Описание
Рецензии

Сериал Пророк / O Profeta

Актеры:
Тьяго Фрагосо, Фернанда Соуза, Далтон Виг, Паола Оливейра, Родригу Паванеллу, Паула Бурламаки, Карол Кастро, Зезе Барбоза, Вера Зиммерман, Фернанда Родригес
Режисер:
Марио Марсио Бандарра, Alexandre Boury, Винисиус Коимбра
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 110 (20.08.2011)
Рейтинг:
6.75
6.80
С ранних лет Маркус, словно диковинный цветок, расцветал в тени обыденности, проявляя черты, резко контрастирующие с окружением. Его родители, одарившие его безмерной любовью и заботой, не могли не тревожиться, наблюдая за его причудливым, не поддающимся объяснению поведением. Со временем выяснилось, что юноша наделен необыкновенным, порой тягостным даром – он способен заглядывать в ткань будущего, прозревать грядущие события. Однако, властвовать над предвиденным, изменять ход неизбежного ему было не дано. Однажды, жуткая картина будущего, изображение трагической гибели его любимого младшего братишки, пронзила сознание Маркуса, поселив в его душе леденящий душу страх. В охваченном паникой состоянии, он отчаянно бросился на поиски способов обеспечить безопасность своего брата, стремясь отвести от него зловещую тень рока. Невыносимые угрызения совести и навязчивые, терзающие видения преследовали его, отравляя существование. В отчаянии, Маркус принимает решение отправиться к своей сестре, надеясь обрести там тишину и покой. Именно там, в непривычном для него мире, он встретил девушку, обладающую невероятной душевной чистотой и пленительной красотой. Она трудилась на скромной фабрике, создавая хрупкие шедевры из стекла, чтобы обеспечить себе скромное существование. Это была любовь с первого взгляда, вспыхнувшая ярким пламенем, но, увы, она оказалась не свободна. Её сердце принадлежало другому – его собственному двоюродному брату, Камилу, человеку надменному и властному. Чтобы попытаться избавиться от навязчивого образа возлюбленной, Маркус, поддавшись мимолетной прихоти, вовлекает себя в отношения с Рут – девушкой, разительно отличающейся от той, что завладела его душой. Эта новая жизнь, полная непредсказуемых перипетий, открывает перед ним дверь в мир, населенный разнообразными людьми, каждый из которых хранит свои собственные секреты и мотивы. Вскоре он сталкивается с теми, кто, уловив необычность его дара, решит использовать его в корыстных целях. Тем временем, Маркус продолжает свой изнурительный путь, размышляя над своим предназначением, над тем местом, которое он должен занять в этом сложном и непредсказуемом мире. Его ждет долгий и тернистый поиск, полный неожиданных открытий и тяжелых испытаний.
С удовольствием выскажу свое мнение о просмотренном бразильском сериале. Да, бразильские телеповествования нередко подвергаются критике, однако в каждом из них неизменно прослеживается важная социальная тема, заслуживающая внимания. "Пророк" не стал исключением – он поднимает крайне актуальную и болезненную проблему семейного насилия, приправленную щепоткой мистики и романтики. Однако, восприятие сериала неоднозначно. Сюжетные линии, кажется, подвергались корректировкам под вкусы публики, что привело к исчезновению некоторых многообещающих сюжетных зарисовок и, наоборот, к внезапному появлению других. Иными словами, создается впечатление некоторой хаотичности повествования, словно авторы импровизировали, реагируя на меняющиеся предпочтения зрителей. Изначальная реклама представляла сериал как искрометную комедию с элементами сверхъестественного, однако реальность оказалась несколько иной. Юмористическая составляющая, безусловно, присутствовала, но мистический аспект оказался обесценен и постепенно растворился в потоке событий. Это, пожалуй, и стало главным разочарованием, ведь именно сверхъестественная составляющая