Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Родители 1 сезон / Parenthood 1 season

Актеры:
Питер Краузе, Лорен Грэм, Дэкс Шепард, Моника Поттер, Эрика Кристенсен, Сэм Джагер, Саванна Пэйдж Рэй, Макс Буркхолдер, Джой Брайант, Майлс Хейзер
Режисер:
Адам Дэвидсон, Майкл Энглер
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.75
8.30
Жизнь Сары Брейверман сейчас не балует её радужными перспективами. Серия неприятностей на профессиональном фронте повергла ее в крайне стесненное финансовое положение. Если бы не ее очаровательные отпрыски, Амбер и Дрю, она, вероятно, не решилась бы на возвращение в родной дом, расположенный в Беркли, – в обитель, где когда-то прошло ее детство. Впрочем, возвращение это оказалось не просто воссоединение с близкими. И ее родители, Зик и Камила, не отличаются безупречным материальным благополучием, сталкиваясь с собственными экономическими трудностями. Плюс к тому, не покинули семейное гнездо и братья и сестры Сары: Джулия, Адам и Кросби, каждый из которых устремлен к своим, порой весьма индивидуальным, интересам и целям. Жажда личного пространства и независимости, стремление к собственному, пусть и скромному, уголку в доме – вот что движет ими. Совместное проживание в подобных условиях требует колоссальных усилий, деликатности и взаимопонимания, ведь каждая душа жаждет свободы и боится удушающего давления чужих амбиций. Сохранить хрупкий баланс, избегая ненужных трений и взаимных упреков, становится настоящей, ежедневной задачей. В этой непростой ситуации, где сталкиваются разные характеры и жизненные приоритеты, умение идти на компромиссы и проявлять терпимость становится жизненно необходимым.
В объектив камеры предстает перед нами сложный, многогранный портрет клана Бревейрман – фамилия, за которой скрывается далеко не идиллия благополучия и гармонии. За фасадом благопристойности и внешней собранности скрывается буря внутренних противоречий и скрытых тревог, свойственных любой, даже самой благополучной, семьи. С наступлением периода экономических потрясений, когда на плечи главы семейства ложится колоссальная ноша ответственности, Зак Бревейрман, движимый желанием консолидировать распадающиеся узы, решает созвать долгожданный, семейный вечер. Однако, осознание всей тяжести этого долга, подразумевающего воспитание поколения талантливых, отзывчивых и мудрых людей, становится для него нелегкой проверкой. Зак, центральная фигура этого драматического повествования, порой далек от идеала отцовской фигуры. Его попытки направить и воспитывать своих детей встречают отпор и неприятие, подрывая его авторитет и ставя под сомнение его роль главы семейства. Бесчисленное количество членов семьи, каждый со своей уникальной судьбой и характером, не позволяют детально осветить биографию каждого героя. Особенно ярко проявляется неповторимость в поколениях, в детях детей Бревейрманов. Этот сериал – своеобразное зеркало, в котором зритель может увидеть отражение собственных родительских переживаний и осознать всю глубину и сложность этой, безусловно, самой важной роли в жизни человека. Семья – это не просто кровные узы, это источник вдохновения, смысл существования и гавань, где можно найти утешение и поддержку. Особую привлекательность сериалу придает ощущение маленьких, но значимых побед, искренний смех, мгновения взаимного признания и неподдельной радости. Мы видим не приукрашенную, а настоящую, живую семью со своей необычной историей. Моменты искреннего веселья соседствуют с эпизодами глубокого сочувствия, вызывающими отклик в душе зрителя. Уникальное видение режиссеров-маэстро Рона Ховарда и Брайана Грейзера вдохнуло жизнь в этот проект. Благодаря их таланту и мастерству, сериал завоевал широкую популярность и зрительскую любовь, что вылилось в продление на второй, а затем и на третий сезон. Этот факт говорит о многом: зрители были очарованы этой постановкой и жаждали вновь погрузиться в удивительные, временами даже эксцентричные, приключения семьи Бревейрмен. Интересно отметить, что ранее Рон Ховард пытался реализовать этот проект с Девидом Аркеттом и Леонардо Ди Каприо в главных ролях. К сожалению, судьба сериала оказалась короткой и продлилась всего один сезон. Если вы испытываете колебания, стоит ли тратить на него свое время, я смело заявляю: не сомневайтесь! Вас ждет нетривиальный, увлекательный и глубоко личный опыт. Здесь нет места скуке, только откровенная и честная история о фундаментальных ценностях семейной жизни.
