Описание
Рецензии

Сериал Однажды будет любовь
Русалка
Актеры:
Анна Попова, Константин Соловьев, Дарья Юрская, Павел Сборщиков, Наталья Лесниковская, Татьяна Лютаева, Никита Панфилов, Екатерина Васильева, Ярослава Николаева, Владимир Скворцов
Режисер:
Дмитрий Магонов, Владислав Николаев, Елена Шилова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 252
(01.04.2013)
Рейтинг:

В тихом уголке российской глубинки, где шепот ветра ласкал кроны вековых деревьев, родилась Аня – душа, пронизанная верой в неподдельную любовь и всепрощение. Она была воплощением кротости и сострадания, всегда готовая протянуть руку помощи нуждающимся, словно сама являлась эхом всеобщего блага. Ее восприятие мира было окрашено нежностью – пение соловья, шелест листвы, мерцание первых капель дождя – все находило отклик в ее мечтательной душе.
Однако, идиллия провинциальной жизни оказалась хрупкой. Уход любящей тети Маши, женщины, заменившей ей мать, оставил в сердце Ани зияющую пустоту, лишив ее надежного тыла. Внезапно одиночество стало ее спутником, и она, словно по воле рока, отправилась на поиски новой жизни в бурлящий котёл столичной суеты – Москву.
Этот переезд стал для неё настоящим погружением в совершенно иной мир, жестокий контраст с тихой гаванью родного дома, где злоба и предательство казались лишь плодом чужих грез. Столичная реальность поставила Аню перед суровым выбором: либо приспособиться, отказавшись от собственных принципов и ценностей, выбрав путь наименьшего сопротивления, либо противостоять окружающей действительности, рискуя вызвать гнев и непонимание, но сохранив свою внутреннюю чистоту. И автор полагает, что подобная дилемма, с той или иной степенью интенсивности, постигает каждого человека на жизненном перепутье.
Вскоре после прибытия в Москву, Аня столкнулась с завистью и недоброжелательностью, обретя, казалось бы, нежелательные знакомства. Но одновременно с этим, ее жизнь была освещена появлением человека, предназначенного судьбой стать ее любовью. В душе Ани теплилась уверенность в его обретении, словно пророчество, отзвучавшее еще в детских сновидениях, где он играл ключевую роль. Ирония судьбы устроила для нее витиеватое представление – встреча с будущим возлюбленным на экране телевизора, в одном из популярных шоу. Это был мужчина, уже завоевавший признание и славу – известный и востребованный актер. Встретить такого человека, а тем более заворожить его своим очарованием и вызвать ответные чувства – это казалось Ане недостижимой мечтой, абсурдной фантазией. Но, как известно, ничто не предопределено, а повороты судьбы способны превзойти самые смелые ожидания.
## Переосмысление Сериального Опыта: Размышления о Неоднозначном Повествовании
Иногда возникает острая потребность в кинематографическом откровении, в истории, способной по-настоящему увлечь и заворожить. Но как часто эти надежды разбиваются о скалы разочарования, особенно когда обстоятельства – будь то нездоровье или отсутствие иных развлечений – диктуют пассивное созерцание? И, словно насмехаясь над безысходностью ситуации, возникает сериал, чья логика кажется нарочито разрывной, будто осколки разбитой мозаики. Несомненно, мелодрама предполагает тонкую запутанность сюжетных линий и горький привкус переживаний, но здесь эта меланхолия граничит с бесцельностью, затяжным повествованием и почти полным отсутствием творческого полета.
Тем не менее, стоит ли подвергать авторов жесткой критике за эти заметные недочеты? Вспомним «Санта-Барбару» – проект, на который, по сути, все привыкли не обращать внимания на его растянутость и превращение для многих в своеобразный заменитель посещения психолога. Но именно этот сериал, несмотря на свою очевидную неидеальность, впервые в американской мелодраматической традиции продемонстрировал принципы межличностного взаимодействия. Именно там зародились и вошли в обиход фразы, ставшие впоследствии клише: «Нам нужно поговорить», «Я тебя понимаю», «Почему ты уклоняешься от ответа». Сегодня же эти штампы воспринимаются как-то… странно. Неужели не найти более оригинальных способов выражения?
