Описание
Рецензии

Сериал Один в поле воин (2018)

Актеры:
Александр Соколовский, Александра Эпштейн, Руслан Сасин, Анатолий Кот, Андрей Мостренко, Владимир Гладкий, Дарья Плахтий, Вероника Шостак, Константин Октябрьский
Режисер:
Виталий Ващенко
Жанр:
драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
1-4 серия из 4 (09.05.2018)
Рейтинг:
4.93
На краю войны, группа отслуживших солдат, осужденная военным трибуналом, была спешно откомандирована из расположения части. Однако, судьба распорядилась иначе: по пути к месту заключения их колонну внезапно атаковали подразделения гитлеровской армии. Среди хаоса сражения и жестокой бойни, чудом уцелел лишь один молодой человек – Иван, осужденный за несанкционированное отсутствие. Охваченный отчаянием и стремлением к справедливости, он принял решение вернуться к своим, не подозревая о грядущей катастрофе. Его рота, к его прискорбному удивлению, уже была захвачена врагом. Иван, превосходно знакомый с лабиринтом дорог и холмов родных мест, интуитивно почуял возможность использовать этот неожиданный поворот в свою пользу. Он увидел шанс нанести ощутимый урон захватчикам, укрепившимся на территории, что прежде была под контролем советских войск. В немецком штабе начали зреть подозрения – чувствовалась невидимая рука советского диверсанта, оперирующего в тылу. Иван, движимый неугасимой волей и чувством долга, продолжал свою личную войну, полагаясь лишь на знание местности и скромные, но отточенные навыки молодого воина. Он был лишь песчинкой в бушующем море конфликта, и не мог и помыслить, что его поджидает суровое испытание – столкновение с элитным, специально подготовленным отрядом германской армии, готовым на все ради выполнения приказа. Его путь, усеянный опасностями, только начинался, а впереди лежали мрачные перспективы и смертельная схватка.
Не каждая история заслуживает звания сказания, и даже среди сказок различия велики. Вопрос о том, можно ли этого "творца" сравнить с русским Рэмбо, вызывает лишь горькую иронию. Это фильм, в котором фраза "Красная Армия всех сильней" торжествует не над врагом, а над разумом. Если бы было возможно, ответственность за произошедшее можно было бы возложить на плечи сценариста... Но позвольте начать с того, что особенно задело. В прежние времена, при создании кинематографических полотен, посвященных военным событиям, в съемочную группу обязательно входили военные консультанты, причем, без исключения, обладающие глубокими познаниями в истории. Здесь же ситуация кардинально отличается от общепринятой. Солдаты вермахта, грозившие когда-то покорением всей Европы, предстают на экране созданиями, чье поведение не лучше, чем у некомпетентных персонажей в компьютерной игре на самом низком уровне сложности. Их действия лишены всякой тактической проницательности, прицельная стрельба вызывает лишь смех, а элементарное использование укрытий им недоступно – они попросту слепы. Попробуйте воспроизвести на практике трюк главного героя, скрывшегося за мотоциклетной коляской, а потом представьте, что бесстрашные фашисты прошли мимо этой коляски на расстоянии вытянутой руки и... просто не заметили затаившегося бойца. Мастера ниндзюцу, преисполненные досады, нервно курят в стороне, не в силах скрыть свое изумление. Зачем охранять грузовик с ценным грузом среди толпы раненых солдат противника? И зачем выставленное охранение позволяет главному герою свободно проникать и выходить? Храбрый генерал, узнав о гибели группы, отправленной на зачистку госпиталя, и обнаружив, что рядом еще тридцать германских солдат, вместо того, чтобы организовать контрудар, отправляет остатки своего подразделения на поиски десанта... И этот отчаянный шаг, как выясняется, продиктован исключительно личными отношениями с местной медсестрой, лишенной всякой военной логики. Возвращаясь к группе захвата, они убивают двух русских солдат и, обнаружив на одном из них куртку летчика, интуитивно понимают, что перед ними - десантники, уничтожившие более тридцати их сослуживцев. Как будто все нити повествования связаны лишь одной деталью. Они принимают за старшего офицера мертвого солдата, лишенного опознавательных знаков, но облаченного в летную куртку, вместо того чтобы обратить внимание на живого главного героя с капитанскими погонами, лежащего рядом. Добивая врага, они уходят, не причинив вреда главному герою, и, будучи убежденными, что их миссия выполнена. Понятия о клятве Гиппократа, по всей видимости, этому персонажу не знакомы. Весь фильм пронизан поступками, не имеющими логического обоснования. Актеры, безусловно, стараются, но, как гласит народная мудрость, от осины, увы, не вырастет апельсин. В памяти всплыл знаменитый монолог Жванецкого: «За кадром говорят, что на них работает пол Европы, а у них даже генералов мундиры не по размеру». Очевидно, майор облачен в чужую форму, либо его фигура претерпела значительные изменения с 1941 года... Господа, если вы стремитесь создать сказку, то абсурд не должен быть столь очевиден, он не должен раздражать зрителя. Это, к сожалению, не фильм о войне, это не сказка о войне. Это… За попытку, конечно, спасибо, но результат, увы, не соответствует поставленной задаче.