Описание
Рецензии

Сериал Оборванная мелодия
Актеры:
Александра Никифорова, Милан Марич, Жанна Эппле, Сергей Астахов, Владимир Гуськов, Сергей Ланбамин, Сергей Виноградов, Елена Гольянова, Виталий Егоров, Джулиано Ди Капуа, Олег Каменщиков, Алёна Мордовина, Ольга Виниченко
Режисер:
Руслан Паушу
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4
(22.10.2018)
Рейтинг:

Елена, отточенная мастером слова, была криминальным репортером – тонкий цедок, неустанно вытягивающий правду из мрачных закоулков преступного мира. Её талант заключался не только в умении выстраивать сложные повествования, но и в способности сопереживать, проникать в суть трагедии, не теряя при этом профессиональной отстраненности. В очередной раз ей предстояло окунуться в пучину ужаса, однако на этот раз судьба обрушила на неё испытание, от которого не застрахован ни один человек – столкновение с трагедией, лично затронувшей её сердце.
Смерть матери, облаченная в зловещую пелену загадочности, нанесла Елене сокрушительный удар, словно выбивая почву из-под ног. Пробиваясь сквозь завесу официальной версии, она наткнулась на шокирующую деталь – о любовной интриге, уходящей корнями в далекое прошлое. Оказалось, мать Елены, в молодости, имела романтические отношения с Донато, представителем солнечной Италии, – связь, длившаяся около тридцати лет. Эта неожиданная находка, как вспышка молнии, высветила нового подозреваемого – отца Елены, чья роль в произошедшем вдруг приобрела зловещую значимость.
Подгоняемая неукротимым чувством долга и личной болью, Елена обратилась за помощью к сыну Донато, Антонио – человеку, разделяющему с ней общую трагедию и, возможно, хранящему ключи к разгадке. Вместе они начали кропотливое расследование, погружаясь в паутину лжи, скрытых мотивов и давно забытых обид. Чем глубже они продвигались, тем сильнее ощущали, что истина, которую они ищут, облечена в крайне опасную и разрушительную оболочку. Вскоре Елена, рискуя всем, должна будет раскрыть некую кошмарную тайну, способную перевернуть ее мир с ног на голову и навсегда изменить ее представление о прошлом.
Ох, какое сложное чувство вызывает этот фильм! До сих пор борюсь с противоречивыми мыслями, пытаясь его осмыслить. Вроде бы и есть в нем некая прелесть: детективная интрига, хоть и скромная, романтическая линия, подчёркнутая красотой образов, визуальная составляющая, радующая глаз, интрига, пусть и не столь изобретательная, актёрский состав, в котором не все лица успели стать приторно знакомыми и навязчивыми. Но… здесь и кроется главный вопрос: насколько всё это искренне? Как будто за всей этой внешней приглядностью скрывается нечто искусственное, картонное, лишенное глубины и настоящей проработки.
Давайте попробуем разобраться по порядку.
На экране предстает Елена – журналист, за плечами которого, судя по сюжету, годы напряженных расследований, разоблаченных коррупционеров и громких скандалов. Остановимся на логистике: чтобы к тридцати годам достичь такого уровня профессионализма, ей, вероятно, пришлось бы выходить на журналистский путь сразу после окончания школы. Или же, возможно, ей за пятьдесят, и время хорошо сохранило ее, скрыв следы прожитых лет. Вопрос в другом (и он, к сожалению, повторяется в большинстве сериалов о крутых криминальных журналистках): куда делись все эти годы и опыт по ходу развития сюжета? Как объяснение – истеричная, недалекая особа, способная с трудом сложить два и два, неспособная оторваться от обтягивающей одежды и шпилек, с напором, граничащим с хамством – это она и есть "та самая"? Даже наглость, которая на первый взгляд и является единственной журналистской чертой, вызывает подозрения. Одино это не уничтожит город и не уничтожит главного героя – это остаётся загадкой.
Безусловно, есть и гадкий жених во всех отношениях, подлый, мелочный, и, что немаловажно, не пытающийся это скрыть. Вадим погребён под таким количеством клише, что даже говорить об этом не хочется. Покойся с миром, дорогой.
На мой взгляд, создатели фильма щедро смешали элементы из разных сценариев, создав причудливую смесь без особого разбора и логики. Тут и азартные игры, и драгоценности, и деньги, подпольные казино, картины, антиквариат, химические опыты, научные изыскания, ужасы советской эпохи, любовь, ревность, убийства, семейные тайны, наследство и неисчислимые темы.
