Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Оптимисты 1 сезон

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Северия Янушаускайте, Артем Быстров, Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Юрий Кузнецов, Маргарита Адаева, Максим Виторган, Анатолий Белый, Евгения Брик
Режисер:
Алексей Попогребский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.02
6.90
В центре захватывающего драматического сериала оказываются перспективные молодые дипломаты, только вступившие на тернистый, но благородный путь служебной карьеры. Действие разворачивается в бурные и значимые шестидесятые годы прошлого столетия, эпоху глобальных перемен и геополитических амбиций. Молодых героев охватывает глубокое чувство патриотизма, нежная и трепетная любовь к своей Родине. Они искренне почитают Советский Союз, рассматривая его как одну из доминирующих и влиятельных сил на мировой арене. Эти юноши и девушки – воплощение преданности, непоколебимой верности идеалам и делу построения светлого коммунистического будущего. Их сердца наполнены оптимизмом и надеждой, впереди у них целая жизнь, полная возможностей и вызовов. Советские университеты воспитывают не только блестящих профессионалов, но и личностей, сочетающих в себе интеллект, харизму и непоколебимую веру в торжество прогресса. Их внешность и манеры – отражение эпохи, олицетворяющие собой надежду и перспективу. Однако, несмотря на увлечение карьерными высотами, они не отгораживаются от вечных вопросов бытия. Молодые дипломаты искренне размышляют о глубинных переживаниях, о сложностях человеческих взаимоотношений и о создании крепкой семьи, понимая, что истинное счастье не ограничивается лишь служебными достижениями. Они осознают, что за внешней уверенностью и блеском профессиональной деятельности скрывается потребность в близости, любви и создании долговечных связей.
Премьера этого сериала обрушилась на телеканал «Россия 1» с поистине масштабной рекламной кампанией, что, признаться, пробудило во мне искреннее любопытство – что же скрывается за этим явлением? Изначально, рекламные материалы не вызвали особого восторга, не предвещали откровений, что, честно говоря, подготовило меня к потенциальному разочарованию. Мне свойственна тяга к историям, где герои вызывают теплое сопереживание, где царствуют эффектные, привлекательные образы, а на рекламных материалах подобного я не заметила. Тем не менее, в отсутствие других альтернатив, я решила дать шанс этому нашумевшему проекту, надеясь, что за оболочкой банальности скрывается нечто ценное и увлекательное. Стремительно набравшая обороты онлайн-платформа предложила мне возможность предвкусить просмотр премьерных эпизодов за несколько часов раньше телевизионного выхода. Это стало неожиданным и весьма приятным сюрпризом, и я немедленно воспользовалась предоставленной возможностью. Забавно, но до начала официального эфира мне удалось обнаружить множество отзывов, в которых зрители делились своими впечатлениями, хотя они и не видели ни одной серии! Невозможно понять, как можно делать выводы только на основе анонса, ведь рекламные ролики демонстрируют лишь самые яркие, зачастую сильно приукрашенные моменты. Поэтому я не придала этим ранним мнениям особого значения, воспринимая их как не более чем спекуляции. Надежд на что-то выдающееся у меня не было, что избавило меня от ненужных ожиданий и последующего разочарования. Лишь один момент вызвал острое несогласие – сравнение этого сериала с картиной «Оттепель». И это сравнение, на мой взгляд, совершенно неуместно. Режиссёры этих работ – совершенно разные творческие личности: «Оттепель» – детище Валерия Тодоровского, а «Оптимисты» созданы Алексеем Попогребским. Имя последнего не звучало для меня знакомо, и дальнейший поиск не выявил каких-либо заметных работ. В то же время, Тодоровский, обычно активно задействованный в качестве сценариста и продюсера, здесь отодвинут на роль лишь одного из продюсеров, что кажется ему нетипичным. Вспомним его вклад в «Оттепель», где он был и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, и даже актёром, что свидетельствует о его полной самоотдаче проекту. Сравнивать эти два произведения – задача непростая, поскольку они слишком разные. Не каждый проект, затрагивающий прошлое столетие и политическую тематику, может достичь уровня «Оттепели». Действие сериала разворачивается в 1960 году, в эпоху назревающих перемен. Рута Блауман, коммунистка, покинувшая Америку из-за своих политических убеждений, прибывает в Москву, полная решимости