Описание
Рецензии

Сериал Убийство на семейном вечере / Petits meurtres en famille
Актеры:
Робер Оссейн, Эльза Зильберштейн, Бруно Тодескини, Антуан Дюлери, Грегори Деранжер, Мари Бюнель, Матиа Млекюз, Мариус Коллуччи, Жан-Мари Винлин, Дизиз ла Пест
Режисер:
Эдвин Бейли
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 4
(28.11.2010)
Рейтинг:


В промозглом, соленым ветром овеянном Бретани, в скромных брегах, омываемых Атлантикой, разворачивается драматичная канва событий, захваченных вниманием зрителя в 1939 году. В эпицентре этой истории — старинный родоплекс, место, где сплетаются нити судеб и хранится многовековая летопись.
По случаю своего семидесятилетнего юбилея, почтенный глава семейства решает прервать череду дней, созвав всех многочисленных родственников для торжественного собрания. Праздничный стол должен стать не только ареной радости и воспоминаний, но и моментом, когда он лично ознакомит их с содержанием своего завещания, определяющим будущее семьи.
В этот период комиссар Ларозьер, измученный рутинными делами и истощенный непосильной нагрузкой, предвкушает долгожданный отпуск, мечтая о тишине и спокойствии. Его планы включают путешествие к замку Симона Ле Теску, однако перспектива посещения этого места вызывает в душе уставшего чиновника далеко не самые восторженные чувства. Ему совсем не по душе предстоящая поездка, кажущаяся навязчивой и лишенной привлекательности.
Но, едва успев завершить обстоятельный разговор с хозяином поместья и отъехать от замковых ворот, комиссар Ларозьер, словно подвластный невидимой силе, оказывается вынужден повернуть назад. В замке царит атмосфера тревоги и отчаяния. Ужасное известие, пронзительное, как ледяной ветер, обрывает нить повседневности: Симон Ле Теску найден бездыханным в стенах собственного кабинета, превратившись в жертву необъяснимого и трагического происшествия. Начинается расследование, которое бросает тень на всю семью, и в жизнь главного героя врывается череда загадок и подозрений, грозящая разрушить хрупкий мир родового гнезда.
Позвольте представить вам одну из тех картин, которая, подобно редкому бриллианту, скрывает в себе океан увлекательности, жажду которой я искренне надеюсь, что вы тоже испытываете. Речь пойдет о французском сериале "Убийство на семейном вечере", который, вопреки моим обычным предпочтениям, привлек к себе мое внимание с первой же секунды. Обычно я склоняюсь к более лаконичным форматам, отдавая предпочтение классическим детективным историям, будь то расследования Эркюля Пуаро или интриги с участием инспектора Коломбо – признаю, это моя страсть. Но "Убийство на семейном вечере" стало приятным исключением из правил.
Мне посчастливилось открыть для себя этот сериал в один из вечеров, когда желание найти что-то по-настоящему захватывающее было особенно остро. Просматривая бесчисленные предложения, я не находила ничего, что действительно могло бы удержать мое внимание. В конце концов, я решилась погрузиться в мир сериалов, зная, что это может занять немало времени. Но, к моему удивлению, "Убийство на семейном вечере" оказался настоящим кладезем удовольствия.
В отличие от многих современных драм, действие сериала переносит нас в атмосферу Франции 1939 года, в живописную Бретань, где грандиозное поместье Симона ле Теску становится эпицентром грядущих событий. Старый патриарх собирает своих родственников и слуг, чтобы объявить завещание, отмечая при этом свое семидесятилетие пышным торжеством. Представьте себе великолепие, роскошь, великолепие – все то, что французы умеют демонстрировать с неповторимым шармом и изяществом.
Завязка, казалось бы, избита: богатый наследник, множество подозреваемых, напряженная атмосфера… Но именно эта кажущаяся банальность и является ключом к успеху сериала. Зритель, погруженный в эту атмосферу, уже подготовлен к неминуемой трагедии, что заставляет его внимательнее рассматривать каждый жест, каждый взгляд, каждый полунамек.
