Описание
Рецензии

Сериал Одиссей / Odysseus

Одиссея
Актеры:
Катерина Мурино, Нильс Шнайдер, Карина Теста, Карло Брандт, Фредерик Кирин, Фанни Пльяр, Диогу Дориа, Жозе Мора Рамуш, Тьяго Манаия, Мануэл Виборг
Режисер:
Стефан Джусти
Жанр:
драмы, приключения, исторические
Страна:
Франция, Португалия, Италия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (25.08.2013)
Рейтинг:
5.25
5.60
В далёкой античности, во времена, когда Греция была колыбелью цивилизации, а эпоха мифов переплеталась с историческими событиями – в тринадцатом столетии до нашей эры – разворачиваются драматические события, лежащие в основе легендарной истории Одиссея. Десятилетие прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Троянской войны, кровавого столкновения, определившего судьбу многих героев и народов. Однако, возвращение доблестного царя Итаки, Одиссея, так и не состоялось. Его отсутствие погрузило родные земли в состояние неопределённости и тревоги. Семья и верные соратники не осмеливаются полностью признать трагический исход, сохраняя слабую искру надежды на его возвращение – на то, что он явится живым и невредимым, чтобы вновь занять свой законный трон и обрести покой в кругу близких. Однако, общественное терпение на исходе. Во власти амбиций и алчности зреет заговор, поглощающий душу Итаки. Безжалостные претенденты на царский престол, не желающие бесконечно томиться в ожидании, начинают открыто демонстрировать свои стремления, выставляя под сомнение легитимность правления отсутствующего царя. Пенелопа, верная супруга Одиссея, становится объектом настойчивого давления и унизительных ультиматумов. Ревнители потенциального правителя, подстрекающие недовольных, всячески толкают её к принятию рокового решения – вступлению в повторный брак, символически означающего окончательное признание гибели Одиссея и открывающего путь к новому властителю. Воздух пропитан напряжением, предчувствием бури. Демонстрация силы и открытое противостояние становятся неизбежными. Претенденты, некогда сдерживаемые надеждой на возвращение Одиссея, теперь готовы к решительным действиям, готовые перекроить карту власти и погрузить Итаку в пучину междоусобной борьбы. Судьба царства висит на волоске, ожидая лишь искры, способной разжечь пламя гражданской войны.
Если вы склонны к наслаждению изысканными телеповествованиями, цените захватывающие истории, пронизанные духом эпохи и достоверностью исторических деталей, настоятельно рекомендую обратить внимание на другие кинематографические проекты. Данное произведение, к сожалению, не отвечает ни одному из этих критериев и не представляет собой ничего, что можно было бы назвать выдающимся. Кто стоит за его созданием – остается загадкой, но, очевидно, авторы не обладали достаточным пониманием материала, который они пытались адаптировать. Они взяли за основу бессмертную поэму Гомера, но в итоге создали нечто, чья сущность ускользает от всякого определения. Вполне вероятно, что некогда популярные мелодрамы и бразильские телефильмы обладают значительно большей художественной ценностью, чем этот посягательство на наследие античной литературы. Здесь даже намека нет на героические свершения и эпический размах «Одиссеи». Вместо этого, повествование сводится к пережевыванию банальных бытовых проблем, приправленных вульгарными сценами насилия, мести и сексуального характера, которые с каждой серией становятся все более однообразными и лишенными всякого очарования. Откровенные сцены, очевидно, были включены исключительно в угоду публике, движимой низменными инстинктами, поскольку их присутствие нисколько не обогащает сюжетную линию и не добавляет глубины персонажам. Ирония заключается в том, что даже обнаженные тела не способны спасти эту картину от полного творческого провала. Сюжетные линии извилисты и абсурдны, а эмоциональные переживания героев нарочито преувеличены, что негативно сказывается на проработке персонажей и создании психологически достоверных образов. Актерская игра, несмотря на все старания, выглядит неубедительно, а декорации напоминают дешевые театральные постановки. Мелочность характеров и их неправдоподобные поступки вызывают отторжение. Ожидание чего-то возвышенного и вдохновляющего оборачивается настоящим разочарованием. Изображение Древней Греции вызывает искреннее недоумение и разочарование. Это не тот мир, о котором мы читали в книгах и слышали из уст мудрецов. Это лишь жалкая пародия на великую цивилизацию. Никогда прежде в жизни не приходилось сталкиваться