• Стандартный
  • RuDub
  • HDRezka
  • SoftBox
  • Субтитры
  • Пифагор
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Игра в кальмара 1 сезон / Ojingeo geim 1 season

Шестой раунд , Squid Game
Актеры:
Ли Джон-джэ,Пак Хэ-су,Хо Сон-тхэ,Ви Ха-джун,Ким Джу-рён,Чон Хо-ён,Ли Джи-ха,Пак Чи-хун,Кон Ю, Ли Ю-ми, Анупам Трипати, О Ён-су
Режисер:
Хван Дон-хёк
Жанр:
драмы
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.71
8.00
Неоднократно в истории человечества мы становимся свидетелями трагических поворотов, когда люди, движимые ненасытной жаждой обогащения и алчностью, совершают поступки, кажущиеся абсолютно абсурдными, граничащими с сумасшествием. Подобные предприятия, как правило, неминуемо влекут за собой горькие уроки и сокрушительные последствия, омрачающие их первоначальную цель. В новом драматическом сериале сценаристы мастерски предлагают зрителям окунуться в вихрь напряженного повествования, разворачивающегося вокруг судьбоносных испытаний и жестоких игр на выживание. Главные герои, погрязшие в отчаянии и лишенные надежды на светлое будущее, устремляются к недостижимому величию, но их угасающая мечта ещё теплится, даруя им последнюю, возможно, единственную, возможность изменить ход своей жизни. Смогут ли они, выбравшись из бездны, достичь заветной цели, удержаться на пороге успеха, и, наконец, обрести истинное удовлетворение, за которое так отчаянно тоскует их душа? Ответ на этот волнующий вопрос откроется совсем скоро, погружая зрителя в глубины человеческих страстей и моральных дилемм. Насколько далеко они готовы зайти ради исполнения своей мечты?
В анналах кинематографического искусства уже не раз воспевались истории о первобытной борьбе за существование, о суровой схватке между отчаянием и надеждой. Количество подобных кинематографических полотен поистине бесчисленно. Однако, воздержитесь от поспешных суждений, не судите книгу по обложке. "Игра в кальмара" – это не просто очередной пример жанра выживания, это многослойное, глубокое исследование человеческой природы, раскрывающее зловещие тайны современного общества. В центре повествования – Сон Ги Хун, меланхоличный и погрязший в беспросветной рутине мужчина. Его жизнь – это череда безнадежных попыток вырваться из трясины долгов, которые поглотили его. Он словно призрак бродит по миру, напоминая о себе лишь как о обузе для своей матери, чьи скромные сбережения едва покрывают насущные нужды. Прежние надежды на счастливое будущее канули в Лету: супруга покинула его, забрав дочь, а новые отношения представляются невозможными. Ги Хун, словно одержимый, отчаянно спускает последние средства на рискованные ставки, лишь усугубляя свое положение. Казалось, его жизнь окончательно обречена, лишена всякого смысла и перспективы. И вот, в самой гуще повседневной суеты, на станции метро к нему обращается незнакомец, делающий предложение, от которого, кажется, невозможно отказаться. Так Ги Хун становится участником зловещей игры, заключенный в ловушку вместе с 455 другими отчаянными душами, каждый из которых, подобно ему, погряз в отчаянии и безысходности. Корейские кинематографисты, известные своим критическим подходом к социальным и экономическим реалиям, вновь продемонстрировали свое мастерство, обнажив гнойники системы капитализма. "Игра в кальмара" – это мощное и красноречивое свидетельство о том, на какие жертвы готов пойти человек в погоне за немыслимым богатством. Особо впечатляет сцена голосования, которая наглядно демонстрирует дегуманизацию, происходящую под влиянием финансовых соблазнов. Несмотря на ужасающие потери в первой игре, выжившие проявили поразительную нерешительность, не торопясь воспользоваться возможностью спасения. Подавляющее большинство, осознавая чудовищные последствия, проголосовало за продолжение смертельной игры, а те, кто решился уйти, вскоре вернулись, словно зачарованные зловещей силой. Символичен и жестокий ритуал Зазывалы, взимающего плату за поражение в виде пощечины. Этот акт унижения служил своеобразной селекцией, отсеивая тех, кто готов предать свои моральные принципы ради корыстных целей. Если человек позволяет себе подобное оскорбление ради денег, то и жизнь его, очевидно, не представляет для него особой ценности. В этой смертельной игре участники воспринимались не как личности, а как расходный материал, как инструмент в руках безжалостного организатора. Несмотря на обилие сцен насилия, сюжет не концентрируется исключительно на смертях. В нем заключен более глубокий и тревожный смысл, отражающий чрезвычайно актуальную проблему современного мира. Скорбь и укор вызывает зрелище людей, готовых отдать свою жизнь в безнадежной борьбе за бумажные деньги. И в то же время, восхищение и надежда вселяют те, кто сумел сохранить в себе искру человечности, не поддавшись искушению. Каждый персонаж "Игры в кальмара" – это тщательно выписанный образ, наделенный уникальным характером и судьбой. Их личности прописаны с поразительной точностью и реализмом, создавая ощущение, будто зритель наблюдает за реальными людьми, живущими своей непростой жизнью. Предвкушение второго сезона уже витает в воздухе. Надежда остается на то, что сериал сохранит свой высокий уровень, не скатившись в бессмысленные экшен-сцены, а продолжит освещать темные уголки человеческой души и поднимать важные социальные вопросы.