Бесспорно, наиболее сложной задачей для сценаристов было создание колоритной плеяды персонажей, каждый из которых представляет собой клубок секретов и мотивов. И они справились с ней блестяще. Офицер Эмиль Лампьон, молодой и неопытный, становится помощником инспектора Ларизьона, закаленного жизнью профессионала. Их взаимодействие – это не просто союз, а столкновение двух поколений, двух подходов к расследованию. Ларизьон, порой раздраженный, порой снисходительный, осознает, что неопытность Лампьона – это и его сила, его потенциал. Он жаждет доказать свою ценность, совершить нечто значительное, и это делает его поистине незаменимым помощником.
Я не могла оторваться от просмотра, ведь каждая новая деталь, каждый новый свидетель, каждый новый поворот сюжета подталкивал меня к более глубокому погружению в это запутанное расследование. И что самое восхитительное, развязка оказалась поистине неожиданной, способной повергнуть зрителя в состояние легкого шока.
"Убийство на семейном вечере" - это не просто детектив, это глубоко атмосферный сериал, выполненный в лучших британских традициях. Великолепная операторская работа, безупречные костюмы, богатая антуражность, тонкие диалоги – все это создает неповторимую атмосферу погружения в эпоху.
Что несомненно, радует - это отсутствие широко известных актеров, что позволяет полностью сконцентрироваться на самой истории и персонажах. Их игра настолько убедительна, что возникало ощущение, будто ты не смотришь фильм, а наблюдаешь за жизнью реальных людей.
И, конечно же, нельзя не отметить тот факт, что сериал заставляет задуматься о вечных ценностях. Что движет людьми? Что заставляет их бороться за наследство? Не окажется ли все это лишь иллюзией перед лицом грядущей войны, которая сметет все на своем пути?
"Убийство на семейном вечере" - это сериал, который остается в памяти надолго. Он дарит не просто удовольствие от просмотра, но и пищу для размышлений. Я настоятельно рекомендую всем, кто ищет что-то большее, чем просто развлечение, уделить время просмотру этого замечательного сериала. Всего лишь четыре эпизода, но сколько эмоций и впечатлений они подарят! Он, без сомнения, займет почетное место в ряду лучших детективов, достойных внимания и пересмотра.
Несмотря на всеобщий восторг, охвативший критиков и зрителей, в отношении этого сериала, я не могу не испытывать глубокое беспокойство. Кажется, что душа Агаты Кристи, гениальной королевы детективного жанра, в своем иноемерном жилище неспокойно ворочается, потрясенная подобным интерпретированием ее бессмертных произведений. Ограниченное, поверхностное созвучие данного кинематографического труда с богатым и сложным наследием великой английской писательницы представляется не чем иным, как осквернение литературы, попрание ее основополагающих принципов.
Вместо кропотливо выверенных характеров, зрителям предстают их искаженные, обезображенные двойники. Сюжетные перипетии переплетены и перекроены с такой небрежностью, что вычурность изменений просто поражает. Мотивы, лежащие в основе поступков героев, размыты и перевернуты с ног на голову, лишая повествование той глубины и психологизма, которыми оно должно было обладать. Сохранились лишь имена персонажей и общая, весьма размытая канва событий – убийство процветающего богача и главы влиятельного рода.
Особую обеспокоенность вызывает абсолютно неуместное включение в повествование любовных линий, включающих персонажей нетрадиционной сексуальной ориентации. Эти элементы, совершенно лишние для развития детективной интриги, не привносят в сюжет ничего, кроме вульгарности и откровенной бессмысленности. Сексуальные сцены, доходящие до оргий, выглядят как циничная попытка привлечь внимание, отвлекая от сути происходящего.
