Описание
Рецензии

Сериал Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина
Актеры:
Донатас Банионис, Сергей Жигунов, Сергей Паршин, Сергей Мигицко, Сергей Русскин, Сергей Лосев, Юлия Рудина, Наталия Вязовская, Евгений Иловайский, Лана Паули
Режисер:
Игорь Мужжухин, Виктор Сергеев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(03.01.2013)
Рейтинг:

В бурлящем котле эпохи Великой Депрессии, в сердце мегаполиса, где небоскребы упираются в небеса, а неоновые вывески пронзают сумрак, разворачивается захватывающая сага о справедливости и загадок. На фоне декадентского великолепия и трущоб, кишащих опасностями, мы погружаемся в мир приключений Ниро Вульфа, легендарного детектива, чье имя стало синонимом остроумия и непоколебимости. Ему верно сопутствует Арчи Гудвин, преданный компаньон, чья храбрость и изобретательность зачастую приводят его на грань гибели, рискуя жизнью ради сбора информации для своего проницательного наставника. Вульф, обладающий уникальной способностью раскрывать самые запутанные преступления, нередко остаётся в укромном уголке своего кабинета, анализируя улики и выстраивая логические цепочки, позволяющие ему распутывать клубок интриг, не покидая тепла домашнего очага. Этот детективный сериал – это погружение в атмосферу 30-х годов, где каждый уголок таит опасность, а разгадка каждой тайны становится вызовом для непобедимого дуэта.
## Возвращение в мир Ниро Вульфа: размышления о втором сезоне
Признаюсь, пропустив премьерный сезон "Ниро Вульфа и Арчи Гудвина", я испытал сожаление, которое теперь надеюсь искупить, поделившись своими впечатлениями о его продолжении – "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина". Это не будет рецензия в привычном смысле; скорее, попытка передать те ощущения, которые вызвал у меня этот мини-сериал.
В первую очередь, хочется отметить тот безупречный визуальный облик, который поражает воображение. Это не просто сериал, это – произведение искусства, выдержанное в эстетике классической кинематографии. Съемки, выполненные на дорогостоящей пленке Kodak, и трансляция на одном из центральных каналов Москвы в 2004 году, с мэром Лужковым у власти, говорят о немалых вложениях и стремлении к наивысшему качеству. Видимо, финансовая поддержка и привлечение звезд первой величины – Донатаса Баниониса и Сергея Жигунова – позволили достичь столь впечатляющего результата. Безусловно, актерский состав – это украшение любого проекта, и здесь претензий, несомненно, возникать не может. Не случайно Сергей Жигунов выступил в качестве продюсера, проявив себя как тонкий ценитель визуального ряда и качества исполнения.
Безусловно, ключевым вопросом остается вопрос о том, что именно вдохновило российских сценаристов на создание столь интересной адаптации произведений Рекса Стаута. Я, как убежденный поклонник творчества писателя, многократно обращался к его романам, и должен признать, что российская интерпретация, снятая на пленку Kodak, оказалась наравне, а в чём-то даже превосходит, зарубежные аналоги. В то время, когда отечественный кинематограф часто подвергался справедливой критике, сериал о сыщике Ниро Вульфе казался чем-то совершенно новым и захватывающим, способным посоревноваться с голливудскими блокбастерами. Хотя я и не могу не отметить излишнюю, порой навязчивую, тягу сценаристов к комичным эпизодам – это создает ощущение чрезмерной "легкости" и несколько размывает образ главного героя. В остальном, сериал верен духу Рекса Стаута, соблюдая те самые, важные традиции, которые сделали писателя столь популярным.
Несколько эпизодов заставили меня задуматься о балансе между фоновыми элементами и основной сюжетной линией. В некоторых сериях, как мне показалось, акцент на женских персонажах и их “тусовках” немного отвлекает от расследования. Тем не менее, эти эпизоды, вероятно, и придают произведению его своеобразное название. Я до сих пор не нашел ответов на все вопросы, возникающие при просмотре, в частности, почему создатели фильма отказались от некоторых сюжетных линий, содержащихся в романах.
Особое восхищение вызвала серия “Последняя воля Марко”, которую я ранее не читал. Этот эпизод вызвал у меня сильнейшее желание перечитать произведение. Ниро Вульф, Нирон Вульфович, – этот черногорец из Югославии, таинственный и загадочный, становится источником сенсации и настоящей интриги. Его редкие выезды из особняка и переодевания, свидетельствующие о богатом опыте перевоплощений, добавляют герою еще больше таинственности. Включение в сюжет гангстера из Нью-Йорка и использование его опыта для расследования – это смелое и оригинальное решение. Надеюсь, мои читатели смогут разделить со мной то же честное и искреннее впечатление.
Не менее интересна и серия “Тайна красной шкатулки”, которая также пробудила во мне желание обратиться к первоисточнику.
Невозможно не упомянуть и гениальную работу Владимира Дашкевича в качестве композитора. Его талант и тонкий вкус проявились в каждой ноте, создавая неповторимую атмосферу. Легенды гласят, что он, словно одержимый, сел за рояль и, используя лишь правую пятку, создал запоминающуюся “английскую” тему, ставшую визитной карточкой сериала. В нашем случае маэстро, несомненно, проявил себя как виртуоз, гармонично используя в заставке мелодию самого Чарли Чаплина и добавляя нотки детективной интриги в духе Шерлока Холмса. Наслаждение вызывают его бесстрастные темы «Америка-Америка» и атмосферные мотивы в духе нуар.
В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал всем ценителям качественного кино. Он действительно достойный внимания, и я уверен, что вы не пожалеете о потраченном времени. Верьте мне – это отличный сериал!
Рекомендуем к просмотру