Признаться, сериал оставил после себя довольно противоречивые чувства. В целом, я испытала удовольствие от просмотра, однако кульминация повествования, к сожалению, существенно смазала впечатление. Позволю себе настоятельно рекомендовать зрителям ознакомиться с этим произведением до того, как они решат уделить время моей рецензии – на этот раз, уверяю, это не просто вежливый совет, а, пожалуй, первый случай, когда я действительно призываю к подобному порядку действий. Первое, что привлекает внимание – это великолепная работа над атмосферой и декорациями. Они словно дышат свежестью, особенно если учесть мою относительную незнакомство с азиатским телепроизводством. По всей видимости, создатели щедро черпали вдохновение из корейских телешоу, что проявляется в нарочито ярких, почти кукольных декорациях и в странной, обезличенной манере исполнения работ. В этом есть своеобразный шарм, который отличает сериал от многих западных аналогов. Большую часть времени повествование развивается достаточно плавно и логично. Удаление персонажей, казалось, происходило по заранее намеченному плану, в соответствии с ожиданиями зрителя. Однако, финальный аккорд стал настоящим сюрпризом – сценаристы обрушили на зрителя каскад сюжетных поворотов, которые, к несчастью, не оправдали возлагавшихся на них надежд. Столь экстраординарны и причудливы были места действия и правила, по которым они существуют, настолько обыденной и предсказуемой оказалась развязка. Финальный эпизод словно представляет собой концентрированную дозу жанровых штампов, как будто собранных по принципу «все, что мы знаем о жанре, в одном флаконе». Вспоминается период 2010-х, когда кинематографисты часто грешили псевдоинтеллектуальным кинопроизводством, предшествовавшим моде на антиутопии (отголоски "Голодных игр" и "Бегущих по лабиринту" также отчетливо прослеживаются в этом сериале). После шестого эпизода мне удалось разгадать личность организатора этой причудливой игры, а вместе с ней стало ясно и то, кто выживет до финальной стадии. Раскрытие карты, безусловно, придало некоторому колориту последующим сюжетным ходам, однако в целом, предвидеть исход было довольно легко. И ещё один существенный недостаток – не все сюжетные линии получили достойное завершение. Одна из, на мой взгляд, самых захватывающих линий завершилась в духе низкопробных бразильских мелодрам, что кажется неуместным и разочаровывающим. В заключение скажу, что, подобно "Игре престолов", этот сериал, несомненно, стоит просмотра ради самой дороги – ради пути, который проделали герои, а не ради, увы, довольно посредственной финишной черты.
