Описание
Рецензии

Сериал Откровения
Актеры:
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Режисер:
Алексей Красовский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
22 серия из 22
(19.09.2012)
Рейтинг:


Трагическое событие потрясло тишину ночи – молодая женщина стала жертвой злодеяния. Судьба улыбнулась следственному, когда на месте страшной расправы обнаружился свидетель, случайно оказавшийся в эпицентре событий и запечатлевший ужасающую сцену на объектив своей камеры. Однако, радость от этой находки была омрачена: свидетель, очевидно, пребывал в состоянии глубокого потрясения, его речь была сумбурной, поток слов неудержим и хаотичен, словно бурный водопад. Время работало против следователя – ему предстояло извлечь ценную информацию из хаоса слов свидетеля, ведь надвигалась смертельная опасность: вспыхнул пожар, представляющий собой реальную угрозу полному уничтожению драгоценных улик, что грозило похоронить правду под пеплом и огнем. Каждая секунда имела колоссальное значение, ведь судьба правосудия висела на волоске, а пламя все стремительнее пожирало последние следы преступления. Необходимо было действовать быстро, собирая осколки информации, прежде чем жаркие объятия стихии навсегда закроют двери к раскрытию этой жестокой тайны.
Фильм Алексея Красовского «Откровения» представляет собой своеобразную мозаику эпизодов, объединенных общей нитью – фигурой загадочного скитальца, именующего себя Листок. Этот человек, окутанный пеленой тайны и лишенный видимого прошлого и перспективы, становится катализатором событий, заставляя зрителя пристально рассматривать хрупкий мир морали и справедливости. Обстоятельства, словно невидимые руки, толкают его на путь, где маска болтуна и оратора, скрывающая проницательность, уступает место роли непримиримого судьи, сталкивающего человека с безжалостными законами и мучительными терзаниями совести. Время неумолимо бежит, но лишь в финальной фазе, в преддверии занавеса, преступник попытается облечь свои деяния в одежды самооправдания, а Листок станет проводником для зрителя, помогая ему отделить зерно истины от плевел лжи, опровергая любые попытки уклонения от ответственности. Эта драматическая канва разворачивается вновь и вновь, каждые двадцать пять минут, представляя новую серию.
Герой, осознанно избегает упрощенной дихотомии между «хорошим» и «плохим» правосудием, не претендует на роль безжалостного вершителя судеб. Он – скорее, адвокат дьявола, искусный манипулятор, который посредством словесной эквилибристики, утомляющего, порой излишне навязчивого диалога, создает питательную среду для внутреннего монолога, обнажающего темные уголки души. Его вопросы, спонтанные и ничем не обусловленные, снимают маски, заставляют подсудимого терять бдительность, склоняясь к вере в собственную обреченность. Они рождают иллюзию, будто перед нами не преступник, а невинная жертва, человек, случайно оказавшийся в эпицентре злоключений, не злодей, а сломленный, страдающий, не виновный, а лишь несчастный.
Несмотря на свои амбициозные замыслы, «Откровения» порой страдают от шаблонности сюжетных ходов и недостатка драматического напряжения. Некоторые эпизоды напоминают наброски для начинающих сценаристов, где приоритет отдается схематичной развязке, а не глубокому исследованию человеческой натуры. Жанр жизненного детектива, занимающий промежуточное положение между ностальгическими советскими картинами о приключениях Анискина и современными историями о деятельности частных детекторов, таких как «Кулагин и партнеры», не всегда способен полностью реализовать свой потенциал. Листок – это своего рода русская интерпретация всемирно известных доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо, его характер прописан с явным влиянием Н.А. Пирогова, и отношение зрителя к личности актера, играющего эту роль, вероятно, во многом предопределяет восприятие всего произведения.
Визуальное воплощение ощущается скорее как театральная постановка или интерактивное телешоу, нежели как полномасштабный художественный фильм. Хитрость персонажей, стремящихся уйти от прямого ответа, прибегая к мнимой душевной близости и демагогии, легко заменяется другими, более выгодными масками. Присутствие на съемочной площадке опытных актеров отечественного кинематографа, безусловно, добавляет зрелищности, но при этом, возможно, лишает картину аутентичности. Вряд ли менее известные исполнители смогли бы создать столь же убедительный образ. Но необходимо постоянно создавать достойного соперника, способного пробить характер Лукавства и хитрую харизму Пирогова – чтобы обеспечить динамичное и захватывающее «сражение» на равных.
Навязчивость и дерзость Листока провоцируют неприязнь, создавая парадоксальный эффект: зритель, неосознанно, начинает сочувствовать преступникам. Однако, истинная вина и мотивы деяний раскрываются лишь в кульминационный момент. Листок неизменно сохраняет свой образ – небрежный, надоедливый, беспринципный. Преступник же предстает перед нами разнообразный, отличающийся по социальному положению, психотипу и поведенческим моделям. Эти люди, с их несовершенствами и слабостями, встречаются на каждом шагу. Иногда, они даже отражаются в зеркале, напоминая о нашей собственной уязвимости и несовершенстве.
Среди обилия однообразных телепроектов, заполонивших эфир отечественного телевидения, сериал «Откровения» возник, словно редкий, неожиданный цветок среди бурых полей. Редко кто изначально относится к подобным продукциям с серьезным намерением – чаще всего они становятся развлечением для бесцельного времяпрепровождения или же рекомендованы кем-то из числа знакомых. Однако, «Откровения» кардинально отклоняются от привычного, заурядного стандарта, диктуемого российским кинематографом.
Канал, транслирующий эту новаторскую работу, не может похвастаться широчайшей аудиторией, однако его ценят истинные ценители кинематографического искусства. Назвать «Откровения» абсолютно неординарным творением было бы преувеличением, ведь в нем можно обнаружить отдельные перекликающиеся мотивы с американским сериалом «Теория лжи». Однако, важно понимать, что голливудские проекты ориентированы преимущественно на достижение максимального телевизионного рейтинга, тогда как "Откровения" преследуют совершенно иные, более глубокие цели.
Особый статус "Откровений" определяется тем, что это дебютная режиссерская работа Алексея Красовского, который также выступил в качестве талантливого сценариста. Еще одна примечательная черта сериала – неожиданно минималистичный подход к актерскому составу. В каждой новой серии демонстрируются лишь два героя, если не считать ключевого персонажа – частного детектива Листка, чье весьма своеобразное имя, безусловно, вызывает улыбку. Роль этого персонажа исполнил Кирилл Пирогов, актер, не нуждающийся в представлении. Однако, даже одного этого актера вполне достаточно, чтобы удержать внимание зрителя, ведь именно в его сокровенных мыслях, в паузах и полунамеках, коренятся главные тайны и интриги каждого эпизода.
Несмотря на сравнительно короткую продолжительность каждой серии – всего двадцать пять минут – создателям удалось в полной мере раскрыть каждую историю. В каждом эпизоде появляется новая звезда: Дмитрий Назаров, Мария Аронова, Григорий Сиятвинда – сами только их имена свидетельствуют о высочайшем уровне актерского мастерства, заложенном в сериал.
Музыкальное сопровождение не уступает визуальному ряду по своей выразительности и динамике, создавая неповторимую атмосферу напряжения и загадочности.
"Откровения" – это сериал, который однозначно стоит к просмотру, ведь он позволяет убедиться в том, что российский кинематограф еще не полностью покорился тотальной диктатуре шаблонных мелодрам, и в нем по-прежнему теплится искра новаторства и нетривиального художественного мышления. Это глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере телеэкранов.
Рекомендуем к просмотру