Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сестра Джеки 2 сезон / Nurse Jackie 2 season

Актеры:
Иди Фалько, Мерритт Уивер, Пол Шульц, Стивен Уоллем, Доминик Фумуса, Руби Джеринс, Анна Дивер Смит, Питер Фачинелли, Маккензи Аладжем, Ив Бест
Режисер:
Лиз Брихис, Линда Валлем
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.13
7.90
Новый виток разворачивает эта причудливая, порой меланхоличная, но неизменно захватывающая дух комедийная сага, чья продолжительность ровно тридцать минут. Иди Фалько предстает перед нами в главной роли, в теле неоднозначной личности, чья природа остается загадкой для зрителя – является ли она воплощением добродетели или же скрывает под маской благопристойности коварство и эгоизм? Каким бы ни был ответ, исполнительница воплотила этот образ с поразительной убедительностью и тончайшим мастерством. Невольно вспоминается яркий образ Джеки Пейтон, той самой сильной и целеустремленной медсестры из нью-йоркской клиники, работающей на скорой помощи. Она подобно торнадо несется сквозь хаос больничных коридоров, демонстрируя свой недюжинный профессионализм, но и терзаясь внутренними демонами. Бывшая верующая, покинувшая католическую церковь, она не чужда соблазнам, имея заметную зависимость от опиоидного анальгетика Викодина и психостимулятора Аддеролла. Джеки, как она сама полагает, проводит дерзкие и зачастую рискованные эксперименты, стремясь установить свой, субъективный порядок справедливости в стенах лечебного учреждения. Каждый рассвет дарит ей сложнейший выбор – между обязанностями перед врачами, состраданием к пациентам, пониманием с коллегами, и, что самое важное, между необходимостью борьбы с собственными, порой невыносимыми слабостями. Она – словно пленница собственных страстей и пороков, отчаянно стремящаяся вырваться из их власти, но вновь и вновь попадающая в их сети. Грань между профессиональным долгом и личным искушением для нее тонка и изменчива, а судьба тех, кому она оказывает помощь, зачастую зависит от ее внутреннего состояния и готовности противостоять своим слабостям.
Поверхностный взгляд на этот телесериал может породить ощущение вторичности – еще один проект, эксплуатирующий популярную нишу медицинских драм, словно бесплодная попытка повторить феномен «Доктора Хауса». Однако, при более пристальном рассмотрении, становится очевидно, что не хватает той искры, того нетривиального сочетания обстоятельств и характеров, которое сделало оригинал столь выдающимся. Концепция, казалось бы, проста и понятна: противостояние добра и зла, света и тьмы. Но, вопреки ожиданиям, испытываешь недостаток драматического напряжения, моральных дилемм, по-настоящему сложной этики. Сюжетная канва знакома до боли: медицинская сестра, стоящая на перепутье повседневных решений, терзаемая внутренними противоречиями – клише, которое можно встретить в любой подобной драме. Это лишь яркая, но недолговечная обертка. И подобно «Доктору Хаусу», здесь присутствует идея о том, что стремление к благородной цели оправдывает, а порой и требует, игнорирования общепринятых норм, компромиссов, даже моральных уступок. Во всетленной царит баланс, и, быть может, это не домысел, а неизбежность, подобно тому, как эпизодическое появление подобных идей и рассуждений когда-то освещало темные уголки оригинального сериала. Самый сложный вызов, который приходится принимать – это отказ от укоренившихся моральных принципов, переосмысление собственного кодекса чести и готовность действовать в разрез с ним. Представление о том, что для достижения поставленной цели можно пойти на крайние меры – пусть даже на нарушение закона – кажется само собой разумеющимся, но требует серьезной внутренней борьбы. «Нужен Викодин? Придется поступиться принципами и обратиться к фармацевту». Измена? Да, она может стать необходимостью, чтобы спасти жизнь и вернуть возможность функционировать в привычном режиме, избавить от безысходности. Хаус воплощает в себе мужской принцип: беспристрастную логику, острый интеллект и трезвый расчет. Джеки, напротив, является воплощением женского начала: глубинных эмоций, интуитивных ощущений и мучительных терзаний. Они, по сути, две стороны одной медали, две противоположные силы, стремящиеся к одной и той же цели, но идущие к ней разными путями. Но вот не хватает той неповторимой химии, той искры, которая заставляла бы зрителя сопереживать этим противоречивым персонажам и сомневаться в их поступках. Не хватает той неоднозначности, которая заставляла бы задуматься о природе добра и зла, о цене человеческой жизни и о границах моральной ответственности.
Судьба – извилистый лабиринт, сотканный из полутонов, где не всегда можно провести четкую границу между светом и тенью. Ежедневная реальность Джеки – это нескончаемый марафон борьбы, напряженный труд сестры в стенах больницы, где она самоотверженно оказывает помощь страждущим. Однако, за этой маской сочувствия и профессионализма скрывается личная трагедия, внутренняя дисгармония, с которой ей не под силу совладать без утешительной поддержки наркотических веществ. Ей, словно опытному акробату, приходится балансировать на тонкой нити между состраданием к чужим бедам, необходимостью поддерживать отчаявшихся, и непомерным грузом многосменной работы. Иногда, движимая сочувствием и желанием облегчить страдания окружающих, она пересекает черту дозволенного, принимая компрометирующие решения без тени сомнения. Джеки мастерски виртуозирует на грани дозволенного, и, несмотря на ее неоднозначные поступки, её сложно подвергнуть однозначному осуждению. Жизнь – это многогранное явление, подчас жестокое и непредсказуемое, но и поражающее своей способностью создавать невероятные ситуации. И есть что-то завораживающее, почти захватывающее, в созерцании того, как человек, столкнувшись с непреодолимыми трудностями, находит остроумный выход из еще более запутанной ситуации. Наблюдение за этим, порой, доставляет непередаваемое, странное, но оттого не менее острое, удовольствие.
Признаться, моя внимательность к творческому пути Иды Фалько всегда была эпизодической. Вспоминаю ее по ролям в "Клана Сопрано" и, возможно, нескольких других работах, которые не оставили глубокого отклика. Однако, нынешнее воплощение, созданное ею на экране, повергло меня в искреннее изумление! Мне попросту не приходит на ум имя другой актрисы, способной настолько органично вжиться в образ. В её исполнении, Сестра Джеки – это воплощение противоречий, невероятно сложный и многогранный характер. Она источает притягательную харизму, излучает чувственность, но в то же время несёт в себе отблески кроткой доброты и неожиданные вспышки ярости. Это симбиоз, который захватывает дух и заставляет сопереживать героине. На первый взгляд, ключевой элемент персонажа – её зависимость от наркотиков. И хотя такой поворот, безусловно, редок для полукомедийных сериалов, я склоняюсь к мысли, что именно драматический аспект здесь доминирует. Перед нами – женщина в зрелом возрасте, потерявшаяся в паутине наркотической зависимости и запутанных взаимоотношений, отчаянно пытающаяся выпутаться из этой сложной ситуации. Её попытки разрешить внутренние конфликты и наладить жизнь порой терпят сокрушительный провал, а порой приносят неожиданный успех, добавляя глубины и реалистичности её образу. Сериал в целом – это настоящая находка, искренне рекомендую к просмотру всем, кто ценит качественное и захватывающее кино. Не стану раскрывать сюжетные нюансы – позвольте самим погрузиться в этот мир и составить собственное мнение. Откройте для себя Сестру Джеки и позвольте Иде Фалько покорить вас своим выдающимся мастерством.