Описание
Рецензии

Сериал Остров сокровищ (1982)
Актеры:
Фёдор Стуков, Олег Борисов, Виктор Костецкий, Владислав Стржельчик, Константин Григорьев, Леонид Марков, Георгий Тейх, Ольга Волкова, Валерий Золотухин, Николай Караченцов
Режисер:
Владимир Воробьев
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3
(03.01.2018)
Рейтинг:


Приготовьтесь к захватывающему путешествию, протянувшемуся на целых три часа, в эпоху романтики морских приключений, где бушуют ветры, вздымаются волны, а на горизонте маячат пиратские галеоны! Мы приглашаем вас к просмотру кинематографического шедевра – мини-сериала "Остров сокровищ", созданного в далеком 1982 году.
Эта картина перенесет вас на борт одного из кораблей, готовящегося к дерзкому предприятию – охоте за легендарным кладом капитана Флинта, чье имя до сих пор вызывает трепет и восхищение среди любителей морских историй. В эпицентре этого поистине головокружительного квеста находится молодой и отважный Джон Хоккинс, чья судьба переплетена с опасными и захватывающими событиями. Он окружен преданными и опытными товарищами – мудрым и проницательным доктором Ливси, а также благородным и решительным сквайром Трелони, каждый из которых вносит свою лепту в это рискованное предприятие.
Их судьба необратимо изменилась, когда в их распорядение неожиданно попала старинная карта – таинственный ключ к местонахождению несметных сокровищ, спрятанных в укромном уголке этого загадочного острова. Судьба, словно испытывая их на прочность, подбросила им невероятный шанс обрести богатство, но вместе с тем и подвергла неминуемой опасности. Смогут ли они преодолеть все преграды, избежать коварных пиратских ловушек и выжить в этом водовороте приключений?
В памяти моей живо трепещет воспоминание о дивном, захватывающем дух советском фильме «Остров сокровищ», картине, от которой в юности я была совершенно очарована. Это было нечто поистине волшебное, завораживающее и поглощающее, ведь каждый эпизод дарил целую гамму чувств, заставляя с нетерпением ждать продолжения. Я помню с детской трепетностью, как жадно следила за публикациями в газете, выискивая дату выхода следующей серии. Не было иного способа приобщиться к этой увлекательной истории, и мы, юные зрители, жили в предвкушении, считая дни до премьерного показа.
Это были годы беззаботной юности, когда за приключениями отважных героев следило всё детское сообщество, и каждый мечтал хоть немного подражать их смелости и находчивости. Сколько споров и детских обид возникало из-за невозможности увидеть сразу все эпизоды этой чудесной сказки! Нам, детям, хотелось все и сразу, эта детская прямолинейность вполне объяснима. У каждого зрителя были свои кумиры в этой истории, и я безоговорочно восхищалась доктором Ливси, блистательно сыгранным Виктором Костецким – воплощением благородства и интеллигентности. Не менее симпатичным мне казался обаятельный злодей Джон Сильвер в исполнении Олега Борисова, а также комичный пират Джордж Мери, великолепно воплощенный Владимиром Воробьевым.
И вот здесь, спустя годы, я сделала поистине поразительное открытие: Владимир Воробьев, помимо блестящей актерской игры, является режиссером этой замечательной картины! Этот факт лишь усиливает восхищение и вызывает чувство глубокой признательности – ведь человек проявил себя не только как талантливый актер, но и как мастер своего дела, сумевший создать столь запоминающийся и любимый фильм.
Впоследствии, уже будучи взрослой, я ознакомилась с оригинальным романом, но лишь после многократного просмотра советской экранизации. Также мне довелось лицезреть другую, прибалтийскую адаптацию романа, представленную Евгением Фридманом. К сожалению, этот опыт оказался не столь приятным – картина показалась излишне серьезной и мрачной. Однако, не могу не отметить выдающуюся игру Бориса Андреева в роли Сильвера, его перевоплощение было поистине завораживающим. Нельзя обойти вниманием и прекрасную музыку Алексея Рыбникова, которая идеально дополняет визуальный ряд.
Если же попытаться провести параллели между этими двумя версиями, становится очевидным, что советский «Остров сокровищ» – это легкая, жизнерадостная и остроумная комедия, а прибалтийский – глубокая, вдумчивая картина, требующая активного участия зрителя. Выбор, безусловно, остается за вами, ведь вкусы у всех разные. Лично для меня, с неизменной теплотой и ностальгией я склоняюсь к версии, созданной Владимиром Воробьевым – это кино моего детства, согревающее мою душу воспоминаниями о беззаботной юности и подарившее мне столько позитивных эмоций. Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
Завораживающее приключенческое полотно – «Остров сокровищ» – уже вступил в свой сорокалетний юбилей, осветив экраны в далеком 1982 году. Парадоксально, что детство мое прошло мимо этого кинематографического сокровища, и я открыла для себя его лишь недавно. Фильм, безусловно, притягателен для юной аудитории, но способен доставить и взрослому зрителю массу позитивных эмоций и возвышенного настроения. Пусть в повествовании и присутствуют элементы насилия, но они не доминируют и не отвлекают от общей атмосферы захватывающих событий.
В современном мире, когда анализ детских развлечений достиг невиданных масштабов, возникают дискуссии о моральных ориентирах, заложенных в мультипликационных историях. Вспоминаются даже споры вокруг культовой отечественной ленты "Ну, погоди!", которую некогда подвергли критике за не вполне однозначный посыл. Конечно, это отчасти ироничное замечание, но оно лишь подчеркивает тенденцию к пристальному рассмотрению нравственных аспектов детского контента. В "Острове сокровищ" есть даже сцена, повергающая в трепет, где человеческая жизнь обрывается в вихре взрыва.
