Описание
Рецензии

Сериал Окрыленные

Актеры:
Серафима Низовская, Александр Егоров, Егор Кутенков, Александр Ведменский, Степан Девонин, Ольга Лукьяненко, Юлия Маргулис, Олеся Гаевая, Мария Табак, Евгений Чупин
Режисер:
Анна Писаненко
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
20 серия из 20 (16.10.2015)
Рейтинг:
5.67
На экране разворачивается история, порожденная российским кинематографом, вдохновлённая знаковым британским сериалом «Бортпроводницы». В сфере, традиционно воспринимаемой как исключительно ответственная и требующая максимальной собранности, где место романтике, казалось бы, отведено лишь самое незначительное, здесь она расцветает пышным буйством красок. Пилоты, словно подчиняясь неведомой силе, ведут свой лайнер сквозь облака, а бортпроводницы – излучая почти неземное обаяние, предстают перед пассажирами в образе небесных посланниц. Но эта иллюзия утончённости и грации сохраняется лишь на высоте, в вышине небесной, ведь подобный спектр эмоций и переживаний практически не встречается в привычной повседневности. Выбор карьеры бортпроводницы – это принятие на себя колоссальную ответственность, требующую серьезного осмысления множества аспектов. Главное, однако, – это истинное, всепоглощающее влечение к полетам, страсть, разгорающаяся в сердце с первых секунд взлета. Ведь работа эта сопряжена с длительными перелётами, полными неожиданных виражей и непредсказуемых ситуаций. Коммуникация с пассажирами – неотъемлемая часть обязанностей, и далеко не всегда она проходит гладко, ведь далеко не все люди обладают милосердием и уважением к обслуживающему персоналу. Кроме того, на организм оказывают ощутимое влияние перепады атмосферного давления и синдром часовых поясов, требующие от профессионалов выносливости и адаптивности. И, конечно, неотъемлемой частью образа бортпроводницы является ослепительная улыбка, безупречно сидящий униформенный костюм и неугасающий оптимизм – качества, которые необходимо поддерживать даже в самых сложных обстоятельствах. Четверо молодых женщин уже сумели постичь эту непростую науку: они искренне приветливы к пассажирам, их походка отличается изяществом и элегантностью, а искреннее сочувствие и готовность прийти на помощь не оставляют равнодушными. Однако, что особенно примечательно, их личные переживания, горести и печали остаются практически незамеченными для окружающих – по крайней мере, до тех пор, пока зритель не проникнется к ним с симпатией и не почувствует за них.
Погружение в этот новый телепроект обернулось глубоким чувством досады и разочарования. С первых же минут стало очевидно – перед нами адаптация, явственно навеянная британским сериалом "Стюардессы" ("Mile High"), созданным в конце девяностых и начале двухтысячных. К сожалению, эта практика, когда сюжетные линии беззастенчиво "импортируются" из других произведений, уже стала печальной обыденностью, и, к сожалению, примеров этому можно найти не только в отечественном кинематографе, но и повсеместно, во всем мире. Казалось бы, мы уже привыкли к подобным заимствованиям, однако в данном случае плагиат достиг поистине вопиющих масштабов. Диалоги, костюмерные решения, манера поведения персонажей – все кричит о бесцеремонном копировании оригинального сериала. Ощущение, что создатели не проявили ни малейшего признака оригинальности. Невозможно не возмутиться подобной беспечности и отсутствию творческой инициативы со стороны Анны Писаненко и тех, кто пропустил этот вопиющий инцидент мимо бдительного ока зрителей. Изначально "Стюардессы" не являлись образцом кинематографического гения, и идея "возродить" их в современной интерпретации, в современном антураже, кажется особенно нелепой и свидетельствует о нехватке фантазии и творческого потенциала. В реальности стюардессы, несомненно, обладают огромным багажом захватывающих историй и курьезных случаев, которыми могли бы поделиться, однако здесь мы видим лишь безжизненную пародию на оригинал, лишенную искры и очарования. Это не вдохновляет, а оставляет тягостное впечатление уныния и безнадежности.