Описание
Рецензии

Сериал Отцы 1 сезон

Актеры:
Иван Оганесян, Анастасия Уколова, Маруся Климова, Владимир Стеклов, Максим Дахненко, Константин Адаев, Василий Шлыков, Сергей Губанов, Петар Зекавица, Сергей Комаров
Режисер:
Аршо Арутюнян
Жанр:
боевики, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
сериал полностью из 12 (24.04.2017)
Рейтинг:
6.68
Солнце Кипра, ласково одаряющее своим теплом, стало местом сбора юных волейболисток из различных клубов, стремящихся отточить свое мастерство. Среди них – российская сборная, продемонстрировавшая впечатляющую мощь и сплоченность в рамках товарищеского турнира, одержав убедительную победу и предвкушая триумфальное возвращение домой. Однако, ликование команды оказалось омрачено внезапным и необъяснимым происшествием. Предоставленный щедрым спонсором авиалайнер, должен был доставить спортсменок в родные пенаты, бесследно исчез в бескрайних просторах небес. Казалось, что гигантская птица просто растворилась в лазурной выси, не оставив после себя ни единого следа. Но таинственное исчезновение самолета обернулось чудовищной трагедией. Вскоре стало известно, что девочек, вопреки всем ожиданиям, перенаправили в Ливию, где они оказались в плену у безжалостных исламистских терроров. Леденящий душу ужас охватывает при мысли о том, какие муки и испытания подстерегают этих невинных заложниц. Не теряя ни минуты, власти мобилизовали ресурсы и приступили к сложной и рискованной операции по поиску пропавшей команды. В числе отважных представителей спецслужб оказался Олег, отец юной волейболистки Екатерины. Охваченный тревогой и отчаянием, он полон решимости сделать всё, что в его силах, чтобы вызволить любимую дочь из лап преступников и вернуть ее в безопасный дом. Судьба Кати и всей команды висит на волоске, и лишь время покажет, смогут ли героические усилия Олега и спасателей принести освобождение этим несчастным пленницам.
Этот сериал, подобно фениксу, возвышается над обыденностью, говоря сам за себя мощным повествованием. Его сюжет, насыщенный стремительными событиями и сплетенный из запутанных интриг, захватывает с первых минут, заставляя зрителя буквально замирать в ожидании развязки каждой серии. Напряжение растет экспоненциально, подпитываясь непредсказуемостью происходящего. Примечательно, что действия государственных структур, призванных обеспечивать безопасность, оказываются парадоксальным образом лишь вспомогательной силой. Когда перед лицом угрозы оказывается бессильна машина бюрократии, на передовую выходят те, кто когда-то служил ей – отцы, чьи навыки и опыт оказались жизненно необходимы. Проявленное ими мужество вызывает искреннее почтение и восхищение. Они не поддались паническим инстинктам самосохранения и не бросились на спасение своих детей в одиночку. Вместо этого, они продемонстрировали редкое для современного мира чувство ответственности и товарищества, объединившись в сплоченный, практически несокрушимый коллектив. Они протянули друг другу руки, преодолев личные разногласия, – это событие, которое, увы, встречается крайне редко. Проблема похищения заложников – это наболевший вопрос, остро стоящий перед обществом, и, судя по увиденному, лишь подобные инициативные и самоотверженные действия способны противостоять злу. Трагедия, как это часто бывает, не оставила возможности для всеобщего спасения; не всем девушкам удалось выжить, но и на войне, как известно, не все равны. Совершенно очевидно, что ставить финальную точку в этой истории режиссерам пока рано. Вроде бы, все улажено – последняя пленница обнаружена, она жива. Однако обстоятельства ее нахождения – пребывание в чужой стране и полная амнезия – добавляют сюжету новые, интригующие виражи. Ее реакция лишь на собственное имя, прозвучавшее в кафе, не дала ясности ни о ее происхождении, ни о ее прошлом. Она не вернулась к отцу, который прошел через невероятные испытания, пожертвовав ради ее спасения своим здоровьем и самою жизнью, проявив истинно мужественную и отцовскую любовь. Полагаю, огромное количество зрителей с нетерпением ждет возможности вновь окунуться в этот захватывающий мир, и, соответственно, решение о создании продолжения находится исключительно в руках творческой команды.
