Описание
Рецензии

Сериал Отпуск за свой счет
Fizetés nélküli szabadság
Актеры:
Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов ст., Виктория Байза, Марина Стриженова, Лия Ахеджакова, Любовь Руденко, Элла Некрасова, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Николай Лебедев (II), Игорь Ясулович, Римма Маркова, Иштван Веленцеи, Ласло Хорешньи, Эржи Пастор
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР, Венгрия
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.04.2018)
Рейтинг:


В самом сердце провинциального городка Верхнеярска, где размеренная жизнь течет среди умиротворяющих пейзажей, обитает Екатерина – молодая женщина, чья душа жаждет перемен. Работа воспитательницей в скромном детском саду, хотя и приносит удовлетворение, не способна утолить ее неуемную тягу к большему. В её сердце зреет заветное желание вырваться из замкнутого круга и покорить блистающие огнями столичные дали.
И вот, Екатерина, подобно отважной путешественнице, покидает родные просторы, направляясь в кипящий жизнью мегаполис. Впереди ее ждут испытания и лишения – поиск пристанища, достойной работы, адаптация к новому ритму и укладу жизни. Затея эта непростая, требующая немалой хвалы и решимости.
Судьба, порой, плетет узоры, полные неожиданностей и загадок. В переплетении московских улиц Екатерина сталкивается с Юрием, молодым человеком, чье прошлое тесно связано с ее собственной биографией. Эта встреча, словно вспышка из давно забытых времен, возвращает Юрию воспоминания о мимолетном курортном романе, завязавшемся еще во время его командировки в Верхнеярск. Он, наряду со своим давним товарищем Ласло, вовлечен в сложный процесс тестирования инновационных моделей автобусов "Икарус", требующий его постоянного присутствия и сосредоточенности.
Появление Екатерины нарушает привычный ход его дней, заставляя Юрия переосмыслить свои приоритеты и взглянуть на давно забытые чувства. Внезапно, он вынужден срочно отбыть в очередную командировку в Венгрию, словно стремясь избежать нарастающей бури эмоций. Ирония судьбы не заканчивается на этом – Екатерина тоже обретает возможность посетить эту же страну, будто предопределенная невидимой нитью.
Екатерина, наделенная несгибаемой волей и целеустремленным нравом, не намерена сдаваться. Она полна решимости удержать Юрия, несмотря на его нежелание признавать в ней свою вторую половину. Поддавшись импульсу, она осмеливается взять неоплачиваемый отпуск, жертвуя стабильностью ради возможности выследить своего избранника в далекой Венгрии. Теперь у нее есть всего две недели, чтобы вновь заворожить Юрия, вдохнуть новую жизнь в угасающий роман и доказать, что их пути неразрывно связаны. Впереди ее ждут дни, наполненные интригами, приключениями и попытками покорить сердце человека, словно ускользающего сквозь пальцы.
## Воспоминания о Катерине и о времени ушедшем
Неустанно тянется моя душа к советскому кинематографу, к той эпохе, когда фильмы создавались не ради краткосрочной прибыли, а как манифесты веры в человеческое достоинство, воплощения вечных ценностей. Увы, не все мои современники разделяют эту ностальгию, предпочитая голливудским блокбастерам и сериалам, порой, не замечая бриллиантового блеска отечественной киноклассики. Но для меня советский кинематограф – это не просто ностальгия, это целый мир, наполненный глубоким смыслом, философской глубиной и искренностью. Каждый фильм – бесценная сокровищница мудрости, наполненная незыблемыми моральными ориентирами, даже в, казалось бы, наивной и скромной истории. Они учат чему-то важному, дарят ощущение тепла и уверенности в светлом будущем.
Иногда, погружаясь в атмосферу старых фильмов на канале «Дом кино», я открываю для себя новые грани тех лет, пересматриваю знакомые шедевры и делаю новые открытия. И вот, случилось так, что я, в силу невероятного стечения обстоятельств, лишь недавно прикоснулась к фильму «Отпуск за свой счет». Воспоминания о нем всплывали обрывочными эпизодами, но вот возможности увидеть его целиком мне не выпадало до сей поры.
Проведенные два часа в компании Катерины – это настоящее откровение. Яркий, жизнерадостный и необыкновенно легкий фильм, который не оставляет равнодушным. Я прониклась симпатией к главной героине и сопереживала ее непростым жизненным перипетиям. Погружаешься в её мир, сочувствуешь её надеждам и мечтам, а вместе с тем и задумываешься… о чем? О вечном – о жизни, о любви, о судьбе.
