Описание
Рецензии

Сериал Остров погибших кораблей

Актеры:
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2019)
Рейтинг:
6.88
5.70
Погрузитесь в завораживающий мир, сотканный по мотивам культового романа Александра Беляева, где фантасмагория переплетается с лирической драмой. Этот мини-сериал, оформленный в формате музыкального телевизионного фильма, представляет собой поистине феерическое зрелище. История вращается вокруг скромного ленинградского юноши, Владимира, чью жизнь кардинально переворачивает с ног на голову поистине невероятное событие – он внезапно обнаруживает, что заточен в теле прославленного, но по другую сторону закона, убийцы, орудовавшего в солнечном Марселе. Этот необъяснимый, граничащий с абсурдом, трансцендентный процесс перемещения из одного тела в другое, в сочетании с пространственными скачками, погружает Владимира в лабиринт неловких и опасных обстоятельств. В отчаянной попытке дистанцироваться от своего прошлого и отыскать спасительный островок новой идентичности, он решает бежать, укрываясь за океаном, и отправляется на трансатлантическом лайнере, направляющемся к берегам Америки. В новой реальности Володя жаждет начать жизнь с чистого листа, возродить себя заново. Однако судьба, словно насмехаясь над его стремлениями, преподносит ему неожиданный сюрприз. Среди пестрой толпы пассажиров, сопровождающих его в этом захватывающем путешествии, он встречает Вивиан Кингман, женщину поразительного сходства с его ленинградской супругой. Её появление становится предвестником бушующей бури, запутанных тайн и непредсказуемых поворотов, которые навсегда изменят его судьбу и заставят пересмотреть свои представления о реальности. Неужели это лишь зловещая ирония, или же у этой встречи кроется более глубокий, и, возможно, смертельно опасный смысл?
Ода поклонника Александра Беляева к его «Острову погибших кораблей» часто приводит меня к поискам визуальной интерпретации его захватывающего мира. Когда же известие о существовании киноадаптации, созданной в Советском Союзе еще в 1987 году, дошло до меня, я не мог остаться безучастным. Однако, погружение в визуальное воплощение романа обернулось переживанием, далеким от ожиданий. Искренне признаюсь, я редко нахожу экранизации удовлетворительными. Каждый режиссер несет в свой проект собственное, часто весьма субъективное видение, которое неизбежно отличается от того, что запечатлелось в воображении читателя, формируя собственное представление о героях, о динамике повествования. На этот раз, увы, закономерность повторилась. Картина, созданная глазами режиссера, оказалась кардинально отличной от моего личного, восторженного восприятия. Повествование, как известно, рассказывает о молодом человеке, чья благополучная, но бесцветная жизнь в советскую эпоху утратила всякий смысл. Он тоскует по чему-то иному, по настоящим переживаниям. И вот, подобно капризу судьбы, он переносится в 1928 год, где ошибочно становится объектом правоохранительных органов и оказывается заточенным на судне, предназначенном для пересечения Атлантики. Трагедия не заставляет себя долго ждать – корабль терпит крушение. Чудом выживают трое: сам герой, некий охранник и юная девушка. Их уносит течением к таинственному острову, где царит запустение, а среди руин покоятся остатки затонувших кораблей и обитают люди, внешне напоминающие пиратов. Честно говоря, я возлагал на фильм значительные надежды, жаждал увидеть воплощение тех ярких, завораживающих образов, которые ожили в моем воображении при чтении романа. И, к моему глубокому разочарованию, картина не смогла удовлетворить эти ожидания. Визуальные решения, касающиеся персонажей, вызвали у меня неприятие. Вивиан, которая в книге предстает аристократкой, обладавшей тонким вкусом и утонченностью, на экране превратилась в нелепую, легкомысленную особу, одержимую лишь поверхностными забавами. Стимкинс, который должен был воплощать собой образ опытного, проницательного детектива, выглядел карикатурным и шаблонным. Даже жители острова, наделенные в романе трагической глубиной и стойкостью духа, в фильме предстали лишь в виде банальных разбойников. К сожалению, экранизация лишена той самой глубины, которая отличает произведение Александра Беляева. Некоторые сцены, мягко говоря, выглядят вульгарно. Ведь в книге автор оставляет пространство для интерпретации, намекает на невысказанное, акцентирует внимание на нюансах, а в кино, как правило, приходится прибегать к упрощениям и додумывать то, что не сказано. Меня огорчает то, как жестко и бескомпромиссно фильм изображает жизнь на острове. В романе создается особая, утонченная атмосфера, вызывающая сочувствие и понимание к обитателям острова. В фильме же, напротив, не возникает никакой эмоциональной связи с персонажами. Повествование кажется нелогичным, а многие моменты – абсурдными. Несомненно, знание оригинала, понимание замысла автора, делает критику неизбежной. Книга не может быть заменена визуальным воплощением, это совершенно разные формы искусства. Прошу отнестись с пониманием к моим замечаниям, они продиктованы лишь безграничной любовью к творчеству Александра Беляева и желанием, чтобы его наследие было передано в наиболее аутентичном виде. Если вы еще не знакомы с «Островом погибших кораблей», то вполне вероятно, что просмотр фильма принесет вам некоторое удовольствие, особенно если рассматривать его как самостоятельное произведение. Фильм снят в формате мюзикла, в нем затронуты важные моральные вопросы и использованы впечатляющие декорации, изображающие затонувшие корабли. Однако, я лично не склонен к повторному просмотру этого фильма. Мое предпочтение останется неизменным – я вернусь к перечитыванию романа, чтобы вновь окунуться в его неповторимый мир, где слова оживают в воображении, создавая шедевр, превосходящий любые визуальные интерпретации.