- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Восприятие 2 сезон / Perception 2 season
Предчуствие
Актеры:
Эрик МакКормак, Рэйчел Ли Кук, Келли Роуэн, Эрджей Смит, ЛеВар Бёртон, Скотт Вулф, Брэд Роу, Джонатан Скарф, DJ Куаллс, Дэн Лория
Режисер:
Грег Биман, Кеннет Биллер, Крис Мисиано
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


Профессор Дэниел Пирс, выдающийся нейрофизиолог, чья интеллектуальная мощь не вызывает ни малейших сомнений, окружен ореолом эксцентричности – некий непривычный, временами даже отталкивающий, образ, однако его гений неоспорим и вызывает искреннее почтение в научном сообществе. Его мыслительные способности настолько уникальны, что, как шепчутся в кулуарах, он обладает способностью проникать в самые запутанные лабиринты человеческого разума.
Уникальность профессора Пирса не могла остаться незамеченной, и вскоре его привлекли к участию в работе Федерального бюро расследований. Ему предложили использовать свой дар для решения дел, которые казались отчаянно безнадежными, – расследований, где все зашедшиеся тупики, отсутствовали крошечные, но столь важные зацепки, и царила атмосфера абсолютной неопределенности. Именно инициативная и проницательная Кейт Моретти, его блестящая ученица, настояла на привлечении Дэниела к работе с ФБР, предвидев ценность его нестандартного подхода.
Теперь, в тесном взаимодействии, они формируют команду, где сочетаются научный гений, аналитический склад ума и практический опыт. Макс Левиски, верный помощник профессора Пирса, обеспечивает бесперебойную поддержку в проведении исследований и анализе данных. К работе также присоединилась Натали Винсент, давняя приятельница Дэниела, чья живая интуиция и умение проникать в суть вещей, являются ценным дополнением к их уникальной команде. Им предстоит столкнуться с теми преступлениями, которые кажутся кошмарным сном, где логика и здравый смысл бессильны, и только нестандартный метод сможет принести разгадку.
## Восприятие: Глубинные Отражения Реальности
Симпатия главного героя, очарование детективной интриги – это не просто краеугольные камни успеха любого сериала, а скорее, давно устоявшиеся конвенции. И Америка, казалось, мастерски усвоила этот урок, прощупав слабые места аудитории и нащупав те рычаги, способные пробудить зрительский интерес. "Восприятие" - это не просто развлечение, это приглашение к путешествию, которое найдёт отклик в сердцах самых разных зрителей: интровертов, стремящихся к самопознанию, экстравертов, жаждущих ярких эмоций, мужчин и женщин, ценителей тайн и любителей драматических поворотов, ученых, поглощенных научными открытиями, и юных романтиков, мечтающих о прекрасном. В каждой серии, в каждом эпизоде каждый зритель способен извлечь свой собственный, уникальный смысл.
Особенность этого сериала заключается в его многослойности, в тонком переплетении сюжетных хитросплетений и эмоциональных оттенков. Игра со зрительскими ожиданиями, умелое сочетание внешней привлекательности и глубоких научных исследований создали уникальный продукт, объединяющий самые разнообразные субкультуры и аудитории, стирая границы между гендерными, возрастными и профессиональными различиями.
Каждая серия – это законченный художественный фрагмент, представляющий собой не только увлекательное расследование, но и содержащий глубокие моральные выводы. Сериалы, где каждая серия автономна, способны вызвать чувство отчуждения и быстрое утомление, тогда как единая, сквозная сюжетная линия удерживает зрителя в состоянии постоянного напряжения и ожидания. И "Восприятие" сочетает в себе оба эти подхода, придавая каждой серии особенную значимость, при этом прочно связывая их единой, всеобъемлющей историей. Научный подтекст сериала является не просто декорацией, а ключевым элементом, спасающим сюжет от однообразия и добавляющим глубины повествованию.
Это не просто развлечение, это иллюстрированное воплощение концепций, изложенных в трудах нейропсихолога Оливера Сакса, в частности, в его знаменитой книге "Человек, который принял жену за шляпу". Авторы сериала, по всей видимости, с особой тщательностью и глубоким пониманием изучили его работы, наглядно продемонстрировав такие неврологические феномены, как синдром Туретта, прозопагнозия (неспособность узнавать лица), синдром Корсакова (нарушение памяти) и афазия (нарушение речи). 3-я серия 2-го сезона, посвященная феномену "слепоты по невниманию", по праву заслуживает особого внимания и может стать ценным пособием для понимания природы человеческого восприятия.
