• Стандартный
  • Субтитры
  • Ролики&Болики
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Роскошная комедия Ноэля Филдинга 1 сезон / Noel Fielding's Luxury Comedy 1 season

Актеры:
Ноэль Филдинг, Майкл Филдинг, Долли Уэллс, Том Митен, Ричард Айоади, Рич Фулчер, Дэйв Браун, Дэн Кларк, Стив Орам
Режисер:
Найджел Коан
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.97
6.30
Представленный проект, смело претендующий на звание скетч-шоу, явился плодом гения Ноэля Филдинга – британского артиста, сочетающего в себе таланты актера, комика и музыканта. Зрителям, возможно, знаком он по роли в популярном телесериале «Буш всемогущий», однако, в этой работе Филдинг развернул свой художественный замысел в совершенно неожиданном направлении. Произведение обладает глубоко сюрреалистической природой, вызывая в памяти причудливые и фантасмагорические полотна Сальвадора Дали. Визуальный ряд завораживает: действие разворачивается на фоне буйной, насыщенной красно-синей растительности, создающей ощущение потустороннего, нереального пространства. В самом сердце этого диковинного мира, на высоком дереве, возвышается хижина, служащая пристанищем для самого Ноэля Филдинга. Однако, он не одинок в этой странной обители. Наряду с ним, населяют это причудливое царство и другие, не менее колоритные персонажи. Смут, безупречный в своей преданности, исполняет обязанности дворецкого, но, к удивлению, является муравьедом. Долли, воплощение грации и красоты, очаровывает своим неповторимым шармом. А Энди Уорхол, уборщик, по совместительству являющийся роботом, добавляет сюрреалистической картине некую ироническую нотку. Помимо этих ключевых фигур, мир населяют и другие, столь же необыкновенные существа, каждый из которых привносит свою долю эксцентричности. Вся эта фантасмагорическая картина пронизана неповторимым, филигранным английским юмором, отличающимся тонкостью, абсурдом и самоиронией, способным вызвать искреннюю, заразительную смех у любого зрителя. Это не просто комедия – это эксцентричное и завораживающее путешествие в мир, где границы реальности стираются, а абсурд становится нормой.
На островах туманной Великобритании зреет особенный вид искусства – создание сериалов, чья природа столь же неповторима, сколь и прекрасна. Именно здесь, в Англии, гармонично переплетаются чопорность вековых традиций и искрометный, филигранный юмор, покорившие мир своей дерзкой оригинальностью. Отменные шутки, приправленные щепоткой абсурда, возводят происходящее на новый уровень развлечения, обогащая зрительский опыт. В анналах английской киноиндустрии можно найти бесчисленное множество имен, сияющих яркими звёздами. Вспомните буйство таланта "Монти Пайтон", или же сногсшибательную химию между Джулианой Бэрэтта и Ноэлем Филдингом, чей дуэт, к сожалению, покинул концертные сцены, оставив в сердцах поклонников неизгладимые воспоминания о минутах восторга. Бэрэтт сейчас покоряет театральные подмостки, а Филдинг, в свою очередь, соревнуется в викторине, прозванной с ироничной дерзостью «Забей на панк-рок». И вот, в один прекрасный момент, творческий союз, казалось бы, неразделимый, решает возродить свой талант, даря миру новый проект, скромно названный «Роскошная комедия Ноэля Филдинга». Зрительское сообщество предвкушает воссоединение с давно полюбившимися персонажами, среди которых Винс Ноар и Говард Мун. Однако, «Роскошная комедия» словно намеренно избегает привычных шаблонов. Единственная связь с "Майти Буш" – это, пожалуй, присутствие Луны в самом первом эпизоде, когда он обронил недвусмысленное замечание о своем переходе из другого шоу. Действие разворачивается в причудливой обстановке: небольшая квартира, раскинувшаяся прямо в кроне тропического дерева. Вместе с Ноэлем и другими эксцентричными обитателями мы пытаемся прожить обычные дни, которые, разумеется, оборачиваются чередой комичных ситуаций. Герой, одержимый детскими фантазиями, увлечен рисованием, создавая нелепые изображения лебедей и скатов. Дворецкий Смуз, воплощение здравого смысла, отчаянно пытается навести порядок в этом хаосе. В числе колоритных персонажей — Долли, симпатичная иностранка с заразительным акцентом, чьи реплики вызывают взрыв хохота. Нельзя забыть и о неподражаемом Энди Уорхоломе, некогда известном художнике, а ныне скромном уборщике в этом веселом жилище. Ноэль постоянно плетет интриги, создавая коварные планы, реализация которых неизменно приводит к комичным и абсурдным последствиям. Когда герой пытается воплотить свои задумки в жизнь, наступающий хаос достигает своего апогея. Все это чередуется с прекрасными скетчами и зарисовками. Сержант Рэймонд Бумбокс, со своим неповторимым стилем, делится забавными историями из своей полицейской службы, достойными широкого признания. Порой, кажется, что его рассказы больше напоминают