Описание
Рецензии

Сериал Орлова и Александров
Актеры:
Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков
Режисер:
Виталий Москаленко
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-16 серия из 16
(24.03.2015)
Рейтинг:


Союз Григория Александрова и Любови Орловой, длившийся немало лет, представлялся воплощением творческого триумфа и взаимного успеха. Однако, за внешней идиллией скрывалась сложная паутина скрываемых от посторонних глаз трудностей, неотступно преследовавших этот звездный дуэт. Каждый их кинематографический проект, рождавшийся в муках вдохновения, подвергался тщательному и зачастую болезненному доработке, число поправок от художественных кругов достигало внушительной цифры – порядка двухсот. Неизменно сопровождалась их деятельность и злорадные выпады недоброжелателей, терзаемых завистью к их блестящей карьере. Более того, они оказались под неусыпным вниманием могущественной организации ОГПУ, которая на протяжении многих лет осуществляла за ними пристальный надзор и жесткий контроль.
Единственной отдушиной, тем, что позволяло им сохранить хрупкое равновесие, стало благосклонное отношение Иосифа Виссарионовича Джугашвили, чье покровительство и понимание являлись щитом, ограждавшим их от наиболее разрушительных внешних воздействий. Лишь кончина Сталина, несомненного вождя народа, ознаменовала собой окончание эпохи чрезмерной опеки и скрытой опасности. Однако, эта трансформирующаяся реальность оказала ощутимое влияние на их дальнейшую трудовую биографию, приведя к ее заметному увяданию и сокращению. Подобное положение вещей оказалось не менее обременительным, чем постоянное пребывание под бдительным оком надзирающих структур, требуя немалых усилий для адаптации к новому, менее предсказуемому миру.
## Отголоски Эпохи: Размышления о Сериале «Орлова и Александров»
Приветствую вас, ценители кинематографического искусства. Сегодня я позволю себе поделиться своими впечатлениями о недавнем российском сериале, который глубоко тронул мою душу. Меня неизменно притягивают истории, погружающие в атмосферу строившегося социалистического общества – эпохи, столь чуждой моему поколению, но столь близкой по духу. Я с интересом вглядываюсь в портреты жизни довоенных и послевоенных лет, периодов, о которых мы знаем преимущественно по рассказам старших поколений, по мрачным свидетельствам о тяжелейшей ноше, которую несла страна под бременем сталинских репрессий и властью Берии.
И вот, сериал «Орлова и Александров» словно открывает завесу над темным пространством, позволяя заглянуть в жизнь тех, кто находился в центре событий – людей искусства, чьи образы, доселе знакомые лишь по черно-белому кино, оживают на наших глазах. Мы по-прежнему не знаем, каков был истинный лик этих людей, какие страхи и надежды двигали ими, и именно в этом заключается особая прелесть сериала – в попытке приблизиться к правде, разгадать тайну.
Первые эпизоды даришь расслабленное, неспешное восприятие – лишь подготовка к грядущим откровениям, лишь знакомство с персонажами. Но вскоре сериал захватывает своей драматической глубиной, своей бескомпромиссной честностью. До этого момента мои знания о Любови Орловой ограничивались лишь несколькими комедийными фильмами – «Весёлые ребята», «Волга, Волга», «Цирк», «Весна». Она представала перед нами ослепительной, лучезарной, всегда с улыбкой на лице. Я всегда считал её воплощением простого, народного счастья, но сериал раскрыл совершенно иную грань этой личности, показав, что за внешней беззаботностью скрывалась аристократическая кровь и сложная судьба.
Нельзя не отметить высокий профессионализм художников, работавших над визуальной составляющей сериала. Каждая деталь, от желтоватых титров, отзывающихся эхом двадцатых-тридцатых годов, до резкого макияжа актеров и захватывающих дух пейзажей, создает неповторимую атмосферу эпохи. Сцена репетиций на студии кино – это не просто иллюстрация творческого процесса, а настоящее произведение искусства. Костюмы и декорации – безупречны.