Рассуждая о процессе зрительного восприятия, сериал заставляет задуматься: каждый раз, когда мы открываем глаза, свет, попадая на сетчатку, стимулирует нервные клетки – фоторецепторы, передавая информацию в мозг, формируя наше зрение. Однако существует область сетчатки, лишенная этих фоторецепторов, называемая "скотома" или "слепым пятном". Удивительно, что мы не ощущаем этого "слепого пятна" в поле зрения.
Объясняется это тем, что наш мозг, обладая удивительной способностью к догадкам, заполняет пустоту, создавая иллюзию целостности, зачастую проецируя на нее наши ожидания. И если задуматься, то всё, что мы воспринимаем как реальность, может быть всего лишь сложной иллюзией, созданной нашим мозгом.
Это осознание не может не вызвать чувства тревоги, делая нас уязвимыми и подверженными манипуляциям. Как же нам увидеть "слепые пятна" нашего восприятия, раскрыть истину, скрытую прямо перед нашими глазами? Ответ прост: необходимо расширить границы своего сознания, открыть свой разум. Как говорил французский философ Генри Бергсон: "Глаз видит только то, что разум готов воспринять."
Основа "Восприятия" - беспрецедентный реализм. Все описанные научные концепции, исторический контекст, все подвержено проверке реальностью. Здесь нет места фантазии. И этот реализм, граничащий с романтизмом, создает неповторимую атмосферу, позволяющую зрителю погрузиться в мир научных открытий и человеческих переживаний. Хотя некоторые моменты могут показаться фантастическими, они, по сути, являются отражением удивительных возможностей человеческого мозга, который настолько сложен и неизучен, что затмевает собой любые научно-фантастические романы. Как писал Сакс в одном из писем А. Р. Лурия: «Здесь начинается область великих чудес…».
Несомненным достоинством сериала является его главный герой, доктор Дэниэл Пирс – нейрофизиолог, блестящий преподаватель, эксцентричный социофоб, борющийся со своим собственным диагнозом. Эрик МакКормак создает незабываемый образ, воплощая на экране противоречивую натуру гениального ученого, страдающего от собственных демонов. Его игра полна нюансов, передавая всю гамму эмоций, обуревающих персонажа, разрывающегося между страхом перед болезнью и желанием сохранить способность к дедукции. Особую теплоту и симпатию вызывает дружба доктора Пирса с героиней Келли Роуэн, чья доброжелательность и поддержка помогают ему обрести верное решение. В остальном актерский состав не столь впечатляет – Рэйчел Ли Кук создает образ жесткого агента ФБР, который кажется скорее школьницей, играющей в пистолет. Коллеги главного героя также вызывают симпатию: ассистент Левики, фанат компьютерных игр и "Звездных войн", агент ФБР Кейт Моретти и необычная подруга Дэниэла – Натали. Всё это приправлено легким юмором, например, историями о похищении НЛО и ММОРПГ.
Несмотря на повторяющуюся структуру и предсказуемость некоторых поворотов, сериал продолжает захватывать внимание зрителей. Причина проста: за детективным сюжетом скрывается глубокая, гуманистическая сторона, трогающая до глубины души.
В поисках улучшения, человечество зачастую теряет из виду ценности. Важно научиться принимать то хорошее, что уже есть в нас. Музыка Моцарта, прекрасная в своей простоте, не нуждается в совершенствовании.
В "Восприятии" можно найти множество фраз, достойных того, чтобы быть записанными и использованными в подходящих ситуациях. Эти философские изречения органично вплетаются в ткань повествования.
Сериал "Восприятие" - это не только увлекательное развлечение, но и возможность переоценить свои взгляды на мир, оценить свой уровень интеллектуального развития. Способны ли вы разобраться в детективных лабиринтах? В научных открытиях? В любовной войне? Насколько вы разносторонни и изобретательны?
Приятного погружения в мир "Восприятия"!