Позвольте представить вам Катерину. Именно так я привыкла ее называть. У меня есть близкая подруга, носящая то же имя, и забавно, что моя мама использует это имя в ее отношении, а я всегда удивлялась этому, ведь все зовут ее Катей или Катюшей. Однако, увидев воплощение этого имени в исполнении Ольги Мелиховой, я окончательно убедилась: это именно та Катерина, которую я представляла. Настоящая романтичная девушка, готовая ради любви покинуть родные края, переступить через любые препятствия. Ведь это и есть чистая, неподдельная любовь, не омраченная никакими сомнениями. Когда любишь, обстоятельства не имеют значения, а если они кажутся непреодолимыми – значит, это не любовь. Все на самом деле элементарно, но как часто люди усложняют реальность, ища оправдания своей нерешительности. Иногда достаточно просто сделать выбор – взять отпуск за свой счет и отправиться на поиски любимого человека!
Катерине не нужны богатства или привилегии, ей нужно лишь его присутствие. Как обидно, что столь искреннюю любовь не всегда ценят. Когда ты готова на все ради другого человека, когда для тебя не важны материальные блага – это и есть настоящее величие духа. Пожалуй, некоторые усомнятся в реальности таких чувств. Но поверьте мне, они существуют! Катя отправляется на поиски своего возлюбленного, возможно, показавшись несколько наивной и даже слегка безрассудной, но в ней нет ни капли цинизма. Она открыта миру, искренна и верит в силу великого, прекрасного чувства. Поверьте, жена такой девушки – это гарантия верности и надежного тыла.
Но, увы, порой любовь не находит ответного чувства. Юрий, к сожалению, не нуждается в такой преданной и пылкой любви. Катина любовь вызывает у него лишь раздражение. Девушка расстроена, но готова принять любимого таким, какой он есть. И вот здесь проявляется еще одна важная черта настоящей влюбленности – готовность принять человека со всеми его недостатками и просто пожелать ему счастья, даже если оно не связано с тобой. И в этом – позитивный посыл: обязательно найдется тот, кто ответит на твою любовь!
Ласло, он понимает Катину душу, восхищается ею и сам начинает испытывать нежные чувства. Заживление душевных ран – долгий и непростой процесс, но он возможен! Не стоит считать Катерину ветреной. Не сложилось с одним – значит, судьба приготовила ей что-то большее. Её глаза в финальной сцене – это целая история, говорящая о надежде и вере в будущее. Ей предстоит долгий путь, ей нужно время, чтобы залечить раны, но она уже осознала, что отношения с Юрием невозможны. Насильно мил не будешь, как говорится. И это вне ее власти. Многие на этом этапе разочаровываются и замыкаются в себе. Но я верю, что с Катей этого не произойдет. Она заслуживает счастья! Она чиста и открыта миру.
На меня нахлынула волна ностальгии. Какие были времена, какие фильмы снимались, какие актеры блистали на экране! С глубоким сожалением вспоминаю о Миклоше Калочаи и Людмиле Гурченко. Ольгу Мелихову, исполнительницу главной роли, к сожалению, перестала сниматься в фильмах в девяностые годы. На ее счету всего семь работ, начавшихся в 1981 году и завершившихся в 1988. Помимо кино, она блистала и на театральной сцене, ее считали перспективной и талантливой актрисой. Но перемены в стране вынудили ее сменить профессию, она стала менеджером и в конечном итоге покинула Россию в 2009 году, предпочтя жить в Финляндии. Но для меня она навсегда останется Катериной из "Отпуска за свой счет" – наивной, но далеко не глупой девушкой из провинции. Несмотря на то, что столичный инженер, поспешивший пообещать ей встречу и затем забывший об этом обещании, посчитал ее недалекой, она не позволяет себе судить о людях по их словам.
Друзья могут говорить, что эти фильмы – сказка. Ну что ж, пусть это сказка! Ведь сказка нам всем нужна, она необходима! Вера в то, что судьба преподнесет сюрприз, что чья-то улыбка растопит лед в душе – это самое главное. Вера в то, что обязательно найдется человек, с которым можно будет забыть все обиды и понять, что все не зря. И пусть в современном мире прагматизм берет верх над чувствами, все равно хочется верить, что существует что-то большее, чем просто расчет и выгода, и ради этого чувства стоит взять даже "отпуск за свой счет"!