Сериал не ограничивается повествованием о жизни главных героев, он рассказывает о рождении шедевров советского кинематографа – о съемках «Весёлых ребят» и «Броненосец Потёмкин». Зрителю предоставлена уникальная возможность заглянуть за кулисы, увидеть те кадры, которые не вошли в окончательные версии фильмов, узнать о тех сложностях и компромиссах, которые сопровождают творчество. Чем глубже мы погружаемся в сюжет, тем отчетливее проявляется драматизм происходящего. Комедия постепенно уступает место серьезной драме, заставляющей задуматься о цене искусства и о человеческой судьбе.
Безусловно, восприятие сериала не может не быть окрашено индивидуальными вкусами и предпочтениями. Некоторые зрители выразили сомнения по поводу актерского состава. Поначалу и меня терзали подобные переживания. Митяй из "Сватов" в роли Утёсова, Рутберг в образе Раневской... Непривычно, не ожидаемо. Но постепенно, наблюдая за игрой актеров, убеждаешься в правоте создателей – они нашли идеальных исполнителей, сумевших передать глубину и многогранность своих персонажей. Идеально выверены прически, макияж, манера говорить, жесты – все это создает ощущение подлинности. Создатели сериала проявили максимальную ответственность, не только в отношении главных героев, но и второстепенных персонажей, придавая каждому образу неповторимый колорит.
Особого внимания заслуживает образ Сталина, воплощенный Евгением Князевым. Его манера держаться, его невозмутимый взгляд, его тихий, но властный голос – все это создает впечатление гения, обремененного властью. А Берия... Его походка, его манера поведения, его реплики – все это вызывает неприятие, но не страх, а ощущение надвигающейся опасности. Актеры блестяще воспроизводят речь и интонации, избегая карикатурности и не скатываясь в дешёвую пародию. Евгений Князев, которого лично меня не впечатлил в фильме "Дом с лилиями", здесь продемонстрировал всю глубину своего таланта, сумев создать сложный и противоречивый образ.
Любовь Орлова, исполненная Олесей Судзиловской, – это настоящее откровение. Она не боялась выйти за рамки привычных ролей, чтобы воплотить легендарную актрису, сумев передать всю чистоту, благородство и доброту её натуры. Невозможно не заметить, как с экрана льется теплота, нежность и скромность. Она будто излучает достоинство, сохраняя при этом хрупкость и уязвимость. Судзиловская сумела воспроизвести мимику и жесты Орловой, избегая навязчивой пародичности, что является крайне сложной задачей. Она воплотила женщину, способную на великую любовь и готовую бороться за неё. Внешнее сходство, безусловно, не идеально, но в черно-белом изображении оно становится более заметным, ведь цветных фотографий той эпохи не существует.
Анатолий Белый в роли Александра – это еще один яркий пример актерской трансформации. Он раскрыл свой талант, создав запоминающийся и правдивый образ, передав всю сложность взаимоотношений с Орловой.
Сериал не стесняется показывать мрачные страницы истории – сцены возвращения подруги Орловой из тюрьмы поражают своей жестокостью и безысходностью. Они позволяют осознать, какую цену приходилось платить за довлевавшую над страной атмосферы страха и подозрительности. Зритель чувствует боль и отчаяние героев, их бессилие перед надвигающейся катастрофой.
В сериале присутствует и юмор, но он не способен заглушить боль и страх. Сцены, например, с "подкатами" молодого актера к Александрову, выглядят скорее как иллюстрация правил этикета и хитроумных способов отказать в ухаживаниях.
Благодаря сериалу я узнал о попытке покушения на Любовь Орлову, осуществленном с помощью отравленных шипов розы – о факте, подтверждаемом интернет-источниками. По-видимому, целью покушения было воздействие на самого Сталина.
Музыкальное сопровождение сериала – это отдельная причина для восхищения. Песни исполняются с душой и оптимизмом, и хочется слушать их снова и снова. А концовка, прозвучавшая в закадровом исполнении Олега Басилашвили, вызывает самые теплые чувства.
