Описание
Рецензии

Сериал Обручальное кольцо
Актеры:
Алина Сандрацкая, Юлия Пожидаева, Александр Волков, Михаил Ремизов, Юрий Лахин, Евгения Чиркова, Марина Николаева, Андрей Харитонов, Игорь Гудеев, Юлия Учиткина
Режисер:
Дмитрий Гольдман, Казбек Меретуков, Борис Рабей
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
816-820 серия из 820
(21.01.2012)
Рейтинг:


Судьбоносное путешествие, растянутое на двести эпизодов, зарождается в мерном стуке колес поезда, устремленного к сияющей панораме Москвы. В тесном пространстве вагона неожиданным образом переплетаются нити жизней трех столь непохожих друг на друга личностей.
Настя, юная особа, исполненная решимости и отваги, отправляется в столицу с благородной целью – оказать поддержку своей матери, Вере, погрязшей в сложной, запутанной ситуации. В её сердце теплится надежда – найти своего родного отца, выдающегося ученого, академика Ковалева, о существовании которого он даже не подозревает. В качестве несомненного доказательства родства девушка бережет фамильное кольцо, нежно подаренное им когда-то ее матери. Этот артефакт – не просто украшение, а символ потерянной связи и давно забытой любви.
В том же купе, помимо Насти, путешествует Оля. Пусть она и старше лишь на год, но жизненный опыт наложил на ее лицо печать мудрости и понимания. Тоска по переменам, утомленность однообразным существованием в провинциальном захолустье и запретный роман с женатым мужчиной толкают ее на смелый шаг – отправиться в Москву в поисках процветания и выгодного брака. В этом нелегком деле ей должна сопутствовать Даша, верная подруга, уже преуспевшая в московском обществе и обзаведшаяся состоятельным женихом – предпринимателем.
В соседнем купе, вдали от любопытных взглядов, скрывается Игорь Гриценко – молодой и невероятно одаренный медик. Он возвращается из Борска, где недавно простил мать в последний путь, и полон решимости найти в столичных стенах тех, кто, по его мнению, виновен в трагической кончине его родителей. Его ждет Женя, давняя поклонница молодого доктора, чья безответная любовь длится уже долгие годы. Они вместе прошли через институтскую пору, оставившую в их памяти немало воспоминаний.
Игорь и Настя ощущают взаимную симпатию, тонкую нить которой, при благоприятных обстоятельствах, могла бы перерасти в глубокое и страстное увлечение. Однако судьба уготовила им другие задачи, отвлекая от романтических грез. Насте предстоит разрешить материнскую проблему, а Игорю – достичь справедливости, раскрыв мрачные тайны прошлого.
Поезд, отстав от расписания, с запозданием прибывает в Москву глубокой ночью. В оглушительном гуле мегаполиса, среди спешащих, непрошено вовлеченных в свои собственные заботы людей, каждый из них теряется, словно песчинка в бушующем океане. Их пути расходятся, затерявшись в лабиринтах огромного города, но не навсегда… Судьба, словно искусный гончар, лепит новые возможности, оставляя надежду на будущую встречу, которая может перевернуть их жизни с ног на голову.
Российский телесериал «Обручальное кольцо» явился своеобразным ответом на феноменальную популярность американской мыльной оперы «Санта Барбара», однако, уступая ей в продолжительности – всего 400 эпизодов против 550 в оригинальной версии. На отечественном телевидении лишь два проекта, «Дом-2» и детективный сериал «След», смогли похвастаться столь внушительным количеством серий, растянувшихся на долгие годы. Несмотря на драматический уход из повествования ключевых персонажей, сериал, к удивлению, продолжает свое существование, переключая фокус внимания на второстепенных героев и создавая новые сюжетные линии.
Изначально замысел сценаристов заключался в создании трогательной истории провинциальной девушки по имени Настя, которая, окунувшись в бурлящую атмосферу Москвы, стремится обрести настоящую любовь, отыскать утраченного отца, вернуть фамильное кольцо и восстановить связь с верной подругой Олей. Однако, со временем, героиня претерпевает значительные метаморфозы, трансформируясь в женщину, ведущую легкий образ жизни, с чередой из семи романов в личной жизни. Знаменитое кольцо, являющееся символом наследственности и любви, совершает путешествие по бескрайним просторам стран СНГ.