При оценке сериального произведения, особенно в жанре социальной мелодрамы, необходимо учитывать контекст и эволюцию повествовательных приемов. В эпоху постперестроечных метаморфоз, когда на экране разворачивались сцены эмоционального надлома, граничащие с физической агрессией, попытка показать взаимодействие между поколениями в более сдержанном ключе, казалась нечто революционное. Однако в современной интерпретации подобный подход оставляет ощущение неловкости и диссонанса. Трудно не задаться вопросом: чему может научить нас эта картина? Несмотря на определенную кинематографическую ценность, нельзя утверждать, что она производит ошеломляющее впечатление. Скорее, напротив – отдельные аспекты вызывают отторжение, заставляя зрителя невольно искать спасительную комическую разрядку, даже если это сопровождается некоторой неловкостью в выборе выражений.
В центре повествования – Аня Огарева, особа, чей характер отличается своеобразностью, оказавшаяся в окружении столь же необычных и неадекватных личностей. В девятнадцать лет, окруженная взрослыми, она предстает воплощением юности и наивности. Однако взрослые, обремененные личными проблемами, как будто перекладывают на неё бремя своих переживаний, заставляя деревенскую девушку, наделенную простодушной душой, выносить своеобразные вердикты, провоцирующие вспышки гнева. Их игра в инфантильность оборачивается против них самих, обнажая их внутреннюю уязвимость.
Но Аня – фигура неоднозначная. В ней отсутствует христианское смирение, приличия. Она разрушает привычные устои, пытается манипулировать окружающими, демонстрируя безразличие к происходящему. Зачем наблюдать за подобным поведением? Ответ ускользает, оставляя лишь ощущение недоумения. Кажется, что Аня проходит ускоренный курс взросления, приобретая черты упрямства и несгибаемости. Возможно, авторы хотели подчеркнуть её роль некоего феномена, своеобразного "чудо-носителя", несущего с собой синкретическое сочетание народной терпимости, всепрощения и, казалось бы, юродической непосредственности. Однако все это омрачено детскими фантазиями, прорывающимися комплексами и стремлением к самоутверждению.
Первоначально авторы представляют Аню как добрую и милую девушку, почти святую, способную создавать атмосферу уюта и тепла. Однако по мере развития сюжета зритель улавливает искру азарта в ее глазах, ощущает жесткость и холодность, скрывающиеся за внешней мягкостью. Нельзя создать атмосферу уюта на основе непредсказуемого характера, который изначально настроен на бунт. Подобное решение кажется чрезмерным и нелогичным, и не исключено, что авторы не предвидели последствий такого хода повествования. Блестящая работа актера, создавшего образ Анны Поповой, была затмением сценарными недочетами, что вызывает сожаление. Милая, юная, чистая улыбка, лучистые глаза – все это оказалось обесценено в процессе создания сериала. Зачем? Для демонстрации микроскопического подхода к решению масштабных задач?
В сериале отсутствует адекватность в персонажах. Матерей изображают истеричными, отцов – безразличными, а отношения между поколениями оказываются разрушенными. Попытки наладить взаимопонимание заканчиваются крахом, и зритель неизбежно приходит к выводу о запутанности и безнадежности ситуации.
В отдельных моментах показанные проблемы, например, вопросы беременности и родительского контроля, вызывают ощущение абсурда. Вместо того, чтобы показать реальную демографическую ситуацию, сериал представляет ее как неразрешимую задачу, вызывая смешанные чувства – грусть и непонимание. В качестве врача, я был потрясен увиденными медицинскими упущениями. Но, возможно, внедрение медицинских и юридических аспектов является обязательным элементом для "обывательского большинства" – но чему это может научить и подтолкнуть? «Что-то мешает поверить в эту латынь» – говорил Жванецкий, и его слова становятся особенно актуальными в данном контексте.
