Описание
Рецензии

Сериал Операция «Горгона»
Актеры:
Алексей Кравченко, Екатерина Федулова, Александр Лымарев, Сергей Давыдов, Александр Ильин, Алексей Миночкин, Борис Невзоров, Леонид Громов, Олег Демидов, Анатолий Кот
Режисер:
Владимир Котт
Жанр:
боевики, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(18.02.2012)
Рейтинг:

В эпилог Сталинградской кровавой схватки, когда эхо победных залпов постепенно стихло, Красная Армия приступила к выстраиванию сложнейшего плана Белорусской операции, амбициозного стратегического наступления, окутанного завесой секретности и именовавшегося кодовым названием «Багратион». Однако, развертывание плана столкнулось с неожиданной и крайне неприятной трудностью: выяснилось, что вся инфраструктура, ведущая к ключевому городу N, была методично и деликатно подорвана немецкими саперами. Транспортные артерии – мосты и дороги – были усеяны взрывчаткой, лесные массивы превращены в сложнейший лабиринт с установленными минами, а сам город, словно зловещий кошмар, трансформировался в разветвленное минное поле, готовое взорваться от малейшего неосторожного шага.
Осознавая потенциальную катастрофу, угрозу гибели невинных гражданских лиц, обитающих в заблокированном городе, военное командование обратилось к опытному разведчику, легендарной фигуре, чье имя пользовалось огромным уважением – Федору Тишкову. Его многолетняя служба в тылу врага, сочетающая виртуозное владение искусством маскировки и острый аналитический ум, сделали его бесценным активом для выполнения подобной дерзкой и рискованной миссии.
Федор, чья жизнь до военной службы была неразрывно связана с ярким и захватывающим миром цирка, где он блистал как акробат и мастер иллюзий, получил чрезвычайно ответственное поручение – проникнуть на территорию, контролируемую противником, и добыть карту, содержащую точную схему минирования города N. Документ, тщательно зашифрованный и именованный кодовым названием «Горгона», являлся ключом к спасению тысяч жизней.
Неисполнение этого задания грозило колоссальными потерями, не только среди мирного населения, но и среди солдат, участвующих в предстоящей операции. Стрелки на часах неотвратимо приближались к установленному сроку начала наступления, а Москва требовала неукоснительного соблюдения графика. Не теряя ни минуты, группа, возглавляемая Тишковым, была тайно внедрена в тыл врага, чтобы вступить в смертельную игру, где на кону стояла судьба целой нации.
## "Операция "Горгона": Легкий бриз над минскими руинами
Признаюсь, военная тематика всегда находила отклик в моей душе, являясь неиссякаемым источником вдохновения и повод для глубоких размышлений. Недавно мое внимание привлекла кинолента 2012 года – сериал "Операция "Горгона"", что побудило меня к просмотру. Несмотря на то, что картина не нова, она подарила ряд моментов, достойных внимания, хотя и не лишенных определенных шероховатостей.
Действие разворачивается в переломный момент Великой Отечественной войны. Советские войска готовятся к масштабному наступлению, однако неожиданное открытие повергает командование в состояние тревоги: немецкие войска, отступая, систематически минировали все, что попадалось под руку – леса, поля, дороги и, что наиболее критично, город N. Возникает острая дилемма: как осуществить столь значительную операцию, не обрекая солдат и мирных жителей на гибель? Решением становится дерзкий план: в тыл врага отправляется разведывательная группа, задача которой – извлечь из немецких тылов карту заминирования, кодовое название которой – "Горгона". Возглавил эту опасную экспедицию бывший артист цирка, человек необычайно находчивый и смекалистый – Федор Тишков.
Сюжет динамичен и увлекателен, щедро насыщен захватывающими эпизодами. Однако, несмотря на заявленный драматизм, сериал лишен той глубины и эмоциональной насыщенности, к которой можно было бы потянуться. Скорее, это легкая, комедийная зарисовка на фоне трагических событий войны. Примеров тому предостаточно. Вспомните сцену, когда разведчики оказались в лесной ловушке, окруженные немецкими солдатами, которых они уничтожают в немалом количестве. И как же неожиданно и комично они уходят от преследования по специально подготовленному маршруту, созданной, казалось бы, врагом. Невозможно не улыбнуться, наблюдая за этой абсурдной ситуацией. Противник в этой картине предстает карикатурным, некомпетентным и поразительно болтливым – раскрывают секреты направо и налево, без зазрения совести относясь к пленным советским солдатам. Создается впечатление, что они утратили всякое уважение к противнику, что и обуславливает их легкомысленное поведение. Само собой, наша группа разведчиков, облаченные в доблесть и смекалку, ни в чем не намеренные уступать, благополучно избегают участи пленения, завладевая при этом ценнейшей информацией. Как можно говорить о смерти в подобной ситуации, когда разведчики, способные на дерзкие выходки и способные на чудеса, обречены на победу?