могла бы существенно обогатить и углубить драматизм картины. Центральной фигурой повествования является Маркус, обладающий аурой таинственности, приковывающей к себе взгляд. Этот симпатичный молодой человек, именуемый Пророком, по увлечению предсказывает будущее, но в любви его ждет немало испытаний. Его избранница, Соня, болезненно реагирует на любые упоминания о мистике, что становится причиной раздора в их отношениях. Соня, воплощение добродетели, является воплощением порядочности, однако судьба подкидывает ей испытание – брак с безжалостным и жестоким Кловисом. Кловис – это архетипичный злодей, лишенный каких-либо моральных ориентиров. Он не нуждается в деньгах, его интересует лишь власть и удовлетворение собственных прихотей. Под личиной благородного человека он скрывает убийцу и безумца, что, несомненно, вызывает всеобщее осуждение. Забавно, что его злодеяния всем известны, и многие стали жертвами его коварства, однако они отчаянно пытаются заполучить записи покойной супруги Кловиса, где она документировала свои страдания. Это выглядит гротескно и абсурдно. Его прозвище – "Синяя борода" – лишь подчеркивает его принадлежность к канону зловещих персонажей. К сожалению, повествование развивается неровно. Блистательные герои второго плана зачастую оказываются более увлекательными, чем исполнители главных ролей. К ним, несомненно, принадлежит семья гадалки Рубии и рыбака Таиньи, чьи комические выходки разбавляют драматизм происходящего. В то же время, сюжетные линии, претендующие на детективность, поражают своей шаблонностью и не вызывают особого интереса. Неизбежен и элемент нарочитого абсурда. Попытки Сони вырваться из-под гнёта Кловиса превращаются в череду безуспешных побегов, после которых она вновь оказывается в его плену. Двадцать два эпизода подобной череды преследуют зрителя, вызывая не столько сочувствие, сколько раздражение. Примечательно, что Маркус, казалось бы, должен видеть лишь события, касающиеся его самого, остается в неведении относительно страданий Сони и Кловиса. Вместо этого, акцент сделан на их погоне друг за другом, что отвлекает от главной темы - мистической природе Маркуса. В то же время, персонаж Рут, благодаря своей сообразительности и привлекательной внешности, предстает как по-настоящему проработанная и запоминающаяся. Ее роль, безусловно, отрицательная, однако она притягивает внимание своей грацией и остроумием, подобно Сабине, блистательно сыгранной Жизель Итие, ставшей известной благодаря кинокартине "Неудержимые". Эти две женщины являются настоящим украшением сериала. Невозможно переоценить вклад музыкального сопровождения, выполненного в лучших традициях бразильских телеповествований. Музыка становится неотъемлемой частью персонажей, подчеркивая их характер и эмоциональное состояние. Это напоминает гениальный сериал "Белиссима", музыкальное оформление которого является эталоном вкуса и элегантности. Композиции "Пророка" включают в себя разнообразные латиноамериканские и мировые хиты, создающие неповторимую атмосферу. Завершение сериала не стало сюрпризом – все произошло так, как и предполагалось. Авторы прибегли к распространенному приему "через двадцать лет…", однако не все персонажи органично вписались в изменившиеся обстоятельства. Подводя итог, можно сказать, что сюжет в целом интересный, однако события развивались медленно. Зритель наблюдает за яркими героями второго плана и, к сожалению, за обычными персонажами первого плана. В сериале есть отличный юмор, легкая романтика и, безусловно, великолепное музыкальное сопровождение. Авторам удалось передать атмосферу эпохи. Сериал не претендует на звание шедевра, но он хорош – хотя и не сравнится с вышеупомянутым "Белиссима". Его просмотр не разочарует и может быть рекомендован к вниманию.