И, наконец, во что превратили образ Эркюля Пуаро! Этот гениальный, проницательный детектив, облаченный в ауру интеллекта и безупречного вкуса, предстает перед нами как жалкий, мелочный, завистливый и даже ограниченный в своем понимании мира персонаж. Его самовлюбленность и упрямство достигают апогея, совершенно не соответствуют образу, созданному Агатой Кристи.
Похоже, что сценаристы, пользуясь известностью первоисточника, допустили над романом, отсчитавшему почти столетие, акт творческого вандализма. Они создали, без сомнения, пропагандистский, по сути примитивный продукт. Да, отдельные моменты, когда сериал касается первоисточника, сохраняя сложность интриг и запутанность сюжетных линий, могут быть увлекательными, однако в целом это затянутое и излишне раздутое произведение. Вместо тонкого психологического детектива зрителям подсунули весьма посредственный, поверхностный ширпотреб, лишенный той интеллектуальной глубины, которая и сделала Агату Кристи легендой.
Этот кинематографический труд, бесспорно, заслуживает самых высоких похвал. Мой предыдущий опыт включал просмотр другой адаптации с участием неувядающего Дэвида Суше, олицетворяющего собой безупречный образ Эркюля Пуаро, и, смею утверждать, представленный фильм является наиболее верным воспроизведению первоисточника.
Безусловно, это объясняется тем, что картина создана на основе литературного первоисточника – романа. Да, были внесены некоторые деконструкции, такие как трансформация фамилии семьи в Ле Теску, искусственное увеличение числа жертв и добавление романтических переплетений – но даже эти отклонения не умаляют его достоинств. Главное, что не претерпел изменений, – это сущность загадочного преступника, остающегося верным замыслу автора.
Фильм с поразительной точностью передает колорит эпохи, и кажущаяся нестыковка локаций, когда действие перенесено из Англии во Францию, Бретань, а не Британию (хотя написание и создает путаницу), нисколько не портит впечатления. Появление юного инспектора, воплощенного с удивительной достоверностью, создает эффект, при котором гений Эркюля Пуаро кажется почти излишним. Заметно, что режиссёр внес новаторские штрихи, обогащающие повествование, что вызывает искреннюю симпатию.
Я настоятельно рекомендую этот детективный шедевр. Он, несомненно, порадует преданных ценителей Агаты Кристи, готовых простить скромные вольности в интерпретации великолепной истории. Не упустите возможность погрузиться в этот захватывающий мир тайн и интриг!
Представьте себе кинематографическое полотно, столь искусно сотканное, что оно словно притягивает к себе ауру классического британского детектива, уводя зрителя в мир сугубо английской эстетики. Действие разворачивается в идиллическом пригороде, в просторном поместье, где обитает обширная и многолюдная семья. Однако, за фасадом благополучия и уютной домашней идиллии скрываются глубокие раздоры, многолетние обиды и тщательно оберегаемые тайны, которые веками накапливались в этих стенах.
И, как это часто бывает в таких историях, отправной точкой для роковых событий становится трагедия – убийство, которое становится катализатором для раскрытия клубка интриг и сокрытых пороков. В расследовании этого преступления участвуют два весьма непохожих друг на друга персонажа: опытный и проницательный детектив, прожжённый жизнью и обладающий острым аналитическим умом, и молодой, воодушевлённый энтузиазмом, но ещё не познавший жестокой реальности следователь.
Фильм отличает изящная строгость, присущая британскому кинематографу, однако, он приправлен неповторимым шармом и новаторским подходом, привнесёнными французским режиссером, чье видение привнесло в повествование свежую перспективу. Этот кинематографический шедевр станет настоящим бальзамом для души поклонников творчества Агаты Кристи, ведь он не просто следует канонам жанра, а привносит в них свежие краски и неожиданные повороты. Концовка картины станет поистине дерзким сюрпризом, способным вызвать искреннюю радость и удовлетворение даже у самых искушенных любителей детективной интриги.
Рекомендуем к просмотру