Описание
Рецензии

Сериал Нежное чудовище
Актеры:
Ирина Лачина, Яна Львова, Евгений Коряковский, Нина Веселовская, Сергей Греков, Регина Мянник, Денис Яковлев, Георгий Тараторкин, Андрей Смирнов, Георгий Мартиросян
Режисер:
Александр Сабба
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(02.04.2013)
Рейтинг:

Тень трагедии накрыла столичный драматический театр, погружая его в атмосферу гнетущего страха и неразрешимой тайны. Необъяснимое зло проникает под кулисы, превращая привычный мир творчества и искусства в арену кошмара. В театре разворачивается жуткий сериал смертей: актеры и штатные сотрудники становятся жертвами невозмутимого и беспощадного убийцы, чьи действия лишены всякой логики и кажутся лишенными всякой цели.
Расследование, заведуемое компетентными органами, сталкивается с непреодолимым тупиком. Нет ни улик, ни зацепок, ни даже малейшего намека на личность злоумышленника или причины его жестоких расправ. Кажется, что убийца искусно скрывает свои следы, играя с полицией в коварную игру в прятки.
В этой запутанной паутине мрачных событий лучом надежды становится Алла Позднякова, талантливый и опытный режиссер театральной труппы. Благодаря своей профессиональной деятельности, глубокому пониманию театральной драматургии и умению выстраивать сложные повествовательные структуры, она способна увидеть закономерности, скрытые от обычного взгляда. Алла замечает, что смерти имеют странную, почти театральную композицию, что позволяет ей выстроить некое подобие сюжетной линии, намекающей на личность злоумышленника и мотивы, движущие им.
Для актеров театра наступает время играть в опаснейшей пьесе, где сценарий пишет сам убийца. Каждая минута становится испытанием на прочность, и актеры живут в состоянии перманентного риска, не зная, кто станет следующей жертвой, и какой жуткий финал их ждет. Сама Алла Позднякова оказывается в эпицентре этой смертельной игры, и ее жизнь ничуть не безопасна. Возможно, за маской друга или коллеги скрывается сам демон, готовый нанести удар в самый неожиданный момент. Подозрения омрачают атмосферу, заставляя каждого сомневаться в окружающих и все глубже погружаясь в пучину страха и недоверия.
Признаться, сериал не произвел на меня должного впечатления. Первоначально я возлагал на него значительные надежды, предвкушая нечто выдающееся. Увы, экранизация произведения Екатерины Марковой "Актриса", несмотря на перспективную литературную основу, оказалась, на мой взгляд, провальной.
Потенциал для создания захватывающей истории был очевиден, и актерам представлялась великолепная возможность продемонстрировать свое мастерство. В конце концов, действие разворачивалось в театральном мире – однако, где же атмосфера репетиций, азарт творческого процесса, изматывающая рутина профессионалов сцены? В комментариях я встречал отзывы о виртуозной игре Ирины Лачиной и Яны Львовой, и я не могу не согласиться, что эти актрисы проявили себя с лучшей стороны. Тем не менее, сюжетные линии претерпели существенные изменения, отодвигая повествование от первоначальной концепции Марковой. Мне кажется, что подобное отступление от литературного источника было вопиющей ошибкой.
В целом, я испытываю глубокое разочарование. Ожидания не оправдались, и просмотр оказался утомительным, порой даже мучительным.
Полагаю, актеры способны на большее, но меня, прежде всего, поразила небрежность, проявившаяся в сценарии. К слову, я знаком с закулисными реалиями отечественного кинопроизводства, и то, что я узнал, повергло меня в шок. Порой создание сериалов и фильмов происходит в невероятной спешке, что приводит к вопиющим недочетам. Зачастую у актеров просто нет возможности высказать свое мнение режиссеру, ведь решения принимаются в спешке и под давлением обстоятельств.
Продираясь сквозь восемь серий этой постановки, я испытывал смущение и стыд. Мне искренне жаль современный российский кинематограф. Вспоминается фраза из фильма "Поймай меня, если сможешь": "Не стыдно, если не поймаешь преступника, стыдно, когда он играет тобой". То же самое можно сказать и об этом проекте: они пытались изобразить театральный мир, но не смогли воссоздать его аутентичность. Сапожник, как известно, без сапог – отличная метафора для этой ситуации.
Яна Львова, безусловно, показала себя талантливой актрисой, но и ей не предоставили достаточного пространства для раскрытия своего потенциала. Важно не просто обозначить характер, а создать его, позволить зрителю прочувствовать его глубину, а не просто дорисовать его в своем воображении. Именно актеры создают театральный мир, они – наши проводники в этот мир. Дайте им свободу творчества!
Конечно, все эти размышления – лишь личное мнение, высказанное для себя. Понимаю, что те, кто занимается кинопроизводством, осознают все недостатки. В России, к сожалению, часто бывает так: мы знаем, как нужно делать правильно, но обстоятельства вынуждают нас действовать иначе, не позволяя истинному творчеству расцвести.
Порекомендовал бы я этот сериал? Сомневаюсь, и, честно говоря, ни в коем случае. Меня до сих пор не покидает ощущение потрясения, и я не понимаю, как мне хватило выдержки, чтобы досмотреть до конца это «Нежное чудовище».
Рекомендуем к просмотру