Описание
Рецензии

Сериал Украденные дети / Niños robados

Актеры:
Адриана Угарте, Алисия Боррачеро, Эдуард Фарело, Макарена Гарсия, Надя Де Сантьяго, Диего Мартин, Пау Рока, Сильвия Марти, Белинда Вашингтон, Пепа Аниорте
Режисер:
Сальвадор Кальво
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2013
Добавлено:
1-2 серия из 2 (20.04.2014)
Рейтинг:
7.08
7.10
Тёмные страницы испанской истории, сотканные из отчаяния и государственного вмешательства, навсегда впечатались в общественное сознание. События, развернувшиеся в семидесятые годы, стали поистине шокирующим потрясением, расколовшим общество и породившим волну возмущения. Обвинения в причастности к этим чудовищным преступлениям обрушились на высокопоставленных должностных лиц, однако первоначально истинные архитекторы этой зловещей схемы скрывались в тени, окутанные завесой тайны. Удивительно, но корни этой трагедии уходят в далёкие сороковые, когда в Испании была обнародована директива, предоставившая акушеркам право изъятия младенцев из семей, якобы для обеспечения более надлежащего морального формирования. Эта мера, под предлогом благородных целей, скрывала под собой гораздо более коварный замысел. Число похищенных детей оказалось колоссальным – более трёхсот тысяч новорождённых младенцев, обречённых на разлуку со своими настоящими родителями. Именно в этой мрачной реальности правительство, стремясь укрепить свою власть и подавить потенциальную угрозу, вынашивало дерзкий план. Целью было лишение будущих поколений потенциальных оппонентов, намеревающихся бросить вызов существующему политическому строю и, возможно, спровоцировать государственный переворот в высших эшелонах власти. Дети, осиротевшие и лишенные родительской любви, были тайно распределены по чужим семьям, словно товар на аукционе, их прошлое стёрто, а их будущее искалечено. Эта государственная политика стала настоящей трагедией, оставившей неизгладимый шрам на национальной памяти Испании.
## "Украденные дети": трагедия, выкованная временем и лицемерием Тяжёлое бремя скорби обрушилось на меня, когда я столкнулся с этой душераздирающей историей, повествующей о детях, познавших настоящий кошмар с самого рассвета их хрупкой жизни. Поразительно, что эта трагедия основана на реальных событиях, что придает ей ещё большую остроту и невыносимую драматичность. Изначальное название испанского сериала, "Похищенные", кажется более точным, чем привычное "Украденные дети", хотя оба варианта отражают суть происходящего. Режиссёру, Сельвадору Кальве, нужно было обладать немалым мужеством, чтобы решиться на столь откровенную и болезненную картину. Он посмел поднять завесу над мрачной главой истории, раскрывая трагическую судьбу матерей, чьи мечты о семье были жестоко разрушены отсутствием мужа. Вся эта история отягощена грузом реальных фактов, что делает её особенно душераздирающей. В эпицентре этого ужаса оказались не только одинокие матери, но и представители власти, священнослужители и врачи, погрязшие в беззаконии и лицемерии. Они лишали юных матерей новорожденных детей, оставляя тех в отчаянии и безысходности. История начинается с Веалетты, растерянной и беззащитной девушки, прибывшей в шумный и незнакомый город Мадрид. Она, словно призрак, блуждает по чужой земле, ищущая хоть какой-то приют и опору. Как невообразимо, как трагически сложились обстоятельства, вынудившие ее скитаться в поисках скромного уголка, дома, пристанища. Загадочная ситуация усугубляется тем, что мать Веалетты, опасаясь общественного осуждения, направила дочь как можно дальше от родных мест, подкупив молчание. В те времена, иметь внебрачного ребенка было немыслимым позором для женщины. И вот, Веалетта, одна с малышом под сердцем, оказывается в Мадриде. На вокзале ее замечает молодая монахиня, проникшаяся сочувствием к отчаявшейся девушке. Сначала Веалетта с недоверием отвергает помощь, надеясь найти работу и снять комнату, но над ее голосом срываются горькие слезы. Она признается, что не сможет долго скрывать свое положение, ведь под ее сердцем бьется жизнь. Это не удивляет