Описание
Рецензии

Сериал Отчизна / Patria

Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8 (08.11.2020)
Рейтинг:
8.20
Сериал "Отчизна" разворачивает трагическую историю о разрыве узы, некогда связывавшей два дома, объединенных кровным родством и глубокой привязанностью. Идиллия обрушивается в момент, когда глава семейства Биттори становится жертвой безжалостного акта насилия, совершенного террористической организацией "Эты" прямо на пороге его жилища. Эта ужасная утрата служит катализатором, запускающим цепь событий, порождающих безжалостную вражду и переплетение сложных взаимоотношений между участниками драмы. Сердцем этого противостояния становится тайна, окутывающая родство между семьей Биттори и семьей подруги главы их рода, Мирен. Изначально крепкая дружба оказывается подорвана осознанием того, что сын Мирен – участник той самой организации, что стала причиной трагедии. Однако, несмотря на обременившее ее знание, героиня проявляет поразительное бездействие, не предпринимая никаких усилий, чтобы уберечь своего близкого человека от скользкой дорожки, ведущей к насилию и разрушению. Этот выбор, продиктованный, возможно, страхом или иными, невысказанными мотивами, становится отправной точкой для неуклонного нарастания межсемейной розни. Впереди героев – долгий и тернистый путь, полный горечи и обид, в котором им предстоит столкнуться с последствиями собственных решений и непростых моральных дилемм. Неизвестно, сумеют ли они найти в себе мужество, чтобы примириться и положить конец этой разрушительной вражде, или же она навсегда разделит их судьбы, обрекая на вечное противостояние.
Действие драматической саги разворачивается в Стране Басков, на фоне угасания террористической активности, вызванной деятельностью организации ETA. С самого начала повествование представляет собой тревожную панораму земли, глубоко травмированной националистическим террором. В кадре нависают баннеры с призывами к освобождению заключенных, а реляции СМИ непрерывно сообщают о новых, жестоких актах насилия. Сюжет неразрывно связан с испанской историей, и эта историческая глубина позволяет зрителям, вне зависимости от их географического положения, ощутить ту неумолимую тревогу, которая пропитывает существование героев. Они живут в атмосфере перманентной опасности: каждый автобус, на котором они едут, потенциально может стать целью вооруженных радикалов, а незначительный момент невнимательности – оплачен ценой политически мотивированного убийства. Социальная рознь, вызванная конфликтом, еще более ярко проявляется через историю соперничества двух женщин, чьи пути переплелись в водовороте политической нестабильности. После трагического события, потрясшего их общину, одна из героинь принимает мужественное решение покинуть родные пенаты, бежать от призраков прошлого. Спустя годы, когда её бывшая подруга, Мирен, вновь сталкивается с этим возвращением, её гнев и обида отзываются эхом, затрагивая всю местную общину. Появление главного героя, Биттори, становится катализатором, высвобождающим застоявшиеся сожаления и старые счеты, и, словно трещина в монолитной стене, обнажает глубокие разломы внутри общины. В процессе разворачивающихся событий, зритель постепенно узнает, что отличает этих персонажей от других, какие внутренние демоны и незажившие раны удерживают их в состоянии перманентного противостояния. Повествование искусно плетется между двумя временными пластами, предлагая зрителю возможность проникнуть в прошлое, чтобы понять причины, толкающие героев на определенные поступки. Однако, эта художественная уловка, призванная углубить понимание, оборачивается не всегда эффективной стратегией. Уже в первых двух сериях становится очевидно, что хронологическое выстраивание событий превратило бы историю в предсказуемый, линейный телевизионный формат – в цепь клише, лишенных настоящей интриги. Зритель легко предугадывает последующие повороты, и сюжетные откровения не производят должного впечатления, не вызывая ожидаемого эмоционального отклика. Создатели, очевидно, стремятся к созданию глубоко прочувствованной и резонансной истории о преодолении коллективной травмы, об исцелении от потерь и о жизнях простых людей в эпоху крайней нестабильности, предлагая настоящее через призму пережитого прошлого. В этом кроется потенциал для создания эпоса, сопоставимого с чилийским «Достоинством» – монументального произведения, сумевшего отразить боль и стойкость целого народа. Возможно, в последующих эпизодах, этот потенциал раскроется в полной мере и позволит сериалу обрести ту глубину и значимость, которую от него, безусловно, ожидаешь. Однако, на данный момент, ощущение неполноты, недосказанности, и отстраненности от судеб героев, препятствует достижению полного эмоционального вовлечения.
Этот глубоко прочувствованный кинематографический труд, рожденный творческим гением баскских режиссеров, представляет собой не просто реконструкцию исторических событий, а скорботное признание, сдержанное покаяние перед лицом трагической истории. В центре повествования – терзающие страницы борьбы за автономию, которая превратилась в кровавое оружие в руках радикальной организации «ЭТА». Многолетнее насилие, развязавшееся ими, оставило неизгладимый шрам на лице региона, отравив жизнь не только испанских граждан, включая безвинных жертв ужасающих актов, таких как взрыв в каталонском гипермаркете «Эль Корте Инглес», но и самих басков, ставших заложниками идеологического бесчинства. Жестокость "ЭТА" проявлялась в беспринципном уничтожении представителей Гражданской Гвардии, не щадя ни мирных жителей, ни соотечественников, преследуемых лишь за сотрудничество с испанскими властями или, по версии террористов, за «капиталистическое» благополучие. Молодые люди становились легкой добычей пропаганды, в их сознание внедрялись искаженные представления об «испанском угнетении» и «эксплуатации рабочего класса». Даже тихий провинциальный городок, расположившийся в сердце баскской земли, не избежал этого отвратительного явления. Здесь каждый мог стать потенциальной целью, жертвой манипуляции общественным мнением и безжалостного террора. Отказ от выплаты выкупных средств, якобы идущих на «освобождение», карался смертью, подрывавшим не только экономическую стабильность, но и саму ткань человеческих отношений. Жизнь Чато, мужа главной героини, владевшего небольшим, но стабильным транспортным предприятием, обернулась трагедией. Он стал одной из тех, кто пал жертвой безжалостной расправы, став свидетелем собственного, внезапного и отвратительного убийства. Сквозь призму горечи и отчаяния открывается ужасающая деталь: в этом зверском акте был замешан сын близкого друга Чато, усугубляя трагедию личной изменой и разрывая узы дружбы. Вдова Чато, обуреваемая горем и страхом, вынуждена покинуть свой родной край, будучи заклейменной как предатель Страны Басков. Эта клейма, подобно ядовитой плесени, разъедает ее душу на протяжении почти двух десятилетий, отравляя воспоминания о счастливой жизни. Лишь после того, как "ЭТА" объявила о самороспуске, женщина, под тяжестью многолетнего страха и скорби, решает вернуться на родные земли, чтобы, наконец, раскрыть истину, узнать, кто собственно нажал на спусковой крючок, положив конец ее семейному счастью. Фильм, подобно рентгеновскому снимку, выявляет наслоения ненависти, взаимных упреков и страданий, ощутимых как со стороны семьи погибшего, так и со стороны семьи террориста. Режиссеры смело берутся за создание сложного, многогранного полотна, где переплетаются не только политические мотивы, но и глубоко личные истории. Эта работа – не просто кинематографический шедевр, а глубокое размышление о природе манипуляций и о безценности человеческой жизни, ставшее напоминанием о том, что за каждым идеологическим лозунгом стоят реальные судьбы, разбитые надежды и невыносимая боль. Это путешествие в самое сердце трагедии, где искалечены не только души, но и сама суть человечности.