изменить ситуацию. Она становится инициатором и руководителем информационной группы, состоящей из талантливых и амбициозных дипломатов, выпускников МГИМО, стремящихся служить своей Родине. За этой командой стоят политические перипетии временной эпохи, требующие инновационного подхода. Рута уверена, что стране необходима другая политика, дипломатия, способная устанавливать взаимовыгодные отношения с другими государствами. Карьерный рост Руты прерывается понижением в должности и назначением Григория Бирюкова на место начальника ИАГ, человека, чьи взгляды могут существенно отличаться от её собственных. Эта ситуация провоцирует напряженные отношения между ними, что может быть не так просто разрешить. Однако, ради общего дела, они вынуждены найти общий язык и преодолеть взаимную неприязнь. Признаюсь, даже после нескольких эпизодов проект не сумел по-настоящему зацепить, я продолжала просмотр лишь из-за отсутствия альтернатив. Возможно, дальнейшее развитие сюжета внесет глоток свежести и добавит динамики. На мой взгляд, сериал перегружен деталями, что создаёт ощущение вычурности: сочетание кубинской тематики с ромом и Фиделем Кастро, космонавтика, американская коммунистка, пилот из Штатов, спекулянты, КГБ, демонстрации с плакатами, танцы, ресторанные диалоги – всё это, возможно, пыталось создать некую экзотическую атмосферу. Возникает мысль, что Тодоровский, окрыленный успехом «Оттепели», попытался повторить свой триумф, но уже не беря на себя полный творческий контроль. Если бы он был более активно вовлечён в работу, результат мог бы быть иным. Теперь же всё это выглядит несколько искусственно и неправдоподобно. Актеры слишком современны, их образы лишены аутентичности, что мешает им вызывать доверие. Один из них, изучающий японский язык и испытывающий романтические чувства к Клаве, кажется подростком, не осознающим своих обязанностей. Муратов, несомненно, самый умный и находчивый, но его серая и обыденная манера поведения не привлекает особого внимания. Корнеев выделяется дерзостью и смелостью, но ни один из них не вызвал у меня глубоких чувств и привязанностей. Создатели, вероятно, хотели удивить зрителей, представив новых, малоизвестных актеров, но этого, судя по всему, не удастся. Герои ведут себя настолько предсказуемо и шаблонно, что сложно поверить в их принадлежность к эпохе 1960-х годов, если бы не декорации и антураж. Не могу не отметить положительные моменты, касающиеся актерского состава. Юрий Кузнецов, Евгения Брик, Анатолий Белый, а также Виктория Исакова, чьей игрой и образами я всегда восхищаюсь, безусловно, заслуживают похвалы. Неожиданным оказался выбор актера на главную роль, но Владимир Вдовиченков, несмотря на это, продемонстрировал уверенную и достойную игру. В случае с Северией Янушаускайте, к сожалению, не могу найти ни одного положительного слова. Её попытки имитировать аристократизм и ломать язык выглядят неубедительно и даже отталкивают. Её моральный облик далёк от идеала, ведь она изменяет мужу, да ещё и не с простого работяги. Декорации, реквизит и атмосфера, несомненно, соответствуют представленному времени. Создатели усердно проработали над деталями, стремясь максимально точно передать дух эпохи. Иногда чрезмерное внимание к деталям может утомлять, создавая ощущение перегруженности. В целом, сериал выглядит стандартно, скучно и предсказуемо, не способный удивить или воодушевить. Тема, безусловно, интересна, но не удалось реализовать потенциал истории. В кино отсутствуют персонажи, за которыми хотелось бы следить, которые бы вызывали сопереживание и за судьбу которых переживал бы зритель. Музыкальное сопровождение, к сожалению, также не дотягивает до необходимого уровня. Сериал нуждался в добавлении страсти, любовных интриг, напряженности, эмоций, переживаний, что позволило бы создать интригу и вызвать глубокие чувства. Линия взаимоотношений Руты и её партнера не вызывает особого интереса из-за неприятия актрисы. Более перспективной представляется линия взаимоотношений Галины и Бирюкова. Не исключено, что я все же досмотрю этот проект, чтобы узнать, чем закончится история, и вы тоже можете уделить ему немного времени. Однако, если я найду что-то более привлекательное, я немедленно переключу свое внимание на новый проект, поскольку «Оптимистам» я не испытываю особого энтузиазма. Даже у великих и талантливых людей бывают неудачи, ярким тому примером является "Анна Каренина", которая оставила у меня глубокое разочарование. Всем желаю хорошего настроения и спасибо за уделенное мне время!