Вскоре на горизонте появляется персонаж по имени Гриша, чья жизнь полна мимолетных увлечений и кратковременных связей, большая часть которых ускользает из его памяти. Сменяемость главных героев, уходящих в закат повествования, неизбежно открывает дорогу новым лицам. Так, уважаемые и запоминающиеся Вера Глаголева и Юля Учиткина покидают сериал уже на шестидесятой серии. Жизнь Жени обогащается появлением второго ребенка. Закономерно, в трагических обстоятельствах уходят из жизни Степанов, Лукин, Тамара, Тоня и многие другие, добавляя драматизма происходящему.
Многочисленные эпизодические персонажи, появляющиеся на экране, вносят значительную долю сумбурности и некоей неразберихи в развитие сюжета. В условиях сокращения общего количества серий и постоянной ротации актеров, прослеживается некоторая потеря логической нити повествования, создавая впечатление хаотичности. Этот запутанный клубок событий, несмотря на все усилия, растянулся на внушительные 550 серий. Единственным по-настоящему удачным элементом, который способен вызвать искренние эмоции, является музыкальная тема заставки, пронзительно исполненная талантливой Женей Чирковой.
Невозможно не отметить вклад Каты Копановой, которая, демонстрируя уверенность в себе, не испытывает комплексов, связанных с фигурой, и с энтузиазмом участвует в различных кинопроектах. Это уже шестая лента, где она задействована, и ее актерская игра пользуется заслуженным спросом у режиссеров. Однако, ей не стоит расходовать свой талант на столь бессмысленную и поверхностную роль в этом сериале. На этом, к сожалению, и заканчиваются положительные аспекты, оставляя ощущение бессмысленности и разочарования.
Просмотрев множество рецензий и пользовательских комментариев, посвященных сериалу «Обручальное кольцо», я ощутил глубокое возмущение. Непроглядный шквал негатива, обрушившийся на эту работу, кажется мне совершенно неоправданным и не соответствует её истинной ценности, особенно учитывая столь низкую оценку на платформе Кинопоиск. Зачастую, я замечал, что люди, поспешно выносящие суждения, умудряются потратить на ознакомление с сериалом не более десяти минут, что, безусловно, крайне недостаточно для формирования объективной и всесторонней оценки. Даже при просмотре двух-трех эпизодов, столь яростная критика кажется мне излишней и, возможно, предвзятой.
Мне представляется, что корни подобной неприязни кроются в устоявшемся стереотипе, распространенном в обществе по отношению к отечественным кинопроизведениям. Существует своеобразная предубеждённость, которая, к сожалению, не позволяет зрителям дать шанс российским проектам.
Безусловно, сюжетная канва не поражает новаторством и не захватывает с первых же кадров, а отдельные сцены, порой, кажутся несколько затянутыми. Однако, на фоне распространенного и даже изрядно изношенного клише, изображающего жизнь российской глубинки в контексте столичной реальности, перипетии главных героев, несомненно, заслуживают внимания. Сериал повествует о жизни Тамары, женщине, на плечи которой выпало немало трагических событий, связанных с утратой близких. Эта тема, к сожалению, весьма распространена в реальной жизни, и игнорировать её в кинематографе было бы преступлением. Она отражает суровую правду, с которой сталкиваются многие люди, делая историю Тамары отчасти универсальной и понятной.
Отдельно хочется отметить блестящую актерскую работу. Алина Сандрацкая продемонстрировала превосходное владение актерским мастерством, создав убедительный образ властной и даже циничной женщины. Юлия Пожидаева сумела передать всю сложность и многогранность характера своей героини, Насти, избежав упрощений и клише. А появление в кадре Анфисы Чеховой внесло в повествование особую, неповторимую изюминку, оживив его яркими красками и дополнив лирическим колоритом. Её игра стала настоящим украшением сериала.
Погружение в этот многосерийный проект оказалось поистине увлекательным опытом. Великолепная игра актеров, каждый из которых с присущим ему мастерством передает глубину и многогранность своих персонажей, не может не восхищать. Особое очарование сериалу придает блестящее воплощение образа Александра Волкова – его игра завораживает и вызывает искреннее сопереживание.
Нельзя не отметить и убедительную интерпретацию сложного и неоднозначного характера жены главного героя, сыгранного с поразительной убедительностью. Я нахожусь на впечатляющем этапе повествования – 407-й серии – и с нетерпением ожидаю дальнейшего развития событий.