На первый взгляд, "Игра в кальмара" предстает как очередное кинематографическое эхо, как еще одна вариация на тему бесчеловечной борьбы за существование, столь часто встречающуюся в современном искусстве. Однако, торопиться с выводами было бы крайне опрометчиво. Этот корейский феномен, стремительно завоевавший мировое признание, скрывает за внешней простотой гораздо более глубокие и тревожные вопросы. В центре повествования – Сон Ги Хун, персонаж, чья жизнь кажется безнадежной круговертью разочарований. Он формально трудоустроен, но в действительности лишь паразитирует на благосклонности матери, чьи финансовые возможности весьма скромны. Семья Ги Хуна балансирует на грани нищеты, а его собственное будущее представляется безрадостной чередой неудач. За долгами тянется длинный, мрачный шлейф, брак рухнул, оставив его без дочери, а надежды на новые, более счастливые отношения тают, как дым. Пока окружающие борются за место под солнцем, стремятся к стабильности и достойному существованию, Ги Хун, словно заколдованный, срывает последние крохи средств на рискованные ставки, лишь усугубляя свое положение. Казалось, что ничто не способно изменить эту печальную картину, как внезапно на перекрестке судьбы, на одной из станций метро, к отчаявшемуся герою обращается незнакомец, предлагая условия, от которых трудно отказаться. Так Ги Хун становится участником таинственных и смертельно опасных игр на выживание, в компании четырехсот пятьдесят таких же отбросов общества, таких же запутавшихся в паутине долгов и отчаяния. Авторы, верные своей традиции, вновь безжалостно препарируют систему капитализма, обнажая ее темные стороны и демонстрируя границы человеческой морали. "Игра в кальмара" – это наглядное и весьма красноречивое свидетельство того, на что способен человек, охваченный алчностью и жаждой легких денег. Особенно поразительный и глубокомысленный эпизод – это голосование, последовавшее за первой, кровавой игрой. Несмотря на ужасающие потери, несмотря на осознание смертельной опасности, большинство выживших проголосовало за продолжение, движимые, вероятно, отчаянной надеждой на искупление или, что еще более вероятно, на легкий способ расплатиться с долгами. И что самое удивительное – многие из тех, кто поначалу отказался от участия, вскоре вернулись, словно загипнотизированные перспективой быстрого обогащения. И не случайно, что персонаж, выступающий в роли зазывалы, взимает "плату" за поражение в виде унизительного удара. Этот жест – не просто жестокий ритуал, а своеобразный отбор. Он позволяет отсеять тех, кто настолько потерял человеческое достоинство, что готов унижаться ради обещания денег. Очевидно, что к участникам игр относились как к расходному материалу, как к отбросам, лишенным какой-либо ценности. Безусловно, сериал изобилует сценами насилия и жестокости, однако фокус внимания смещен с физических страданий на моральные дилеммы и социальные проблемы. Повествование поднимает чрезвычайно актуальную и, к сожалению, слишком распространенную тему отчаянной борьбы за материальное благополучие, за бумажки, обладающие, казалось бы, гораздо большую ценность, чем человеческая жизнь. Не меньший восторг вызывает наблюдение за теми, кто, несмотря на все тяготы, сохраняет верность своим принципам и не теряет человечность. Каждый персонаж "Игры в кальмара" – сложная, многогранная личность, прописанная с поразительной точностью и реализмом, что создает ощущение погружения в реальный мир, населенный живыми людьми, с их слабостями, страхами и надеждами. Второй сезон уже не за горами, и на этот раз с особенным волнением приходится ждать, сможет ли он сохранить планку, заданную первым, не скатившись в бессмысленное зрелищное представление. Остается надеяться, что авторы сохранят способность пронзительно и без прикрас анализировать самые болезненные и актуальные вопросы, затрагивающие современное общество.
