Описание
Рецензии

Сериал Огонь любви
Актеры:
Елена Левкович, Михаил Химичев, Екатерина Соломатина, Илья Соколовский, Степан Старчиков, Анна Исайкина, Игорь Воробьев, Эвелина Блёданс, Любовь Руденко, Валерий Афанасьев
Режисер:
Андрей Комков, Константин Серов, Раду Крихан
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
добавлена 143-304 серия из 304
(19.07.2010)
Рейтинг:

Светлана, окутанная пеленой мрака и клеветы, отбыла наказание, наложенное за жестокое преступление – поджога автомобильной мастерской. Трагедия обрела еще более зловещий оттенок, когда в бушующем пламени погибает ее отец, оказавшийся в несчастливый момент в эпицентре пожара. После выхода на свободу, преследуемая порицанием и неусыпными взглядами знакомых, она избегала возвращения в родной город, где каждый перешептывался о случившемся.
Судьба, словно испытывая ее стойкость, сплела новый узел в ее жизни – в ее обитель ворвалась сводная сестра, предложение которой звучало как луч надежды. Она предложила Светлане перебраться в глухую, ничем не примечательную провинцию, где, возможно, женщина обретет покой и возможность начать все с чистого листа, стряхнув с себя печать позора.
Жизнь двух сестер оказалась переплетена нитью неожиданных и зачастую роковых обстоятельств. Вскоре они пересекаются с молодым, амбициозным шофером и предприимчивым бизнесменом, чья внешность обманчива, а замыслы – коварны. В дурацкой игре, подпитанной алчностью и жаждой забавы, они решают перепутать сестер, полагая, что это принесет им массу комичных ситуаций. Рита, опьяненная мечтами о роскошной жизни и богатстве, оказывается в объятиях простого шофера, в то время как ее сестра, наивная и доверчивая, случайно становится знакома с настоящим наследником банковской империи.
Однако, за маской иронии и легкого юмора скрывалась бездна мрака. Раскрытие шокирующей истины повергает всех в состояние ужаса: Рита, облеченная ролью жертвы, на самом деле является главным виновником гибели отца Светланы, хладнокровным исполнителем чужого преступления, получившим за свой поступок баснословное вознаграждение. Эта гнусная правда не только разрушает иллюзии, но и становится началом новой, еще более сложной и опасной главой в их жизнях, где отыскивается истина среди лжи и предательства.
В кинематографических предпочтениях каждый человек уникален, словно неповторимый оттенок в палитре человеческих желаний. Кто-то преклоняется перед величием широкоформатных полотен, другие находят вдохновение в эпических исторических реконструкциях, третьим ближе динамизм многосерийных повествований, а четвертых, признаться, тяготеют к легкомысленной эстетике мелодрам. Осуждать выбор – неблаговидное занятие, ведь, как гласит мудрая пословица, "на вкус и цвет товарищей нет".
Недавно, к моему удивлению, мне посчастливилось соприкоснуться с телевизионным сериалом, сюжетная канва которого заворожила меня своей притягательностью. Пусть время и не пощадило его свежесть – премьера состоялась еще в 2007 году – но как-то ускользнуло это произведение от моего внимания до нынешнего момента. Речь идет о "Огне любви", и, хотя повествование заигрывает с распространенными мотивами, представляя ситуации, знакомые каждому, оно тем не менее, окрашено в несколько слащавый и неправдоподобный тон. С первых же минут сериал задает тон повествованию, окутывая зрителя интригой и не раскрывая, как сложатся судьбы действующих лиц.
Первое время сериал действительно захватывает, увлекая в вихрь событий, но вскоре начинаешь испытывать легкое раздражение, наблюдая за неспособностью главной героини Светланы видеть очевидные вещи и распутывать клубок интриг. Конечно, осуждать её было бы несправедливо, ведь она совсем недавно встретилась со сводной сестрой, а поклонник ее ее также далек от близкого знакомства.
