом на потом, а приступаю к просмотру, искренне надеясь, что ожидания оправдаются.
Прежде чем погрузиться в мир сериала, я решила изучить мнения зрителей, оценить рейтинг проекта и попытаться выявить возможные недочеты. Однако, к моему удивлению, поиск не принес никаких негативных отзывов – все комментарии были исключительно положительными, что еще больше укрепило мою уверенность в правильности выбора.
Сюжетная линия, обещающая мистический детектив, всегда вызывает у меня особое волнение. Такое сочетание жанров способно подарить зрителю не только захватывающее приключение, но и пищу для размышлений, возможность задуматься о вечных вопросах бытия. Сериал "Новый Амстердам" казался мне воплощением этой мечты – истории, которая не просто развлекает, но и вдохновляет, побуждает к размышлениям и дарит ощущение чуда.
В мире коммерческого кинематографа, где доминируют блокбастеры и коммерчески ориентированные проекты, такие истории становятся настоящей редкостью. Подобные сюжеты не только захватывают внимание, но и несут в себе глубокий смысл, способный положительно повлиять на моральное развитие зрителя. Особенно ценно, когда в таком проекте затрагиваются темы, способные воодушевить молодое поколение, привить им высокие нравственные принципы и вдохновить на добрые дела.
Название сериала, изначально казавшееся связанным с географическим местоположением, оказалось, на самом деле, именем главного героя – Джона Амстердама. Но необычность проекта не ограничивается лишь именем. С самых первых минут просмотра сериал захватывает внимание, не отпуская до самого конца. Создателям удалось филигранно совместить элементы детективного триллера и мистического повествования, создав атмосферу таинственности и интриги.
Операторская работа в сериале отличается особой сдержанностью и естественностью, создавая ощущение документальной съемки. Нельзя не отметить талант актеров, которые смогли воплотить на экране сложные и многогранные характеры. Особенно хочется отметить актера, исполнившего роль Джона Амстердама, чья игра наполнила персонажа глубиной и убедительностью.
Безусловно, сюжетные флэшбеки, периодически возникающие в течение сериала, способствовали более полному раскрытию образа главного героя и его прошлого. Они позволяли зрителю глубже понять его мотивы и цели, а также прочувствовать всю тяжесть его жизненного пути.
"Новый Амстердам" – это история, которая заставляет задуматься о вечных вопросах, побуждает к размышлениям и дарит ощущение чуда. Это сериал, который заслуживает самых высоких оценок и однозначно стоит просмотра. Он, безусловно, оставит после себя яркий след в памяти, вдохновит на добрые дела и подарит незабываемые эмоции.
Позвольте предложить вам развернутый взгляд на этот кинематографический опыт, призванный не столько похвалить, сколько предостеречь потенциальных зрителей от чрезмерных ожиданий.
Представление о сериале, аккуратно выложенное в его описании, рисует картины незабываемой истории, повествующей о тернистом пути главного героя, о тяжелом бремени выбора, о романтических переживаниях, переплетенных с интригами детективного жанра. Авторы, кажется, намекали на мистическую предопределенность, на ощущение неизбежности рока, на тень мрачности, накрывающую даже самые светлые надежды. Однако, увы, обещания оказались обманчивы, а задуманное великолепие не было воплощено в жизнь.
Структурная целостность повествования отсутствует, словно разрозненные фрагменты мозаики, не складывающиеся в единое целое. Вместо захватывающего детективного триллера зритель сталкивается с тягучей, монотонной историей, лишенной динамики и остроты. Попытки создать напряженную атмосферу оказываются вялыми и неэффективными. Актерская игра, к сожалению, не спасает положение – она не убедительна и не вызывает эмоционального отклика. Сюжет развивается неравномерно, то затягиваясь в бесконечные паузы, то скачкообразно перескакивая с места на место, не позволяя зрительской аудитории погрузиться в происходящее и установить эмоциональную связь с персонажами. Да и юмор, который эпизодически пытается пробиться сквозь пелену уныния, кажется неуклюжим и неестественным. Операторская работа не отличается художественной выразительностью и не способствует созданию нужной атмосферы, оставляя ощущение небрежности и непрофессионализма. Нельзя не отметить отсутствие работы с актерами на этапе подготовки к съемкам, что негативно сказалось на их экранном образе.
Николай Костер-Валдау, актер, подаривший нам столь яркие и запоминающиеся роли в сериале «Игра престолов», здесь, к сожалению, кажется потерянным в хаосе нечетко сформулированных задач. Его герой постоянно пребывает в состоянии рефлексии, сопереживая своим жизненным перипетиям. Однако, при всей внутренней работе над собой, персонаж не претерпевает существенных изменений, не становится мудрее и не обретает новых горизонтов. Лишь инстинкты становятся обострены.
