Описание
Рецензии

Сериал Оливер Твист (2007) / Oliver Twist

Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.04.2015)
Рейтинг:
7.62
7.30
Экранизация романа, придуманного гением Чарльза Диккенса, повествует о непростой участи юного Оливера Твиста – отрока, брошенного на произвол судьбы с самого рождения. Его жизнь – это череда испытаний, метаний между пороком и благородством, постоянная борьба за выживание в жестоком и равнодушном мире. На протяжении долгих лет, он становился пешкой в чужих играх, марионеткой в грязных интригах, подвергаясь влиянию самых разнообразных, порой крайне негативных, воздействий. И тем не менее, сквозь призму невзгод, сквозь пелену отчаяния, он сохранил свою первозданную сущность. В его душе, несмотря на все тяготы, продолжали гореть огонь искренности и чистоты намерений, а сердце билось в ритме доброты и сострадания. Оливер – это живое воплощение стойкости духа, способного противостоять самым мрачным обстоятельствам и не утратить своей человечности. Его путь – это торжество надежды и веры в лучшее, даже в самые темные времена.
## Разочарование и Надежда: Размышления об Экранизации "Оливера Твиста" Пожалуй, трудно представить современную эпоху, свободной от знакомого образа Оливера Твиста – персонажа, вошедшего в золотой фонд мировой литературы. Имя Чарльза Диккенса, автора этого бессмертного произведения, давно стало нарицательным. Неудивительно, что на волне его популярности возникали многочисленные попытки перенести эту историю на экран. Я, движимая любопытством и воспоминаниями о первой любви к этому роману, отправилась в цифровое пространство в поисках подходящей экранизации. Удача, казалось, сопутствовала мне, и поиски не заняли много времени. Начало просмотра было омрачено предвкушением встречи с любимыми героями, оживлением страниц романа, запечатлённых в движении. Я вновь окуналась в мир, где находит свое отражение несправедливость и жестокость общества, где чистая душа ребенка, подобно хрупкому цветку, пробивается сквозь асфальт бедности и презрения. Но, увы, моё ожидание не оправдалось, что, конечно, является моим субъективным мнением. Книга прочтена в юности, когда мир казался таким простым и понятным. Помню, как меня трогали эта история о мальчике, лишенном родительской любви, оказавшемся на произвол судьбы. Я слышала множество восторженных отзывов от коллег и приятелей, завороженными судьбой Оливера. И, как и все поклонники, я восхищалась тем, что Диккенс вложил душу и безграничную любовь в свое творение. Такое искреннее авторское отношение – редкость в современной литературе, где истории зачастую сводятся к банальным любовным интригам или клишированным войнам за справедливость. Именно поэтому произведения, как "Оливер Твист", обретают вселенский резонанс, затрагивая струны души читателей и зрителей. Мне, как и многим, жаждалось соприкоснуться с искренней и светлой историей, пропитанной благородством и человечностью. И вот, после долгих и безуспешных поисков в безбрежном океане онлайн-платформ, я наткнулась на экранизацию романа Чарльза Диккенса. Пожалуй, это был мой окончательный выбор. Хотя сериал и не нов, год его создания – 2007 – накладывает свой отпечаток на восприятие, учитывая стремительные изменения в кинематографической индустрии и вкусы телезрителей. Однако, появление на экранах телеканала BBC – одного из самых уважаемых и авторитетных – вселяло надежду на качественную адаптацию. Ведь имя BBC стало синонимом безупречного вкуса и профессионализма. Воодушевлённая многообещающим трейлером, гарантировавшим один из лучших сюжетов, я с нетерпением приступила к просмотру. Первое, что бросилось в глаза – это попытка воссоздать атмосферу эпохи, подарить зрителю ощущение погружения в ту эпоху. Конечно же, визуальная составляющая, техническое исполнение, выполнены