Пожалуй, самым разочаровывающим элементом картины является ее наивность и предсказуемость. Фашистские вояки исчезают от одного выстрела, а для нейтрализации одного партизана требуется целый армейский корпус. Сложно не задаться вопросом: что еще столь нелепого и поверхностного может привнести режиссер, далёкий от исторических реалий? Вспоминаешь серьезные и проникновенные картины, увиденные в День Победы, и "Операция "Горгона"" кажется не вписывающейся в этот контекст.
Завершение просмотра было обусловлено желанием узнать, сумеют ли разведчики выполнить возложенную на них задачу, ведь времени оставалось крайне мало. Заминированный Минск представлял собой смертельную ловушку, без карты которую было не обойтись без огромных жертв среди мирного населения и советских солдат. Немецкое командование проявило безграничное злодейство, расставив мины повсюду – в каждом доме, на каждой улице, в каждом значимом объекте, планируя масштабный взрыв при входе советских войск в город. Однако, благодаря усилиям Тишкова и его команды, карта была добыта, что позволило избежать жертв и дать старт запланированному наступлению. Забавно, что город обозначен просто буквой "N", а на карте немецкий офицер отчетливо показывает название – MINSK.
Отдельного внимания заслуживают актеры, которые, по сути, вытягивают эту неровную и немного поверхностную картину на своих плечах. Алексей Кравченко, исполняющий роль главного героя, Фёдора Тишкова, излучает смелость, дерзость и оптимизм, заряжая позитивом и вселяя уверенность в успехе. Анатолий Кот, с его комедийной игрой, дарит моменты искреннего смеха. Зная его как серьезного и вдумчивого актера, с удивлением наблюдаешь за его веселой и остроумной ролью, с которой он справился на завидном уровне. После просмотра этого сериала открыл для себя Анатолия Кота с новой стороны и полюбил его работы еще больше. Нельзя не отметить Екатерину Федорову, которая добавляет легкости и женственности этому непростому полотну.
Подводя итог, можно сказать, что "Операция "Горгона" – это легкий, приятный, но абсолютно несерьезный сериал. Его можно смотреть на досуге, ни о чем не переживая, просто наслаждаясь интересным сюжетом и получая удовольствие от происходящего.
Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
Встретить проект, который бы действительно поразил своей глубиной и безупречностью, – событие поистине редкое. "Операция "Гаргона"” заставила меня, несомненно, испытать ряд противоречивых ощущений. Сюжет, повествующий о судьбе родного Минска, погрязшего в тисках немецкой оккупации, вызывает живейший интерес и эмоциональный отклик. Описание развернувшейся драмы, где каждый дом, каждая улица, даже сточные каналы, пронизаны взрывчаткой, завораживает и вызывает тревогу. Немецкие войска упорно держат позиции, несмотря на чудовищные потери, а советская армия отступает, оставляя за собой руины.
Однако, несмотря на потенциал захватывающей истории, сериал оставляет после себя чувство недоумения. Заметна странная диспропорция между стремлением к драматизму и нелепостью некоторых сюжетных ходов. Да, здесь есть моменты, вызывающие искренний смех, а эпизод с немецкими солдатами, невозмутимо шагающими на разведчиков, кажется нелепой комедией. Их поведение настолько пренебрежительно, что вызывает одновременно удивление и недоверие. Даже допросы советских партизан превращаются в абсурдную пародию, когда допрашивающие, кажется, сами готовы выдать больше информации, чем пленники.
Невозможно не отметить и странную нереалистичность происходящего: персонажи подвергаются жестоким пыткам, однако спустя несколько минут они, словно по волшебству, исцеляются, не оставляя и следа побоев. Эта наивность, наряду с другими нестыковками, омрачает восприятие, и вызывает сожаление о том, что талантливый Алексей Кравченко согласился участвовать в столь неоднозначном проекте.
Несмотря на все недостатки, сериал заслуживает признания благодаря сценарию, который, вне всякого сомнения, обладает несомненным шармом и оригинальностью. Авторам удалось создать атмосферу, пронизанную напряжением и трагизмом, и органично вплести отдельные события в общую канву повествования. Однако микроэлементы сюжета, отдельные сцены, порой кажутся нелепыми и противоречат логике происходящего.
Актерская игра, впрочем, добавляет проекту изюминку. Алексей Кравченко безусловно превосходен в роли Фёдора Тишкова – отважный, решительный, наделенный невероятной душевной силой и красотой. Аналогично, Анатолию Коту, блистательно исполнившего роль немецкого генерала, удалось воплотить на экране сложный и противоречивый образ. Екатерина Федулова, благодаря свойственному ей таланту, достойно вписалась в актерский ансамбль. Стоит отметить, что Анатолию Коту удалось продемонстрировать комический талант, о котором, пожалуй, мало кто догадывался.