Однако, в этой темной бездне разочарования вспыхивают ростки надежды. Флешбэки, возвращающие зрителя в прошлое главного героя, выделяются на фоне общего уныния своей гармоничностью и выразительностью. Эти сцены, словно глоток свежего воздуха, переносят нас в мир, где персонаж смотрится более естественно и убедительно. Заслуживают похвалы и прочие элементы производства: подбор актеров на эпизодические роли, продуманность сюжетов и, несомненно, художественное оформление, создающее яркие и запоминающиеся сценические образы.
К сожалению, женский актерский состав не смог оправдать ожиданий. Персонажи лишены глубины и эмоциональной привлекательности. Из общего ряда выделяется Ева, мастерски воплощенная Зулейхой Робинсон, чья игра, пожалуй, является единственным лучиком света в этом мрачном кинематографическом произведении.
Необходимо признать, что сериал «Новый Амстердам» изобилует серьезными недостатками и страдает от излишней затянутости. Несмотря на это, он способен захватить внимание зрителя, заставляя его смотреть эпизод за эпизодом. Однако, это не является оправданием для столь небрежного отношения к реализации задуманного проекта. Этот сериал, к глубокому сожалению, разрушил мои ожидания, оставив после себя привкус разочарования и недосказанности.
Особое разочарование вызвано финалом, который не оставляет ощущения завершенности. Возникает вопрос: «Так это и все?» Этот финал оставляет зрителя в состоянии подвешенности, словно посередине незаконченной истории.
В конечном счете, сериал «Новый Амстердам» представляет собой пример блестящей идеи, которая так и не была реализована в полной мере. Это незаконченный кинематографический продукт, потенциал которого был попросту упущен. И, несмотря на все недостатки, зритель, движимый надеждой на то, что история еще раскроется, продолжает смотреть. Все дело в том, что искра таланта, увы, была так и не разгорелась в полноценное пламя.
Определённо, эта история, привлекшая мое внимание своей дерзкой концепцией, оказалась неоднозначным опытом. Изначально, заманчивая идея – сплав фантастического фэнтези, детективной интриги и нежной мелодрамы – вызывала искренний восторг. Однако, при ближайшем рассмотрении, романтическая линия показалась мне излишней, лишь омрачившей общее впечатление.
Концепция бессмертного мужчины, меняющего жизненные траектории каждые десять лет и обретшего на этот раз облик детектива, звучала поистине оригинально. Виртуозно переплетенные сюжетные линии расследований и отзвуки прошлого, трогательные флешбэки, да и визуальная составляющая – декорации, воссоздающие дух эпох – несомненно, доставили эстетическое наслаждение. К сожалению, дальнейшее развитие повествования оставило двоякое чувство.
Замысел о предопределённой, единственной, немеркнущей любви, о вечном поиске родственной души сквозь призму столетий – это поистине сказочная перспектива. И акцент должен был быть сделан именно на этой сказочности, на возвышенности чувства. Однако, воплощение задумки оказалось откровенно прозаичным. Главный герой, стремясь найти свою вечную любовь, прибегает к весьма шаблонным методам, оставляя после себя шлейф разочарованных женщин и множество потомства. В одной из серий даже предстало на экране генеалогическое древо этого бессмертного ловеласа, что, безусловно, представляло собой своего рода гротескное зрелище. И, что самое обидное, само взаимодействие с "той самой" лишилось всякой романтики, страсти, мучительных раздумий и терзаний. Всё было сведено к физической близости, а сюжетная линия, как следствие, практически исчерпала себя.
Не менее странным кажется отсутствие какого-либо личностного роста у Джона Амстердама. Он остается неизменно прежним, будь то столетие назад или полвека тому назад. Попытки продемонстрировать его мудрость проявляются лишь в виде поверхностных ремарк, вроде "тут когда-то была конюшня" или "раньше в гостиницах были тайные чердачные лестницы". Это, увы, не то, что можно назвать глубиной векового опыта, который ожидаешь от человека, прошедшего через тяготы и испытания бренного существования: писавшего, рисующего, воевавшего, мошенничавшего, познавшего горечь алкоголя и даже пытавшегося прервать свой долгий путь. Не раскрылось и трагического поиска умиротворения, усталости от жизни, хотя Джон постоянно декларирует свою жажду обрести любовь, чтобы наконец состариться.
В результате, персонажи получились плоскими и карикатурными, основные темы остались нераскрытыми, сюжет выглядит сумбурным и скомканным, словно создатели так и не смогли четко сформулировать жанровую принадлежность сериала.
В конечном счете, вместо ожидаемого шедевра, основанного на дерзкой и необычной задумке, получился типичный, ничем не примечательный детектив с ощутимой нехваткой изюминки, который легко забывается сразу после просмотра.
Тема неувядающей жизни, вечного существования и нерушимости судьбы находит своеобразное отражение на экранах кино и телевидения, пленяя зрителей захватывающими историями. Вспоминается очаровательная мелодрама "Век Адалин", мистическая драма "Вечность", и теперь к их компании можно смело добавить мини-сериал "Новый Амстердам" (иногда он известен под названием "Бессмертный"). Как удивительно, что эта завораживающая история проскользнула мимо моего внимания целых 16 лет, и я с огромной радостью окунулась в ее чарующий мир.