на должном уровне, если судить по современным стандартам. Авторы стремились перенести зрителя в другой мир, незнакомый и чуждый, познакомить с персонажами и заставить сопереживать их судьбам. Возможно, после прочтения книги, вы уже испытывали те же чувства. Теперь же, у вас появилась уникальная возможность увидеть всё это воочию, воплощенное на экране. Для меня, личная связь с книгой неизменно побуждает меня искать её экранизацию, веря, что фильм способен пролить новый свет на недопонятые моменты. Помню, как я после прочтения "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" с нетерпением ждала экранизации на "Пятом канале", и как была поражена ответственностью и талантом создателей, подаривших зрителям поистине восхитительный сюжет. Я полагала, что меня ждет нечто подобное. Но, к моему глубокому разочарованию, уже к середине первой серии я была полностью обескуражена, что говорит о моем личном отношении к происходящему. Что особенно удручает – это игра актеров. Пожалуй, это главное, что испортило впечатление от просмотра. Все персонажи, абсолютно все, вызвали у меня лишь негативные эмоции. Им не хватает искренности, таланта, чтобы воплотить их на экране, и передать глубину замысла. Визуальная составляющая, атмосфера, техническое исполнение - всё это на высоте. Но персонажи просто фальшивы, они лишены убедительности и харизмы. Актеры, казалось, переступали через себя, чтобы отснять очередной эпизод. Ни один из них не смог вызвать у меня сочувствие, не смог заставить поверить в его персонажа. Особенно разочаровала директриса миссис Корни, чья игра была настолько гротескной и напуганной, что могла отбить желание просмотра у детей. И поэтому я не рекомендую детям просмотр данной адаптации. Я не буду вдаваться в подробности о каждом персонаже, так как это было бы бессмысленно – подобного масштаба провала сложно представить. Непонятно, что помешало создателям снять достойную адаптацию, ведь сюжет уже написан, дарован нам гением Диккенса. Изначально, я возлагала на этот сериал большие надежды, полагала, что он займет достойное место в моём списке любимых фильмов. К сожалению, это не произошло. Читая книгу, я испытывала искреннюю любовь к персонажам и переживала за их судьбы. А здесь… мне было абсолютно все равно. Однако, я решила досмотреть сериал до конца, чтобы сформировать объективное мнение и предупредить зрителей о том, что тратить время на это кино – не самая лучшая идея. Особенно странно, что главный герой, Оливер Твист, не смог выполнить свою функцию – вдохнуть жизнь в историю, вывести её из рутины. Напротив, он лишь усугубил ситуацию. Именно он должен был стать центром повествования, источником надежды и вдохновения. Однако, актер не смог справиться с ролью, его мимика выдавала лишь фальшь и неискренность. Не менее странным показался музыкальное сопровождение, которое, на мой взгляд, совершенно не соответствует духу романа. Как жаль, что подобные экранизации могут испортить впечатление от прочтения книги. Если вы все же решитесь посмотреть этот сериал, я настоятельно рекомендую сначала прочитать книгу, иначе вы просто ничего не поймете. Подводя итог, я хотела бы отметить всего три "плюса". Во-первых, это впечатляющая техническая поддержка. Во-вторых, атмосфера, которая, в целом, соответствует книге. И, в-третьих, сериал состоит всего из двух серий, что позволяет посмотреть его за один вечер. Что касается всего остального, здесь царит лишь фальшь и наигранность. Однако, решение о том, смотреть или нет, остается за вами. Лично мне этот сериал не понравился, а книга произвела на меня гораздо большее впечатление. Как жаль, если кто-то начнет знакомство с увлекательными приключениями Оливера Твиста с этой телевизионной адаптации, и у него не возникнет желания прочесть оригинальный роман.