Невозможно испытывать симпатию к персонажам, лишенным моральных ориентиров. В сериале нет ни одного героя, за которым можно было бы видеть пример для подражания. Аня? Ее характер отталкивает своей подлостью и жестокостью. Она использует любые средства для достижения своих целей, используя грязные и бесчестные приемы. В памяти остается лишь Михаил Калинин, демонстрирующий мужественность и достоинство. Остальные либо слабые и бесвольные, либо не выросшие из подросткового возраста. Даже беспринципный и неприятный Климашевский вызывает некоторое уважение. А вожделенная мечта Ани, Коленька, вызывает лишь отвращение – истеричный, изможденный, никчемный, надменный неврастеник, у которого мужского только в брюках и стероидных мышцах. За что ей такое? Это не награда, а наказание на всю оставшуюся жизнь.
Особенно возмущает, как авторы обесценили персонажей, в некотором смысле интеллигентных и претендующих на аристократические профессии. Странно, что именно такие люди оказываются на вершине, но при этом их перевешивает простая деревенская девушка. Их поведение вызывает неприязнь. Нам говорили, что нельзя разговаривать с набитым во рту, жевать с открытым ртом, а звуки за столом должны быть тихими – это характерно для людей, отличающихся хорошими манерами. Как научить детей приличиям в условиях подобной демонстрации невоспитанности? Или теперь необходимо радоваться тому, что ребенок не вылавливает из супа куски мяса и не вытирает нос о скатерть? А эти самопровозглашенные "гурманы", разбирающиеся в винах и меню, – это лишь "мастурбация", как говорил Задорнов. Полная деморализация, глубокая печаль, садизм и бессмыслица.
Стоит ли рекомендовать этот сериал к просмотру? Вероятнее всего, нет, поскольку он не заслуживает высокой оценки. Он не является полным провалом, но и не является одним из лучших, что я видел. Моя оценка – три из десяти, что обусловлено его нелогичностью и странностью.
## Отражение Искаженного: Размышления о Сериале
Ощущение нереальности вторжения в жизнь семьи настигло меня внезапно. Никогда бы не предположил, что повествование может завести в столь извилистую тропу, где грани между святостью и умением плести интриги размываются до неузнаваемости. Аня предстала передо мной не естественной героиней, а скорее иллюзией, искусной проекцией, лишенной глубины и подлинности. Ее образ был нарочито поверхностным, будто созданным для того, чтобы заслонить истинную сущность, что таилась за маской благодетельницы.
События, разворачивающиеся вокруг нее, рисуют картину искусного манипулятора, умело играющего на чувствах окружающих. Это заставляет задуматься о том, как часто авторы склонны искажать представления о морали, приписывая добродетель действиям, которые на самом деле являются лишь инструментом для достижения эгоистичных целей.
Замечаешь ли ты, как легко впасть в иллюзию правды, когда слушаешь слова, льстящие уху? На самом деле именно поступки формируют наш характер, лепят из нас тех, кто мы есть. Каждое действие, каждое событие, подобно кирпичику, вкладывается в фундамент нашего сознания, определяя нашу индивидуальность. Именно поэтому невозможно найти двух людей, проживших одинаковую жизнь, совершивших идентичные выборы.
Анин приезд в Москву, словно ядовитый цветок, пророс в тщательно выстроенный порядок семьи Вики и Максима, нарушая хрупкое равновесие. Поведение, казалось бы, безобидной родственницы, вызвало недоумение: как можно вторгнуться в чужую жизнь, не спросив разрешения? Если это и есть проявление порядочности, то, простите, прошу остановить вращение Земли, мне необходимо с нее сойти. Хотя и в их семье не было идеальной гармонии, перспектива развития событий не была предопределена до прибытия этой гостьи.
А что можно сказать о судьбе Ангелины? Ее история, не лишенная странностей, кажется параллельной. Попытки близких не достигли нужной цели, когда пришло время нанять сиделку для "плохой" дочери. А потом – наследование квартиры. Создается ощущение, что авторы непреднамеренно демонстрируют нам картину искаженной морали, возводя манипулирование в ранг добродетели.
Забавно, но когда героиню терзают тяготы, кто-то обязательно должен быть рядом, проявляя заботу. Здесь же, кажется, забыли об этом важном аспекте. Ведь тот, кто проводит больше времени рядом с человеком в трудный период, естественно, проявляет к нему симпатию. В данном случае, это Рома. Ангелина, обессиленная, была едва ли способна передвигаться самостоятельно.