монахиню, которая, кажется, знакома с множеством подобных историй и, возможно, сама занимается поиском таких матерей. Она приводит Веалетту в монастырь, где ей предлагают кров, покой и заботу до рождения ребенка. Веалетте некуда идти, и она принимает эту помощь, оставаясь в монастыре среди послушниц. В параллельной сюжетной линии мы видим Хуана и его молодую супругу, Кончиту, вынужденных заключить брак из-за беременности. Кончита, ощущая глубокое несчастье от вынужденного союза, просит мужа не устраивать скандалов, понимая причину, по которой он женился на ней. Она делится своими планами покинуть город и уехать в Бильбао, где ей предложили работу, позволяющую ей самостоятельно обеспечивать себя и ребенка, не обременяя мужа. Она жаждет счастливой семейной жизни, а не той, что сложилась у них с Хуаном. Он поначалу возражает, но в конечном итоге отпускает девушку, признавая отсутствие взаимной любви. Кончита, подобно Веалетте, отправляется в странствие и оказывается в Бильбао. Там она обнаруживает, что обещавший ей работу человек уехал, и у нее нет другого выхода. Она вынуждена искать приют в незнакомом городе. Тем временем, в монастыре, матери обсуждают судьбу своих детей, многие из которых готовы отдать их на усыновление. Веалетта категорически против этого, она хочет оставить своего ребенка себе, что вызывает недовольство сестер милосердия. Молодых матерей устраивают на работу в госпиталь, в отделение новорожденных, чтобы они могли понять трудности материнства. В это же время показана семья, пришедшая на прием к врачу, который сообщает им о бесплодии. Врач начинает склонять их к усыновлению, но молодой муж категорически против, настаивая на кровном родстве. Однако, вскоре Рекардо все же принимает предложение врача и сообщает жене о ее беременности. Элиза приходит в ужас, не подозревая о замысле мужа. Он объясняет ей свои планы, когда все гости разошлись, и Элиза, шокированная, осознает, что не готова к такому. Но выхода нет, они богаты и влиятельны, и им нужен ребенок, которого они заберут у женщины, не имеющей возможности обеспечить его будущее. Этот сериал – не просто история, это глубоко травмирующая картина, особенно когда видишь разбитые горем сердца родителей, лишенных возможности родить собственных детей, и матерей, вынужденных расстаться со своими младенцами. Рекардо начинает подносить врачу деньги, чтобы тот отнял ребенка у нерадивой матери. Врач, в союзе с монахиней Эолалией, совершает эти преступления, отнимая детей у молодых матерей. Это поистине ужасно наблюдать, как врачи и монахини решают судьбы детей, лишая их любящих матерей. Это преступление! Рекардо, завладев ребенком Элизы, должен будет на протяжении всей жизни выплачивать врачу деньги, чтобы тот молчал об обстоятельствах рождения ребенка. На протяжении всего сериала чувствуется гнетущее чувство безысходности, ведь украденные дети выросли, многие из них сами стали родителями и не подозревают о своем истинном происхождении. Вопросы начинают возникать из-за непохожих черт лица, цвета глаз. Суссана, принятая за дочь Рикардо и Элизы, сама стала матерью и ее тревожит вопрос о происхождении зеленых глаз ее сына. Выросшая в роскоши и получившая блестящее образование, она начинает искать ответы на свои вопросы. Она начинает собственное расследование, ищет свою настоящую мать и собирается отправиться в Бильбао. Загнанная в угол, мать в конечном итоге не выдерживает давления и рассказывает Суссане всю правду об их поступке. Вскоре становится ясно, что предстоит суд над людьми, совершившими такие злодеяния, и что будет раскрыто ужасное преступление против детей. Фильм невероятно сильный, сложный и душераздирающий. Первая часть пронизана напряжением, а вторая – волной слез. Нельзя красть чужое счастье, чужих детей, которые вам не принадлежат. Стоит непременно посмотреть этот фильм, он многое может рассказать о человеческой природе, о силе любви и о трагических последствиях лицемерия и жадности. Это картина, достойная внимания и заставляющая задуматься о ценности жизни и о том, что такое истинная справедливость.