Признаюсь, я не из тех, кто испытывает прилив восторга от буйства насилия на экране, от бессмысленной бравады и кровопролитных схваток. Для меня всегда было аксиомой, что превентивные меры и дипломатия ценнее, чем любые последствия, чем драки и перестрелки. Однако, этот фильм стал редким исключением из моего правила. В нем сцены столкновений, побоища и огнестрельные перестрелки столь филигранно вплетены в канву повествования, так органично вписываются в ход сюжета, что я, вопреки своим обычным предпочтениям, не испытала ни малейшего желания пропустить хоть одну сцену. Прошло уже двое суток с момента просмотра, а отголоски увиденного все еще витают в сознании. На меня нахлынула волна переживаний, вызванная отчаянной борьбой за безопасность беззащитных девушек. Их отцы, друзья отцов, знакомые и полузнакомые, рисковали всем, вступая в неравный бой, сражаясь не за существование, а за саму возможность жить дальше. В моей жизни давно не находилось таких ярых защитников, таких бесстрашных интервенторов, таких готовых отдать жизнь за другого. Лишь мой отец... Посмотрев этот фильм, я ощутила прикосновение к подлинным людям – к Мужчинам в их наиболее благородном проявлении. Их действия, мотивы, переживания – все это было настолько убедительно, настолько правдиво передано, что не могло оставить равнодушным. Взгляд затягивало в водоворот эмоций, захватывало с первых кадров и не отпускало до самого финала, вызывая одновременно и тревогу, и воодушевление, и по-настоящему трогательную грусть. Безусловно, сильный актерский состав – одно из главных достоинств картины. И, конечно же, выделяется Иван. Однако, работы Петара Зекавица давно привлекли мое внимание. Он удивительным образом сумел воплотить на экране неоднозначный, противоречивый образ – трагичной фигуры отца и циничного преступника, сплетенных воедино. И другие персонажи, особенно югославские, вызвали глубокий отклик. Сильные, запоминающиеся образы... Признаюсь, у меня с раннего детства Югославия вызывала особенные, теплые чувства, несмотря на то, что сейчас этой страны уже не существует. И вызывает искреннее уважение, что русский кинематограф осмелился поднять столь важную тему отцовства, показав ее под таким неожиданным, глубоким ракурсом. Это картина, которая заставляет задуматься, переосмыслить многое и, возможно, немного измениться.
В отечественной традиции, к сожалению, не прослеживается героическая тенденция, когда отцы бросают все нажитое и отправляются в безумные, рискованные поиски своих чад, оказавшихся вдали от родины, в плену обстоятельств или по воле судьбы. Здесь не принято совершать столь масштабные, самоотверженные поступки, подвергая себя опасности, рискуя жизнью ради спасения одного человека. Вместо этого, зачастую, родители пребывают поблизости, но, увы, не проявляют достаточного интереса к судьбе своих отпрысков, вне зависимости от того, кто является их матерью – первая, вторая или очередная жена. В минуты дурного расположения духа, нередки случаи грубого отпора, даже физического наказания, но сама идея предпринять отчаянное путешествие за рубеж, преодолеть бесчисленные препятствия, подвергнуть себя смертельной угрозе, чтобы добыть, вызволить, отстоять и, если потребуется, уничтожить всех, кто мешает воссоединению с ребенком, выглядит как нечто из области грез, скорее характерное для кинематографических полотен зарубежных стран. Представленный на суд зрителей фильм, к сожалению, поражает своей излишней акцентированностью на звуковом сопровождении, что делает просмотр крайне затруднительным, порой невыносимым. Несмотря на безусловный талант исполнителей ролей, блестящий замысел и интригующий сюжет, его динамичное и, порой, жестокое разворачивание может оказаться травматичным для впечатлительных натур. Общий тон повествования, несомненно, не предназначен для лиц с тонкой душевной организацией и высокой степенью чувствительности.