Описание
Рецензии

Сериал Палач (2006)

Актеры:
Ирина Апексимова, Александр Яковлев, Владимир Скворцов, Константин Соловьев, Эдуард Флёров, Василий Савинов
Режисер:
Сергей Белошников
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.10.2019)
Рейтинг:
5.96
4.80
Встречайте криминальную драму, рожденную в 2006 году, повествующую о трагической судьбе женщины, чья жизнь обратилась в жестокую, неизбежную борьбу с теми, кто осмелился нарушить её покой и посеять в ней зерна отчаяния. В эпицентре событий – Ольга Драгомирова, чья душа жаждет возмездия, надеясь обрести долгожданное умиротворение в кровавом танце справедливости. Однако, чем глубже она погружается в этот водоворот насилия, тем сильнее терзания проникают в её собственное существо, оставляя глубокие шрамы на её душе. Но как же на самом деле развернулись эти события, породившие столь жестокое стремление к расплате? История, разворачивающаяся в современном контексте, приглашает нас в уединенный мир загородной резиденции Ольги. Здесь, в кругу близкой приятельницы, Светланы, должна была царить атмосфера непринужденного веселья. Однако, этот идиллический момент омрачается цепочкой непредсказуемых событий, сеющих смуту и предвещающих грядущие беды. Поддавшись обаянию вечера, Ольга неосознанно становится участницей зловещей интриги – её напиток оказывается подмешан незнакомыми, вызывающими тревогу веществами. Погруженная в бессознательное состояние, она становится беззащитной жертвой ужасного акта насилия, который навсегда изменит ход её жизни. Разбуженная отравляющей болью и гневом, Ольга решает взять правосудие в свои руки. Она прибегает к услугам хладнокровных наемных убийц, возложив на них задачу – жестоко и безжалостно покарать виновных в её страданиях. Но даже в самых смелых фантазиях Ольги не могло предвидеть тех чудовищных последствий, которые последуют за её решение. Она уже не в силах остановить развернувшийся хаос, который сама и спровоцировала. Что же ожидает нас дальше? Неумолимо ли кровавая спираль мести будет продолжать затягивать всех, кто попадется в её сети? И станет ли возмездие, столь желанное и необходимое Ольге, принести ей долгожданный покой, или же она обречена на вечные страдания, порожденные её же руками?
Циничная мудрость, запечатлённая в картине "Человек тьмы 2", является жестоким отражением всеобщей человеческой природы: возмездие, словно неумолимый ком, не щадит ни праведников, ни грешников, лишь погружает в бездну отчаяния. Этот фатальный принцип отчетливо прослеживается и в прозаической основе сюжета – повести Сергея Белошникова "Палач", получившей воплощение в двух кинематографических интерпретациях: классическом телефильме 1990 года и современной телевизионной адаптации. Бесспорно, создателям сериала удалось воссоздать мрачную атмосферу и сохранить основную канву повествования на высоком уровне. Операторская работа, режиссура и актерская игра мужского состава, несомненно, заслуживают похвалы, демонстрируя безупречное владение ремеслом. Однако, в противовес этому, женский актерский ансамбль, к сожалению, не достиг той же вершины мастерства, представляя собой ощутимую дисгармонию в итоговом продукте. Особое разочарование вызвал выбор исполнительницы на роль главной героини. Признавая безусловно артистический талант и личное обаяние Апексимовой, нельзя не отметить, что её внешность и манера поведения мало соответствуют образу Ольги Драгомировой, воплощенному ранее Ириной Метлицкой. Изначальный персонаж Белошникова отличается утонченной женственностью и грацией, в то время как выбранная актриса, с ее более андрогинным телосложением, не передает глубину и многогранность этой сложной личности. Не менее критично можно оценить воплощение Светочки Натальей Коренной. В книге-первоисточнике эта роль - саркастичная и проницательная манипуляторша, умело плетущая сети интриг. В исполнении Коренной же персонаж выглядит блекло и невыразительно, не вызывая ни симпатии, ни антипатии. Она скорее напоминает наивную деревенскую девушку, а не хитрую и расчетливую "курительницу" для четырех безжалостных преступников. Даже в контексте общей актерской несостыковки, ей не удалось передать хотя бы малую толику той харизмы, которая была присуща главной героине. В целом, несмотря на эти заметные недостатки в подборе женского состава, сериал оставляет приятное впечатление благодаря продуманной сюжетной линии, добротной постановке и виртуозной игре актеров мужского пола. Тем не менее, очевидно, что на современном отечественном телевидении найти работы столь же достойные – задача крайне сложная.