После завершения просмотра я ощущала некое нежелание излагать свои мысли в форме рецензии. Словно надеялась, что само произведение обладает достаточной силой, чтобы донести свои послания до зрительского сердца, что народная мудрость сама подскажет верную трактовку. И сейчас, когда я решаюсь на этот труд, меня терзают сомнения: “Зачем? Кому это нужно?” Ведь те, кто способен постичь глубинный смысл, уже, без всяких объяснений, прочувствовали его, а те, кто не сумел, рискуют лишь воспылать негодованием после прочтения моих скромных размышлений. Суть в том, что мировоззрение формируется сквозь призму неповторимых социокультурных реалий, через фильтры национальной философии и строго установленных правил. Для постижения истинной ценности этого сериала необходимо погружение в контекст страны-творца, в постижение проблем, что терзают ее народ, в улавливание религиозных убеждений, в понимание их уникального взгляда на саму суть бытия. Сложится ли понимание между представителями славянских и азиатских культур – вопрос сложный, и говорить о безоговорочном «да» не приходится. Визуальная составляющая безусловно на высшем уровне, сюжет поражает своей многогранностью, а замысел – поистине глубокомыслен. Однако, истинное восприятие зависит от личного мировосприятия, от того, на что фокусируется внимание, что зритель надеется увидеть, и, конечно, от той мудрости, которой он одарен, а также от его готовности к детальному разбору. Первоначально я опасалась, что просмотр оставит горький осадок, однако, к моему удивлению, все оказалось гораздо яснее и лишенно тех предрассудков, что я себе нарисовала. В целом, если вы не знакомы с культурой Южной Кореи, с её своеобразным образом жизни и, особенно, с их менталитетом, я бы настоятельно рекомендовала воздержаться от «просмотра культового сериала». Достаточно будет ознакомиться с трейлером, пролистать отзывы и, обладая умением поддержать беседу, можно с умным видом заявить: "Я видел и мне не понравилось". Если же вы стремитесь понять, что значит жить в той стране, постичь их философию, то фильм подарит вам незабываемые впечатления, и я сердечно рекомендую его к просмотру. Здесь не перегружены лишними деталями, а представлена оптимальная мера, достаточная для охвата всех аспектов повествования, и, к счастью, не вызывает чувства перенасыщенности. Первая серия, поначалу кажущаяся некоторым зрителям монотонной, на самом деле служит важным фундаментом, объясняющим причины появления персонажей в этой необычной игре и тем, что же удерживает их от попытки бегства, когда все понимают истинную природу происходящего. Желаю приятного просмотра всем, кто готов к вдумчивому осмыслению, а тем, кто жаждет динамичных сюжетных поворотов в духе Тарантино и бурных страстей, свойственных российскому кинематографу, советую поискать другое развлечение. Здесь все иначе, здесь царят иные правила игры.
Безусловно, сериал оставил после себя весьма противоречивые чувства. Признаюсь, он вызвал во мне искреннюю симпатию, однако именно завершающая часть истории существенно омрачила общее впечатление. Постараюсь избегать раскрытия ключевых сюжетных моментов в данной рецензии, но, пожалуй, впервые в своей практике, настоятельно рекомендую ознакомиться с сериалом до того, как вы погрузитесь в мои размышления. Что касается сильных сторон, то необходимо отметить великолепную работу над атмосферой и визуальным оформлением. Локации завораживают своей экзотичностью, а стилистика представляется освежающей и самобытной, особенно для зрителя, не слишком знакомого с азиатским телевизионным пространством. По всей видимости, создатели щедро черпали вдохновение из корейских телешоу, и это проявляется в ярких, почти кукольных декорациях и некоторой обезличенности статистов, что придает повествованию своеобразный шарм. В целом, развитие сюжета протекает достаточно плавно и предсказуемо. Ликвидация персонажей происходит в логичной последовательности, соответствующей ожиданиям зрителя. Однако, в финале сценаристы, словно не сдерживая себя, обрушивают на зрителя лавину сюжетных откровений, которые, увы, не оказываются столь изящными, как хотелось бы. Контраст между необычностью и экзотичностью визуальной составляющей и банальностью завершения истории поистине ощутимо. Кажется, что в один эпизод сконцентрировано все, что только можно было вытащить из заезженных клише жанра. Вспоминаются те времена 2010-х, когда было в моде снимать псевдоинтеллектуальное кино, предшествовавшее расцвету антиутопий. В этом сериале, как и в «Голодных играх» или «Бегущих по лабиринту», прослеживаются определенные отголоски этих тенденций. После шестого эпизода, лично я, смогла раскусить личность организатора этих манипуляций, и тогда же стало ясно, кто доживет до финальных титров. Раскрытие этой тайны привнесло новые краски в понимание некоторых сюжетных поворотов, однако в целом развязка оказалась достаточно предсказуемой. И ещё один существенный недостаток – не все сюжетные линии получили достойное, логически завершенное окончание. Одна из наиболее интригующих, на мой взгляд, сюжетных линий завершилась в манере легкомысленной и шаблонной бразильской теленовеллы. Подводя итог, считаю, что сериал, подобно "Игре престолов", заслуживает просмотра именно ради пути, который проходят герои, а не ради финишной черты, которая, к сожалению, оказалась не столь впечатляющей.
