Описание
Рецензии

Сериал Нинель

Актеры:
Мария Луговая, Владимир Жеребцов, Александр Лазарев мл., Андрей Ильин, Дарья Михайлова, Роман Маякин, Нил Кропалов, Михаил Владимиров, Виктория Лукина, Тимур Орагвелидзе, Виктор Логинов, Игорь Жижикин, Яна Крайнова, Александр Алёшкин
Режисер:
Сергей Краснов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
16 серия из 16 (26.09.2024)
Рейтинг:
7.70
В декорациях уходящего в прошлое десятилетия, восьмидесятых годов, разворачивается история, пронизанная тревогой и амбициями. В центре повествования – Нинель, юная особа, чья красота сочетается с поистине исключительным даром к актерскому мастерству. Она горит желанием покорить театральные сцены и добиться признания, однако ее талант, увы, не всегда находит достойное понимание и признание в кругах, где ее мечта могла бы воплотиться. Судьба, словно насмехаясь, не балует ее и в сфере личной жизни, где царит неясность и нерешенность. Добавляя горечи в ее существование, критическое состояние отца толкает Нинель на отчаянный шаг – в водоворот рискованной аферы, где ей предстоит вступить в союз с человеком, чьи намерения окутаны непроглядной тьмой. Оказавшись в новой, непривычной роли, Нинель проявляет невиданный доселе профессионализм, и ее актерское дарование становится не просто инструментом, а спасительным тросом в этом опасно опасном мире. Она с поразительной легкостью перевоплощается, принимая обличья совершенно разных людей, виртуозно подстраиваясь под необходимые обстоятельства, чтобы реализовать сложнейшие преступные комбинации. Законоохранительные органы пока бессильны перед столь искусной обманщицей, чьи импровизации не поддаются логическому объяснению. Нинель, осознавая колоссальную ответственность, которую она на себя возложила, стремится к безупречности, чтобы избежать участи, уготованной нарушителям закона, и одновременно избежать предательства со стороны таких же, как она сама, обитателей криминального мира. Смелость и актерская виртуозность толкают ее на непредсказуемый путь, позволяя выйти за рамки случайной фигуры в криминальной сфере. Ее влияние растет, и среди влиятельных авторитетов начинает формироваться мрачная, но весомая репутация.
Она не просто была актрисой – она существовала в перманентной игре, даже когда занавес опускался и кулисы обнажались. В ее повседневности, казалось, существовала персона, тщательно отобранная и отточенная для конкретного момента, будто Нинель была приговорена к вечному рецитали роли. Чтобы утверждать, что сериал захватил с первых секунд – это было бы значительным преувеличением. Режиссерский почерк, безусловно, отличается своеобразием: неспешное, местами даже монотонное повествование, словно вытягивает каждую сцену до предела, создавая ощущение затянутости. И при этом, несмотря на все усилия, сюжет остается фрагментированным, будто собран из разрозненных осколков, не выстраивающихся в единую картину. Можно предположить, что здесь сыграла роль некая неуловимая, необъяснимая случайность, которая вывела повествование из равновесия. Итоговый продукт – своеобразная эклектика, сплав мелодраматических страстей и жесткого криминального детектива, приправленная ностальгической атмосферой эпохи 80-х. В центре повествования – Нинель, юная, одаренная и, без сомнения, душевно страдающая. Она смиренно отказывается от перспективной карьеры ради семьи, и оказывается вынуждена воплощать в жизнь не те роли, что ей предназначались на сцене, а совершенно другие, куда более сложные и опасные – в реальности. Ее новый "режиссер" – не художественный руководитель, а грозный, хладнокровный деятель преступного мира, чьи мотивы остаются за завесой интриги. Простить ошибку здесь не дано: неумолимые следователи осаждают ее со всех сторон, а алчные пособники жаждут перехватить инициативу и поглотить неопытную аферистку. Именно этот тупиковый, безвыходный расклад подталкивает Нинель к безрассудному, окончательному шагу. Мы станем свидетелями рождение темной стороны, трансформации невинности в цинизм. Привлекательно? Безусловно. Но исполнение, к сожалению, оставляет желать лучшего. Не столько предсказуемость сюжета вызывает нарекания, сколько упрощенность решений. Юная актриса, с почти хладнокровной изобретательностью, ловко манипулирует матерыми, но откровенно нелепыми преступниками и представителями правоохранительных органов, заставляя их плясать под ее дудку. Способствует ли это поддержанию напряжения и вовлечению зрителя? Весьма сомнительно. Незначительные персонажи не проявляют особой активности, они лишь служат фоном для главного действующего лица. Схематичные, плоские фигуры, лишенные какой-либо индивидуальности, словно вырезанные по одному шаблону. Исключением, пожалуй, являются обаятельный Роман Маякин, воплотивший образ пылкого Казановы, влюбленного в Нинель, и Александр Лазарев, сыгравший адвоката с недюжинным интеллектом. Лишь городу Железноводску, ставшему локацией для некоторых эпизодов, можно безгранично похвалить. Именно в нем ощущается истинная красота, пронизывающая каждый кадр. Он вызывает искреннюю ностальгию, особенно для тех, кто имел счастье там побывать. В конечном счете, «Нинель» – это амбициозный, но не до конца реализованный проект. Тем не менее, поклонникам жанра и ценителям ушедшей эпохи он может оказаться по вкусу, даря глоток ретро-атмосферы и обещание недосказанных тайн.