В целом, "Операция "Гаргона"” – проект уникальный и своеобразный, несмотря на заметные шероховатости и отсутствие реализма. Я ставлю ему 7 из 10, признавая его оригинальность и отмечая блестящую актерскую игру. Рекомендую к просмотру – позвольте себе испытать противоречивые эмоции и поразмышлять о цене победы и силе человеческого духа. Приятного просмотра!
Буря сомнений пронеслась над землей, словно незваный вихрь, разрушив хрупкий уклад привычной жизни, разорвав покров родного очага.
И вот, мы – осколки прежней реальности – столкнулись лицом к лицу с безжалостной войной. Снежные заносы, неистовая метель, звенящая пустота и кромешная тьма окружают нас, словно призрак давно минувшей эпохи. Нам суждено встретить наступающий год в горниле жестокой схватки, в объятиях огня и стали.
Это повествование о войне – безрадостной, беспощадной, словно шторм, вырывающему корни из земли. Артисты цирка, волею судьбы ввергнутые в водоворот военных действий, вынуждены освоить искусство обезвреживания заминированных полей, обретая новый, смертельно опасный репертуар. Знакомые лица, заигравшиеся в военную драму в культовом сериале «Солдаты», демонстрируют не только трагизм тех дней, но и моменты неожиданного веселья, мимолетных любовных переживаний и даже предательства.
Медведев, Лавров, Максименко, майор Шкалин – эти герои, казалось бы, не предназначенные для войны, переходят на сторону операции "Горгона", втягиваясь в водоворот интриг и опасных миссий.
Актерская игра заслуживает высочайшей похвалы. Многие артисты сериала «Солдаты» органично вписались в свои амплуа, сохраняя узнаваемые черты и манеру поведения. Курочкин (Павел Галич) и Иван Чемезов (Александр Лымарев) вновь предстают перед зрителем, словно сошедшие со страниц былого. Курочкин, теперь уже лейтенант, безукоризненно следует уставу, являясь воплощением дисциплины и порядка.
Отдельно стоит отметить роль Штрубе (Анатолию Коту). Он превосходно воссоздал образ непредсказуемого, хитрого и ехидного персонажа, столь же колоритного, как и майор-особист из «Солдат». Нельзя не отметить, что Анатолию Коту вполне по плечу было бы исполнить и роль главного злодея, соперничая с самим Виктором Вержбицким.
Главный герой, Тишков (Алексей Кравченко), оказался в центре событий, демонстрируя уверенность и отвагу. Он искусно манипулирует противником, словно опытный шахматист, контролируя каждый ход. Что касается Михаила Горшенёва, то его эпизодическая роль, хоть и не раскрывает в полной мере его актерский потенциал, вызывает бурю оваций и восторженные аплодисменты. За пять минут экранного времени зал взрывается благодарностью и признанием таланта.
Фильм впечатляет вниманием к деталям. Костюмы воссоздают атмосферу военной эпохи, а цветовая гамма, вдохновленная советскими фильмами о войне, придает картине особый колорит. Музыкальное сопровождение, явно черпающее вдохновение из "Песни Красноармейца" Булата Окуджавы, является неотъемлемой частью художественного замысла, подчёркивая драматизм и глубину повествования. А музыкальные мотивы перекликаются с первыми аккордами саундтрека к фильму "Кортик".
Однако, не обошлось и без заметных шероховатостей. Заставка фильма бросается в глаза – автомат держится за нижнюю часть магазина, что является грубейшей ошибкой. В переводах встречаются неточности и огрехи, что особенно заметно для тех, кто владеет немецким языком. Например, слово "bitte" (пожалуйста) вдруг превращается в "входите", а фраза "Ich tante sie nicht verstehen" (Я не смог сыграть в них) звучит как описание перевода бабушкиных часов. В целом, качество перевода вызывает сожаление.
Но наибольшее удивление вызвала демонстрация безграничного юмора в образах немецких солдат. Этот элемент диссонирует с военной тематикой, лишая фильм исторической достоверности. Возможно, высмеивая солдат вермахта, фильм намекает на причины поражения Германии, указывая на моральный дух и некомпетентность высшего командования. Главный герой, словно в захватывающем боевике, остаётся невредимым, а целый взвод, преследуя партизан, лишь добавляет комичности в сюжет.
Происходящее невольно заставляет задуматься о ключе, спрятанный в кармане пиджака, и немецких пленных, ведущих небрежный разговор, уверенных в своей безнаказанности.
Несмотря на отдельные недочеты и киноляпы, фильм оставляет приятное впечатление, позволяя вновь встретиться с любимыми актерами сериала «Солдаты». По десятибалльной системе я смело ставлю фильму твёрдую семерку. Приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру