- Стандартный
- NewStudio
- Lucky Production
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пенниуорт 1 сезон / Pennyworth 1 season
Актеры:
Хэйнсли Ллойд Беннетт, Бен Элдридж, Дороти Эткинсон, Джек Бэннон, Палома Фэйт, Джейсон Флеминг, Райан Флетчер, Иан Палстон-Дэвис, Ники Виккери, Эмма Паэтц
Режисер:
Джон Ист, Чина Му-Ен
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


В декорациях эпохи, пленяющей своей наивностью и особым шармом, – шестидесятых годов прошлого столетия, – зритель погружается в лондонскую реальность, где разворачивается захватывающая история. В центре повествования – Альфред Пенниуорт, некогда отчаянный и закалённый в боях офицер британских сил специального назначения, ныне ушедший на покой. Однако, тишина и размеренность заслуженного отдыха не пришлись по вкусу его пылкому характеру и жажде действия. Не желая мириться с бездельем, он принимает смелое решение – основывает собственное детективное бюро, предлагая услуги по охране и безопасности.
Вскоре на пороге его начинающего предприятия появляется весьма значительная фигура, чьё влияние простирается далеко за пределы столицы – Томас Уэйн, отец будущего мстителя, известного всему миру как Брюс Уэйн. Альфред ощущает волнение, смешанное с чувством ответственности, ведь от его профессионализма и бдительности зависит не только безопасность самого Томаса, но и, как он пока не подозревает, благополучие его семьи. В те годы, окутанные беззаботностью и невинностью, никто из жителей Готэма не мог и помыслить, что крошечный Брюс, казавшийся таким беззащитным, однажды станет неустрашимым стражем, символом справедливости и надежды для своего родного города. Судьба уготовила ему великую миссию, а Альфреду - роль не просто телохранителя, но и свидетеля зарождения легенды.
История Брюса Уэйна, ставшего мрачным рыцарем Готэма, знакома, пожалуй, каждому. Однако, зачастую, внимание приковано не к глубине повествования, а к визуальному пиру, к сложной графике, к блеску спецэффектов. Но что, если отбросить этот витиеватый декор и вернуться к истокам, к той поре, когда Готэм был еще лишь многообещающим, но беззащитным городом, а легенда о Темном Рыцаре только зарождалась? Именно этот период раскрывается в первом сезоне, предлагая зрителю совершенно новый взгляд на знакомые события.
Сериал мастерски воссоздает атмосферу времени, словно оживляя черно-белую фотографию, окрашивая ее в насыщенные цвета. Повествование проливает свет на причины, побудившие будущих родителей Брюса стать объектом злодеяний, давая понять, как переплелись нити рока и предопределенности. Особое очарование представляет собой молодая версия Альфреда Пенниуорта - персонажа, известного своими безупречными навыками дворецкого. В юности он поражает своей энергией и напористостью, предвещая ту преданность и мудрость, которые он проявит в зрелые годы.
Воспоминания о прошлом, флешбэки, не перегружают повествование, но и не оставляют зрителя в неведении, позволяя понять мотивы и прошлое героев. Неизменную поддержку Пенниуорту оказывают его боевые товарищи – Деон «Базз» Дэшфорд и Уоллес «Дейви Бой» МагДугал, чья дружба кажется искренней и нерушимой. Базз, сдержанный и рассудительный, является контрастом для вспыльчивых коллег, а Уоллес, страдающий от алкогольной зависимости, демонстрирует неожиданную стойкость и самоотверженность, когда его помощь требуется.
Альфред, поначалу стремящийся к благополучной жизни, не может избежать преследований своего прошлого. Даже трагическая смерть Эсме Уиникус, танцовщицы и возлюбленной Альфреда, не приносит ему покоя, и он уже не может остановиться на пути мести. После свершения правосудия Пенниуорт получает возможность бежать, однако он выбирает более сложный путь - освобождение королевы Елизаветы II, который становится ключом к очищению его имени.