## Размышления о "Оптимистах": Неожиданное Открытие в Отечественном Кино Доброго времени суток. Сегодня мой взор упал на весьма нестандартный сериал, и позвольте мне поделиться впечатлениями. Мое отношение к российскому кинематографу, признаюсь, всегда было сложным и настороженным. Никогда бы не подумала, что я, сама того не ожидая, составлю отзыв именно о российском многосерийном проекте, да еще и столь позитивного толка. И тем не менее, так случилось. Конечно же, в этом сериале присутствуют свои шероховатости и недостатки, но они меркнут перед внушительным перечнем достоинств, благодаря которым я смело могу рекомендовать его к просмотру. Не сомневаюсь, что ни один изъян не способен перечеркнуть замысел и идею, лежащую в основе картины. Позвольте мне представить вашему вниманию "Оптимистов" – сериал, который, как выяснилось, способен удивлять даже самого искушенного зрителя. Изначально, наткнувшись на название, совершенно не ожидаешь увидеть историю, разворачивающуюся в закулисье дипломатических кругов. Интригующее название – одно из тех редких случаев, когда авторы блестяще продемонстрировали свою находчивость и остроумие. И это уже говорит о многом. Сериал не просто переносит зрителя в прошлое, он погружает в эпоху, когда СССР формировал свою внешнюю политику, и это делает его по-настоящему значимым. Я всегда предпочитаю визуальные образы, позволяющие пережить исторические события "здесь и сейчас". Книги, безусловно, ценный источник знаний, но именно кинематограф дарит возможность ощутить дух времени, увидеть декорации, костюмы, жесты и интонации, словно сам находясь в центре событий. "Оптимисты" в этом смысле превосходят ожидания. Во многом именно создатели, их мастерство и талант, привлекли мое внимание, и, признаться, я не жалею о своем импульсивном решении начать просмотр. Спустя некоторое время, несмотря на некоторые неточности в деталях, которые, тем не менее, незначительны, я могу смело заявить, что сериал производит глубокое и позитивное впечатление. Неслучайно, в сети можно найти бесчисленные положительные отзывы о нем. Удивительно, как проекты, не сопровождаемые масштабной рекламной кампанией, способны завоевывать популярность. “Оптимисты” – яркий тому пример. Лично мне сериал не доводилось видеть по телевидению, но, к счастью, он оказался в сети. Не могу сказать, какой именно телеканал стал причиной его широкой известности. Это российская работа, действие которой переносит нас в шестьдесяттые годы прошлого века. По моему скромному мнению, на основе просмотра других фильмов и чтения книг, авторам удалось очень точно воспроизвести атмосферу советской эпохи, проявить невероятное внимание к деталям и передать дух времени. Это заслуживает, как минимум, глубокого уважения. Сюжет, на первый взгляд, кажется непритязательным, но это впечатление обманчиво. Он завораживает своей глубиной и заставляет задуматься. Авторы сделали акцент на работе информационно-аналитической группы (ИАГ), определявшей внешнюю политику государства. Задача этих людей заключалась в поиске союзников и выстраивании взаимовыгодных отношений с другими странами. И, безусловно, при подборе специалистов такого уровня необходимо было учитывать их способность убеждать и завоевывать доверие. Группа состояла из трех выпускников МГИМО: Андрей Муратов (в исполнении Егора Корешкова), Леонид Корнеев (Артем Быстров) и Аркадий Голуб (Ринал Мухаметов). Сложно сказать, были ли мне знакомы эти актеры до просмотра, но теперь я с уверенностью могу сказать, что выбор актеров был блестящим. Их игра безупречна и придает персонажам глубину и реалистичность. Каждый из них, казалось, был экспертом в своей области, курируя определенную страну и обладая информацией, которой не было известно даже самим жителям этой страны. Именно такими, полагаю, должны быть настоящие дипломаты. Нельзя не отметить и роль Северии Янушаускайте, руководителя группы, блестяще сыгранную актрисой. Однако, признаюсь, этот персонаж вызвал у меня некоторое замешательство. Как могло женщину, выходца из США, с родственниками за рубежом, руководить дипломатами в Советском Союзе, особенно в эпоху жестких ограничений и идеологической борьбы? Возможно, именно эта необычная черта и была задумана авторами, чтобы подчеркнуть идею о необходимости перемен и новых взглядов. В качестве альтернативы, можно было бы представить на этом месте Григория Бирюкова, роль которого исполнил Владимир Вдовиченков – это было бы логичным и уместным решением. Вспоминая актеров, снимавшихся в таких культовых фильмах, как "Бумер" и "Бригада", невольно задумываешься о том, как сложно выйти из-за пределов созданного образа. Однако Сергею Безрукову и Владимиру Вдовиченкову это удалось. Их способность перевоплощаться и создавать совершенно новые, непохожие друг на друга образы, поражает. Это настоящий признак мастерства и профессионализма. Погружение