Описание
Рецензии

Сериал Одно лето и вся жизнь

Актеры:
Глафира Тарханова , Анатолий Руденко , Юрий Батурин , Ксения Теплова , Любовь Германова , Малика Лапшина , Елена Антипова , Ева Смирнова , Руслан Халюзов , Юрий Круглов , Дмитрий Соколов , Ирина Туманцева , Галина Ефанова , Денис Кожевников , Сергей Цепов , Дмитрий Оболонков , Галина Крылова , Михаил Емельянов , Евгения Засухина , Ирина Климушкина , Елена-Ярослава Мазо , Андрей Соколов (III) , Ирина Наумкина , Андрей Симонькин , Евгения Долгова , Марина Карабанова , Андрей Зубков
Режисер:
Глеб Якубовский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.05.2021)
Рейтинг:
5.99
Разбитое сердце Веры, словно осколок хрусталя, рассыпалось на бесчисленные фрагменты, когда невыносимая правда о супружеской измене обрушилась на неё, подобно обвалу. Горестная новость оказалась сокрушительным ударом, от которого она сумела спастись лишь инстинктивным рывком – бегством. Она унесла с собой самое ценное – свою дочь, оставив позади удушливую атмосферу обмана и предательства, подальше от человека, который когда-то клялся в вечной любви. Выбор пал на тихую, уединенную деревню Пестрецово, надеясь найти там пристанище от бушующих чувств и построить новую, непорочную жизнь. Однако, муж, прожжённый бизнесмен, привыкший решать вопросы силой и влиянием, не намерен был смиренно наблюдать за таким отступлением. Он не позволит потереть руки, словно у неверного владельца, потерять такую перспективную добычу. Раненая душа Веры была непреклонна – прощение казалось невозможным, а перспектива возвращения в прошлое вызывала лишь отвращение. Она жаждала чистого старта, новую главу, где не будет места ностальгии и горечи. Несмотря на глубокую боль, в душе Веры теплилась слабая, но упрямая надежда на светлое будущее. В новом, незнакомом поселении, она встретила Анну Ильичну Арефьеву, колоритную личность, талантливую рассказчиху, чьи произведения периодически удостаивались признания и появлялись на страницах литературных изданий. Но внезапное и необъяснимое исчезновение Анны Ильичны повергло Веру в смятение, разогнав ее хрупкое ощущение безопасности. Доверяться местным жителям, полагаться на формальности правоохранительных органов казалось Веры безумным риском. Не в силах удержаться в стороне, она решила сама взяться за расследование, погрузившись в запутанную паутину загадок. В этом непростом деле ей неожиданно предложили помощь Олег – мужчина, чье имя когда-то, в юности, осталось для Веры неизгладимым следом первой любви. Встреча, произошедшая спустя годы разлуки, была подобна встрече с призраком прошлого, полная невысказанных вопросов и нераскрытых тайн. Смогут ли они, увлеченные собственными терзаниями, объединить усилия, чтобы раскрыть правду и вернуть Анну Ильичну, или их прошлое вновь встанет между ними, словно непреодолимая преграда?
Окунувшись в просмотр этого телепроекта, поначалу не можешь не заметить идиллию, царящую в современных российских деревенских пейзажах – обжитость, благоустроенность, признаки подлинного достатка. Картина кажется почти сказочной, демонстрируя эволюцию уклада жизни. Однако, быстрое очарование рассеивается, когда внимание фокусируется на центральной героине, чья невысокий интеллект и доверчивость вызывают не столько сочувствие, сколько раздражение, граничащее с легкой досадой. Продолжение просмотра становится тягостным, порождая ощущение неприятного дискомфорта. Сюжетная линия, лишенная какой-либо сложности, представляет собой весьма примитивное построение, ориентированное на зрителя, не предъявляющего высоких эстетических требований, или, быть может, на тех, кто испытывает мучительное бессонные ночи и ищет любое отвлечение. Сомнительным кажется и эпизод с брачным ритуалом в третьей серии – его звуковое сопровождение, призванное создать эффект эха, лишь усугубляет общее ощущение нелепости и некомпетентности. Случайно подсунутое талантом притягательность актрисы Тархановой, внешне напоминающей образ типичной школьной отличницы, быстро превращается в обузу, поскольку её игра, лишенная нюансов и оригинальности, погружает в состояние непреодолимой скуки. Множество, не имеющих существенной смысловой нагрузки, сцен и повторяющихся ракурсов создают впечатление, что перед нами импровизация актеров, а не результат четкой режиссерской концепции. Сложно представить, что актерам было что раскрывать в рамках настолько схематичного драматического построения. Вопрос о целесообразности создания подобной кинематографической "пустозвонства" остается открытым: здесь нет ни возможности отплакать, ни повод для искреннего смеха, ни зацепительного детективного элемента. Усилия сценаристов, похоже, не были направлены на создание убедительной истории. Например, представление о писательнице, приобретающей дом в деревне и сталкивающейся с враждебностью местных жителей, звучит абсурдно. Ведь вряд ли это могла бы быть кто-то уровня Дарьи Донцовой, чтобы вызывать столь бурную реакцию!
Погружаясь в просмотр этого телепроекта, испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны, демонстрируется идиллическая картина жизни в российских сельских поселениях – благополучная, комфортабельная и оснащенная всеми благами цивилизации. Картина заманчива, словно приглашение в мир беззаботности и достатка. Однако, волею судьбы, главная героиня вызывает скорее отторжение. Её неспособность к глубокому мышлению, наивность, граничащая с очевидной простоватостью, вызывает раздражение и порой доводит до состояния физического дискомфорта. Сюжетная линия, лишенная какой-либо изысканности и оригинальности, выдержана в плоскостной манере и, кажется, адресована исключительно самой широкой, малопритязательной аудитории, или, возможно, тем, кто страдает от бессонных ночей и ищет лишь средство для засыпания. Даже эпизодический брак, запечатленный в третьей серии, с его нарочитой акустической реверберацией, стал окончательным катализатором – просмотр превратился в настоящее испытание. Повторяющиеся образы, воплощенные акритической внешностью актрисы Тархановой, напоминающей школьную отличницу, утомляют своей однородностью, превращая просмотр в нескончаемый поток скуки. Порой складывается впечатление, что создатели стремились лишь к максимальной предсказуемости, отказавшись от каких-либо творческих поисков. Небрежность в структурировании повествования проявляется в обилии эпизодов, не несущих смысловой нагрузки, и однообразных сцен, словно актеры, лишенные четких указаний режиссера, импровизировали, полагаясь исключительно на собственную фантазию. Действительно, перед ними стояла непростая задача – раскрыть потенциал крайне схематичной драматургии. Совершенно непонятно, с какой целью создавался подобный продукт. В нем нет ни возможности пролить слезу, ни повода для искреннего смеха, ни захватывающего детективного замысла. И уж тем более его крайне неправдоподобная канва не способна убедить даже самого доверчивого зрителя. Представьте себе, писательница, обзаводится домом в деревне, где ее встречают с неприкрытой враждебностью? Да и какая для этого повод? В конце концов, это не Дария Донцова, чтобы вызывать такой ажиотаж!