В ходе пышного празднования, посвященного освобождению монарха, всплывают новые тайны: отец Альфреда оказывается верен лорду Харвуду и готов выполнить последнее поручение, ведь он болен раком и ценит общий план важнее собственной жизни. Именно ему поручено было разрушить место, где находилась Елизавета, но попытку прерывает его сын. В финале, отец отказывается слушать предостережения сына и осуществляет подрыв здания, принимая смертельную пулю. Альфред же, с достоинством, выносит королеву на руках, погружая зрителя в атмосферу непредсказуемой трагедии.
Первый сезон производит неизгладимое впечатление своей оригинальностью и нетривиальным взглядом на знакомые события. Зритель с нетерпением ждет продолжения, надеясь, что последующие сезоны удержат планку высочайшего качества и раскроют новые грани этой захватывающей истории.
Переживания, вызванные этим зрелищем, оказались двойственными, словно тонкая вуаль, скрывающая истинную суть. С одной стороны, атмосфера пленяла, очаровывала своим стилем, а персонажи, кажется, обещали затянуть в водоворот событий. Но... чего-то не хватало. Жажда глубинного раскрытия, эффектной интриги, головокружительной динамики осталась неутоленной. Идея, лежащая в основе истории, безусловно, заслуживала внимания – метаморфоза Альфреда, благородного и положительного персонажа, в криминального авторитета, в местного бандита, и драматические причины, побудившие его к столь радикальной трансформации, поначалу вызывали живой интерес.
Раннее устранение лорда представлялось любопытным поворотом, однако дальнейшее развитие событий обернулось разочарованием. Словно обрывочный, причудливый эпизод: на пятой серии сериал поиздевался над зрителем, показав, как лорд неторопливо делает педикюр какой-то даме. Откровенно абсурдная сцена! Нельзя так долго удерживать ключевые события, важнейшие расклады, до самого финала сезона. Затем, разумеется, последует появление Беньофа и Вайсса, которые внесут свой фирменный хаос, но времени на исправление уже может не хватить.
С пятой серии персонаж Альфреда, казавшийся воплощением скорби и отчаяния, превратился в бездушную марионетку, выполняющую лишь внешние атрибуты мести. Исчезла внутренняя убежденность, настоящая боль. Осталась лишь поверхностная демонстрация, пародийная имитация мотивации, как будто создатели пытаются подсовывать зрителю готовый шаблон, шепча: "Здесь должна быть ваша мотивация".
И вот, кульминация: убийца – дворецкий! Но нет, это лишь уловка, обман зрения. Появляется капитан, чей образ призван вселять трепет. Наверняка это очередная отвлекающая маневр, и капитан окажется союзником Альфреда. Даже если этот трюк не состоится, сценаристы раскрывают козырь, лишая историю напряжения: убийца – капитан! Тот самый капитан? Да, именно он, чья угроза превосходит могущество Таноса, Галактуса, да что там, он опаснее всех грехов вместе взятых, даже если они исполнены самым виртуозным Шазамом. DC Comics, вы скатились на дно.
И, как вишенка на торте, этот спуск начался с демонстрации политической аннулированности, с навязчивого продвижения феминизма и гомосексуализма прямо с самого начала. Настолько утомительно и предсказуемо.
В итоге, в этом сериале практически ничего не выделяется, за исключением пронзительной песни Amy Winehouse – "Back to Black", звучащей в начале. Это, по сути, гангстерская сага, действие которой разворачивается в прошлом. Погружение в этот мир, его колорит и устои, действительно доставило удовольствие. Также здесь присутствует семейная драма, темы отношений и взаимопонимания. Главный герой, однако, кажется нереальным, практически невозможным – он лишен технологической оснащенности Бэтмена, сверхспособностей Супермена, даже мимолетного эффекта размытия усов. Он обычный парень, который, почему-то, успел поубивать на войне, и сейчас, без видимых усилий, выбивает всех направо и налево одной лишь левой рукой.
И еще один типичный прием: спрашивают у Альфреда: "Кошмары мучают?" – а он отвечает: "А хорошие бывают?". Эта бесконечная демонстрация его несчастья, это манипулирование сочувствием, – признак всех бездушных, фастфудных сериалов. Где-то мелькнул отголосок Криптона. Скоро нас ждут внезапные, нелепые смены симпатий, любовью ответит ненависть, дружба обернется предательством, поцелуй перерастет в отрезание уха.
