Описание
Рецензии

Сериал Отличница
Актеры:
Никита Ефремов, Яна Гладких, Таисия Вилкова, Александр Яценко, Елена Коренева, Владимир Мишуков, Юлия Ауг, Мартиньш Вилсонс, Майя Айрин Вада, Светлана Честнова
Режисер:
Оксана Карас
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8
(28.09.2017)
Рейтинг:

Перенесемся в бурную эпоху середины прошлого столетия, в атмосферу послевоенного Ленинграда. Именно в этот период, после успешного завершения обучения в стенах ленинградского университета, юная Мария Крапивина получает долгожданный диплом юриста, открывающий двери в новую, сложную жизнь. По итогам распределения, она оказывается в составе Управления Главного Разведционного Дома – УГРО, где и начинается её профессиональный путь.
Несмотря на свой юный возраст и кажущуюся хрупкость, Маша проявляет поразительную проницательность и быстро демонстрирует свой потенциал, заявляя о себе как о перспективном специалисте. Однако, на начальном этапе, ей предстоит столкнуться с ощутимой дискомфортностью в общении с коллегами. Она, нежная и изящная девушка, оказалась в коллективе суровых мужчин, многие из которых несли на своих плечах отпечаток пережитых войн, закаливших их характеры и добавивших им брутальности. Атмосфера в УГРО пропитана неимоверным нервным напряжением, и Мария даже рассматривает возможность уйти, чтобы избежать постоянного дискомфорта.
Однако, счастливая случайность меняет ход ее судьбы. В ее распорядении оказывается ценнейший информационный массив, который может привести к разоблачению одной опасной банды, поиском которой интенсивно занимаются практически все представители органов государственной безопасности. Охваченная чувством долга и жаждой справедливости, Маша решает самостоятельно взяться за раскрытие этой преступной группировки и выявить в своем коллективе таинственного "крота", предателя, пересылающего информацию нечистым на руку силам.
В процессе расследования, главная героиня неожиданно для себя открывает целый ряд шокирующих истин, касающихся функционирования системы правоохранительных органов в Советском Союзе – системы, которая казалась монолитной и непоколебимой. Мария начинает кропотливо выстраивать цепочку подозреваемых, подвергая сомнению репутацию каждого из коллег. Однако, ее усилия осложняются возникшими чувствами к оперативнику Шведову – харизматичному и талантливому мужчине, который, к ее глубокому сожалению, подозрительно точно соответствует профилю предателя.
Помимо профессионального вызова, Марию преследует сложная, противоречивая страсть. Притяжение к Шведову становится все сильнее, захватывая ее разум и сердце. Похоже, это рождается любовь – чувство, которое может ослепить и заставить отказаться от принципов. Неужели личные переживания заставят Марию замолчать о преступлении и закрыть глаза на правду, рискуя поставить под угрозу не только собственную карьеру, но и безопасность страны? Вопрос остается открытым, предвещая драматические повороты событий и непростые моральные выборы.
Недавно на телеканале «Первый» стартовал многообещающий сериал «Отличница», сопровождавшийся широкой рекламной кампанией. С первых кадров зрелище обещало увлекательное погружение в атмосферу середины прошлого века – эпоху, всегда будоражащая интерес. Появление множества рецензий и комментариев лишь подтвердило, что проект вызвал немалый резонанс и привлек внимание широкой аудитории. Лично мне всегда импонируют картины, позволяющие заглянуть в прошлое, узнать о быте и нравах предыдущих поколений – наших бабушек и дедушек, отцов и матерей, ведь неумолимый ход времени неуклонно трансформирует нашу реальность. Сериал, подобно окну в другой мир, предоставляет возможность визуально ощутить и, пусть в отдаленной степени, понять уклад жизни иной эпохи. Действие разворачивается в пятидесятые годы XX века, предлагая зрителю погрузиться в события того времени. Особенно ценно станет знакомство с этой эпохой для представителей старшего поколения, у которых появится возможность сравнить увиденное с собственными воспоминаниями.
Режиссерский надзор за созданием сериала взяла на себя Оксана Карас, ставившая перед собой задачу воссоздать дух и колорит эпохи. Однако, к сожалению, амбициозные замыслы не были реализованы в полной мере. С критикой по поводу реверансов в прошлое сталкиваюсь не впервые, и старшее поколение, вероятно, имеет еще более весомые претензии. К сожалению, мой опыт знакомства с работами Оксаны Карас ограничен, поэтому судить о ее мастерстве могу исключительно на основе данного сериала.
Прежде чем перейти к разбору недочетов, давайте обратим внимание на те моменты, которые безусловно заслуживают похвалы.
Во-первых, необходимо отметить выдающуюся игру главной героини.
Девушка, неожиданно для себя, восклицает отрывок стишка из детства, но не может вспомнить обстоятельства его заучивания. Это вызывает немало вопросов: что это значит, какую информацию скрывает этот эпизод? Не скрывают ли что-то родители героини, что и создает дополнительные загадки? Похоже, что судьба персонажа тесно переплетена с семейными тайнами, раскрытие которых ожидается в дальнейшем.
Во-вторых, сюжетная линия обладает завораживающим очарованием и окутана тайнами, нередко переносящими нас в военные и предвоенные годы. Особый интерес вызывает загадка, связанная с антикварными статуэтками, решение которой выпадет на долю главной героини.
В-третьих, в самом начале повествования зрителям становится известно о наличии "крота" среди сотрудников угрозыска, которого необходимо выявить. Маша знает личность предателя, но хранит молчание, что, безусловно, подогревает интерес и желание узнать правду.