захватывающий криминальный сериал. Вскоре зритель начинает понимать, что жизнь этого персонажа не так проста, как кажется на первый взгляд – на его плече заживает старая рана, а его речи наполнены циничными замечаниями. Но и это далеко не все: нас ожидает встреча с Дондилайоном, который регулярно делится своими наблюдениями за жизнью в клетке, порой сорвавшись на панические атаки под влиянием критики содержания животных в неволе. Но не все, кто окружают Ноэля, расположены к его фантазиям. Поклонники "Майти Буш" упрекают авторов в излишнем сюрреализме, скрывающем реалистичную сторону сериала, делая все происходящее нелепым и лишенным смысла. Однако я не согласен: буйная фантазия Филдинга прекрасно справляется со своей задачей. «Роскошная комедия» – это не тот сериал, который радует прямым смыслом и открытым сюжетом. Это комедийные зарисовки, словно персональный цирк, устроенный повзрослевшим ребенком по имени Ноэль Филдинг. Юмор меняется в одно мгновение: от интеллектуальных монологов до пошлых шуток, высмеивающих самые нелепые вещи. Сами места действия удивляют своей необычностью. Ноэль заслуживает уважения за свои достижения на сцене, за создание ярких и запоминающихся ролей. Серии полны разнообразия и легко укладываются в голове каждого зрителя. Особую благодарность стоит выразить за талант Филдинга в роли художника и дизайнера, за его великолепные костюмы и декорации, поражающие воображение. Съемочная группа, бесспорно, вдохновлена этим потрясающим человеком, ведь он выполняет свою работу с такой самоотдачей, с таким рвением, что просто приятно находиться рядом с экраном, где идет «Роскошная комедия». Нельзя не отметить музыку, над которой потрудился Серджио Пиццорно, гитарист группы Kasabian. «Роскошную комедию Ноэля Филдинга» не стоит смотреть тем, кто привык к легким и не напрягающим сериалам. Тем же, кто готов смеяться, искать забавные моменты и улыбаться, смотреть обязательно! Поверьте, волшебник и фантазер Ноэль Филдинг любезно предоставляет возможность заглянуть в свой гениальный разум, что, без сомнения, может оказаться фатальным.
Изначально я воздерживалась от выражения своего мнения о «Роскошной комедии», опасаясь предвзятости, ведь мгновенное очарование после первого эпизода могло обмануть. Однако, завершив путешествие по всему сезону, признаюсь – я покорена! Ощущение, что шоу осталось позади, вызывает у меня искреннее сожаление. Это поистине выдающееся зрелище! В эпоху, когда зрительская аудитория стала невероятно привередлива и быстро утрачивает способность удивляться, создать нечто действительно новаторское кажется практически невозможным. Мы помним культовый «Монти Пайтона», чьи абсурдные шутки сформировали целую эпоху комедийного искусства, скандальный и эпатажный «Южный парк», а также множество других кинематографических и мультипликационных работ, бросающих вызов границам приличия и предлагающих зрителю все более безумные сюжетные конструкции. Что же могло бы превзойти все это? Как бы ни ухитрялись современные режиссеры, сценаристы и актеры, стремясь к новаторству, аудитория стала поистине искушена. И вот появляется Ноэль Филдинг, и вместе со своей командой он создает не просто скандальное, а поистине сюрреалистическое шоу! Мир, разворачивающийся на экране, поражает своей ослепительной яркостью, нетривиальностью и, конечно же, эпатажностью. Зритель погружается в фантазии Ноэля Филдинга, который не только является создателем этого необычайного проекта, но и берет на себя одну из ключевых ролей, позволяя зрителю максимально проникнуться замыслом каждого эпизода. Кто, как не сам автор, смог бы так достоверно воплотить глубину и нюансы своей концепции? Действие, в основном, разворачивается на вершине гигантского дерева, в самом сердце дикой природы, где находится обитель главного героя – хижина, выполненная в стиле поп-арт. Именно здесь, в этом причудливом жилище, происходят удивительные приключения, переплетающиеся с отдельными скетчами и сценами, происходящими за его пределами. В этом странном, но увлекательном мире обитает целая галерея колоритных персонажей: Смуз – муравьед-дворецкий, чья преданность вызывает одновременно и симпатию, и недоумение; Долли – уверенная в себе и безусловно эффектная девушка; а также Энди Уорхол – уборщик-робот, удивительное воплощение знаменитого художника, блестяще сыгранное Томом Митеном. Взаимоотношения между этими героями напоминают ситком, застрявший внутри комедии, создавая впечатление бесконечной абсурдности. Скетчи же, благодаря великолепной актерской игре и органичным вкраплениям анимации, приобретают особую оригинальность. В «Роскошной комедии» все подчинено принципу нестандартности. Зритель наблюдает за действиями странных, зачастую абсурдных персонажей, исполненных преимущественно самим Ноэлем Филдингом. Это может