Описание
Рецензии

Сериал Одесса-мама 1 сезон

Жемчужина у моря
Актеры:
Дмитрий Дюжев, Екатерина Гусева, Эвклид Кюрдзидис, Светлана Устинова, Ольга Смирнова (II), Агния Кузнецова, Пётр Фёдоров, Александр Алябьев, Михаил Тарабукин, Александр Доронин, Тимофей Трибунцев, Константин Косинский, Станислав Боклан, Олеся
Режисер:
Марк Горобец
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
1-12 серия из 12 (24.04.2016)
Рейтинг:
7.08
6.20
Воплощенный на экране блистательным Дмитрием Дюжевым, прокурор Андрей Чебанов, безусловно, является движущей силой этого захватывающего драматического сериала. Ему выпала непростая миссия – восстановить справедливость и навести порядок в идиллическом, но, как выясняется, скрывающем темные секреты, приморском городке. События разворачиваются в бурные и противоречивые 1969 году, в эпоху перемен и скрытых тревог. В самом эпицентре повествования находится шокирующее убийство некоего влиятельного "смотрящего", своеобразного "крестного отца" местных преступных структур. В это же время, словно подпитывая атмосферу напряженности, в Одессу прибывает еще один колоритный деятель криминального мира, приехавший с Кавказа. Дато, в чьем исполнении предстает харизматичный Эвклид Кюрдзидис, полон решимости занять трон, освободившийся в результате трагических событий, и утвердиться в роли нового безраздельного властелина одесской мафиозной империи. В своем родном крае он уже давно завоевал авторитет и укрепился на посту вожака, но перед ним возникает новая, куда более сложная задача. Однако, подобно неумолимому препятствию, на его пути встает Андрей Чебанов, неустанно стремящийся сорвать его дерзкие замыслы и вернуть городу мир и благополучие. Началась нешуточная игра, где сталкиваются амбиции, власть и справедливость, где каждый шаг может стать решающим в этой ожесточенной борьбе.
В последнее время отечественный кинематограф демонстрирует заметный подъем, обогащаясь произведениями, которые вызывают искренний интерес у зрителя. Конечно, хвалебные отзывы гремят в каждой рецензии, и повторения излишни. Но отрицать прогресс было бы неточно – стоит лишь сравнить новаторские решения, воплощенные в таких проектах, как «Охотники за бриллиантами» или «Приключения Мишки Японца», и затем приложить руку к душевному восприятию «Одессы-мамы». После завершения просмотра последней серии нахлынет ощущение внезапного разочарования, вызванное неровным финалом, лишенным той захватывающей искры, которой могла бы обладать достойная кульминация. В кадре появляется некоторая поверхностность, и даже харизма Дмитрия Дюжева не способна полностью заслонить эти недостатки, особенно в сравнении с вышеупомянутыми сериалами. Те, кто успел проникнуться атмосферой и колоритом предыдущих работ, рискуют столкнуться с ощущением незавершенности и некоторой приземленностью. Неудивительно, что выбор Одессы для кинематографических съемок стал поистине очевидным. Этот город, окутанный мистическим шармом, являет собой панораму живописных пейзажей, ласкающий взор лазурный горизонт и исключительно благоприятный климат. Вспомним хотя бы культовую ленту о Соньке Золотой Ручки, ставшую яркой страницей в истории кино и прославившую этот южный край. Поэтому, ничто не могло помешать создателям выбрать именно Одессу в качестве декораций для своего сериала. Сюжетная линия «Одессы-мамы», растянутая на двенадцать эпизодов, повествует о судьбе Андрея Чебанова (Дмитрий Дюжев), московского прокурора, вынужденного вернуться в родной город для выполнения служебных обязанностей. История развивается вокруг непростых отношений главного героя, его любви к роковой красавице и переплетений с криминальным миром. Несмотря на наличие определенного очарования, сериал страдает от неровности повествования и технических недочетов, требующих определенного смирения со стороны зрителя. В эпоху всеобщей криминализации кинематографа, когда на экранах доминируют истории о милиционерах, бандитах и их бескомпромиссном противостоянии, создатели «Одессы-мамы» пытаются предложить зрителям что-то новое, облекая знакомый сюжет в атмосферу ретро-стиля. Попытка эта заслуживает внимания, и наблюдение за разворачивающимися событиями не лишено определенного любопытства. Созвездие актеров, задействованных в проекте, не отличается широкой известностью, за исключением, безусловно, Дмитрия Дюжева. Его игра, особенно после легендарной «Бригады», всегда вызывает восторг и представляет собой нечто большее, чем просто актерскую игру. Он – колоритная, харизматичная и невероятно притягательная личность, чье присутствие украшает любой кинематографический проект. Вторую скрипку здесь исполняет Екатерина Гусева, знакомая зрителю по тем же самым лентам. Ее игра, как всегда, безупречна, она способна воплотить в жизнь любой образ. Совместная игра Дмитрия и Екатерины стала настоящим украшением сериала. Лишь южный акцент, который пытались передать актеры, заставлял зрителя невольно улыбаться, подчас смущая своей неловкостью. Невозможно не отметить замечательную игру Петра Фролова, чье перевоплощение главного героя вызывало неподдельный интерес и сопереживание. Игорь Ясулович убедительно сыграл роль криминального авторитета, а Александр Алябьев, исполнивший роль Бориса (Боруха Срульевича), внес свой вклад в создание атмосферы происходящего. Однако, без преувеличения, катастрофический грим портит общее впечатление от сериала. Неужели нельзя было приложить больше усилий для создания реалистичных образов? Выглядит грим неправдоподобно и даже отталкивающе. Дмитрию Дюжеву придают вид утомленного человека, а Устинову хотелось бы вообще очистить лицо от нанесенного макияжа. Очевидно, что создатели руководствовались стремлением воссоздать атмосферу того времени, но их увлечение, вероятно, привело к излишнему расходу косметических средств, что негативно сказалось на образе Екатерины Гусевой. Несмотря на недостатки, «Одесса-мама» увлекает зрителя своим сюжетом, повествуя о событиях шестидесятых годов. В целом, сериал оставляет приятное впечатление, хотя и не оправдывает завышенные ожидания.