Несмотря на некоторые недостатки, сериал «Орлова и Александров» оставил глубокий след в моей душе. Он позволяет заглянуть в мир искусства, в мир больших надежд и трагических потерь. Я рекомендую его к просмотру всем, кто интересуется историей и ценит высокое кинематографическое искусство.
Не позволяйте критическим отзывам остановить вас – посмотрите сериал сами и сделайте собственные выводы.
Выражаю искреннюю благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного сериала. Надеюсь, это не последний шедевр российского кинематографа.
Приятного просмотра! До новых встреч.
Вглядываясь в современный российский кинематограф, невольно терзаешься вопросом: не застряли ли мы в декорациях давно минувшей эпохи, словно застывшие во времени? Кажется, что после бурного потока кинопродукции, российские творцы увязли в рутине, погрязли в шаблонах, утратив ту искру, что прежде рождала настоящие шедевры. Мое мнение, возможно, окрашено субъективностью, но оно основано на тщательном наблюдении, на постоянном поиске настоящей художественной ценности в потоке развлекательного контента.
Я – убежденный поклонник зарубежных сериалов, но искреннее желание приобщиться к отечественной киноиндустрии подтолкнуло меня к просмотру картины под названием “Орлова и Александров”. Этот сериал, обвеянный слухами – как восхваляющими, так и критическими – уже давно стал предметом обсуждений в кругу моих знакомых. И вот, наконец, представился шанс окунуться в этот мир, скачать сериал и, с замиранием сердца, ждать первых впечатлений. Прежде чем приступить к просмотру, я, конечно же, попыталась найти отзывы зрителей, надеясь на содержательные рецензии, прочувствованные впечатления. Увы, их оказалось немного, и мнения разделились, как по ведому, на два противоположных лагеря. Это, впрочем, было ожидаемо, учитывая относительную новизну проекта, премьера которого состоялась шестнадцатого марта на центральном телеканале. Личные обстоятельства, к сожалению, не позволили мне наблюдать за развитием событий на экране вживую, а прерывистость рекламных пауз отвлекала от погружения в атмосферу сюжета.
И вот, наконец, наступил момент истины – я приступила к просмотру, предвкушая увлекательное путешествие вглубь советской эпохи. Я – завсегдатай российских мелодрам, искренне верю в их способность трогать душу и дарить положительные эмоции. Однако, от ожидаемого эффекта не осталось и следа. Через серию за серией, я все больше терзалась вопросом: что же авторы хотели донести до зрителя? Какова была их задумная цель при создании этой картины? История Любови Орловой и Григория Александрова оказалась очередным разочарованием, лишенным той глубины и эмоциональной силы, которые я ожидала. Невозможно найти с ней какие-либо точки соприкосновения, она настолько превосходит ее по художественному уровню.
Сюжет, посвященный любви двух семейных людей, пытающихся удержать свой дуэт в бушующем океане жизненных испытаний, представляется простейшим и наиболее доступным. Вместо истории зарождения творческого дуэта, их триумфов и поражений, зритель получает невнятное, размытое повествование, отдаленно напоминающее краткий курс советской истории, слегка приправленный художественными штрихами. Не стану отрицать, что жанр сериала был заранее определен как исторический, однако подобный перегруз фактами и событиями, в ущерб развитию персонажей, представляется вопиющим перегибом.
Актерская игра вызывала лишь раздражение и недоумение. Жесты, мимика, эмоции – все выглядело вымученным, неестественным. Не получалось ни плакать, ни смеяться правдоподобно. Даже четвертая серия не выдержала, и желание было остановиться, выключить экран. Но я решила досмотреть, надеясь на чудо, на внезапное раскрытие сюжета, на улучшение качества повествования. Но чудо не случилось. Я ловила себя на мысли, что авторы, возможно, создали этот сериал, вдохновившись успехом других телепроектов, таких как "Золотое кольцо" или "Оттепель", и, подгоняемые восторгом, поспешно создали еще одну картину. Однако, отсутствие успеха и низкие рейтинги свидетельствуют о том, что они просчитались.