Просмотр фильма "Отпуск за свой счет" поверг меня в состояние искреннего восхищения. Подобное кинематографическое произведение заслуживает безусловной рекомендации всем ценителям хорошего кино. Возможно, широкая публика уже знакома с этой лентой, но тем, кто еще не удостоился ее просмотра, настоятельно советую восполнить этот пробел. Картины, обладающие истинной художественной ценностью, не должны оставаться незамеченными.
Примечательно, что фильм увидел свет в 1981 году, в эпоху, казалось бы, давно ушедшую. Мое знакомство с ним произошло лишь недавно, волею счастливой случайности – ведь именно так, пожалуй, и бывает с самыми яркими кинематографическими открытиями. Сравнивать его с современными российскими фильмами кажется нецелесообразным. Однако, я не могу не отметить, что отечественный кинематограф за последнее десятилетие претерпел ощутимый подъем. Утверждения о полном отсутствии достойных кинолент, на мой взгляд, не соответствуют действительности. В российском кинематографе появилось немало молодых, талантливых актеров, однако, признаюсь, многие зрители, кажется, стали пленниками устаревших стереотипов. Безусловно, нашему кинематографу есть куда стремиться, но отрицать прогресс было бы несправедливо.
История, рассказанная в фильме, фокусируется на судьбе обычной девушки из провинциального городка, чья жизнь, обусловленная замкнутостью маленького мира, сформировала в ней простоту и непосредственность. Катя – девушка наивная, не претендующая на красоту в общепринятом смысле. Она покидает свой родной город, движимая мечтой о встрече с Юрием, в Москву. Их знакомство произошло во время его рабочей командировки в ее родные места. Покинув эти края, Юрий оставил Катю в состоянии ожидания, и теперь она, воодушевленная надеждой, решает отыскать его. Ее путь оказывается долог и тернист, полон неожиданных сложностей, но в итоге пересекается с Юрием в рамках туристической поездки по Венгрии. Реакция Юрия на ее появление оказалась далеко не радужной – его, признаюсь, изрядно утомила назойливая преследовательница. И вот здесь начинается самое увлекательное. Со временем Катя претерпевает удивительную метаморфозу, расцветая и обретая уверенность в себе. Тогда-то Юрий и осознает, какую ошибку совершил, пренебрегая ее обаянием. Он понимает, что она ему необходима… Но, увы, Катя уже нашла утешение в компании Ласло – венгерского друга Юрия. Ласло – порядочный молодой человек, который сразу же интуитивно почувствовал, что Юрий не предназначен для Кати. Он просто не стал высказывать свое мнение, опасаясь разрушить хрупкое равновесие.
Фильм, несомненно, прекрасен, а атмосфера эпохи восьмидесятых лишь придает ему особое очарование. Это было время непосредственности, искренних человеческих контактов, когда путешествия по странам Восточной Европы представлялись легкой прогулкой. Знакомство с иностранцем казалось обыденным делом, естественным и неодолимым. Так и сложилась история Кати и Ласло.
Как же романтично! Девушка, движимая чистым чувством, предприняла отчаянную попытку найти своего возлюбленного, и ее усилия не оказались напрасными. Более того, Катя смогла даже выйти на контакт с представителями министерства, чтобы добиться своей цели – что в те времена представлялось почти невозможным. Наблюдать за тем, как рыжеволосая девушка, полная решимости, покоряет столицу – истинное удовольствие.
Помимо очаровательной Кати, не менее интересной была и Ада Петровна, блестяще воплощенная на экране Людмилой Гурченко. Ее персонаж проникся пониманием к девушке и ее непростой истории. Роль Юрия досталась Игорю Косталевскому. Юра, как вы уже, вероятно, поняли, не был лишён женского внимания и, как следствие, жизнь преподала ему ценный урок. Он, в силу своей легкомысленности, не склонен к серьезным отношениям. Ласло, воплотившийся на экране Миклошем Калочаном, является полной противоположностью Юрию – спокойный, уравновешенный и морально стойкий человек.
А Катю, как уже упоминалось, сыграла Ольга Мелихова.
Я остался полностью доволен актерской игрой и самой кинокартиной. Для меня это стало настоящим кинематографическим открытием.
Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.