Сцена с киевским тортом, к сожалению, вызывает скорее отвращение, чем умиление.
И как же передаёт актриса боль утраты матери! Всего полторы минуты скорби, растянутые на несколько серий, словно тонкий слой краски, размазанный по экрану между эффектным проходом в кадре и многозначительным жестом или тактильным контактом с мужчиной. В нормальной жизни, даже в вымышленной, люди испытывают боль утраты домашнего питомца гораздо сильнее. А Лена злится на мать за то, что та позволила себе любить и быть счастливой. Она, кажется, уверена, что родители не могут быть счастливы, если они не вместе. И я, наконец, понимаю, почему Анна не рассказала дочери об истории с Донато все эти годы (напоминаю, что, по сюжету, мать и дочь были близки, но на экране это выглядит как иллюзия). Дочь бы её съела!
Актёрская игра С. Ланбамина, бесспорно, выше всяких похвал, он создаёт запоминающийся образ. Роль, конечно, не даёт ему раскрыть весь потенциал, но и этого достаточно. Однако, к Петру я не испытываю никаких чувств: он слишком скучный, блеклый. Он мог кричать, угрожать, закатывать сцены, но убить никого не смог, даже в состоянии аффекта. Разве что случайно, но тогда и сознался бы сразу и не притворялся бы невинным.
Если вначале я ещё сомневалась, надеясь на неожиданный поворот сюжета, то появление убийцы развеяло все мои надежды. Интрига исчезла, а затем и вовсе стала очевидной.
Основная детективная линия слаба, но даже она бледнеет на фоне любовной линии: прямолинейная, клишированная, переслащенная до тошноты. И даже на эту избитую тему не избежали подозрений и ссор после ночи любви. Но есть и несомненные достоинства: в отношениях нет слез и страданий (возможно, потому что никто из них не умеет играть?). И, конечно же, красивый мужчина. Актёрская игра М. Марича практически отсутствует, ему и не нужно играть, сюжет и так прямолинеен.
К удивлению, самым адекватным персонажем оказался майор Голубев (О. Каменщиков). Но и ему сценаристы нанесли удар: он совершенно нелогично и бесхребетно относится к главной героине. Не деловая поддержка, а бессильная, отчаянная любовь к недосягаемой красавице. Нет, Алексей не испытывает к Елене нежных чувств. Он просто выполняет свою работу. Но почему он позволяет этому недоразумению лезть везде? Очень хотелось бы, чтобы кто-нибудь хорошенько поколотил эту Лену за её навязчивые расследования, ведь тогда дело бы двигалось быстрее, а жертв было бы меньше.
В целом, фильм неплох, его можно смотреть ради красивой картинки. Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но послевкусие остается приятным благодаря сильному актерскому составу. Донато не покоряет внешностью (хотя это субъективно), Антонио очаровывает, остальные (кроме главной героини) на своих местах.
5/10, строго по цензуре, на любителя.
## "Оборванная мелодия": Ода тайнам и изяществу
С превеликим удовольствием обращаюсь к вам, ценителям кинематографических полотен и завораживающих многосерийных историй. На этот раз мое внимание привлекла относительно свежий проект – сериал "Оборванная мелодия", чье появление на экранах произошло в нынешнем году. Краткость формата – всего четыре эпизода – являлась для меня ощутимым бонусом, поскольку я не столь охотно погружаюсь в затяжные расследования, окутанные густым туманом тайн.
Сюжет картины начинает свой путь с кажущейся непритязательностью, однако вскоре захлестывает зрителя чередой трагических событий и зловещих предзнаменований. По мере развития повествования, вы обнаруживаете себя втянутым в паутину загадок, корни которых уходят глубоко в прошлое. Именно разгадка этих секретов, а также спасение невинных от надвигающейся опасности, ложится на плечи главной героини – Лены, дочери именитой модели и талантливого архитектора, ныне работающей журналистом, специализирующейся на криминальных расследованиях.
После просмотра этого мини-сериала неизбежно возникает соблазн провести параллели с другими подобными историями, однако, все же, я выделила ряд безусловных достоинств. Прежде всего, поражает отменная работа кастинг-директора – итальянские персонажи, играющие значительную роль в сюжете, не просто достоверны, но и реалистичны в своей экспрессии. Сомневаюсь в использовании дубляжа – актеры демонстрируют безупречное владение итальянским языком. Джулиано ди Капуа, исполнивший роль ювелира Донато, и сербский актер Милано Марич, воплотивший образ его сына, Антонио, создали яркие, запоминающиеся образы, передав всю гамму итальянских страстей и эмоциональности. Невозможно упрекнуть их в недостатке самоотдачи.
Отдельного упоминания заслуживают образы матери и дочери, Елена и ее мать. Александра Никифорова и Елена Гольянова блестяще справились с возложенной на них задачей, создав целостные и гармоничные персонажи. Сюжетный ход, вынудивший топ-модель принять облик женщины, утратившей былой блеск, вызвал легкое недоумение, но актрисы сумели убедительно передать всю сложность и многогранность своего положения.
Нельзя не отметить великолепную игру Сергея Астахова, чьи роли всегда отличает глубина и самобытность.
Не менее важным аспектом является визуальная составляющая картины. Операторская работа создает атмосферу изысканности и романтики, музыкальное сопровождение добавляет повествованию особый шарм.
Пожалуй, стоит признать, что сюжетная линия не лишена недостатков, однако мастерски выстроенная интрига, подкупает своей непредсказуемостью. Зритель, уже сформировавший определенные ожидания в начале повествования, сталкивается с неожиданными поворотами, которые вновь и вновь заставляют его гадать о природе происходящего. Мотив преступления остается в тени до самого финала, держа в напряжении до последней сцены.
Особое впечатление произвела сцена в архиве, когда героиня пытается получить доступ к необходимым документам. Забавное заявление о недельном сроке выполнения запроса, и что еще более абсурдно – нежелание делать это прямо сейчас, из-за простой лени, демонстрирует поразительное отношение к работе.
Однако, среди безусловных достоинств, можно выделить и недостатки. Затянутость – очевидный минус картины. Суть истории вполне можно было уместить в меньшем количестве эпизодов.
Размеренность повествования, хоть и создает ощущение глубины, но иногда приводит к ощущению застоя. Отсутствие динамики, несомненно, является слабым местом сериала.
Сцены драк, хотя и присутствуют, лишены реализма и не отличаются особой зрелищностью. Вероятно, это можно списать на жанровую принадлежность – мелодрама, а не боевик.
Некоторые события, происходящие в жизни героев, кажутся неправдоподобными и лишены логического обоснования.
Подводя итог, хочу отметить, что, несмотря на определенные недостатки, я с большим интересом просмотрела этот проект. Сюжет не вызвал бури эмоций, но подача материала, его эстетическая составляющая, безусловно, доставили удовольствие.
"Оборванная мелодия" – это не шедевр кинематографа, но вполне достойный проект, заслуживающий внимания.
В кинематографическом ландшафте существует феномен, который часто подвергается недооценке и снисходительной оценке – женский детектив. Критики нередко упрекают его в недостатке масштабных тем, глубины психологизма и трагического накала. Однако, вопреки этим суждениям, аудитория, и, что особенно примечательно, не только женская, демонстрирует искреннюю любовь к этому жанру, что неопровержимо подтверждают высокие рейтинги.
В качестве яркого примера подобного успеха можно привести сериал "Оборванная мелодия", который воплощает в себе все ключевые элементы, характерные для жанра: запутанная детективная интрига, романтическая линия, приправленная деликатной иронией, и, в конечном счете, радужный финал. В отличие от многих аналогов, этот сериал отличается изысканным вкусом и мастерством исполнения.
Присутствие в актерском составе таких опытных и уважаемых деятелей искусства, как Гуськов и Эппле, безусловно, является весомым аргументом в пользу просмотра. Но, несомненно, центром притяжения, самой яркой звездой этого сериала, является молодая и одаренная Александра Никифорова, чья актерская биография уже украшена успешными ролями в нескольких российских фильмах. Особенного внимания заслуживает её воплощение главной героини в фантастическо-историческом детективе "Анна-детектив" – настолько убедительно и многогранно она передала образ. Смело заявим: стоит посмотреть этот сериал лишь для того, чтобы насладиться игрой Александры Никифоровой, даже если вы далеки от поклонников жанра женских детективных историй. А если вы являетесь приверженцем этого направления, то удовольствие от просмотра вам гарантировано – оно превзойдет все ожидания.
Рекомендуем к просмотру