## Взгляд в Пророческий Вереск: Воспоминания о Бразильской Новелле 1977 года Некоторое время назад мне посчастливилось вновь погрузиться в атмосферу бразильского телесериала "Пророк", созданного в далеком 1977 году. Эта встреча с прошлым пробудила теплые воспоминания и желание поделиться своими размышлениями о произведении, которое, несмотря на годы, не утратило своей актуальности и очарования. Стоит упомянуть о талантливой женщине, стоящей за этим шедевром – Иване Рибейро (настоящее имя Клейде Алвес де Фрейтас Феррейра). Этот гениальный драматург, родившаяся в 1916 году, оставила неизгладимый след в бразильской теледраматургии. Её наследие – это бесчисленное количество радиопостановок, сценариев для радиоспектаклей и теленовелл, насчитывающих, по некоторым данным, более 350 произведений! Её путь к вершинам начал в Сан-Паулу, где, параллельно с учебой на философском факультете, она с головой погрузилась в мир радио, сначала в качестве переводчика песен, а затем и автора собственных, оригинальных произведений. В 1942 году она вышла замуж за Дарсио Алвеша, создав крепкую семью, которая стала для нее источником вдохновения и поддержки, а затем подарила ей внуков. С 1963 года стартовал её путь как автора радионовелл, и признание пришло с работой на компанию Excelsior. Впоследствии она плодотворно работала на каналах «Тупи», «Бандейрас», «Рекорд», и, конечно же, на гигантской студии «Глобо», где ее новеллы взлетели на вершину популярности. Среди ее выдающихся работ стоит выделить "final feliz «(1982), «a gata comeu» (1985), "Секрет тропиканки" (1993), "Пророк" (1977), и его последующий ремейк в 2006 году, а также "Линия жизни" (1994). К сожалению, Ивана Рибейро покинула этот мир в 1995 году, оставив после себя богатое творческое наследие, которое продолжает очаровывать зрителей. Сюжет "Пророка" вращается вокруг Даниэля, банковского служащего, наделенного даром предвидения. Его видения, однако, часто туманны и неоднозначны, что затрудняет их интерпретацию и дает Даниэлю ощущение беспомощности. С раннего детства он был подвержен видениям, одно из которых - предсказание развода своей сестры Эстер с шурином Жоао Энрике, - с удивительной точностью сбылось в реальной жизни. Эстер, самодостаточная и предприимчивая женщина, полностью посвятила себя воспитанию дочери, пока не возникла ситуация, когда та решила связать свою жизнь с Тони. Обстоятельство, вскрывшееся позднее, – отчим Тони, Жоао Энрике, – повергло Эстер в глубокую тревогу и заставило ее активно вмешиваться в их отношения. Изначально Даниэл не придавал особого значения своему дару, но со временем он осознал его истинную значимость и, к сожалению, начал использовать его в корыстных целях, стремясь к обогащению и славе. Он открыл собственный бизнес, используя свои способности для получения прибыли, что привело к его моральной деградации, превратив его в высокомерного и циничного человека. Слухи о его экстрасенсорных способностях распространились по обществу, вызывая широкий спектр интерпретаций. Одни объясняли их божественным вмешательством, другие – мистическими практиками, католический священник падре Олаву отстаивал католическую точку зрения, жрецы кандомбле указывали на влияние духов, спиритисты призывали к пониманию через призму кардесизма, а психиатры предлагали научные объяснения. В погоне за властью Даниэл не заметил коварного плана мести, который плел Жоао Энрике, проникнув в его близкое окружение под маской друга, чтобы впоследствии донести его в полицию. Жизнь Даниэля была тесно переплетена с любовными драмами. Его страсть к Соне, невесте лучшего друга Мурилу, привела к трагической гибели последнего, и Даниэля обвинили в виновности. Римские отношения с Рут и несчастная любовь к Кароле добавляли драматизма в его судьбу. Карола, неприметная девушка из простой семьи, искренне любила Даниэла, но ее надежды разбивались о его равнодушие и предпочтение другим женщинам. Ее пренебрежительное отношение со стороны матери, Марии Луизы, лишь усугубляло ее душевные страдания. Ивана Рибейро создала сложные и многогранные образы, раскрывающиеся на фоне яркой бразильской действительности. Отдельно стоит отметить роль падре Олаву, который постоянно вступал в дискуссии со своим братом, отцом Даниэля, обсуждая те или иные аспекты его экстрасенсорного дара. Этот персонаж, придерживающийся современных взглядов, толерантно относится к новым знаниям и яростно защищает католическую церковь в спорах о предсказаниях Даниэля. Развязка истории, к сожалению, не избежала трагизма. Даниэль, устав от своих способностей и принесённых ими проблем, мечтает о простой жизни с Каролой. В финале он арестован, но судьба улыбается им, и Даниэл и Карола обретают долгожданное счастье. Новелла учит нас, что искренние, честные и любящие сердца способны обрести счастье, даже если их мечта кажется недостижимой. Телекомпания «Глобо» впоследствии выпустила ремейк "Пророка" в 2006 году, который не является буквальной переработкой оригинальной истории, но черпает вдохновение из мира, созданного Ивано Рибейро. Телесериалы Бразилии обладают неповторимым шармом и глубиной, и я искренне надеюсь, что их производство будет возобновлено. "Пророк" - это отличный пример бразильского кинематографического искусства, который оставляет глубокий след в душе зрителя. Я настоятельно рекомендую всем поклонникам бразильского кинематографа познакомиться с этой замечательной новеллой.