Недавно, в порыве скуки и общей стагнации в мире теленовелл, мы сдались искушению и погрузились в просмотр феноменально популярной "Игры в кальмара". И, признаться, это заняло у нас всего один вечер. Нельзя сказать, что сериал захватил с первых же минут, однако потребность в свежем контенте оказалась сильнее. Рассказы о кровавом, брутальном и откровенно трешовом характере "Игры" оказались несколько преувеличены. Полагаем, авторы оценок попросту не знакомы с широким спектром зрелищных, но более жестких телепроектов. "Игра на выживание", созданная российскими кинематографистами, превосходит "Игру в кальмара" по степени реалистичности и бескомпромиссности. Лишь одна сцена, в самом начале, вызвала у нас неприязнь и заставила отвести взгляд от экрана. Остальное же воспринималось достаточно сдержанно, не вызывая ни острого страха, ни тошнотворной реакции. Актерская игра, безусловно, на высоте. Герои убедительны и вызывают сопереживание, хоть и раскрываются достаточно предсказуемо, особенно центральный персонаж. В сериале присутствует насыщенный коктейль из драматических событий и трагических поворотов сюжета. Концовка, однако, стала настоящим сюрпризом. Она оставила за собой намек на продолжение, но особой тяги к ожиданию второго сезона не возникло. Если и появится, то при благоприятных обстоятельствах, перевода и нашей собственной памяти. В целом, это достойный, качественный сериал, эксплуатирующий весьма популярную тему игр на выживание. Однако, он не обладает какой-то исключительной, поражающей воображение оригинальностью. Сходить с ума и с нетерпением ждать каждую новую серию не стоит – существует более увлекательные проекты. В качестве примера стоит отметить японскую "Алису в пограничье", которую многие критикуют за чуть более низкий общемировой рейтинг (7.7) по сравнению с "Игрой" (8.3), хотя восточная продукция заслуживает гораздо большего внимания. В прошлом мы даже задумывались о том, чтобы избежать любых азиатских сериалов, но теперь это решение кажется ошибкой. Правда, путаница в именах, типичная для корейского кинематографа – не столь критична, как в "Королевстве", где мы едва ли не в пятой серии начали разбираться, кто кому приходится. Тем не менее, открытие для себя огромного, неизведанного рынка сериалов азиатского производства – это настоящий подарок, особенно когда за окном зимняя непогода и остро не хватает развлечений. Пока неясно, что из получится из обещаний Сергея Козловского о русской адаптации, но если она не станет точной копией оригинала, то стоит будет приложить усилия и взглянуть.
Погружение в этот сериал вызвало во мне нежелание высказывать свое мнение. Казалось, само произведение обладает достаточной силой, чтобы заговорить за себя, чтобы его глубина раскрылась и стала очевидной для зрителей. Пишу сейчас и терзаюсь сомнениями: целесообразно ли это? Ведь те, кто способен постичь его истинную сущность, уже ощутили ее, а тем, кто не смог, мои слова лишь пробудят негодование. Истинная ценность этого сериала, как мне кажется, раскрывается лишь перед глазами зрителя, обладающего знанием и пониманием культурных особенностей страны-производителя. Невозможно в полной мере оценить его мастерство, не зная условий жизни, философии и правил, которыми руководствуются его создатели, не постигнув их мировоззрение, их веру и их понимание жизни. Разрыв между менталитетами, как известно, часто становится непреодолимым барьером для восприятия – славянское сознание не всегда в состоянии уловить нюансы азиатского мышления, и наоборот. Несомненно, сюжет выстроен виртуозно, а смысл, заложенный в нем, глубоко проникает в подсознание. Однако, его восприятие – вопрос индивидуальный, зависящий от того, на чем концентрируется внимание зрителя, что он хочет видеть, и, конечно, от наличия мудрости и желания к осмыслению. Первоначально я опасалась, что просмотр оставит тягостное послевкусие, но реальность превзошла мои ожидания – все оказалось на удивление ясным и гармоничным. Если вы далеки от культуры Южной Кореи, не знакомы с их образом жизни и менталитетом, я бы советовал вам воздержаться от "просмотра культового сериала". Достаточно будет ознакомиться с трейлером, изучить отзывы в сети и поддержать беседу в кругу друзей, выразив с умным видом свое несогласие. Но если вы способны уловить суть корейской философии, понять, как живут эти люди, то перед вами – великолепный фильм, который я настоятельно рекомендую к просмотру. В нем содержится множество смысловых слоев, но не перегруженных, а тщательно выверенных, чтобы охватить все грани и не вызвать отторжения. Первая серия, поначалу кажущаяся затянутой, на самом деле служит ключевым элементом, объясняющим, как и почему герои оказались втянуты в эту опасную игру, и какие факторы удерживали их от попытки бегства, когда истинная природа игры стала очевидной. Приятного погружения в мир для тех, кто готов к активному восприятию, и не тратьте время, если вы ожидаете динамики Тарантино или бурных русских страстей – здесь все иначе. Здесь царит свой, особенный ритм, требующий от зрителя внимания и готовности к созерцанию.