в роль, проживание ее, даже на короткое время – вот что отличает настоящего актера. Я никогда не думала, что буду писать о силе актерской игры в российском сериале, но именно это и стало одним из главных достоинств "Оптимистов". Несмотря на то, что в сериале нет россыпи звезд первой величины, каждый актер внес свой вклад в создание атмосферы и реалистичности происходящего. Однако хорошей игры недостаточно – важна и глубина проработки персонажей, что, к счастью, в данном случае на высшем уровне. Несомненно, стоит отметить и атмосферу, царящую в сериале. Декорации, костюмы, музыка – все создает ощущение полного погружения в эпоху шестидесятых годов. Это, пожалуй, самый важный фактор, делающий просмотр не только интересным, но и информативным. Наблюдая за развитием российского кино, невольно радуешься тому, что наметилась положительная тенденция. Ранее многие сериалы скатывались в мелодраматические сюжеты, отнимая бесценное время. К счастью, "Оптимисты" стали исключением. Это один из немногих отечественных проектов, которые я посмотрела от начала до конца и не пожалела об этом ни на секунду. Это не просто потраченное впустую время, а увлекательная история, рассказанная талантливыми актерами. Особого внимания заслуживает то, как авторы продумали каждый эпизод, каждый персонаж. Они смогли не только воссоздать атмосферу эпохи, но и передать дух времени. Я искренне надеюсь, что "Оптимисты" найдут своего зрителя и получат признание. Захватывающее название, динамичный сюжет и талантливая игра актеров – вот секрет успеха этой картины. Надеюсь, моя рецензия побудит вас к просмотру. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Приступить к просмотру этого сериала я полагал привилегией, предвкушая захватывающее повествование. Первые эпизоды действительно очаровали, словно расцветающий сад, но вскоре очарование это сменилось глубоким разочарованием. Проект, казалось, постепенно скатывался в невнятную кашу, приправленную странностями и нелепостями. Изначально явный потенциал, надежда на филигранную работу авторов, обернулась горьким осознанием – ожидания не оправдались. В эпоху, когда создание достойного сериала стало поистине титанической задачей, авторы, на мой взгляд, упустили драгоценную возможность. История, представленная нашему вниманию, начинает свой путь весьма интригующе, с обещанием нетривиальных событий, однако завершается катастрофически неудачно. После середины повествования наступает закономерный спад, когда сюжетная канва начинает распадаться на несостыковки, логические провалы и нелепые, непростительные вольности. Создается впечатление, что сценаристы, будучи осведомлены о сложности задачи, так и не смогли удержать надёжный контроль над своим детищем. Как рецензент, я вынужден обратить внимание на ряд вопиющих недочетов, омрачающих общее впечатление. Первое, что бросается в глаза – это крайне сомнительные образы главных действующих лиц. Возникает необъяснимое недоумение: как эти персонажи, по всем признакам являющиеся иностранцами, могли быть интегрированы в российский МИД? Или это лишь плод некой фантазии, свободной от всяких логических ограничений? Интересно, что сюжет, затрагивающий высшие эшелоны власти, игнорирует элементарную последовательность событий, в то время как любовные перипетии, вопреки здравому смыслу, находят своеобразное объяснение. И хотя наблюдать за переплетением профессиональных обязанностей и личных отношений сотрудников МИДа, несомненно, любопытно, это не является достаточным, чтобы компенсировать общую хаотичность повествования. Нельзя не отметить и спорный шаг авторов, решившихся на достаточно откровенное изображение советской власти. Однако, несмотря на эту смелость, персонажи лишены глубины и убедительности. Галина Волина представляет собой бледную, неубедительную копию Анны Шиловой, а исполнение актрисы Брик оставляет желать лучшего – дикция не соответствует той манере речи, которой запомнилась Шилова. Более того, претензии не ограничиваются актерским составом. По словам авторов, образ Покровского должен был стать сплавом Евтушенко, Рождественского и Вознесенского. Но, увы, получилось нечто размытое и невнятное, с налётом лишь одной из эпохальных фигур поэзии шестидесятых. И, признаться, если бы эти поэты узнали о подобном представлении, они, возможно, перевернулись бы в гробу. Подобные неточности и вольности множатся, постепенно лишая проект всякого интереса. Ведь в нем таился огромный потенциал, позволяющий создать нечто действительно выдающееся, но в итоге получилась лишь очередная попытка, обреченная на низкобюджетный провал. Авторы могли бы с большей тщательностью воссоздать атмосферу эпохи, актеры могли бы продемонстрировать более глубокое понимание своих ролей, но так и не удалось реализовать ни одну из этих возможностей. Задумка оказалась предана, а многообещающая идея – растрачена.