Однако, говоря об «Отличнице», нельзя закрывать глаза на существующие недостатки, к которым стоит отнестись с должной критичностью.
В картине отчетливо прослеживается вычурность, наигранность и неправдоподобность происходящего. Не случайно сериал оценивается зрителями не выше четырех баллов, хотя многие все же признают его достоинства и рекомендуют к просмотру. Появление на экране таких выдающихся актеров, как Игорь Скляр, несомненно доставляет эстетическое наслаждение. В этих эпизодах все выглядит естественно, красиво и реалистично. Однако в остальных сценах, особенно в массовых, ощущается фальшь, отсутствие искренности и наигранность, что значительно снижает интерес к дальнейшему просмотру.
В роли коллеги главной героини снялся Никита Ефремов, который, безусловно, старается и демонстрирует вполне достойную игру. Однако, он не может сравниться ни с отцом, ни с дедом. Не знаю, чем это обусловлено, но в его актерской игре не хватает яркости, эмоций, темперамента и драйва, которые отличали его предшественников. Да, есть внешнее сходство - голос, манеры, походка – но отсутствует харизма и та самая "изюминка", которые необходимы для воплощения на экране решительного и, в определенной степени, сурового капитана Шведова. Зато Яна Гладких блестяще справилась со своей ролью, продемонстрировав искренность и самобытность.
Тем не менее, в сериале присутствует интрига и загадочность, что делает просмотр увлекательным. Что же произойдет дальше? Какие потрясающие события ждут нас впереди? Естественно, вопросов больше, чем ответов, что стимулирует любопытство. Несмотря на некоторые недочеты, сюжет достаточно захватывающий, и, возможно, он придется по вкусу многим зрителям, оставив после себя яркие впечатления.
Желаю приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Созданный с изяществом и вниманием к деталям, этот художественный фильм несомненно заслуживает внимания. Особенно хочется отметить блистательные актерские работы Яны Гладких и Таисии Вилковой, чья игра, искрящаяся энергией и глубоким драматизмом, создает поистине захватывающую динамику на протяжении всего повествования. Весь актерский ансамбль продемонстрировал высочайший профессионализм, виртуозно воплощая своих персонажей и позволяя зрителю полностью погрузиться в атмосферу эпохи.
Художники-постановщики и костюмеры проделали колоссальную работу, тщательно воссоздавая быт и нравы конца 50-х годов. Детализированные костюмы и аутентичные декорации переносят зрителя в прошлое, создавая ощущение достоверности. Однако, порой, небрежная массовка слегка нарушает эту иллюзию, выбиваясь из общей стилистической целостности. Отдельного упоминания заслуживает эпизод с проявкой фотографий – филигранно выполненная декораторская работа, наряду с воссозданием старинного автомата с газированной водой, добавляют фильму очарования.
К сожалению, музыкальное сопровождение не достигло тех же вершин мастерства. Песня, исполненная под гитару, ощущается неуместной, не резонирующей с общим настроением и колоритом фильма. Некоторые диалоги также вызывают вопросы – фразы, например, "накрыть поляну", кажутся диссонансом, не вписываясь в речь персонажей эпохи. Нельзя не заметить и неловкое заимствование, отсылающее к знаменитой фразе из "Места встречи изменить нельзя", что, хотя и мелочь, однако, бросается в ухо.
В обычных обстоятельствах подобные нюансы остаются незамеченными, но в данном случае они, к сожалению, притупляют общее впечатление. Тем не менее, несмотря на эти шероховатости, фильм остается увлекательным и приятным зрелищем, оставляющим после себя послевкусие вдохновения и искреннего удовольствия от просмотра.
Не стану утверждать, что данный сериал – абсолютная бездна, однако для того, чтобы понять его потенциал, потребуется проявить немалое терпение, выдержав первые три эпизода, которые, мягко говоря, не отличаются выдающимся качеством.
Однако, настоящая преграда для полного погружения – это звуковое сопровождение, вызывающее искреннее недоумение и раздражение. Вместо того, чтобы усилить эффект присутствия и эмоциональную вовлеченность, оно отвлекает, подобно назойливой мелодии, прерывающей вдохновение. Потоки посторонних шумов, не имеющих отношения к происходящему на экране, проникают в восприятие, как незваные гости: скрип половиц, немотивированный звук, эхом разносящийся из зала кинотеатра, и даже откровенные звуки, словно просочившиеся со съемочной площадки. Это серьезно подрывает впечатление от просмотра, не оставляя возможности полностью раствориться в повествовании.
При этом, нельзя отрицать, что в отдельных моментах, сериал способен порадовать. Например, сцена в седьмом эпизоде (25:55) демонстрирует истинный профессионализм – "Паспорт будет завтра. Завтра, после программы Время." - фраза, исполненная с такой интонацией и мастерством, что хочется аплодировать. Не каждый способен на такую филигранность, и то, что у нас это умеют, вызывает гордость и надежду на дальнейшее развитие.
С другой стороны, финальная серия, повествующая о танцах со звездами, омрачена абсолютно нелепой и, прямо скажем, непростительной постановкой. Хочется воскликнуть: "Постановщик, простите, но вы ли отвечаете за это? Так не выставляют трюки, и уж тем более, так не снимают!". Такой подход к визуализации просто оскорбляет вкус и демонстрирует полное отсутствие профессиональной чутья.
Подводя черту, я бы настоятельно рекомендовал вам переосмыслить свое отношение к первым трем эпизодам. Они не стоят потраченного времени и не заслуживают вашего внимания. Если вы хотите получить хоть какое-то удовольствие от этого сериала, просто пропустите их.
Рекомендуем к просмотру