## Оливер Твист: Экранизация, пропитанная духом эпохи, но лишенная искры? Редко какое произведение умудряется столь упорно и восторженно возвращаться на экраны, словно гипнотизируя творцов и зрителей своей неугасающей притягательностью. Роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист" – один из таких редких сокровищ, обладающий несомненной способностью находить отклик в сердце каждого нового поколения. Что же столь ценного, столь жизненного в этой истории, что заставляет кинематографистов вновь и вновь обращаться к ее бездонному колодцу вдохновения? Возможно, Диккенс, с поразительной проницательностью, сумел запечатлеть на страницах романа те фундаментальные истины, которые вечны и актуальны для любого читателя, вне зависимости от времени и места жительства. Текущая экранизация, щедро профинансированная BBC, претендовала на звание самой достойной из всех существующих интерпретаций. И действительно, визуально картина впечатляет: операторская работа филигранна, декорации воссоздают мрачную атмосферу викторианского Лондона с потрясающей достоверностью, а музыкальное сопровождение невольно погружает зрителя в пучину переживаний героев. Это, безусловно, качественная работа, демонстрирующая высокий уровень технического мастерства. Но, увы, возникает ощущение, что за блестящей оболочкой скрывается что-то неуловимо неполное, лишенное той самой искры, которая делает историю поистине незабываемой. Мир, воссозданный на экране, захватывает дух: трущобы, где копошатся отбросы общества, величественные особняки аристократии, уличные разборки и, конечно же, безжалостные работные дома, где ломаются судьбы невинных детей. Эти декорации словно приглашают зрителя совершить путешествие в прошлое, перенестись в эпоху социальных контрастов и безжалостной борьбы за выживание. Однако, несмотря на все эти визуальные достоинства, история кажется несколько отстраненной, словно смотришь на нее сквозь толстое стекло. Персонажи, которые должны вызывать бурю эмоций, зачастую ограничиваются поверхностными стереотипами. Злодеи, несомненно, убедительны, но лишены той глубины, которая могла бы заставить зрителя сомневаться в их однозначной демонизации. Они не просто злодеи – они продукты своего времени, жертвы обстоятельств, и это делает их куда более интересными. И, несомненно, радует, что авторы сценария уделили внимание созданию нужной атмосферы, сумев воссоздать ту гнетущую, тревожную ауру, которая окутывает жизнь обездоленных лондонцев. Актерская игра, в целом, заслуживает высокой оценки. Многие исполнители действительно преуспели в создании ярких и запоминающихся образов. Миссис Корни, директриса работного дома, в исполнении (имя актрисы) создает поистину гнетущий образ жестокости и безразличия, заставляющий зрителя испытывать не только отвращение, но и искреннее сочувствие к ее жертвам. Мистер Бамбл, наивный и добродушный, вызывает улыбку и заставляет переживать за его неуклюжие попытки справиться с несправедливостью мира. Плут, с его озорным блеском в глазах, напоминает о неукротимом духе свободы, который способен расцвести даже в самых мрачных условиях. И, конечно же, невозможно не отметить поразительную трансформацию, которую переживает Феджин (Тимоти Сполл), чья двойственность и кажущаяся благотворительность скрывают темные тайны. Невозможно не восхититься и игрой Тома Харди, который в роли Сайкса демонстрирует поразительную способность перевоплощаться в самых отвратительных персонажей, придавая им некую трагическую глубину. Он, словно художник, вычерчивает на своем лице отпечаток отчаяния и безысходности, позволяя зрителю заглянуть в бездну человеческой души. И все же, несмотря на все эти неоспоримые достоинства, в сердце оседает неприятное ощущение разочарования. И причина этой разочарованности кроется в одном, на первый взгляд, незначительном элементе – в самом Оливере Твисте. Главный герой, который должен стать двигателем сюжета, должен воплощать в себе надежду и веру в лучшее, остается бледной и невыразительной тенью. Он лишен той самой искры, которая могла бы заставить зрителя сопереживать ему, болеть за него, надеяться на его спасение. Вместо этого перед нами предстает унылый мальчик, лишенный индивидуальности и харизмы. Это упущение – серьезный удар по целому проекту. Невозможно не отметить и то, что некоторые положительные герои, такие как лорд Браунлоу, вызывают скорее раздражение, чем симпатию. Их моральная чистота кажется натянутой и лишенной какой-либо глубины. И даже бабушка-служанка, миссис Бедвин, чья доброта и долготерпимость вызывают искреннее восхищение, не могут полностью исправить общее ощущение неполноты. В итоге, этот проект оставляет смешанные чувства. Он красив, он хорошо технически исполнен, но он не трогает душу. Он не заставляет задуматься о вечных вопросах морали и справедливости. Он оставляет ощущение, что перед нами блестящий, но пустой аттракцион. Что ж, уважаемые зрители, если вам будет интересно, попробуйте посмотреть этот проект и сделайте собственные выводы. (Оценка: 7 из 10) P.S. Огромная благодарность kateRM за ее отменный вкус и бесценные рекомендации.