Сюжет захватывающего сериала погружает зрителя в мир отверженных, людей, оказавшихся на обочине общественной жизни и погрязших в порочном круге зависимости от азартных игр и преступных деяний. Эти несчастные души, словно обломки кораблекрушения, вышвырнуты на берег безжалостной судьбы, лишенные возможности самостоятельно определять ход собственной жизни. Их объединяет горький опыт бесплодных усилий и ощущение собственной ничтожности, что, по мнению некоторых, делает их лишь "мусором", от которого необходимо избавляться. Центральную роль в повествовании занимает легендарная корейская игра "Кальмар", знакомая многим с детства. Однако, в зрелой интерпретации она утратила свою прежнюю беззаботность и превратилась в жестокое состязание на выживание, являясь, по сути, полноправным участником драматических событий. Актерская игра – безусловная жемчужина этого произведения. Подбор исполнительских составов восхитителен, особенно примечателен талантливый детский ансамбль, чья игра достигает поразительной степени реализма. Внимательный зритель, проанализировав перипетии сюжета с первых же минут, вероятно, сможет разгадать тайну личности загадочного "главного босса". Однако, признаться, не все сюжетные линии были до конца прояснены, и, к сожалению, иногда смерть некоторых персонажей не вызывала глубокого эмоционального отклика, создавая ощущение их неполноценного присутствия в повествовании. Впрочем, это справедливо не для всех героев. Повторяющейся темой является идея равенства, провозглашаемая участниками игры. Изначально эта концепция может казаться туманной и неопределенной, но по мере развития сюжета, слова героев обретают глубокий смысл, раскрывая истинную суть происходящего. История разворачивается вокруг доблестного, хотя и несколько витиеватого, героя по имени Дон Ки Хун, который повествует о правилах корейской детской игры. В прошлом Дон Ки Хун часто одерживал победу в "Кальмаре", демонстрируя незаурядные навыки. Беспринципный и безработный, он существует за счет материнской поддержки, будучи при этом наивным и по-детски добрым человеком, что регулярно втягивает его в неприятности, именно они и служат его неявным мотиватором к изменениям. Тем не менее, мотивы главного героя, особенно когда речь заходит об отношениях с дочерью, остаются окутаны туманом недоумения – регулярные провалы в обещаниях, которые он ей давал, оставляют ощущение незавершенности и вызывают вопросы.