Однако, вместо глубокой идеологической нагрузки, фильм дарит зрителям стремительно разворачивающееся действие, визуально богатую палитру красок и неудержимый дух авантюр и рискованных предприятий. Нельзя сказать, что начало повествования отличается особой динамикой – затяжные размышления Джима о морских судах, мрачный и загадочный Билли Бонс, несколько монотонные декорации создают своеобразную, несколько тягучую атмосферу.
Джим вызывает искреннюю симпатию – трогательный и миловидный мальчик, чьи поступки продиктованы не расчетом, а подлинными порывами сердца. Ливси, напротив, располагает к себе своей скромностью и обаянием. Превосходно проработан образ коварного пирата Джорджа Мерри – смелого, решительного и лишенного всякого покаяния. Сильвер, закаленный морскими скитаниями пират, уставший от грабежей, но соблазнившийся на последний, наживностный забег, по сути, не достигает уровня настоящего антигероя – ему не хватает той самой тёмной харизмы. Каких-то ярких, запоминающихся деталей, придающих колорита персонажам, тоже не хватает.
Я знакома с литературным первоисточником – романом Стивенсона, и могу с уверенностью сказать, что кинематографическая адаптация весьма точно следует канве повествования. Однако, возникают определенные вопросы к подбору актерского состава – персонажи не всегда соответствуют тем образам, которые сложились у меня в сознании при чтении. Но это, без сомнения, мелочь, которая не умаляет общего впечатления от фильма. В целом, это зрелище доставило мне настоящее удовольствие, перенеся меня в мир отважных путешественников и закопанных сокровищ.
Насчитывается, вероятно, бесчисленное множество кинематографических интерпретаций этой захватывающей истории, и, признаться, я совершенно утратил счет. Похоже, что каждый уголок планеты породил своего увлеченного режиссера, стремящегося воссоздать на экране легендарный "Остров сокровищ". Однако далеко не все эти попытки увенчались успехом, оставляя желать лучшего в плане художественной ценности и добросовестности исполнения.
Нельзя не признать, что советские кинематографисты обладали уникальным даром к переносу литературных шедевров на большой экран. Экранизация была для них чуть ли не визитной карточкой, высшим пилотажем. Сегодня, когда на экраны попадает множество бессодержательных и низкопробных проектов, трудно представить себе те времена, когда к работе подходили с таким скрупулезным вниманием и ответственностью.
Федор Стуков, несомненно одаренный артист, воплотил образ Джима Хокинса именно таким, каким он предстал передо мной на страницах книги. Да, я слышал, что некоторые зрители выражали сомнение, считая, что Джим не должен быть столь юным и округлым мальчишкой. Однако для меня именно такой образ был эталоном, вобравшим в себя дух приключений и непокорности.
Нельзя не отметить и убедительную игру других участников этой многосерийной эпопеи. На мой субъективный взгляд, создатели проделали колоссальный труд, вложив в проект душу и талант, за что им следует выразить искреннюю благодарность.
Я рекомендую этот сериал к просмотру, хотя понимаю, что современному зрителю, привыкшему к динамичному и насыщенному контенту, проект из прошлого может показаться несколько старомодным. Современная аудитория, избалованная новейшими технологиями и визуальными эффектами, нередко пренебрегает классикой, но это не умаляет художественной ценности этой прекрасной экранизации.
Воспоминания о детстве часто принимают облик ярких, кинематографичных образов, и для меня одним из таких маяков ностальгии является тот самый фильм, что грел душу в дни школьных каникул. Помню, как вместе с дружками, побросав учебники после уроков, мчались, словно гончие псы, опасаясь пропустить начало новой серии. Не у каждого дома тогда красовался цветной телевизор, поэтому мы заранее договаривались, к кому направляться, чтобы разделить это чудо света.
Прошло почти четыре десятилетия, но при повторном просмотре не ощущаешь никакой критики к актерской игре или наивности визуальных эффектов. Они не вызывают желания придираться к деталям. Вместо этого, наблюдаешь за нюансами актерской интерпретации, за нюансами игры, и испытываешь особенную радость, словно вновь проживаешь те, давно ушедшие годы, чувствуешь родство с этими, уже немного потускневшими, но всё ещё притягательными героями.
Эпизодическая роль Ольги Волковой, несомненно, скромна и соответствует её небольшому присутствию в оригинальном литературном источнике. Тем не менее, и в этой короткой роли актриса проявила свой неповторимый талант, привнеся в образ особый шарм, яркость и запоминающееся очарование, что впоследствии стало отличительной чертой её работ. Братья Борисовы, без сомнения, выдающиеся представители актерского мастерства. Их способность убедительно воплощать отрицательные характеры останется навсегда запечатленной в истории отечественного кинематографа.
Можно долго говорить и воскрешать из памяти обрывки этого, без преувеличения, шедевра, рожденного в эпоху, которую принято называть "застоем". Однако, одно очевидно – сегодня, к сожалению, уже не создают кино, подобное тому, что мы видели тогда.
Искренне советую молодым зрителям, не знакомым с этой лентой, открыть для себя этот памятник эпохи. Позвольте себе окунуться в атмосферу, переживания, и почувствовать ту неповторимую магию, которую дарит "Осень".
Рекомендуем к просмотру