Этот телесериал, безусловно, заслуживает внимания и, несмотря на некоторые шероховатости, обладает притягательностью, способной увлечь зрителя. Идея создания подобных проектов, посвященных будничной жизни обыкновенных людей, поистине ценна и востребована. Создателям удалось с изрядной долей мастерства превратить, казалось бы, обыденные летописи в увлекательное зрелище, что вызывает искреннее восхищение. Моя оценка – твердая четверка с нарастающим признаком превосходства. Но почему не высший балл? Как давний поклонник блистательной саги «Братья и Сестры», я неизбежно провожу параллели с «Родителями». И, на мой субъективный взгляд, семейство, представленное каналом ABC, обладает большей гармоничностью и убедительностью. Возможно, ключевую роль здесь играют актеры. Каждый из них прекрасен сам по себе, однако, взаимодействуя на экране, они не создают впечатление единой семьи. Речь идет о квартете братьев и сестер, а также их родителях. Отсутствует взаимное притяжение, их отношения ощущаются натянутыми, а взаимосвязи остаются непроясненными, что несколько омрачает общее впечатление. Однако, есть и неоспоримый плюс – это завораживающая игра юных актеров! Я из тех, кто бесконечно рад, если Дакота Фенинг навсегда застынет в образе девочки, не познавшей взросление, и будет очаровывать зрителей в южноамериканских фильмах. Даже в любимом мною «Братьях и Сестрах» сцены с детьми порой вызывают легкое беспокойство, а в «Родителях» подобного ощущения совершенно не возникает. Малыши выкладываются на все сто процентов, демонстрируя удивительную искренность и актерское мастерство. Возникает закономерный вопрос: не были ли кастинг родителей и детей осуществлены разными людьми? В заключение, я благодарен небесам за то, что руководство NBC проявило благоразумие и продлило сериал на второй сезон. Надежда остаётся на то, что взрослые актеры смогут найти более естественные пути взаимодействия, и тогда телешоу достигнет той высоты, на которую оно способно. P.S. Иногда я сомневаюсь и обращаюсь к своей семье за мнением, и тогда возникают забавные совпадения, заставляющие глаза сканировать лоб=). Для завершенной идентичности нам не хватает младшей сестры, занимающейся карьерой. Ведь это еще и шанс поразмышлять, какими мы станем спустя пятнадцать лет, глядя на экран.
До определенного рубежа жизни вопрос о продолжении рода, как правило, не занимает центральное место в череде размышлений. В сознании зреет убеждение, что наступает время для родительского призвания – убеждение, подкрепляемое кинематографическими образами, литературными сюжетами, повсеместно демонстрирующими этот «нормативный» жизненный путь. Однако, со временем, горизонты видения сужаются, и в фокус внимания попадает совершенно иная картина. Детский плач, неутолимые желания, бесконечные требования – все это начинает раздражать, вызывать чувство усталости и даже неприятия. Постепенно, в душе зарождается мысль: «Зачем они нужны?». Данный телесериал, дерзко отходя от шаблонных представлений, не пытается идеализировать родительство, изображая его неким благодатным опытом. Вместо этого он без прикрас демонстрирует его невероятную сложность, подчеркивая тот факт, что дети действительно часто плачут, капризничают и порой проявляют явное неприязнь к своим родителям. И тем не менее, несмотря на все трудности и испытания, ничто не может сравниться с чувством, которое дарит родительство. Как-то я обратилась к своей приятельнице, женщине, ставшей матерью относительно поздно, и искренне спросила о ее нынешних переживаниях. Ее ответ поразил своей простотой и глубиной: после рождения ребенка, те ценности и убеждения, которые раньше казались неоспоримыми и необходимыми, вдруг утратили свое значение. В жизни появилась новая, глубочайшая цель, ощущение наполненности, которое дарит странное, необъяснимое удовлетворение. Я призываю вас уделить несколько серий этому телепроекту, и вы, вероятно, придете к выводу, что не существует более значимой и самоценной роли в жизни, чем роль родителя – роли, которая одновременно дарит безмерную радость и требует колоссальной самоотдачи. Это путешествие, полное вызовов и триумфов, которое меняет человека до неузнаваемости, наполняя его существование новым смыслом и глубочайшим чувством безусловной любви.
Этот кинематографический продукт несомненно несет на себе отпечаток американской культуры – она ощущается в каждом кадре, проникает в саму суть повествования. В нем препарируются проблемы, столь знакомые американскому зрителю, но зачастую чуждые российскому восприятию. Здесь в обиход внедряется феномен употребления каннабиса, преподнозимого не как опасный наркотик, а скорее как своеобразный ритуал посвящения в мир подросткового бунта, как метафора обретения взрослости. Неизбежно, перед нами разворачивается панорама сексуальных перипетий: необдуманные интимные связи, первые, робкие касания, поспешные увлечения на первых встречах – все это представлено с неприкрытой откровенностью. Помимо этого, поднимается важный вопрос воспитания, а именно – формирование “конструктивной” агрессивности у детей: где провести грань между напористостью, необходимой для достижения целей, и неконтролируемой злобой, которая может сломать личность? Мало агрессии – дитя вырастет слабым и податливым, слишком много – превратится в озлобленного бунтаря. Этот акцент на “здоровой” агрессии, являясь частью американской парадигмы успеха, вызывает определенные размышления. Удивительно, как привычные нам представления о моральных устоях рушатся в американском контексте. Если бы в России, допустим, подростка обнаружили с каннабисом, это вызвало бы настоящую бурю негодования: строгий выговор, горькие слезы матери, опасающейся неминуемой катастрофы, угрозы со стороны отца и пристальное внимание правоохранительных органов, стремящихся выявить возможные каналы распространения наркотиков. Однако, в изображаемом мире, подобные ситуации воспринимаются как часть рутинной реальности, как некое неотъемлемое свойство окружающей среды. И это же касается и других, не всегда однозначных явлений, которые принимаются без особого осуждения. Признаюсь, я возлагала надежды на более легкое, искрометное зрелище, на появление ярких, харизматичных персонажей, способных заставить зрителя откровенно смеяться. Однако, картина погружает в атмосферу монотонной, лишенной какого-либо комического элемента повседневности, с персонажами, чьи черты характера выписаны весьма шаблонно и предсказуемо. В конечном счете, создатели фильма, похоже, ориентировались на эффект достоверности, на воссоздание максимально правдоподобной жизненной ситуации, а не на развлечение аудитории.