Порой, в стремительном водовороте современной жизни, невольно тянешься к истокам, к кинематографическим хроникам, хранящим отголоски ушедшей эпохи – той, что формировала мировоззрение наших родителей. Это не просто кино, это портал в иную реальность, лишенный показного пафоса и нарочитой театральности, где жизнь текла в своем неспешном, приземленном русле. Там сквозит наивная простота, трогательная искренность, – словно заглядываешь в зеркало, отражающее подлинные человеческие взаимоотношения.
В эпоху перемен, когда волна западной культуры захлестнула страну, мода диктовала просмотр латиноамериканских теленовелл с их экзотическими страстями, бронзовыми телами и захватывающими сюжетными линиями. Эта экзотика манила, обещала нечто недоступное, некий другой, более яркий мир. Однако, время неумолимо летит, и приходит тоска по исконному, по своему, родному кино, которое возвращает нас в прошлое, переносит в детство, пробуждает воспоминания о пережитой эпохе.
"Отпуск за свой счёт" не стал исключением из этого правила. Фильм поражает своей живостью, правдивостью актерской игры, переливами чувств – от любви и надежды до разочарования и горечи. В нем, как и в бразильских теленовеллах, есть место всему спектру человеческих эмоций. Это своеобразный кинематографический ответ отечественной школы, демонстрация способности создавать мелодрамы, способные тронуть сердца зрительниц не хуже, чем зарубежные коллеги.
Спустя годы, переосмысливая увиденное, понимаешь, насколько наше кино оказалось глубже, реалистичнее, ближе к народной душе, чем импортные, чуждые ему сюжеты. Игра актеров – истинное наслаждение для глаз. Екатерина, главная героиня, воплощает собой образ самоотверженной провинциалки, движимой силой большой любви. Юрий, напротив, предстает перед нами как мужчина, которому нельзя доверять – хищник, охотящийся на доверчивые сердца.
Их встреча происходит в провинциальном городке, куда Юрий приезжает по служебной командировке. Екатерина, чистая и наивная, живущая в мире сказок о принцах и вечной любви, становится легкой добычей для столичного ловеласа. Он, не прилагая особых усилий, уводит ее с собой в Москву, обещая золотые горы и скорую встречу. Но доверять Юрию Кате не стоило. Однако, это всего лишь фильм, повествующий о доверчивости юной девушки, готовой на все ради любви.
Решение Кати отправиться в Москву за своим возлюбленным кажется сегодня весьма наивным и нелогичным, но именно этот импульс и движет сюжетной линией. Сжатие сердца происходит, когда видишь наивность ее поступка и отсутствие понимания истинной природы отношений с человеком, столь непохожим на нее. История, к сожалению, не уникальна, и за ней стоят разбитые сердца и разрушенные судьбы. Страшно представить, сколько боли причинили подобные отношения.
И, как ни парадоксально, мы, видя чужие ошибки, часто не учимся на них, пока сами не портим себе жизнь, наступая на те же грабли. "Отпуск за свой счёт" – фильм, безусловно, очаровательный, местами наивный и по-детски комичный, но эти качества лишь добавляют ему шарма.
Актерская игра, подбор актеров – все безупречно. И какая горечь осознания того, что многие из исполнителей тех ролей уже покинули этот мир, оставив нам в наследство эти прекрасные фильмы, где они молоды, красивы и полны сил.
Поэтому, я настоятельно рекомендую хотя бы раз окунуться в эту добрую, отечественную кинематографию. Она возвратит вас в молодость, перенесет в детство, согреет душу и подарит ощущение тепла и уюта. Это душевный и приятный фильм, предназначенный для семейного, вечернего просмотра, способный подарить истинное удовольствие и умиротворение.
Завораживающая история о дерзновенной юной девушке, стремящейся вырваться из тишины родной деревни и покорить блистательный мегаполис, – вот что лежит в основе этого проекта, выпущенного в далеком 1981 году. Безусловно, современному зрителю его визуальная эстетика, техническая филигрань и качество кинематографического исполнения могут показаться несколько устаревшими, однако ничто не способно омрачить очарование, которое он излучает.
В нем присутствует некая неповторимая романтическая аура, пропитанная духом искренней ностальгии. С особенной теплотой сериал воссоздает эпоху, когда на дорогах впервые появились величественные автобусы "Икарусы", ставшие не просто транспортным средством, но и важным элементом повествования, тонко вплетенным в канву событий.
