Описание
Рецензии

Сериал Лени Рифеншталь: Олимпия / Olympia - Fest der Völker

Режисер:
Лени Рифеншталь
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
1938
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.10.2019)
Рейтинг:
8.02
7.70
"Олимпия" – это не просто документальная хроника, а глубокое погружение в турбулентный исторический период, когда в сердце Центральной Европы теория расового превосходства и нацистская идеология достигли своего апогея. Действие разворачивается в Берлине 1936 года, в дни проведения Олимпийских игр, события, призванного, казалось бы, укрепить братство народов. Однако, этот грандиозный фестиваль спорта, преподнес миру зловещее представление, являясь тщательно спланированной платформой для демонстрации германского мировоззрения и пропаганды идеи о непоколебимом превосходстве арийской расы. Фильм поражает своей монументальностью и кинематографической виртуозностью. Лени Рифеншталь, как бесспорный автор, не только филигранно запечатлела атмосферу той эпохи, но и, несмотря на собственные убеждения, сумела создать произведение, дающее возможность задуматься о зле, таящемся в идеологических догмах и предрассудках. Ее режиссерский талант проявляется в мастерском владении операторской работой, создании захватывающих, детализированных постановочных сцен, которые телепортируют зрителя в прошлое, позволяя ощутить пульс того времени, соприкоснуться с зарождающейся трагедией. Особая ценность картины заключается в том, что она не просто демонстрирует внешнюю красоту и размах олимпийского мероприятия, но и открывает завесу над темной стороной нацистского режима, его манипулятивными техниками и стремлением использовать спортивный праздник в качестве инструмента пропаганды. Это предостережение, эхом доносящееся сквозь десятилетия, напоминая о необходимости бдительности перед лицом идеологических манипуляций и дискриминации. Проблема неонацизма и его проявления, к сожалению, остаются актуальными в современном мире, и "Олимпия" служит ярким и мрачным свидетельством того, к каким катастрофическим последствиям может привести безразличие к процветанию и легитимизации проявлений неравенства и нетерпимости.
Представьте, что я только начинаю свой кинематографический путь, и первое с чем сталкиваюсь – эта экранизация. В этом случае, скорее всего, мое восприятие было бы омрачено, я испытал бы разочарование. Я знаком с романом Александра Дюма, пропитанный духом приключений и сложных характеров, и одновременно я видел эту экранизацию. Однако, меня не покорила нарочитая патетика, порой вычурный юмор, который пронизывает картину. Безусловно, кинематограф – это окно в прошлое. Он позволяет нам постигать, как представляли жизнь и нравы в определенную эпоху, как актеры воплощали свои роли, какие были модные тенденции в съемках и операторской работе. И все же, я не могу не признать, что данная адаптация, на мой взгляд, не является образцовой. Она не достигает той высоты, которую я ожидал. Прежде, я имел удовольствие лицезреть «Графа Монте-Кристо» в интерпретации Жерара Депардье. В той версии я увидел нечто большее: отсутствие фальшивой иронии, глубокая меланхолия во взгляде главного героя, атмосфера настоящего саспенса, захватывающая и заставляющая с нетерпением ждать продолжения. В исполнении Жерара Депардье хотелось бы отметить не только убедительную актерскую игру, но и более изысканную звуковую палитру, подчеркивающую драматизм повествования, и виртуозное мастерство видеооператора, создающего поистине завораживающую визуальную атмосферу. Он сумел передать не только внешнюю схожесть с литературным персонажем, но и раскрыть глубину его внутреннего мира, что, к сожалению, не удалось в этой версии.