Нельзя не отметить, что центральный телеканал в свое время подарил зрителям множество интересных сериалов и телепередач, которые с нетерпением ждали и с удовольствием смотрели. Вспомнить хотя бы передачу "Точь-в-точь", где виртуозный грим преображает человека до неузнаваемости, а опытный актер, пародируя знаменитость, практически стирает грань между реальностью и вымыслом. Но "Орлова и Александров" – это совершенно другой уровень. Пожалуй, единственным светлым пятном в этом проекте является работа художников по костюмам. Одежда и прически идеально передают дух эпохи. Беда в том, что содержание не соответствует внешнему облику.
Что же до кульминации, то меня возмутил один момент, когда товарищ Сталин поет "блатные" песни в Кремле. Это вопиющее осквернение памяти о Великой Отечественной войне, и я не могу понять, как это допустили. Как отреагировали бы ветераны, увидев это на экране? Похоже, создатели даже не задумывались об этом, их главной целью было снять "что-то". Разочаровывает тот факт, что в 2015 году снимают такие проекты, порочащие историю.
В заключение, хочу сказать, что сериал "Орлова и Александров" является дешевой и фальшивой работой. Даже дорогие декорации и старания актеров не смогли спасти его от провала. Я буду крайне удивлена, если увижу продолжение этой истории на экранах страны, ведь в ней просто нечего продолжать. Дорогие зрители, не тратьте свое время на просмотр этого сериала, вы не получите ни малейшего удовольствия. Он не поучителен, неинтересен. В большинстве современных сериалов, по крайней мере, пытаются сделать так, чтобы зрители чему-то научились, извлекли урок из поступков персонажей. Здесь этого просто нет. Ваши дети ничему не научатся на этом, разве что выучат "блатные" песни. Поищите что-нибудь более достойное просмотра. Теперь я понимаю, почему сериал не собрал большого количества отзывов, и большинство из них негативные.
## "Орлова и Александров": Меж Достоверностью и Поверхностностью
Впервые "Орлова и Александров" предстал перед широкой аудиторией на телеканале «Первый», однако в тот период мой интерес к нему оставался равнодушным. Многие из моих знакомых, напротив, с жадностью следили за каждой серией, погружаясь в мир киносоздателей эпохи немого кино. Одни восторженно провозглашали сериал увлекательным и достойным внимания, в то время как другие, разочарованно, бросали вызов нескольким эпизодам, объявляя, что суть истории им ясна. Я осознаю, что мое мнение может показаться предвзятым, ведь я, как правило, отдаю предпочтение кинематографическим шедеврам из других стран, считая, что отечественные сериалы зачастую страдали от однообразия и предсказуемости. Конечно, я не избегаю полностью российское производство, особенно если сюжет вызывает искренний интерес, однако такие случаи поистине редки. В большинстве случаев наши сериалы производят впечатление не доведенных до совершенства проектов, где финал часто оставляет ощущение недосказанности, а сюжетные линии перекликаются друг с другом, словно творцы ограничены узким спектром тем и жанров.
Моя встреча с "Орловым и Александровым" произошла совершенно случайно, и изначально просмотр не планировался. Я скачала сериал исключительно для своей матери, чей визит был ознаменован запросом на приятное и расслабляющее зрелище. Заставка, обещавшая захватывающую историю, в сочетании с любовью матери к сериалам, транслируемым по телеканалу «Россия» по выходным, подтолкнули меня к скачиванию. Не вчитываясь тщательно в отзывы и описание, я приступила к просмотру вместе с матерью.