В наши дни, когда полнометражные фильмы все чаще делят на отдельные эпизоды, представляя их в формате мини-сериалов, данный проект, являющийся результатом сотрудничества советских и венгерских кинематографистов, не является исключением. Он пленяет зрителя своим искренним сюжетом, наполненным крепкой дружбой и возвышенной любовью.
В создании захватывающей атмосферы ключевую роль играют персонажи, и актеры проявили себя с невероятной самоотдачей. Говорить о хорошей актерской игре здесь – значит, приуменьшать их вклад. Они с поразительной точностью передали характер и сущность своих героев, оживив их на экране. Ольга Мелихова, воплотившая на экране образ Екатерины, покорила своей скромностью и естественностью, сумев передать обаяние простоватой девушки, выросшей в провинции. Игорь Костолевский, исполнивший роль главного героя, столь же убедителен, его персонаж не может не привлекать внимание Екатерины и зрителя.
История любви, разворачивающаяся на наших глазах, проникает в самое сердце и увлекает в водоворот романтических переживаний. Венгерский актер Миклош Калочаи не подвел, демонстрируя свое мастерство в каждой сцене. Молодая и ослепительно артистичная Людмила Гурченко по-настоящему блистает. Виктор Титов, несомненно, может гордиться своей работой, ведь его творение обладает удивительной способностью трогать душу и оставлять неизгладимый след в памяти.
Уверен, я не один буду восхищаться этим союзом венгерского и советского кинопроизводства. Рекомендую оценить этот проект – вы не пожалеете! Ведь этот мини-сериал действительно оказался глубоко интересным и невероятно захватывающим зрелищем.
Этот драматический сериал покорил меня своей нестандартной, захватывающей повествовательной линией, проливающей свет на непростую судьбу главной героини. Екатерина, родом из провинциального Верхнеярска – женщина с твердым характером и неукротимой жаждой перемен, чувствующая душную ограниченность местного уклада жизни. Ее стремление к переезду в мегаполис диктовалось желанием обрести простор для самореализации и познания неизведанного.
Прежде чем покинуть родные края, в Верхнеярск нагрянул столичный денди, Юрий, завязавший мимолетный, но яркий роман с Екатериной. Этот эпизод, однако, оказался кратковременным – Юрий спешно вернулся в бурлящую Москву, оставив после себя терпкое послевкусие несбывшихся надежд. Ирония судьбы распорядилась так, что, следуя за своей мечтой, Екатерина и сама оказалась в Москве, где их пути вновь пересеклись. Увы, Юрий, казалось, был не в восторге от этой неожиданной встречи, чувствуя неловкость и, возможно, сожаление о прошлом. Екатерина, однако, полна решимости возродить прерванную историю, демонстрируя твердость своего характера.
Особенно ценным для меня стало наблюдение за тем, как развивается Екатерина, преодолевающая трудности, не позволяя им сломить себя. Она не превратилась в измученную городской суетой провинциалку, а напротив, обрела уверенность и способность к адаптации. В ее жизни появился Ласло, друг Юрия, давно очарованный ее красотой и интеллектом.
С завидной постепенностью, когда Екатерина начала ощущать вкус настоящей реализации в жизни, Юрий, словно очнувшись от оцепенения, осознал, какую ценную возможность упустил, не сумев оценить красоту и неповторимый характер этой исключительной женщины.
Жизнь, как всегда, расставила все на свои места, начертав свой собственный, уникальный ход событий. Сериал поражает своей кинематографической выдержанностью, избегая излишней мелодраматичности и создавая ощущение реалистичности происходящего. Приятно наблюдать за динамикой развития сюжета, который увлекает зрителя в мир переживаний главной героини. Отдельно хочется отметить атмосферу эпохи, воссозданную с удивительной точностью и аутентичностью. Удивительно, но вполне вероятно, что в те времена сотрудница детского сада, такая как Екатерина, могла без труда организовать поездку в Венгрию, ограничиваясь лишь необходимостью оплаты отпуска из личных средств – деталь, которая, несомненно, оказала влияние на её дальнейшую судьбу и стала незначительной формальностью в ту эпоху.
Не в первый раз наслаждаюсь этим прекрасным фильмом, и каждый раз испытываю искреннюю радость за главную героиню, за её силу духа и стремление к счастью. Если вы еще не знакомы с этим кинематографическим шедевром, настоятельно рекомендую вам уделить ему внимание – вы не пожалеете!
Рекомендуем к просмотру