быть американский полицейский с говорящей раной на руке, говорящий шоколадный батончик, человек с ракушкой вместо головы – список продолжается, поражая воображение своей непредсказуемостью. Некоторые из этих персонажей настолько нелепы и причудливы, что их сложно описать словами, они выводят из состояния интеллектуального ступора. И именно эти моменты, когда зритель чувствует, как его разум пытается разобраться в немыслимом, и являются самыми ценными в шоу! У каждого героя свои, порой болезненные, заморочки, корни которых уходят в трагические события прошлого. Они словно сломанные игрушки, собранные свалки и тщательно отремонтированные маленьким мальчиком-фантазером, желающим подарить им новую жизнь на сцене собственного представления. Учитывая амбициозное название "Роскошная комедия", необходимо отметить, что юмор в сериале во многом схож с тем, что демонстрировал «Монти Пайтон». Творческая составляющая этого шоу отсылает к комической группе, сформировавшей целую эпоху. Тем не менее, многие поклонники "Роскошной комедии" испытывают неприязнь к "Монти Пайтону", и наоборот. Лично меня же искренне радуют ситуации, достигающие пика сюрреалистического идиотизма. Не оставляет равнодушным и широкий спектр шуток – от легкомысленных, до глубоко интеллектуальных и остроумных, рассчитанных на ценителей сложного юмора. Особенно ценным представляется этот сериал для творческих личностей и людей, разбирающихся в искусстве, поскольку часто события фильма связаны с деятельностью известных художников и писателей. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек к сериалу. Это не просто музыкальное сопровождение, а композиция, насыщенная уникальными звуковыми эффектами, создающими неповторимую атмосферу фантастического мира. Я хотела обратиться к тем поклонникам творчества Ноэля Филдинга, которые отвергли этот проект, но отказалась от этой мысли, понимая, что просто обязана поделиться с миром это удивительное шоу. Этот сериал – уникальное явление, пожалуй, лучшее, что мне довелось увидеть после начала двухтысячных годов. Современное телевидение ожило после просмотра «Роскошной комедии». Шоу заставляет ставить воспроизведение на паузу, чтобы перевести дух от смеха – высшая похвала создателям, а все остальное – лишь мелочи.
Будучи страстным поклонником «Майти Буш», я долгие месяцы вел поиски некоего эквивалента, отголоска того причудливого, сюрреалистического мира, который создали Говард Мун и Ви́нс Нуар. И вот, однажды, моё внимание привлекла «Роскошная Комедия» Ноэля Филдинга – открытие, которое повергло меня в состояние искреннего изумления. Если «Майти Буш» был своеобразной схваткой контрастных личностей – где робкий, старомодный Говард неизменно оказывался в ловушке безудержных выходок легкомысленного Винса, – то «Роскошная Комедия» представляется триумфом воображения, торжеством неукротимой фантазии Винса, окончательно освободившегося от оков ворчливого Говарда. Снаружи, эти шоу демонстрируют поразительное сходство, но сюрреалистическая прелесть историй о смотрителях зоопарка, в «Роскошной Комедии» доведена до поистине гротескного абсурда. Безумные костюмы, уже и так отличающиеся эксцентричностью в «Майти Буш», здесь достигают небывалых высот. Странные шутки становятся ещё более причудливыми, уводя зрителя в лабиринт нелогичности. Особого внимания заслуживает визуальная составляющая – костюмы. Не сомневался бы я, если бы узнал, что первоначально создаются не персонажи, а их наряды, а уже затем, на их основе, выстраивается сюжетная линия. Образы, воссозданные на экране, способны дезориентировать даже самого стойкого рационалиста. Зависть берет верх – зависть к столь буйному воображению! Кажется, Ноэля Филдинга покинули тормоза, и он, с истинным наслаждением, несется по дороге собственного безумия. Я восхищаюсь дерзостью этого артиста, его лёгкостью в воплощении самых смелых замыслов. Мало кто способен породить нечто подобное, а тем более – заявить о существовании подобного проекта на телеэкране. Сюрреалистический мир Филдинга – это калейдоскоп ярких, мистических, порой пугающих образов, наполненных знакомыми чертами. В каждом скетче можно уловить культурный подтекст, едва заметную пародию, но как только зритель начинает постигать замысел, сцена вдруг совершает резкий, неожиданный поворот, уводя в пучину абсурда. Каждую серию можно пересматривать бесконечно, находя каждый раз что-то новое, вызывающее искренний смех там, где раньше царило недоумение, или наоборот, удивляясь, как можно было пропустить что-то комичное. Юмор Ноэля Филдинга – это не универсальный код, доступный каждому; меня поражает, что нашлись люди, готовые рисковать и финансировать столь нетривиальные проекты. Но если его комедия откликается в вашей душе, вы получите поистине бесценное, ни с чем не сравнимое удовольствие.