Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пасечник 2 сезон

Актеры:
Леонид Окунёв, Анатолий Журавлев, Анастасия Панина, Сергей Шарифуллин, Евгения Лютая, Сергей Друзьяк, Александра Булычёва, Данила Ариков, Александр Симон, Павел Чернявский
Режисер:
Сергей Быстрицкий
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
Доп. серия из 32 (14.03.2016)
Рейтинг:
5.35
4.80
В сердце мурского начальства пылала искренняя гордость за своего доблестного следователя, Глеба Збруева – оперативника высочайшего класса. Но, как это часто бывает, судьба преподнесла ему горький удар. В ходе рискованной, секретной операции Глеб получил ранение – пуля оказалась застрявшей, неподдающейся извлечению. Металлический снаряд, словно зловещий артефакт, навсегда поселился в его теле, представляя собой невидимую угрозу, способную в любой момент спровоцировать серьезные осложнения для здоровья. Неожиданно последовал и другой удар – руководство силовых структур настоятельно порекомендовало Глебу покинуть службу. Начальство опасалось, что его состояние здоровья может негативно сказаться на репутации ведомства, а риск потенциальных проблем с выполнением служебных обязанностей был слишком велик. В этот момент Глеб ощутил себя покинутым, лишенным опоры, отброшенным на произвол судьбы. Личная жизнь не предназначалась для утешения: жена, не выдержав тягот и тревог, оставила его, лишив последних надежд на счастье. Без любимого дела, без близкого человека, Глеб оказался в состоянии глубокой депрессии. В поисках умиротворения и возможности начать все с чистого листа, Збруев принял решение бежать от суеты и тревог мегаполиса, отправившись в глухую деревню, где жил его дедушка. Там, в окружении природы и среди простых людей, он постепенно начал возвращать себе душевное равновесие. Воздух был свеж, мысли – яснее, а горизонты – необъятнее. Впервые за долгое время Глеб ощутил вкус жизни, почувствовал возможность заново обрести себя. Но идиллия продолжалась недолго. Захлопала дверь прошлого, и тихую жизнь пасечника нарушила кошмарная череда жестоких убийств, потрясшая весь поселок. Местные власти оказались бессильны, а расследование зашло в тупик. Инстинкт правосудия, дремлющий в душе бывшего следователя, проснулся с новой силой. Глеб Збруев, не в силах остаться безучастным, принял непростое решение – вернуться в строй, вопреки всем обстоятельствам, чтобы выследить негодяя, сеющего ужас и смерть. В дело вернулся опыт, отточенные навыки, профессиональная хватка. Вновь заискрились глаза, вновь втянулись плечи, вновь заработала сложная машина правосудия. Ибо настоящие следователи, как известно, бывшими не бывают. Они несут свою службу в сердце, и лишь обстоятельства могут временно остановить их, но никогда – не сломить.
Взволнованный первоначальным всплеском энтузиазма, я, признаться, поспешил с оценками российского кинематографа, с радостью вручив пальму первенства "Сестриц Пасечнику". К сожалению, последующий, второй сезон оказался вопиюще далек от первоначального очарования, представляя собой резкое и неприятное падение. Либо ограниченность финансирования, либо совокупность иных, пока не выявленных причин, послужили поводом для существенной деградации проекта. На первый взгляд бросается неприглядное обесценивание той самобытной атмосферы, того колоритного антуража российской глубинки, который столь искусно создавался в первом сезоне. Это не просто декорации – это целая эпоха, сотканная из тончайших деталей. Теперь же он словно растворился, поглощенный безликостью. Сюжетная линия, связанная с ранением главного героя, была обработана крайне небрежно, практически растоптана. Операция, имплантация кардиостимулятора, последующее «оживление» – все это выстроено в карикатурной последовательности, граничащей с фантасмагорией. Вердикт: сказка, а не детектив. Возвращение на службу, по замыслу, должно было подчеркнуть его опыт и мастерство, однако, он оказался понижен в должности, превратившись из опытного сыщика в рядового участкового под началом своего бывшего наставника. Ирония судьбы. Побег от серийного убийцы Шница, терроризировавшего окрестности, также был приведён к завершению с поразительной скоростью и избыточной скомканностью. Судя по всему, не желали лишать актера возможности приступить к новым проектам. Игра Журавлева, безусловно, потеряла былое очарование, превратившись в монотонное воспроизведение штампов. Постановленные сцены рукопашного боя не просто не соответствуют профессиональным стандартам – они вызывают отвращение и, местами, даже комическое недоумение. Попытки сопоставить его с мастером единоборств Брюсом Ли выглядят нелепо и неуместно. Образ участкового, созданный актером, лишен глубины и не вызывает ассоциаций с опытным сыщиком из столичной полиции – скорее, отсылает к прототипному Анискину из кинематографического наследия 70-х годов. Отношения Журавлева с его бывшей возлюбленной, мягко говоря, вызывают негативные эмоции, порождая ощущение диссонанса не столько по отношению к ней, сколько по отношению к самому главному герою. Создается впечатление, что сценаристы и режиссеры, увлекшись этим тропом, переборщили с экранным временем, отведённым этой героине. Попытка придать главному герою некое благородство, прощение и ответственность за всех своих любовниц, выглядит пародией на самоотверженность и напоминает упрощенный пересказ Экзюпери, лишенный истинной философской глубины. В итоге, сериал, некогда представлявший собой что-то свежее и оригинальное, скатился до уровня банального, предсказуемого и откровенно унылого "ментовского" сериала. Сценарий, лишенный логики и неожиданностей, доеден до конца, актеры демонстрируют признаки профессиональной халтуры и переигрывания. Единственным лучиком света в этом мраке является Леонид Окунев, чья игра, пусть и не кардинально, но все же способна скрасить тягостные моменты и не позволить зрителю окончательно разочароваться. Впрочем, намеки на пчел, что так органично вплетались в первоначальный сюжет, со временем исчезли, что наглядно демонстрирует наступление эпохи типичного российского кинопроизводства – малобюджетного, непрофессионального и, прежде всего, скучного. Просмотр рекомендуем лишь в крайнем случае, когда все известные сериалы, начиная с "Декстера" и заканчивая "Ганнибалом", пересмотрены, а достойных альтернатив найти не удалось.