Джон Амстердам, герой этой истории, проживает уже четыре столетия, свидетелем которых он стал, проделав впечатляющий жизненный путь. Его биография словно мозаика, собранная из фрагментов трех кровавых войн, более шестидесяти отпрысков, сотни разнообразных профессий, и бесконечного, почти изматывающего поиска имен для своих верных собак, которых он в конце концов начал обозначать лишь порядковым номером. Судьбоносное спасение индейских шаманок в далеком XVII веке обернулось неожиданным побочным эффектом: Джон не подвластен времени, его тело не знает усталости, а его дух не угасает, пока он не встретит свою истинную половинку, ту, что станет причиной его окончательного упокоения. Но является ли он настоящим Джоном Амстердамом? Этот вопрос окутан завесой таинственности, ведь на протяжении четырех веков ему приходилось неоднократно менять имена и прозвища, тщательно скрывая свою подлинную сущность.
В настоящем времени Джон – опытный детектив, распутывающий клубки преступных интриг. Его привычный мир рушится в мгновение ока, когда в ходе погони за очередным беглецом он сталкивается не с пулей, а с ослепительным, обжигающим взглядом незнакомки, сойдящей с платформы метро. "Она та самая," – повторяет он, одержимый поиском этой загадочной красавицы, осознавая, что именно эта встреча станет предвестником завершения его бессмертия.
Представьте себе: четыре столетия насыщенной жизни. За это время можно накопить колоссальное состояние, создать впечатляющее наследие, стать свидетелем грандиозных исторических перемен, сохранить в памяти моменты, запечатлевшие ушедшие эпохи... Великолепные флешбэки из памяти Джона Амстердама словно оживляют ушедшие времена, воссоздавая атмосферу прошлых лет: Гражданская война, жестокость Второй мировой, тяжесть Великой депрессии, противоречивый период сухого закона - все это предстает перед нами в ярких, запоминающихся образах.
Я была очарована этим мини-сериалом. Захватывающий сюжет, визуальное совершенство, вызвавшие волну ностальгии, и, безусловно, блистательная игра Николая Костер-Вальдау, который сумел создать многогранный, живой и совершенно непредсказуемый образ. В этой истории было и искрометный юмор, и глубокая драма, и тонкая, пронзительная романтика. Печально осознавать, что подобные нестандартные, оригинальные сюжеты, как правило, не получают продолжения, даже на второй сезон. Это прекрасный выбор для тех, кто ищет захватывающий и запоминающийся сериал, который можно смотреть, не отрываясь.
Позвольте поделиться своими размышлениями о телевизионном проекте "Новый Амстердам". Идея, лежащая в его основе, поистине захватывает воображение: история о страже порядка, чья жизнь растянулась на столетия, превосходя людские поколения. Когда-то, дабы сохранить жизнь прекрасной деве, он получил дар бессмертия, но лишь до того момента, как вновь познает силу настоящей любви. Загвоздка в том, что он продолжает свою деятельность в подразделении по расследованию особо тяжких преступлений, словно запертый в клетке апатии, храня свой секрет лишь перед верным товарищем, Омаром.
Неожиданный сердечный приступ становится для героя предвестником перемен. Встреча с доктором, спасшим ему жизнь, пробуждает в нем новые ощущения и предчувствие грядущих, неизбежных переживаний. Я жаждала увидеть нечто выдающееся – интригующее, пленительное и захватывающее дух. Каково же было мое разочарование! Задумка, способная на взрыв креативности, утонула в рутине детективных сюжетов. Актерская игра, увы, представляется скорее формальной, лишенной искренней эмоциональной отдачи, однообразной и не привносящей новизны. Диалоги кажутся пресными, а редкие попытки юмора не способны разрядить атмосферу.
Режиссеры, прошу вас, переосмыслите свой подход! Нам необходимы насыщенные, остроумные диалоги, искрометный юмор, живые, динамичные сцены! Где же все это? Николай Костер-Валдау, проявивший свой талант в "Играх престолов", предстает перед нами человеком, поглощенным рефлексиями и воспоминаниями о прошлом, однако совершенно не демонстрирует признаков мудрости или личностного роста, накопившихся за века. Единственное, что можно отметить – это его поразительная, почти звериная интуиция.
Однако, не все так безнадежно. В сериале есть свои положительные моменты, пожалуй, самые яркие – это флэшбеки. В эти эпизоды герои предстают в великолепных костюмах, декорации поражают своим великолепием, а сюжетные ситуации становятся гораздо более увлекательными, чем в основной линии повествования. Парадоксально, но ни один из персонажей не вызывает теплоты и симпатии, не запоминается. И это, безусловно, является следствием актерской работы.
Тем не менее, несмотря на обилие недостатков, "Новый Амстердам" – это легкий, ни к чему не обязывающий сериал, не вызывающий бури эмоций. Если вы не испытываете угрызений совести из-за потраченного времени, то, возможно, стоит уделить ему внимание. Но не стоит возлагать на него слишком больших надежд.
Рекомендуем к просмотру