Сразу стоит отметить, что это далеко не шедевр, достойный почетное место в пантеоне кинематографических вершин. Однако и провозглашать его бессмысленным и скучным было бы несправедливо. Сериал обладает той приятной легкостью, которая позволяет погрузиться в него без особого напряжения. Безусловно, в нем присутствует немало недостатков, которые невозможно игнорировать, но в целом сюжет кажется свежим и оригинальным, что является отступлением от привычных клише отечественного сериального производства.
При просмотре возникло ощущение, что сюжетную линию можно было бы сократить, сделав повествование более динамичным и лаконичным. Уже после просмотра нескольких эпизодов стало очевидно, что сериал не избежал некоторых из тех проблем, которые свойственны отечественным телепроектам. Часто действие разворачивается в крупных планах, что, вероятно, было сделано для сокрытия современных элементов в кадре, минимизируя трудозатраты на редактирование и постобработку. В результате зритель лишается возможности увидеть широкие панорамы окружающей действительности и ощутить атмосферу эпохи.
Нельзя не отметить и некоторую медлительность повествования. Некоторые сцены затягиваются на значительный период, создавая ощущение затянутости. На мой взгляд, ускорение темпа событий пошло бы на пользу сериалу, сделав его более увлекательным.
Также вызывает недоумение неточность в датировках, заметная в сценах, связанных с производством других кинолент. Например, в диалоге упоминается, что Эйзенштейн и Александров снимают известные фильмы в 1925 году, хотя известно, что некоторые из этих работ были созданы ранее, а другие - позднее.
Хотя жанр сериала был изначально определен как исторический, мне кажется, что он слишком уж придерживается документальной точности. Я ожидала увидеть что-то более новое и оригинальное, однако в итоге получила лишь сухое переложение исторических фактов.
Что касается главных героев, то они вызвали у меня искренний интерес. Актерский состав, безусловно, талантлив и обладает прекрасными навыками. Особенно хочется отметить Олесю Судзеловскую в роли Орловой. Ее красота и глубина перевоплощения захватывают и заставляют поверить в подлинность ее героини. Ее мимика просто поражает, и временами кажется, что перед нами действительно Любовь Орлова. Единственное, что смутило в ее игре, так это попытки изобразить молодую Орлову, что, по моему мнению, сложно для сорокалетней женщине, как бы хорошо она ни выглядела.
В последнее время телеканал «Первый» все чаще транслирует сериалы разного качества. "Орлова и Александров", тем не менее, представляет собой интересное зрелище, даже несмотря на то, что я смотрела его с некоторой долей любопытства. Стоит отметить и костюмы, которые точно соответствуют эпохе, тщательно дополняя атмосферу. Прически и макияж главных героинь также заслуживают похвалы: они гармоничны, ярки и уместны.
Несмотря на многочисленные негативные отзывы, сериал не пришелся по вкусу большей части зрителей нашей страны. Их возмущение вызвано тем, что сериал кажется поспешно и некачественно создан. Критики называют игру актеров фальшивой и наигранной, и, признаюсь, в этом есть доля правды.
Однако я бы не стала полностью придерживаться этой точки зрения. Сериал можно смотреть, он прост и немного предсказуем в развитии сюжета, но наблюдение за взаимоотношениями между мужчиной и женщиной всегда доставляет удовольствие, поэтому я готова закрыть глаза на некоторые недостатки.
По моему мнению, этот сериал рассчитан преимущественно на женскую аудиторию, мужской половине смотреть нечего, поэтому не стоит тратить время. Для меня было необычно видеть актера Князева в новом амплуа, и признаюсь, мне было забавно наблюдать за его интерпретацией легендарного вождя, который получился у него комичным.
В заключение хочется добавить, что "Орлова и Александров" – это специфический сериал, который не способен покорить сердца всех телезрителей. Я посмотрела его до конца, правда, благодаря своей матери. Так же легко, как он смотрелся, так же быстро и забылся. Никакого негативного осадка или возмущения после просмотра я не испытывала, но и восхищения тоже. Для себя я решила, что больше никогда не буду пересматривать его. Решайте сами, стоит ли тратить на него свое время.
Рекомендуем к просмотру