В центре внимания этого новаторского сериала – глубоко проработанная история Альфреда, верного и незаменимого дворецкого, ставшего неотъемлемой частью жизни Темного Рыцаря. Мы погружаемся в его прошлое, раскрывая таинство его происхождения и прослеживая сложный путь, который сформировал его характер и привел к роли, казалось бы, простого помощника. Особое внимание уделяется его связи с Томасом Уэйном, отцом Бэтмена, взаимоотношения которых оказывают колоссальное влияние на становление Альфреда как личности.
Сюжет разворачивается в альтернативной, тщательно воссозданной версии Великобритании, где политический ландшафт расколот между непримиримыми фракциями: радикальной фашистской партией и убежденными коммунистами, оба стремительно борющиеся за доминирование и контроль над страной. На фоне этой ожесточенной борьбы разворачивается хрупкое правление премьер-министра и королевской семьи, балансирующее на грани хаоса. За кулисами этой сложной политической драмы тайно плетет свои интриги ЦРУ, а его влиятельным инструментом выступает Томас Уэйн, выполняющий его конфиденциальные поручения через Альфреда. Сериал предлагает оригинальный взгляд на знакомые элементы, представляя знакомого персонажа в совершенно неожиданном свете.
В целом, это весьма достойный проект. В нем органично сочетаются элементы юмора – пропитанного специфическим английским сдержанием и слегка мрачноватым оттенком. Интригующая любовная линия добавляет эмоциональной глубины повествованию, а сложные политические интриги поддерживают напряженное внимание зрителя. Это прекрасный способ расслабиться после трудового дня, не требуя при этом чрезмерной умственной активности и гарантируя приятное времяпрепровождение. По моему мнению, сериал заслуживает оценки в 7 баллов из 10 – это увлекательный и оригинальный взгляд на вселенную Бэтмена, предлагающий свежие впечатления и нетривиальную интерпретацию знакомых персонажей.
Впечатления от просмотра лишь первой серии побудили меня к этой мысли. Несмотря на бурную критику и ворчание отдельных "экспертов", мнения которых можно почерпнуть из онлайн-обсуждений, этот сериал демонстрирует поразительную новизну и оригинальность. Он отходит от привычных канонов, не являясь адаптацией комиксов – как это подтверждается официальной информацией на посвященной ему онлайн-энциклопедии. В его основе лежит нечто иное – эстетика и стиль, явно вдохновлённые дерзким и виртуозным "Шерлоком" Гая Ричи.
Я был восхищён увиденным и с большим предвкушением ожидаю последующие эпизоды. На данном этапе развития сюжета совершенно неясно, в каком направлении нас поведет повествовательная нить, но, судя по динамике первой серии, сериал вполне может существенно отклониться от классических произведений Конана Дойла. Особого внимания заслуживает актерская работа Эсме – его игра, в особенности нюансы мимики и тонкие проявления эмоций на лице, поистине завораживает и демонстрирует высокий профессионализм.
Безусловно, рекомендую уделить время просмотру этого проекта – он способен подарить массу положительных эмоций и привнести свежий взгляд на привычные жанровые условности.
Первые три эпизода сериала, доступные на данный момент, производит весьма благоприятное впечатление. Создателям удалось собрать действительно талантливый актерский ансамбль, чья игра, даже если рассматривать ее сквозь призму стандартов телевизионной драмы, выглядит весьма убедительно и достойно. Заметна продуманная сюжетная линия, не лишенная интриги и удерживающая зрителя своим развитием. Сюжет, зачастую, щедро сдобрен неожиданными и забавными деталями, например, публичные, транслируемые по телевидению, истязания виновных, контрастирующие с атмосферой эпатажа и танцевального безумия в ночных клубах, что создает парадоксальную картину эпохи, предположительно охваченной событиями Второй мировой войны. Таким образом, можно с уверенностью поприветствовать появление на экране еще одного развлекательного и притягательного проекта, способного доставить удовольствие зрителю. Позвольте выразить вам, уважаемые дамы и господа, искренние поздравления с таким ценным приобретением в сфере развлекательного контента.
Рекомендуем к просмотру