Позвольте мне поделиться размышлениями об одном из недавних телевизионных проектов – сериале под названием «Пасечник». Я нередко позволяю себе фиксировать впечатления от просмотренных мною телевизионных драм, и вообще, от любых произведений, которые сумели вызвать отклик. Мне кажется, выражать собственное мнение, делиться своими переживаниями после просмотра – это гражданский долг, вне зависимости от того, вызвал ли телесериал положительные или отрицательные эмоции. Не секрет, что современный кинематографический ландшафт изобилует криминальными историями. Порой возникает ощущение, что жанр исчерпал себя, и зрителям уже нечего удивить. Однако «Пасечник» бесспорно вписывается в этот, уже немного избитый, формат. Искренности ради стоит отметить, что создатели сериала не стремились к новаторству в части сюжетной линии. Мы видим классическую завязку: бывший сотрудник МУРа, покинувший службу в связи с травмой и вынужденный уйти на пенсию, находит приют в тихой, российской глубинке. Однако покой оказывается иллюзорным, и герою предстоит столкнуться с чередой запутанных криминальных интриг, расследуя происшествия, омрачающие идиллию его нового пристанища. Невозможно назвать эту картину откровением или революцией в жанре. Подобные сюжеты и темы уже неоднократно эксплуатировались в кинематографе. Вспоминается, например, сериал «Лесник», где сама концепция построена на схожих принципах, хотя и с иным визуальным оформлением и, разумеется, с другими исполнителями главных ролей. Что касается актерского состава, то большинство исполнителей, вероятно, знакомы зрителю по другим проектам. Они уверенно и профессионально справляются со своими задачами, однако не привносят в образы некой особенной, запоминающейся черты. В целом, «Пасечник» представляет собой вполне добротный, хотя и не слишком броский телесериал. Он не обладает какими-то выдающимися качествами, позволяющими его возвысить над другими работами жанра. Тем не менее, любителям криминальных драм, возможно, он доставит немало удовольствия, несмотря на некоторую предсказуемость и отсутствие новаторства. Он предлагает вполне увлекательное времяпрепровождение, не обременяя зрителя сложными философскими вопросами или экспериментальной режиссурой.
Что за внезапная и столь бурная реакция? По моему скромному мнению, сериал обладает вполне достойным качеством, предлагая зрителю и умиротворяющую атмосферу, и искренний, заразительный смех. Безусловно, главный герой, без сомнения, предстает перед нами в гиперболизированном облике, представляя собой своеобразный сплав неуязвимости Супермена и детективной проницательности Бэтмена – концентрированный коктейль из сверхчеловеческих способностей и мрачной целеустремленности. Нельзя отрицать, что это иногда вызывает легкое раздражение, но в целом, это отличное развлечение, позволяющее вырваться из рутины и обыденности, столь часто встречающихся в отечественном кинематографе. Особенно меня озадачивает изображение персонажа Журавлева. В ряде эпизодов его представляют в несколько комичном, даже нелепом свете, неспособном твердо отстоять свою позицию по отношению к бывшей супруге. Наблюдать, как он, подобно растерянному молодому тельца, склоняет голову, внимая ее словам, вызывает недоумение. Такая же участь постигла и доктора, чьи действия порой кажутся необъяснимыми и лишенными логики. Не могу не отметить и нелепость образа Васи. Как подобный персонаж, демонстрирующий столь очевидную некомпетентность, сумел пройти переаттестацию и получить право носить оружие? То, как в каждой второй серии у него отбирают табельный пистолет, лишь подчеркивает абсурдность его присутствия в сериале и ставит под сомнение профессионализм создателей. Возникает вопрос: кто допустил такого специалиста к работе в правоохранительных органах?