Внезапно в этот сложный мир, где царит отчаяние, появляется Аня – та самая "святоша", которая заставляет всех забыть об Ангелине. Ей открывают глаза на окружающих, а затем она получает в наследство квартиру Ангелины. Звучит как абсурд, невероятный и вызывающий непонимание! Одинокие женщины, стремящиеся к общению и признанию, порой становятся легкой добычей для аферистов, использующих их слабости в корыстных целях. Но в данном случае все представляется обманом, полным ложью. Честный человек никогда не воспользуется положением других ради собственной выгоды. Он силен своей честностью, и ему не нужен приют у слабых.
Взгляд Ани на экране казался фальшивым, наигранным, словно актерская игра не соответствовала роли. Она уговорила Ангелину оставить квартиру Вере, а саму Веру отговаривала от этого же. Будто она разыгрывает сложную шахматную партию, делая шаг назад, чтобы сделать два вперед. Почувствовалось, что авторы сами понимают всю неоднозначность поступка Ани, и пытаются сгладить ее последствия, придумывая какие-то письма, переданные через таинственную "звезду".
Помним мы и семьи, живущие в роскоши. Но, как уже понятно, счастье не вечно. Вскоре появляется Аня, которая вносит хаос в их размеренную жизнь. Мая испытывает сильную любовь к своей дочери, прислушивается к ее мнению, но отношения с сыном складываются непросто. Ревность – обыденное чувство. Стоило бы потрудиться над укреплением этих связей, но Мая не смогла. Она, безусловно, обладает острым чувством, почувствовала соперницу сразу же. Иногда женская интуиция может быть острее, чем волчий нюх.
После смерти Ромы Аня вселяется в его квартиру, ссылаясь на непереносимость совместного проживания с Катей. Катя готова на многое ради Ани, но сама Аня не выдерживает ее присутствия. Мне очень жаль Катю. А Ларисе досталось детское недоразумение от матери.
Ангелина, вместо того чтобы попытаться исправить свою вину перед дочерью, наказывает ее квартирой. Все снова возвращается к абсурду. Аня, как всегда, находит способ извлечь выгоду из чужих ошибок, мастерски управляя не только своей жизнью, но и жизнями других людей. Она умело использует слабости, читает каждого, стремясь вызвать жалость и нажать на болевые точки. Такого коварного и хитрого персонажа давно не встречал. И меня она, откровенно говоря, приводит в состояние шока и незабываемого ужаса. Возможно, у нее есть положительные качества, но я им не верю.
Если вы встретили "очень хорошего" человека, не забудьте подумать о его недостатках. Научитесь распознавать манипуляцию, которая часто скрывается за маской правдивости и порядочности. Нас предали те, кому мы больше всего доверяли. И все потому, что мы отказываемся подозревать плохое в людях. В психологическом плане этот проект уступает многим, представляющим данный жанр. Я не могу представить, чем руководствовался автор при написании этой истории. Здесь все неоднозначно. Прав тот, кто умён и силён, а неправ тот, кто беден и глуп. Нужно уметь снимать глубокие психологические проекты. Этот, к сожалению, пока не готов занять достойное место в моей коллекции лучших работ. Спасибо за внимание, уважаемые. Оцениваю этот сериал на четыре балла из десяти. Не самый выдающийся проект, как вы понимаете.
## Размышления о «Однажды будет любовь»: между социальным заказом и потерянным очарованием
Зареклась на отпуске, поддавшись очарованию телеэкрана, и оказалась в водовороте российской мелодрамы «Однажды будет любовь». Признаюсь, название, обещавшее нежную историю о любви, и актерский состав, казавшийся многообещающим, поначалу заинтриговали. Однако, вскоре стало очевидно, что за фасадом трогательной истории скрывается нечто большее, нежели просто развлекательный контент.
Вспомнилось, как в постперестроечную эпоху, американское телевидение было вынуждено искать поддержку в финансировании, привлекая аналог нашего Министерства здравоохранения для поддержки масштабных телепроектов, вроде "Санту-Барбары". И с той американской прямолинейностью, граничащей с наивностью, навязчиво повторялись девизы: "НАМ ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОГОВОРИТЬ!", "МЫ - СЕМЬЯ!", "Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!". На фоне тех не самых софистицированных времен, насилие в американских сериалах выглядело почти революционным, в то время как по-русски, к третьей минуте уже неизбежно разгорался скандал, кульминацией которого становилось буйное пьянство, обиды и всепрощение. И именно под этим углом зрения, мне кажется, стоит рассматривать и обсуждаемый телепроект.