10 из 10
Обычно, когда я погружаюсь в мир телесериалов, где сюжетные линии расплывчаты, а каждая серия представляет собой отдельный эпизод из жизни персонажей, я склонен воспринимать происходящее с долей легкомыслия, не испытывая того особенного эмоционального отклика, который должен, по идее, пробуждать зрителя. Однако, этот сериал, вопреки всем моим ожиданиям и сформировавшимся представлениям, захватил мое внимание с первых же минут, что особенно удивительно, учитывая непростое время премьеры, когда он оказался в конкурентной борьбе с такими громкими проектами, как "Обмани меня" и "Доктор Хаус". Странным образом, эти, безусловно, популярные и интригующие телеповествования не смогли удержать мое внимание, несмотря на привлекательный актерский состав и многообещающий сюжет. Возможно, причиной послужила тематика – нечто, что не находило созвучия с моими личными вкусами.
В сериале "Восприятие" меня поразило уважительное и проникновенное отношение создателей к работам выдающегося нейропсихолога Оливера Сакса. Чувствуется, что они не просто ознакомились с его бессмертной книгой "Человек, который принял жену за шляпу", но и глубоко прочувствовали ее, впитали ее мудрость и пережили ее потрясения. Синдром Туретта, прозопагнозия – редкое расстройство, лишающее способности узнавать лица, даже самых близких, Синдром Корсакова, ведущий к потере эпизодической памяти, афазия, позволяющая распознавать ложь по мимике и интонации, игнорируя содержательную часть речи – все эти случаи, досконально описанные в трудах Сакса, бережно перенесены на экран. Я настоятельно рекомендую всем зрителям обратить особое внимание на третью серию второго сезона под названием "Слепота", которая предлагает уникальное представление о людях, переживающих потерю зрения.
В этом эпизоде раскрывается удивительная особенность человеческого восприятия: "В любом случае, если мы откроем глаза, свет попадет на нашу сетчатку. В этом случае нервные клетки, которые носят название фоторецепторами, начинают распознавать частицы света и передают информацию об окружающей действительности к нам в мозг. Именно поэтому мы видим. Но на нашей сетчатке есть некоторая область, которая лишена фоторецепторов. В медицине ее называют слепое пятно или скотома. Она есть у всех и каждого. Если это так, то встает логичный вопрос:"а почему мы не видим той черной зоны, что вне поля нашего зрения?". Причина проста – наш мозг, обладая поистине феноменальной способностью к компенсации и достраиванию, заполняет пустоту, создаваемую этим "слепым пятном", используя свои догадки и ожидания. Это своего рода иллюзия, порожденная нашей собственной психикой. Часто мы отчетливо осознаем, чего хотим увидеть, и мозг, словно по волшебству, материализует эти ожидания, создавая виртуальную реальность. Понимайте как хотите, но все то, что мы воспринимаем как реальность – по сути, иллюзия." Эта мысль повергает в трепетное удивление, демонстрируя хрупкость и относительность нашего восприятия мира. Возникает вопрос: как же нам преодолеть эти слепые пятна, увидеть истину, выйти за рамки иллюзий? Возможно, ответом является открытость разума, готовность к восприятию нового, как когда-то советовал великий французский философ Анри Бергсон.
Сериал предлагает не фантастические приключения, хотя отдельные эпизоды, безусловно, поражают воображение. Скорее, это глубокое погружение в изучение сложнейшего и до сих пор малоизученного органа – человеческого мозга. Загадки, которые он ставит перед наукой, намного более увлекательны, чем любые выдуманные сюжеты. Как писал Саксу в одном из писем основатель отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия «Здесь начинается область великих чудес».
Особую ценность сериалу придает его главный герой, доктор Дэниэл Пирс – блестящий нейрофизиолог, харизматичный преподаватель и скептик. Эрик МакКормак создал поистине выдающийся образ, идеально соответствующий замыслу сценаристов. Его коллеги – не менее интересные персонажи. Веселый темнокожий ассистент Левики, фанат компьютерных игр и саги "Звездные войны", и агент ФБР Кейт Моретти, примечательная девушка, хранящая в своем прошлом немало тайн, добавляют сериалу колорита и динамики. Взаимоотношения между героями, пронизанные остроумными шутками, тонким юмором и своеобразной "гиковской" лексикой, привносят в повествование особый шарм.
Несмотря на повторяющуюся структуру каждой серии, интерес к просмотру не угасает. Зритель, знакомый с логикой повествования, может предугадать финал, однако это нисколько не снижает удовольствия от просмотра. Это все очень интересно, очень здорово, очень весело!
