Описание
Рецензии

Сериал Нора

Кукольный дом
Актеры:
Лариса Малеванная, Анатолий Ромашин, Владимир Заманский, Елизавета Никищихина, Игорь Кваша, Антонина Богданова, Татьяна Егорова, Якоб Ромбро, Денис Синайский, Василий Шипов, Наталия Багдасарова
Режисер:
Ион Унгуряну
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2018)
Трагедия Генрика Ибсена, известная как "Кукольный домик", остается одной из самых дискуссионных и провокационных пьес в истории мирового драматического искусства. Постановка вызвало бурю негодования и критических замечаний, ведь персонажи Ибсена, по мнению многих, предстают перед зрителем в облике людей, преступивших общепринятые моральные устои. Автору вменялось в вину разрушение незыблемых ценностей, отрицание фундаментальных человеческих чувств, таких как долг, угрызения совести, преданность и множество других. В центре повествования – молодая женщина, чья жизнь протекает под одной крышей с супругом и их потомством. Однако, этот общий кров не подразумевает близости и взаимопонимания. Её муж – личность, пораженная ледяным безразличием и эмоциональной отчужденностью. Эгоцентризм, приоритет личных интересов, является для него не просто жизненной позицией, но и удобным инструментом манипуляции. Его бесчувственность и неприкаянность к семейным узам постепенно, как разъедающий яд, подтачивают фундамент их отношений, приводя к неминуемой пропасти. Эта внутренняя дисгармония обрекает главную героиню на беспросветную тоску и неизбежный поиск собственного "я".
Позвольте поговорить сегодня о забытой советской интерпретации одного из самых резонансных произведений мировой драматургии – спектакле, воплощенном на экране. В эпоху, когда советские творцы нередко удивляли публику новаторскими и захватывающими постановками, этот проект выделяется своей смелостью и глубиной. Речь идет о драматической пьесе Генрика Ибсена, широко известной как «Кукольный дом» или «Нора». Эта работа произвела настоящий фурор, вызвав бурные дискуссии среди авторитетных критиков. Ее появление в Советском Союзе стало своеобразным вызовом, поскольку затрагиваемая тема казалась на грани дозволенного, гранича с непристойностью. В те годы общественное сознание было крепко сковано догмами о незыблемости семейных ценностей. Власть неустанно пропагандировала идею семьи как священной ячейки общества, неприкосновенной и вечной. Наставления о совместном воспитании детей обоими родителями звучали как аксиома, а разводы и расставания воспринимались как предательство, как подрыв нравственных устоев. Ибсен же, в своем произведении, представлял иной взгляд на институт брака – историю о не вполне счастливой семье и о трагических последствиях, к которым может привести замалчивание проблем и лицемерие. Сегодня, когда общество стало более толерантным и открытым, тема развода кажется обыденной и неосуждаемой. Люди вступают в брак, заводят детей, а затем, при необходимости, расходятся, и это воспринимается как естественный ход жизни. Однако в эпоху, когда «Нора» только начинала свой путь, подобный поступок становился настоящей трагедией, окутанной позором и непоколебимым осуждением со стороны окружающих. Любое проявление неверности считалось аморальным, недостойным и караемым. Некоторые критики в произведении Ибсена видели угрозу нравственному фундаменту общества и семьи. Экранизация, увиденная нами в 1980 году, - это двухсерийный фильм, мастерски перенесенный с театральной сцены. В центре повествования – Нора, женщина, окруженная любящим мужем и очаровательными детьми. Долгое время она жила в неведении, не замечая истинных проблем, тлеющих под поверхностью благополучия. Однако череда событий заставила ее переосмыслить свою жизнь, взглянуть на вещи под другим углом. Она с ужасом осознает, что ее муж, человек, к которому она испытывала искреннюю любовь, руководствуется прежде всего заботой о собственной репутации и удобстве, ставя их выше интересов и счастья своей жены. Именно в этот момент приходит к ней болезненное прозрение. Перед нами лежит любопытная и захватывающая экранизация, выполненная талантливым режиссером Ионом Унгуряну. Он блестяще справился с поставленной задачей, создав глубокую и эмоциональную картину. Парадоксально, но об этом проекте практически нет информации и рецензий. Это, безусловно, большая потеря, ведь фильм заслуживает внимания и обсуждения. Уверена, что его высоко оценили бы зрители и оставили многочисленные положительные отзывы. Советское кино умело создавать качественные, увлекательные и значимые картины, даже затрагивая весьма деликатные темы. Всем рекомендую освежить в памяти этот достойный и эффектный спектакль, который когда-то вызвал столь оживленные споры и дискуссии.