Если немного приоткрыть завесу тайны, то станет яснее, о чем я говорю. Повествование начинается с того, что Светлана, не виновная ни в чем, попадает в тюремные стены, будучи несправедливо обвиненной в поджоге, унесшем жизнь ее отца. После отсиженного срока она выходит на свободу, но обнаруживает себя одинокой, не имеющей ни дома, ни близких. Ей отчаянно хочется забыть этот кошмар, эту нелепую и жестокую историю, и тогда на ее пути появляется сводная сестра Рита, предлагающая приют в тихой, уединенной деревеньке, где она сможет начать новую жизнь, свободная от прошлого. Светлана, не видя другого выхода, соглашается. Впереди их ждет череда разнообразных событий, но они с честью справятся с возникшими трудностями, впрочем, не без проверки любовью. Две девушки оказываются в центре внимания двух молодых людей – одного из которых манит скромная работа шофера, а другого пленит богатство и власть. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд, и молодые люди решают испытать девушек, выбрав для этого довольно жесткий и нелицеприятный способ. И, как апогей всего, в финале раскрывается шокирующая правда об убийстве отца Светланы и о том, кому это было выгодно. Узнав ответы на эти вопросы, жизнь героинь кардинально меняется.
Не стоит искать в этом сериале чего-то сверхъестественного – он лишен высокой оригинальности. С каждой новой серией накапливается ощущение неловкости из-за наивности и доверчивости героев, словно они попали в мир из другой реальности, где царит всеобъемлющая любовь, добро и уважение. То, что Светлана провела немало времени в заключении, не научило ее осторожности. Она по-прежнему наивна, доверчива, но в то же время сильна и полна желания обрести счастье, после пережитых ей тягот и испытаний. В отличие от нее, Рита знает, чего она хочет, и готова на все, чтобы ее желания осуществились. Она не остановится ни перед чем и не остановится ни перед кем, ее привлекают деньги и роскошный образ жизни. И молодые люди, в свою очередь, тоже еще далеки от зрелости, они не прочь проверить чувства и выбрают для этого не самый лучший путь.
Не стану утверждать, что этот сериал произвел на меня глубокое впечатление, вдохновил или пленил. Нет, это обычный, ничем не примечательный сериал с простой, предсказуемой и не отличающейся высоким качеством сюжетной линией. Подобных историй существует великое множество, в которых простая девушка сталкивается с несправедливым обвинением, попадает в череду испытаний, но в конечном итоге обретает счастье и находит убийцу своего отца. Под это описание можно подвести огромное количество фильмов, выбор которых в настоящее время впечатляет своим разнообразием. Поэтому называть этот сериал шедевром и непредсказуемым было бы неверно. Да, в нем присутствуют интересные и своеобразные моменты, но на этом его привлекательность и заканчивается. В целом же это очередное порождение жанра "мыльной оперы", которую можно смотреть либо от скуки, либо из-за любви к подобным сериалам. Я не буду говорить, хороший он или плохой, он обычный и типичный для нашего времени. А смотреть его или нет – решать вам. Я постарался достаточно подробно описать, о чем этот сериал, а все остальное – это уже ваше личное желание и выбор. Поэтому желаю вам всего наилучшего и надеюсь, вы проведете свое свободное время с пользой!
Позвольте мне, в сегодняшнем повествовании, уделить внимание теленовелле под названием "Огонь любви", произведению, бесспорно, принадлежащему к канону мелодраматических сериалов, ориентированных на женскую аудиторию. Нельзя не отметить, что эта лента, подобно многим другим представителям своего жанра, выстроена по предсказуемому, изрядно заезженному шаблону. Создатели, судя по всему, воздержались от поисков новаторства, предпочтя скопировать известные приемы, что, к сожалению, и стало определяющей характеристикой этой "уникальной" постановки.
В центре сюжета – провинциальная девушка, чья судьба приводит ее в мрачные стены тюремного заключения. Однако, несмотря на тяготы и лишения, она демонстрирует потрясающую стойкость духа и непоколебимую волю к победе, намереваясь распутать сложный клубок проблем, поджидающих ее на каждом шагу. И это, по сути, вся суть замысла.
Длительность сериала поражает своим размахом, что, конечно, является неотъемлемым атрибутом жанра мелодрамы. Каждая новая серия, казалось бы, продвигает повествование лишь на незначительный отрезок, затягивая зрителя в бесконечный цикл ожиданий. Порой, развитие персонажей вызывает недоумение, превращая их в некое подобие безвольных марионеток, лишенных логики и мотивации. Прошу прощения у всех честных и разумных животных, но сравнение, к сожалению, напрашивается.
