Описание
Рецензии

Сериал Оплачено смертью

Актеры:
Владимир Симонов, Алёна Хмельницкая, Ада Роговцева, Джемал Тетруашвили, Дарья Повереннова, Александр Феклистов, Алексей Макаров, Инна Макарова, Александр Олешко, Борис Плотников
Режисер:
Дмитрий Брусникин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (04.04.2013)
Рейтинг:
6.86
В непроглядной пелене московской ночи разворачивается причудливая и тревожная сага, где сталкиваются мир правосудия и хрупкий мир искусства. Майор милиции Вадим Гордеев, человек, закаленный рутинной работой и суровой реальностью, и Анна Камю, проницательный искусствовед, обладавшая тонким чутьем и глубочайшими познаниями в истории живописи, оказываются втянуты в вихрь загадочных злодеяний. Эти преступления, словно зловещие отражения прошлого, связаны с бесценными артефактами и тенями давно ушедших эпох, с весьма почтенными, но далеко не безупречными фигурами, чьи имена навсегда вписаны в летопись истории. Первая мрачная нота в этом диссонансе – трагическая кончина Марка Дирижерского, известного московского коллекционера. Его особняк, некогда символ достатка и утонченного вкуса, превратился в место таинственного исчезновения. Из его тщательно охраняемой коллекции бесследно пропали "Дело живописца Босха" и "Протоколы Хальса" – полотна, чья стоимость измеряется не только в денежном эквиваленте, но и в культурном значении. Эта мрачная утрата вскоре обрастает новыми, еще более тревожными подробностями. Спустя незначительный промежуток времени жестоко пресекается жизнь партнера Дирижерского – влиятельного банкира, человеком, чьи финансовые махинации, вероятно, простирались далеко за пределы законных границ. Эти последовательные трагедии не могут не пробудить в следствии догадку: некто тщательно продумывает, феерически срежиссировал серию убийств, воссоздавая в современном контексте мрачные события, развернувшиеся в Нидерландах в шестнадцатом веке. Тогда, в эпоху религиозного фанатизма и догматизма, инквизиция вела опасное дело против самого Иеронима Босха, гениального, но противоречивого художника, чьи картины полны аллегорических образов и скрытых смыслов. Однако, как это часто бывает, история не желает останавливаться на достигнутом. Анну и Вадима ждет череда новых, захватывающих расследований, каждый из которых словно марионетка в сложной игре, где нить держит некий неуловимый кукловод. Их внимание привлекает история, окутанная тайной пластической хирургии, лицемерно скрывающей под маской красоты трагические недостатки. Загадочная пропажа редкой коллекции марок, чья судьба каким-то необъяснимым образом переплелась с историей нескольких поколений древнего княжеского рода Волковых, ставит перед ними еще одну головоломку. И, наконец, они оказываются втянуты в разгадку масонского секрета, заключенного в малоизвестной, неполной части реквиема Моцарта – шедевра, чьи скрытые символы, возможно, содержат ключ к пониманию всей этой запутанной сети событий.
В тени бюрократической рутины, за фасадом интернациональной организации, скрывается аргентбюро Интерпола – пристанище для расследователей, чьими руками вершится справедливость в мире, где преступления переплетаются с искусством и историей. Новая телеэпопея, посвященная жизни этого загадочного подразделения, представляет собой попытку заглянуть за кулисы, обнажить четыре дня из их непростой реальности. Идея столь необычного сюжета, безусловно, родилась под влиянием искусства, а вдохновляющим катализатором послужил культовый фильм "Визит к Минотавру", основанный на романе братьев Вайнеров. Параллели прослеживаются не только в атмосфере, пронизанной тайной, но и в акценте на биографии великих мастеров, чье наследие становится объектом преступных замыслов. Подобный кинематографический подход, безусловно, перекликается с эстетикой фильма "Вход в лабиринт", и, конечно же, с романом братьев Вайнеров "Лекарство против страха", ставшим фундаментом для сериала. Влияние картины "Ларец Марии Медичи", созданной по книге Еремея Парнова, также ощутимо в повествовательной структуре и визуальном оформлении. Даже некоторая мрачность и социальная заостренность фильма "Оплачено смертью", затрагивающего преступления в современной Москве и Европы прошлых эпох, не может сравниться с глубиной и филигранностью советской киноклассики. К сожалению, данный сериал не достигает уровня тех шедевров, с которыми его невольно сравнивают. Нельзя не отметить некоторую вторичность и нехватку оригинальности, что проявляется в наивности актерской игры и поверхностной проработке персонажей. Хотя майор предстает перед зрителем импозантной фигурой, а искусствовед – утонченной натурой, их экранное присутствие остается безэмоциональным и не вызывает должного отклика. Грубые карикатуры на характеры, вроде мечтающей о молодости старушки Авроры Петровны или чрезмерно услужливого грузинского мужчины, лишены всякой новизны и свежести. Даже появление талантливого Бориса Плотникова в роли художника Босха не может спасти ситуацию, подчеркивая общую небрежность и поверхностность постановки. Вопиющая ошибка в титрах, где актера Александра Олешко, исполнившего роль Моцарта, ошибочно назвали Алексеем, лишь подтверждает хаотичность и безответственность создателей. Вдохновение явно черпалось из широкого спектра источников, и влияние фильма Дэна Брауна "Код да Винчи" трудно переоценить. Порой сценаристам, казалось, не было предела в их полете фантазии, что привело к созданию сюжета, основанного вокруг "Реквиема" Моцарта, способного шокировать даже самого Дэна Брауна. Критически важным моментом является чрезмерная вольность, которую себе позволили создатели. В детективных расследованиях, особенно затрагивающих столь деликатные темы, это приводит к девальвации сюжета и разрушению доверия зрителя. Формальное название сериала звучит предельно серьезно и даже претенциозно, однако реальность на экране далека от этого пафоса. В результате, перед нами лежит продукт, которому сложно найти хоть какую-то оправданную причину для просмотра, хотя и не стоит рассматривать его как вершину кинематографического бездны. Искренне советую пересмотреть "Визит к Минотавру" – в этом фильме гораздо более глубокий смысл, продумана каждая деталь, и он обладает непревзойденной художественной ценностью. Вердикт: три балла из десяти.