Описание
Рецензии

Сериал Избранница / Обраниця

Актеры:
Сергей Жигунов, Игорь Верник, Игорь Ботвин, Альберт Филозов, Ксения Хаирова, Катерина Маликова, Максим Павлов, Майя Чайка, Оксана Байрак
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 4 (28.12.2015)
Рейтинг:
5.62
Представьте себе лазурные просторы, где волны нежно ласкают песчаный берег – именно здесь, в прибрежном уголке, обитает Мария, авторница повестей и рассказов, чье воображение некогда щедро дарило миру вдохновляющие сюжеты. Однако в последнее время ее писательская муза, казалось, покинула ее, погрузив в пучину творческого застоя. Причина, кроющаяся в глубине ее души, оказалась куда сложнее, чем недостаток вдохновения – в ее жизни отсутствует та самая, неподдельная любовь, возвышенная и всепоглощающая. Одиночество, словно невидимая хватка, оказывало на молодую женщину все более гнетущее воздействие. Печаль омрачила ее мировоззрение, и Мария все меньше верила в существование подлинных, нерушимых чувств, в ту самую, сказочную любовь, о которой поет поэзия и мечтают романтики. Ее жизненные принципы приобрели оттенок пессимизма, ее восприятие мира стало своеобразным и, возможно, несколько циничным. Ее терзания еще более усиливались, когда она созерцала безмятежную радость своей племянницы, чья жизнь была наполнена любовью и гармонией. Племянница была замужем за преданным и заботливым мужчине, а их очаровательный сын, словно воплощение счастья, наполнял их дом смехом и теплом. Идиллия казалась нерушимой, воплощением семейного благополучия. Но, как это часто бывает, эта безмятежная картина оказалась лишь иллюзией. Вскоре в этой, казалось бы, идеальной семье треснула трещина – муж племянницы, поддавшись искушению, завел тайную связь. Возникает вопрос: не была ли Мария права, скептически относясь к любви, считая ее призрачным мифом, плодом воображения? Не является ли ее пессимизм не результатом личного разочарования, а продиктованным суровой правдой жизни, ее непредсказуемостью и жестокостью? Не является ли счастье, которое она наблюдала у своей племянницы, лишь кратковременным эпизодом в череде жизненных невзгод, доказывающим несостоятельность романтических представлений о любви?
Приветствую вас, ценитель киноискусства! Некогда давно, около трех лет назад, на экраны ворвался мини-сериал «Избранница», плод творческой фантазии Оксаны Байрак. Ирония судьбы, но тогда мне, увы, не сулилась возможность насладиться этой картиной. Зрелищный актерский ансамбль, включающий в себя таких выдающихся исполнителей, как Игорь Верник, Игорь Ботвин, Альберт Филизов и Сергей Жигунов, вселял надежду на кинематографическое событие. Однако, после погружения в сюжетную канву, мои ощущения оказались крайне неоднозначными, скорее, вызвавшими недоумение, чем восторг. По всей видимости, главная причина – в сценарии, который послужил фундаментом для этой истории. В стремлении к зрелищности и экстравагантности, авторы допустили ряд существенных вольностей, превратив потенциально лиричную мелодраму в своего рода гротескную пародию на нее. Диалоги обременены излишними многословием, монологами, часто лишенными искренности и вовлекающими зрителя в рутину бессмысленного повествования. Страсти, разгорающиеся на протяжении сериала, кажутся гиперболизированными, лишенными реалистичности и граничащими с абсурдом. Особую тревогу вызывает поведение главной героини, чья реакция на супружескую неверность выходит далеко за рамки приемлемого. Вместо естественной скорби, душевной муки или попыток осознать произошедшее, она погружается в пучину безумия, совершает поступки, не поддающиеся рациональному объяснению. Создается ощущение, что авторы, увлекшись поиском эпатажа, игнорируют логику повествования и намеренно усугубляют драматизм ситуации. Игорь Верник воплотил на экране образ нелепого, неуверенного в себе художника, который постоянно заискивает перед своей супругой. Однако в тайне от нее, он мнит себя гением, способным соперничать с самим Сальвадором Дали и, разумеется, неизменно побеждающим в этом воображаемом поединке. Стремление делиться своими "подвигами" с окружающими лишь подчеркивает его оторванность от реальности, создавая комичный и, одновременно, трагикомичный образ. На протяжении всего сериала формируется впечатление о героине, как о вполне благополучной и положительной женщине. Однако, к финалу, раскрывается шокирующая правда: она готова на убийство своих мужей, если те посмели задеть ее чувства. Такого рода моральные установки, несомненно, вызвали бы отторжение у классиков мировой литературы, приверженных более высоким принципам нравственности. Похоже, что авторы намеренно ищут провокационный подход, стремясь шокировать зрителя неординарностью сюжета. Нельзя не отметить и неудачный образ писательницы, созданный самой Оксаной Байрак. Ее воплощение не вызывает доверия, кажется надуманным и неправдоподобным. Вдобавок ко всему, сценарий изобилует логическими нестыковками, противоречиями и несоответствиями, которые разрушают целостность повествования. Несмотря на наличие талантливого и профессионального актерского состава, им, к сожалению, не удалось спасти картину от полного провала. Не произвела на меня должного впечатления эта работа, и я не могу рекомендовать ее к просмотру, дорогой друг. Благодарю за ваше внимание!