Описание
Рецензии

Сериал Перехват

Актеры:
Николай Фоменко
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 14 (15.01.2013)
В далеком 1997 году родился проект, поразивший своей новаторской концепцией. В его основе лежала простая и универсальная истина: каждый, кто хоть раз ощутил на себе ответственность за управление автомобилем, знает, с кем приходится вести непримиримую борьбу. Этот общий недруг, воплощение бюрократического произвола и необоснованных преследований, – Госавтоинспекция. Народное творчество щедро одарило эту структуру бесчисленными сатирическими балладами, анекдотами и историями, отражающими массовое недовольство. Пожалуй, нет водителя, кто бы не испытывал, пусть мимолетное, но всепоглощающее желание вырваться из-под гнева представителя власти, совершить акт неповиновения, рискованный и зачастую несправедливый. Именно в этом заключалась суть проекта: зрители, отождествляли себя с дерзким героем, искусно уходящим от погони неумолимых инспекторов. Эта возможность проецировать свои чувства и стремления на экран, становилась своеобразной отдушиной, особенно для тех, кто сам сталкивался с неправомерными действиями сотрудников ГАИ. Ведь в отличие от угонов автомобилей, которые, к счастью, случаются нечасто, с представителями дорожной полиции встречаются практически все автомобилисты. Надежды на восстановление справедливости в случае кражи авто нередко угасают, в то время как столкновения с ГАИ – постоянное напоминание о потенциальных проблемах. Николай Фоменко, харизматичный герой и ведущий программы, вызывал у аудитории совершенно двоякие чувства. С одной стороны, он воспринимался как «свой», близкий к народу и понимающий его проблемы. С другой – его образ был окутан аурой отчаянного, бесстрашного бунтаря, своего рода супергероя, обладающего невероятными способностями и рискующего собой ради благородной цели – сочувствия к беглецу, нарушившему закон. Его персонаж вызывал сопереживание и заставлял зрителей переживать за судьбу «преступника», отчаянно пытающегося вырваться из лап системы.
В отечественном кинематографе существует феномен, требующий особого внимания – реалити-шоу «Перехват». Назвать его иным просто невозможно, ведь на протяжении всего хронометража вспыхивают столь яркие страсти, что заставляют замирать в ожидании развития событий. Зародившееся еще в далеком 1997 году, это шоу продолжает привлекать зрителей своей неповторимой атмосферой и актуальной тематикой. Отношение к сотрудникам дорожной полиции, ныне ГИБДД, всегда было неоднозначным и зачастую болезненным для водителей. На протяжении десятилетий, от лихих девяностых и до наших дней, нарушение правил дорожного движения – будь то излишняя скорость, дерзкий обгон в неположенном месте, игнорирование сплошной линии разметки или некорректная парковка – стало своеобразным элементом вождения. И именно служащие правопорядка вынуждают нарушителей отвечать за свои проступки, что часто вызывает негативную реакцию. На это указывает огромное количество песен, стихов и частушек, посвященных сотрудникам ГИБДД, демонстрируя, что они, несмотря на общее недовольство, пользуются широкой народной известностью. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что помощь ГИБДД часто бывает необходима, ведь именно они занимаются расследованием дорожно-транспортных происшествий и борьбой с угонами. Поэтому создание подобного захватывающего и драматичного проекта, посвященного их работе, представляется вполне логичным. В роли ведущего и создателя шоу выступил популярный актер Николай Фоменко, и наблюдать за молодым, амбициозным и харизматичным актером было поистине увлекательно. За два десятилетия многое изменилось, однако его решительный и смелый дух остался неизменным. Суть проекта заключается в дерзком вызове: специально обученный отряд ГАИ должен поймать двух угонщиков за считанные тридцать минут. Шоу знакомит зрителей с элитным подразделением, которое в свое время специализировалось на предотвращении и раскрытии угонов в столице. Эти сотрудники отличались высочайшим профессионализмом, опытом и отвагой, обладая умением быстро принимать решения в критических ситуациях и нейтрализовывать преступников. Для этого отряда государство выделило уникальное оборудование – вертолет и шесть автомобилей Ford, представлявших собой передовые технологии для своего времени: мощные, быстрые и оснащенные современными средствами связи и навигации. В случае успешного задержания преступников в отведенное время, победа достается ГИБДД. Если же угонщикам удается устоять в течение тридцати минут, они получают одну треть стоимости автомобиля. Если же они стремятся заполучить машину целиком, им предстоит продержаться целых тридцать пять минут. Но, в этом случае, любой просчет со стороны угонщиков приведет к мгновенному нулю их выигрыша, а победа достанется правоохранителям. Следует учитывать, что проект создан в эпоху отсутствия передовых спецэффектов и сложной графики. Однако это лишь добавляет ему реалистичности и достоверности. Зритель становится свидетелем событий, разворачивающихся перед ним в реальном времени. Камеры следят за перемещениями угонщиков, чьи автомобили оснащены маячками слежения, и за активными действиями ГИБДД, стремящихся к максимально быстрому задержанию. Такая степень реализма гарантирует невероятную дозу адреналина и захватывающих впечатлений. Нельзя не отметить, что этот проект оставил глубокое впечатление. Наблюдать за ожесточенной погоней, за действиями и решениями угонщиков и сотрудников ГИБДД, делающих все возможное для достижения победы, было поистине увлекательно. Не менее важную роль сыграла операторская группа, сумевшая создать единое целое из огромного количества кадров, снятых двадцатью шестью камерами, установленными по всему городу. «Перехват» – это потрясающая работа Николая Фоменко, заслуживающая самого пристального внимания. Погружение в мир адреналина и дерзких погонь подарит массу незабываемых и мощных эмоций. Рекомендую всем, кто ценит реалистичные и захватывающие проекты. Спасибо за внимание и приятного просмотра!