И что же, в конечном счете, этот сериал пытается нам поведать?
Неужели мы видим перед собой воплощение живой, здравомыслящей женщины? Уже в первых сериях бросается в глаза, как старшее поколение, перекладывая на плечи хрупкой девятнадцатилетней Анечки Огаревой груз собственных проблем, превращает ее в подобие разгрузочного центра. И вот эта самая девчушка, пытающаяся разрешить чужие, порой непростительные, проблемы, вызывает не удивление, а некое, болезненное, сочувствие.
Изначально, Аня представала воплощением природной чистоты и искренности, человеком, с которым комфортно и спокойно. Однако, с развитием сюжета, эта невинность, эта кристальная ясность, постепенно меркнут, растворяясь в вихре драматических событий.
Не просматривается ли в этой героине следы христианского смирения? На мой взгляд, это скорее исключение, нежели правило. Так чему же она должна нас научить? Сценаристы словно постоянно меняли концепцию, столь разительно, что это не вяжется ни с этапами взросления, ни с заранее намеченными сюжетными линиями. В результате, Аня, кажется, способна лишь на непоколебимую упёртость и верность единственной любви. Возможно, этого и достаточно. Однако, возникает ощущение, будто авторы хотели представить перед нами нечто большее - некий символ народной терпимости, всепрощения, смешанный с наивной детской фантазией и прорывами комплекса самоопределения.
Очарование Анны Поповой, сгенерированное талантливыми сценарными решениями, безжалостно уничтожено, искалечено. Такая милая, юная, искренняя улыбка, такие лучистые глаза! А что мы видим в итоге? Иллюстрацию того, как безумные попытки забить гвозди микроскопом приносят лишь разочарование.
В сериале практически отсутствует адекватная оценка происходящего отцами и матерями, отсутствует, в целом, взаимопонимание между поколениями. Матушки предстают либо истеричными, либо психически нестабильными, либо бесплодными курицами, бегающими со своими цыплятами. И пусть это не эталон поведения, но, тем не менее, это уже что-то, ведь могло быть и хуже.
Сценарий нереалистичных беременностей и вопросов родительства настолько гротескен, что возникают вопросы о существовании вокруг нас адекватных людей. Опять же, стратегия "от противного", чтобы порадовать нас тем, что у нас не все так плохо? И как же тогда решать демографическую проблему?
И, как женщине, мне отчаянно хотелось бы увидеть несколько интересных, достойных, харизматичных мужских персонажей, соответствующих уровню самобытных и неординарных женских образов. По завершению сериала в памяти всплывает лишь Михаил Калинин, олицетворяющий мужское достоинство и мужественность. Остальные персонажи предстают либо безвольными, покорными обстоятельствам, либо истеричными подростками, не сумевшими повзрослеть. Даже беспринципный и неприятный злодей Климашевский вызывает некое уважение. Что уж говорить о Коленьке, "звезде девичьих грез" Анечки - истеричном, измотанном, никчемном, разгоряченном неврастенике, обладающем лишь брюками и стероидными мускулами. Что за награда, дорогие мои, положена юной девушке? Это не награда, это тяжкое, немыслимое бремя, понесённое за грехи, неведомые даже самой Анечке.
И, в конечном счете, самое ужасное – это напускная благопристойность главных героев, аристократическое поведение, которое вызывает лишь тревогу. Они не умеют есть, они хрюкают и чавкают, что вызывает неконтролируемое отвращение. Неужели в детстве нас враньё, говоря: "Я глух и нем, когда я ем"? Нарушение этикета за столом проглядывает и в других кинолентах, поощряя создание поколения, не умеющего себя вести.
В результате, сериалом, по большей части, вызван стойкая антипатия. Печально наблюдать, как известные актеры соглашаются на столь бессмысленные роли. Это не вызывает ничего, кроме отвращения. Не советую смотреть.
Рекомендуем к просмотру