"Непонятно, зачем людям постоянно все улучшать...? Это объясняется анатомией- большая часть амбиций хранится в нашей префронтальной мозговой коре. Каждый день мы мечтаем о достижении чего-либо нового: о новых технологиях, о супернавороченных телефонах, о быстрых компьютерах, о необъяснимых медицинских технологиях. Может быть, наука и имеет неограниченный потенциал, но мы пока не видим этой грани. Многие достижения,к счастью, делают нашу жизнь лучше. Но иногда я думаю, в нашем стремлении к улучшению мы теряем из виду нечто очень важное. Возможно, мы должны попытаться принять то хорошее, что уже есть в нас. И что не всё нуждается в исправлении. Музыке Моцарта 200 лет. Её не нужно улучшать. Она прекрасна, такая как есть». – эти размышления, посеянные в ткань повествования, заставляют задуматься о ценности настоящего и о том, что не всегда стремление к совершенству является наивысшим благом.
Фильм "Восприятие" – это некое энигматическое полотно, которое, несмотря на прошедшее время, продолжает будоражить умы и порождать споры. В моей личной оценке, создатели этого сериала, кажется, не привнесли в мир кинематографа принципиально новых концепций. Скорее, они проявили виртуозность в умелой аранжировке, подобрав проверенные временем архетипы и сплавив их в нечто, обладающее собственной, пусть и узнаваемой, индивидуальностью. В нем просматриваются отголоски неповторимого колорита доктора Хауса, остроумия и эксцентричности доктора Лайтмана, дедуктивного гения Шерлока Холмса, мрачной харизмы Нила Кэффри, и даже, отголоски трагической величины, которую с таким мастерством воплотил Гэри Олдман.
И вот, перед нами предстает герой – блестящий врач-нейропсихолог, терзаемый мучительными проявлениями шизофрении, отчаянно сопротивляющийся надвигающейся тьме. Удивительно, как авторы сумели избежать прямого заимствования из других телепроектов, не прибегая к избитым клише, не наполняя повествование предсказуемыми фразами и жизненными ситуациями. И это – неоценимый плюс. Отсутствие нарочитого пафоса, негероических поступков, эффектных спасательных операций в духе боевиков, – все это лишь подчеркивает специфическую атмосферу, царящую в "Восприятии". Сериал захватывает своей тихой, сдержанной динамикой, заставляя зрителя погрузиться в мир сложной человеческой драмы.
Нельзя не отметить, что второй сезон не уступил первому в качестве, а, возможно, даже превзошел его. Он сохранил все элементы, которые сделали первую часть столь привлекательной: таинственные убийства, запутанные политические интриги, зловещие заговоры и, конечно же, психологически сложные, неординарные личности.
Особую благодарность хочется выразить актеру, воплотившему образ Пирса. Его игра настолько проникновенна и убедительна, что потребовалось немало времени, чтобы признать в нем того самого актера, который ранее покорил зрителей ролями в сериале "Уилл и Грейс". Он совершенно преобразился, создав поистине незабываемый образ.
Невозможно поверить, как долго этот великолепный детективный сериал избегал моего пристального внимания. Это поистине парадоксально – я, казалось бы, исчерпала все доступные произведения, эксплуатирующие знакомый мотив блестящего, но нестабильного гения, словно те, что вдохновлены образом Шерлока Холмса. Без такого неординарного, порой эксцентричного, интеллекта распутывание даже самых незначительных правонарушений представляется практически невозможным. И этот сериал, без сомнения, соответствует этому канону, демонстрируя поразительную прозорливость, хотя его ментальное состояние, как и положено истинному прорицателю, зачастую балансирует на грани.
Сюжетные линии захватывают своей извилистостью и непредсказуемостью. Каждая серия – это отдельное, самодостаточное повествование, полное интриг и неожиданных поворотов, не оставляющее зрителя равнодушным. Великолепие сериала подчёркивается участием плеяды выдающихся актёров в эпизодических ролях, что добавляет повествованию глубины и реалистичности. В целом, актёрский ансамбль обладает поразительной харизмой, располагая к сопереживанию и погружению в происходящее.
Я глубоко удовлетворена увиденным и ощущаю лёгкую грусть оттого, что всего лишь три сезона. Душа жаждет продолжения, новых загадок и встреч с любимыми персонажами. Сериал поражает своей деликатностью, передавая важные моральные ориентиры без намека на вульгарность или чрезмерную современность. Это не просто развлекательный продукт, а произведение, которое оставляет после себя ощущение соприкосновения с чем-то настоящим и значимым.
Рекомендуем к просмотру