Недавно, поддавшись спонтанному импульсу, мы посвятили вечер просмотру нашумевшего корейского сериала "Игра в кальмара". Признаться, это была скорее вынужденная мера, вызванная дефицитом по-настоящему захватывающих сюжетных линий в текущем телевизионном ландшафте. Несмотря на общепринятое мнение о его жестокости и излишней кровавости, я не могу согласиться с тем, что это произведение искусства вызывает немедленный отторжение. Воистину, существует целый ряд отечественных и зарубежных телепроектов, демонстрирующих куда более бесцеремонную, циничную и нарочито гипертрофированную жестокость. Ярким примером может служить российский сериал "Игра на выживание", который, на мой взгляд, превосходит "Игру в кальмара" по уровню шокирующего контента. Пожалуй, единственный эпизод, который заставил меня отвести взгляд от экрана, произошел во второй серии. В остальном, эмоциональный отклик был сдержанным – страх и отвращение не охватили меня в достаточной мере. Актерская игра, безусловно, заслуживает высокой оценки; персонажи раскрываются многогранно и реалистично, заставляя поверить в их судьбы. Несмотря на то, что мотивы и характер главного героя были очевидны с самого начала повествования, в остальном создатели сумели привнести в историю драматизм и трагедию, заставляющие сопереживать героям. Финал сериала стал приятным сюрпризом, оставив открытым вопрос о продолжении. Конечно, задел для второго сезона ощущается, но я не склонен к ожиданию с нетерпением. Если появится перевод, и если я не забуду об этом, возможно, я просмотрю его. В заключение, я бы назвал "Игру в кальмара" добротным, достаточно интересным сериалом, посвященным теме выживания и отсеивания. Впрочем, не стоит переоценивать его выдающиеся достоинства – одержимость и жажда каждой новой серии здесь совершенно неуместны. Существуют и более увлекательные проекты. Например, японский сериал "Алиса в пограничье" получает более восторженные отзывы, хотя его общемировой рейтинг и немного ниже – 7.7, в сравнении с 8.3 у "Игры". Кстати, Сергей Козловский обозначил планы по созданию российской адаптации, и я не уверен в целесообразности этого предприятия, но при условии, что они не будут полностью копировать оригинал, за экранизацией можно будет следить. Вопрос о сложности запоминания корейских имён, например, Сунь Хунь Высунь, не столь важен, ведь в сериале нет такого переизбытка ключевых персонажей, как в "Королевстве", где я только к пятой серии начал разбираться в хитросплетениях взаимоотношений и идентичности героев. В целом, нужно признать, что азиатские кинематографисты создают по-настоящему качественные и увлекательные сериалы. Я давно был склонен обходить их стороной, но теперь открыл для себя неизведанный телевизионный рынок и с нетерпением жду, когда наступит зима, чтобы насладиться его плодами.
На фоне суровой реальности, где отчаяние диктует свои правила, разворачивается эта захватывающая сага о людях, познавших горечь поражений и забвения. Это пестрая галерея отбросов общества: уловчивых мошенников, дерзких преступников, заложников азартных страстей, лишенных возможности обрести контроль над собственной судьбой. Их объединяет невидимая нить – неумолимая череда жизненных фиаско, породившая презрительное прозвище, "мусор", от которого, по общему мнению, необходимо избавиться. В самом сердце повествования – культовая корейская игра "Кальмар", ставшая не просто фоном, но и полноправным участником происходящего, метафорическим отражением жестокости и несправедливости. С самого раннего детства дети Кореи привыкают к этой игре, но детская наивность и беззаботность исчезают, когда в нее включаются взрослые, отчаявшиеся и готовые на все ради шанса изменить свое существование. Актерский ансамбль достойно заслуживает высших похвал. Превосходная работа режиссера позволила собрать невероятно талантливый состав, среди которого, что является редкостью для индустрии, юные исполнители демонстрируют поразительную зрелость и мастерство. Если внимательно проанализировать повествование, начиная с самых первых кадров, зритель сможет разгадать тайну личности скрывающегося за маской "главного босса". Хотя некоторые сюжетные линии и остались намеренно не до конца освещены, уводя зрителя в пространство размышлений, отдельные моменты эмоционального воздействия могли быть усилены. К примеру, отсутствие глубокого чувства утраты после гибели некоторых персонажей заставляло сомневаться в их значимости для общей картины. Однако, как уже упоминалось, это касается не всех, а лишь большинства. В сериале неоднократно повторяется тезис о равенстве всех участников игры, который поначалу представляется абстрактным и непостижимым. Однако, к кульминации повествования, слова героев обретают истинный смысл, раскрывая глубокую философскую подоплеку. История начинается с повествования главного героя, Дон Ки Хуна, который рассказывает о правилах корейской детской игры. Он с юности демонстрировал выдающийся талант в "Кальмаре", неизменно одерживая победы. Однако, сегодня Дон Ки Хун – это безработный, беспомощный мужчина, живущий на иждивении своей матери. При этом, несмотря на кажущуюся безнадежность, он сохраняет в себе искры наивности и доброты, что приводит его к череде неприятностей, становясь катализатором для изменений в его жизни. В некоторых эпизодах прослеживается некоторая расплывчатость мотивации главного героя. Его периодические отказы от общения с дочерью, несмотря на данные обещания, вызывают вопросы и требуют более детального объяснения. Возникает желание понять, что движет этим человеком, запутавшимся в паутине собственных ошибок и разочарований.