с подобным вопиющим безвкусием. История Улисса, в ее классическом воплощении, знакома многим, однако в этом проекте она искажена до неузнаваемости. Дополнительный вопрос – куда делись Боги? Вместо величественных статуй в храмах возвышаются нелепые подделки, лишенные всякой святости. Вся атмосфера лишена божественного вдохновения, мифических существ и пророческих знамений. Очевидно, что вера в Богов здесь отсутствует, не было ни встреч с высшими силами, ни взаимодействия с потусторонним миром, и это происходит в эпоху, когда вера была неотъемлемой частью жизни! Конечно же, Улисс и "слышал голос Афины", и сражался с грозными чудовищами, но все эти элементы были безжалостно вырезаны из повествования, уступив место тривиальным сценам, таким как посещение бань, унижения принцев, страдания рабыни, мечтающей о царском престоле и прочие подобные нелепости. Постановки, к сожалению, не добавляют красок в это унылое зрелище. Неужели невозможно было привлечь более опытных специалистов для создания достойного антуража? Из-за ограниченного числа персонажей, они постоянно сталкиваются друг с другом, пытаясь создать иллюзию конфликта. Сцена осады города вызывает лишь смех: всего человек двадцать, если повезет. А жителей города еще меньше! Создается впечатление, что царь Итаки не правил страной, а лишь владел небольшой улочкой в городе. Недостаток декораций, некачественные костюмы и неубедительная воинская амуниция окончательно портят впечатление от просмотра. Подводя итог, скажу следующее: если вы уважаете наследие Гомера и цените историю Древней Греции, этот сериал следует обходить стороной. Забудьте о нем, как о дурном сне. Оценка – единичка из десяти, и это щедро!
Спешу поделиться глубоким чувством недовольства, возникшим после просмотра кинематографической адаптации "Одиссеи". Искренне советую всем, кто питает тягу к возвышенному искусству, воздержаться от этой затеи. Не рискуйте своим драгоценным временем, которое можно посвятить более достойным произведениям. Я с замиранием сердца предвкушала встречу с эпической поэмой Гомера, но меня постигло разочарование, граничащее с горечью. Сюжетная линия, увы, не отличается глубиной и оригинальностью, представляя собой нанизанную на общую канву примитивных и до боли предсказуемых тропов. И позволить себе сравнить эту экранную интерпретацию с классическими мелодрамами было бы, пожалуй, оскорблением последних – нередко в них можно встретить куда более увлекательные и познавательные сюжетные ходы. Поверхность повествования усеяна откровенными сценами, чрезмерной демонстрацией обнажённости и излишне детализированными бытовыми зарисовками, не оставляющими места для того самого, неуловимого духа "Одиссеи". Авторы, прошу вас, где же великий герой? Что вы намеревались этим изображением донести до зрителя? Постановка вызывает ощущение вторичности и непрофессионализма. Актерская игра, подобно метеорологическому капризу, то взмывает ввысь, то с позором падает в бездну. Однако, справедливости ради, актеры не несут полную вину за этот промах – они лишь воплотили на экране то, что им было дано, и в некоторых моментах даже продемонстрировали недюжинные таланты. Тем не менее, характеры героев не получили должного раскрытия, оставаясь схематичными и лишенными глубины. Действия и поступки персонажей нередко кажутся лишенными логики и неминуемо предсказуемы, что приводит к потере всякого смысла и обесценивает всю концепцию телесериала. Образ Древней Греции, который мы привыкли видеть в литературе и исторических трактатах, оказывается жестоко искажён и упрощён. В картине допущено столько вольностей и упущений, что смысл повествования перевёртывается с ног на голову. В то же время, на первый план выносятся сцены омовения, унижения и мучительных страданий, затмевающие собой остальную сюжетную линию. Мир, созданный на экране, напоминает скорее глухую провинцию, населённую единичными особенностями, а армия, осаждающая город, больше похожа на шальную забаву трёх человек. Отсутствует масштаб, пафос, величественность – всё, что должно было бы ассоциироваться с эпической сагой. Декорации, словно продиктованы стеснённостью бюджета, а костюмы не добавляют аутентичности происходящему. В заключение, настоятельно не рекомендую тратить время на просмотр этого телесериала. Он не вызвал у меня ни малейшего восторга, и я уверена, что всем, кто испытывает искреннюю любовь к истории и литературе, он лишь испортит настроение. Берегите свои впечатления, цените настоящее искусство.