За долгие годы я не единожды удостоверился в многообразии интерпретаций романа Чарльза Диккенса, известного всему миру как "Оливер Твист". По моим скромным подсчетам, я видел не менее полудюжины кинематографических версий – и британских, и американских. В том числе, и смелую экранизацию Романа Полански. И, признаться, эти полнометражные фильмы и многосерийные адаптации разошлись настолько, что порой казалось, единственное, что их связывает – это общее название. Однако, невозможно не признать, какую плодотворную почву для творческих экспериментов оставил нам гениальный Диккенс для грядущих поколений кинематографистов. Подумайте сами: первая попытка перенести историю о несчастном сироте на экран состоялась еще в 1922 году, а речь идет о версии 2007 года. Это внушительный временной промежуток, наполненный бурными событиями – мировыми войнами, революционными потрясениями, стремительными научно-техническими прорывами. И тем не менее, трагическая, порой угнетающая история мальчика, вынужденного выживать в суровых условиях работного дома, продолжает находить глубокий отклик в сердцах людей, остается актуальной для современного общества. Но позвольте, я хотел бы поделиться кое-чем другим. Как говорил Владимир Ильич, "постер - это архиважная вещь". И если бы не эта визуальная афиша, я вряд ли обратил бы на этот фильм внимание. А здесь, приглядевшись, я обнаружил знакомые лица – актеры, прославленные ролями в популярных, можно сказать, блокбастерах. Перечислять их фильмографии было бы утомительно, достаточно упомянуть лишь наиболее яркие достижения. И вот, поддавшись любопытству, я решился на просмотр, о чем ни разу не пожалел. Позвольте мне перечислить причины, по которым этот опыт оказался столь позитивным. Прежде всего – выдающийся актерский состав. Вы наверняка знакомы с этими именами – Тимоти Сполл, знакомый по фильмам "Король говорит" и "Гарри Поттер", Софи Оконедо, проявившая свой талант в "Эйсе Вентура-2", и, конечно же, Том Харди, покоривший сердца зрителей в "Темном рыцаре: Возрождение легенды". Актеры с безупречной репутацией не согласятся на любую роль, и, соответственно, фильмы с их участием во многом обязаны своим качеством их профессионализмом. Во-вторых, этот фильм избежал той нарочитой сухости и чопорности, которые часто свойственны британским сериалам, воссоздающим атмосферу Викторианской эпохи. По динамике повествования и стилистике визуального ряда он ближе к дерзкой и динамичной экранизации "Шерлока Холмса" Гая Ричи, чем к старомодному стилю изложения, характерному для самого Диккенса. В-третьих – потрясающий саундтрек. Он неразрывно ассоциируется с фильмом Гая Ричи. Это современные аранжировки кельтской, уэльской и ирландской музыки, порой резкие и энергичные, порой меланхоличные и проникновенные, идеально подчеркивающие драматизм происходящего. Таким образом, нас ожидает великолепная актерская игра, умелая режиссура и запоминающийся саундтрек – три несомненных достоинства. Тем, кто избегает чтения классической литературы, предписанной школьной программой, этот сериал – отличная альтернатива, позволяющая с чувством выполненного долга написать сочинение. А для тех, кто уже читал роман или видел другие экранизации, он, безусловно, станет поводом для интересного сравнения, ведь положительные стороны очевидны, а отрицательные... честно говоря, я их не обнаружил. Оценив его по пятибалльной шкале, я бы поставил 4+. Нет, скорее даже 4 с плюсом, но поскольку минусов не нашел, я решил ограничиться этим.