"Огонь любви" ориентирован, прежде всего, на женскую аудиторию, состоящую из домохозяек и почтенных дам, предпочитающих проводить часы, наблюдая за перипетиями чужой жизни. Безусловно, обобщения недопустимы, но, тем не менее, именно эта аудитория наиболее восприимчива к навязчивым слезливым сценам, вызывая неконтролируемый приток зрителей к экранам телевизоров в определенные часы, чтобы погрузиться в волнующую атмосферу на целых сорок минут, отвлекаясь от повседневных забот. Каждый день их охватывает трепетное ожидание новой серии, ведь предыдущая закончилась на самом напряженном моменте, оставляя множество неразрешенных вопросов. Эмпатия к героям, их страданиям и радостям, является естественной реакцией, но часто ощущение затянутости и предсказуемости портит общее впечатление.
Зачастую, один и тот же вопрос может быть растянут на целый десяток серий, оставаясь без однозначного ответа и порождая бесчисленные сомнения и недоумения в душе зрителя. Эта теленовелла, по сути, является ярким представителем традиций, заложенных в таких культовых проектах, как "Санта-Барбара" или "Просто Мария". Здесь, как и там, зрителей ждут внебрачные дети, герои-любовники, легко меняющие партнерш, и даже маньяки, скрывающие под маской злодейства доброе сердце.
Тем не менее, нельзя не признать, что "Огонь любви" сумел найти свою целевую аудиторию и выполнить поставленную перед ним задачу – увлечь и завлечь зрителей в мир чужих переживаний. Лично для меня подобное кино не вызывает особого интереса. Я предпочту более реалистичные сериалы, отражающие настоящую жизнь, поскольку в сказочные сюжеты я давно утратила веру. И, наконец, нельзя не отметить, что музыкальное сопровождение сериала вызывает раздражение и портит общее впечатление от просмотра.
Невозможность высказать всю степень моего возмущения этим телевизионным продуктом кажется мне настоящим испытанием. Сложно постичь, как столь примитивный и бессмысленный сюжет смог дойти до зрителя, и тем более, вызывает недоумение феномен его популярности. Нельзя ли считать это некоею странной формой поклонения бессмыслице?
Развернувшийся на экране повествование лишено всякой оригинальности. Мы вновь видим клише о невинной девушке, Свете, брошенной в темницу, и проявляющей невероятную снисходительность к окружающим, в то время как вся ответственность обрушивается на её плечи. Возникает абсурдный вопрос: не была ли она, возможно, причиной моих собственных недугов?
И вот, Света, освобожденная из заточения, попадает в сети любви к состоятельному мужчине – сценарий, который, казалось бы, должен сулить ей счастливую судьбу. Но нет! Тяжелые секреты, предвзятость и непродуманные действия разрушают даже кажущуюся идиллию. Причина столь неудовлетворительного развития событий заключается в искусственном создании недопонимания, в побуждении зрителя к преждевременным и, как правило, ошибочным выводам, подталкивая к осуждению без всестороннего понимания.
Не говоря уже о той навязчивой музыкальной теме, открывающей каждый эпизод: "Ты лети голубок…" Этот вокал вызывает лишь состояние крайнего дискомфорта. Кажется, наши вкусы обратились к совершенно противоположному полю: чем более отвратительным, чем более вызывающим отторжение представляется творение, тем выше оценивается его "ценность".
Несколько слов об обитателях этого вымышленного мира. Светлана, несомненно, мастерски изображает образ наивной, но хитроумной дурочки, что, при прочих обстоятельствах, могло бы быть восхитительно, но в данном контексте выглядит как искусный обман. А Олег… Что можно сказать об Олеге? Он не просто не является мужчиной в классическом понимании этого слова, он – оскорбление мужского достоинства. Неужели не стыдно демонстрировать персонажей, лишенных собственной воли, неспособных найти выход из сложных ситуаций? В мужском герое должна воплощаться сила, мужество, привлекательность… А Олег… Он – просто тень, лишенная всякого содержания.
Рекомендуем к просмотру