Не могу не заметить, как виртуозно актриса Алина Сандрацкая воплотила в жизнь образ Ольги, наделив её тонкостью и душевной красотой. Не менее порадовала игра актрисы, создавшей образ матери Сергея, ее исполнение отличается тонкостью и психологической достоверностью. Захватывает дух и талантливая игра актрисы, вдохнувшей жизнь в персонажа Марины, придавая ей неповторимый шарм и глубину.
Будущее повествования вызывает немало вопросов, и особенно интригует вопрос о том, кому суждено заменить Юлию Пожидаеву в дальнейшем развитии сюжета. Замена – всегда испытание для проекта, и я с любопытством жду, кто сможет достойно продолжить ее дело.
В целом, ансамбль актеров подобран очень удачно и создаёт неповторимую атмосферу, но, если бы вернуться в прошлое, мне представляется, что роль Сергея была бы более выигрышной в исполнении Александра Никитина, первоначального исполнителя этого образа. Его версия, несомненно, обладала уникальной энергетикой и глубиной, которые могли бы придать персонажу особую окраску.
Вопреки шквалу критических замечаний и придирчивых рецензий, этот телесериал продолжает очаровывать меня своей самобытностью и определенной притягательностью. Я испытываю неподдельный восторг от повествовательной канвы и виртуозной актерской интерпретации, хотя и вижу пространство для совершенствования.
Если бы у меня была возможность влиять на творческий процесс, я бы, несомненно, пересмотрел кастинг некоторых персонажей. Например, воплощение образа Анастасии, на мой взгляд, могло бы раскрыться с большей глубиной и нюансами, если бы эту роль исполнила Евгения Чиркова. А персонаж Жени, возможно, обрел бы большую динамику и жизненную силу под началом Юлии Пожидаевой.
Особый интерес у меня вызывает персонаж Александра Волкова – его мотивация, его терзания и внутренняя борьба заставляют размышлять и сопереживать. Несмотря на некоторую долю наивности, присущую сюжету, в нем заключена своя, своеобразная прелесть.
Особенное любопытство вызывает таинственная судьба артефакта – кольца. Какая из героинь или героев станет его новой обладательницей? В чьи руки перейдет этот символ власти и, возможно, проклятия? Этот вопрос не дает покоя и удерживает зрительское внимание.
В целом, я ставлю этому сериалу 8 баллов из десяти. Это не шедевр кинематографического искусства, однако он обладает определенным шармом и не оставляет равнодушным. Он способен увлечь в мир интриг и загадок, заставить задуматься о вечных ценностях и просто доставить приятное времяпрепровождение.
В рассматриваемом повествовании прослеживается ощутимый дефект в логике повествования, а именно – отсутствие у Ковалёва паспорта у Оли. Отсутствие этого, казалось бы, незначительного элемента, порождает целый ряд вопросов и наталкивает на мысль о небрежности в разработке сюжетной линии. В паспорте, разумеется, должны содержаться сведения о родительском статусе, о матери и отце, но этот нюанс был грубо упущен из виду, что значительно снижает реалистичность происходящего.
По моему мнению, вся конструкция ощущается излишне постановочной, нарочито наигранной, особенно эта притянутая за уши интрига, разворачивающаяся между Мариной и Гришей. Она лишена органичности и кажется скорее декоративным элементом, призванным создать видимость напряжения.
Напротив, сцены с участием Ковалёва, Оли, Насти, эпизоды с домохозяйкой, беременная с владельцем магазина – они, напротив, выделяются своей живостью и искренностью. Эти фрагменты обладают подлинным очарованием, захватывают внимание и заставляют сопереживать персонажам. Остальные герои, увы, не вызывают должного интереса и не добавляют значимости повествованию.
В целом, просмотр возможен, но требует определенной доли терпения. Неизбежно встает необходимость в быстром пролистывании фрагментов, поражающих своей нелепостью и отсутствием продуманности. Нельзя не отметить, что подобное небрежное отношение к деталям серьезно компрометирует общее впечатление от произведения.
И, наконец, я не могу не выразить свое глубокое сожаление и разочарование в связи с отсутствием возможности оставлять комментарии. Этот дефицит лишает зрителей/читателей ценной возможности обмениваться мнениями, анализировать сюжет и делиться своими впечатлениями, что существенно снижает интерактивность и глубину восприятия произведения.
Рекомендуем к просмотру