– Как имя тебе, молодой человек? – Гомер. – Ты наш новый летописец? Похоже, творцы намеренно потешаются над бессмертным наследием древнего барда, пытаясь переиначить его в нечто совершенно невообразимое. И вот, зритель вынужден созерцать этот своеобразный эксперимент, вызывающий искреннее недоумение: «Неужели это они сотворили?» Наблюдаем мы, к сожалению, не за героическим полотном, а за гротескными карикатурами на знакомых персонажей. Пенелопа предстает в неприглядном свете, её поведение вызывает скорее жалость, чем восхищение. Телемах застрял в бесплодных метаниях юности, не проявляя ни малейшего намека на мужественность. Одиссей терзается экзистенциальными муками, его поступки лишены логики и благородства. Лаэрт, когда-то воплощавший образ мудрого правителя, превратился в нервного и беспокойного старца. Даже наставник, этот почитаемый герой, обременен навязчивыми и неуместными размышлениями о плотских утехах. Авторам, очевидно, не удалось избежать пошлости и банальности. Вся эта затея растянулась до невыносимой длительности и пропитана тягостной тоской. Мое восприятие данного произведения осталось крайне негативным. Возникает стойкое ощущение, что домой не вернулся герой, а нечто, напоминающее сумасшедшего. Непонятно, что заставило создателей уверовать в свою способность к новаторству, но, признаться, я не разделяю их оптимизма. Полагаю, приписывать этой постановке название «Одиссея» – непозволительная вольность. Весь замысел был обречен на провал, ведь великое приключение было урезано до бультыхания в обыденности, до примитивного анализа биологических инстинктов. Безусловно, это настоящая абракадабра. Я не мог и помыслить, что легендарное произведение может быть пересказано столь безвкусно. Вместо этого, было бы разумнее обратиться к интерпретации Кончаловского. Единственное светлое пятно в этом мраке – безусловно, актерская игра. Артисты продемонстрировали недюжинное мастерство и харизму, создавая запоминающиеся образы. Но достаточно ли этого, чтобы искупить грехи режиссера? Боюсь, нет.
Признаюсь, я ознакомилась с «Одиссеей» Гомера, и это позволяет мне с уверенностью констатировать: вольное переосмысление классического эпоса, представленное в данном сериале, практически не имеет ничего общего с первоисточником. Вопрос о целесообразности использования столь величественного титула остается открытым, так как трансформация сюжета и характеров невольно вызывает недоумение. Персонажи, некогда воплощавшие мужество, благородство и непоколебимость, предстают перед зрителем как представители современной эпохи, пораженные невротическими расстройствами и экзистенциальными кризисами. Каждая новая серия, словно безжалостный молот, окончательно разбивает хрупкий сосуд гомеровской поэзии. Возраст Телемаха, заявленный в сериале как «двадцатилетний юноша», представляется вопиющей нелепицей, если учитывать исторический контекст. Даже в нашем, зачастую поощряющем незрелость, 21 веке двадцатилетний мужчина уже вполне способен самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. А что уж говорить о юношах античной эпохи, закаленных суровыми испытаниями, носивших оружие и постигающих воинское искусство с подросткового возраста? Поведение Пенелопы вызывает не менее противоречивые чувства. Её, мягко говоря, преувеличенная привязанность к Телемаху кажется несколько избыточной и даже граничит с инцестуозными переживаниями. Понятно, долгие годы разлуки с супругом могли оставить глубокий след в ее душе, но, тем не менее, более достойным и благородным представлялось бы преодоление столь сложного эдипального периода. В конечном итоге, данный сериал абсолютно не заслуживает внимания. Он не только не передает дух античной эпохи, но и игнорирует суть литературного произведения. Откровенное неправдоподобие воссоздаваемых сцен, неубедительная игра актеров, выдуманные интриги и нарочито нелепые взаимоотношения персонажей лишь усугубляют впечатление от просмотра, вызывая, скорее, раздражение и разочарование. Кратко говоря – это нечто совершенно невразумительное, попросту говоря, бессмысленная трата времени. Я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.