Многосерийный проект оставил после себя неоднозначные впечатления. Безусловно, он обладает своей прелестью, демонстрируя моменты зажигательной динамики, сменяющиеся эпизодами, пропитанными определенной долей наивности. Особого внимания заслуживают ретроспективные вставки, хроники прошлых лет, филигранно воссозданные и создающие эффект полного, захватывающего погружения в эпоху. Идея, лежащая в основе этого визуального повествования, представляется весьма перспективной и свидетельствует о мастерском видении режиссера. Невозможно не отметить пленительную харизму Дмитрия Дюжева – актера, безусловно, обладающего одной из наиболее привлекательных внешностей на современной актерской сцене. Открытие Александра Алябьева стало настоящим сюрпризом; хочется узнать, в каких еще работах проявился его талант. Этот артист, несомненно, обладает выдающимися способностями. Весомый вклад в общую атмосферу фильма внесли ветераны актерского мастерства, Ясулович и Филозов, чье присутствие придает картине особую ценность и значимость. В то же время, не удалось полностью игнорировать некоторую искусственность в манере исполнения некоторых персонажей, а именно – чрезмерно преувеличенное, почти комическое "гыканье", которое, к сожалению, порой раздражало. Интонации Ольги Гусевой звучали, напротив, куда более органично и естественно. Особый укор вызывает макияж, выполненный для некоторых героинь, который, скорее, напоминает клоунский грим, лишенный всякой изящества и гармонии. Работа стилистов над образом Оксаны, напротив, продемонстрировала безупречное мастерство и выдержанность. Возникает любопытный вопрос: каким был бы ход событий, если бы не вмешательство дяди, остающегося в Москве? Завершение истории показалось несколько пресным и не до конца раскрывающим потенциал повествования. По моему убеждению, если бы финал был окрашен в более трагические тона, картина приобрела бы еще большую глубину и эмоциональную силу. Текущее завершение, увы, кажется, выгоняет всю накопившуюся напряженность на Ивана, что выглядит несколько несправедливо.
Несмотря на любые разногласия и скептические замечания, этот фильм, несомненно, заслуживает всяческих похвал! Каждая минута, посвященная его просмотру, оказалась ценной и плодотворной – ни разу не возникло малейшего сожаления об утраченном времени. Безусловно, в картине имеются незначительные шероховатости, мелкие недочеты, однако захватывающий, увлекательный сюжет с лихвой их компенсирует, возвышаясь над ними. Одесса – это благодатная почва для кинематографистов, источник нескончаемого вдохновения. Повествования о ней можно и нужно рассказывать бесконечно, ведь это поистине уникальное, самобытное пространство, своего рода параллельная реальность, не уступающая по своей значимости и великолепию чудесам света. Погружение в одесский колорит – это настоящее путешествие, полное удивительных открытий. Я настоятельно советую всем, кто ищет что-то свежее и запоминающееся, – не упустите возможность насладиться этим фильмом! Гарантирую, вы не пожалеете о потраченном времени, а, напротив, будете переполнены положительными эмоциями и впечатлениями. В подтверждение общеизвестного факта, Одесса действительно окутана атмосферой мягкости, ее неповторимый характер пронизывает все вокруг. В данном фильме особенно тонко и выразительно использована местная диалектика, одесский говор, что создает неповторимую ауру подлинности и достоверности. Вниманию ценителей кинематографического искусства предстоит ощутить колоритный язык, полный юмора и самоиронии. Помимо всего прочего, картина правдиво демонстрирует сложное устройство системы правоохранительных органов, обнажая неприглядную картину коррупционных проявлений, что добавляет фильму глубину и значимость. В целом, просмотр доставит массу искреннего наслаждения и оставит долгое послевкусие.