Описание
Рецензии

Сериал Петля (2010)

Актеры:
Андрей Фролов, Анастасия Панина, Анатолий Руденко, Сергей Шеховцов, Александр Яковлев, Яна Чигир, Кирилл Гребенщиков, Александр Давыдов, Полина Долинская, Андрей Савостьянов
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 12 (18.11.2012)
Рейтинг:
4.80
В пульсирующем ритме современной Москвы, на фоне изысканной архитектуры и суеты мегаполиса, разворачивается запутанная интрига, окутывающая один из ее тихих, казалось бы, благополучных районов. Серия дерзких ограблений квартир повергает в трепет местных жителей, но последний инцидент предстает аномалией, выбивающейся из привычного сценария преступлений. Уникальный аспект произошедшего – невозмутимость сторожевой собаки, обитавшей в доме, – вызывает недоумение и ставит в тупик следствие. За расследование этого запутанного дела берется молодой и перспективный оперативник Сергей Свешников, чья эрудиция и пытливый ум обещают раскрыть самые глубокие тайны. В качестве усиления к нему приставляют подполковника Валерия Федорова – опытного и проницательного ветерана, чья интуиция и богатый следственный опыт давно снискали ему уважение коллег. В эпицентре событий, словно тень, метается Игорь Лунев – некогда известный деятель криминального мира, давший себе священную клятву остаться в стороне от бурных водоворотов правонарушений. Однако, законы преисподней не терпят полумер: мир преступности, словно хищник, не позволяет своим жертвам бежать от своей участи. Игорю предстоит пройти через тернистый путь, полный опасностей и предательств, прежде чем он обретет заветный покой и сможет, наконец, «выйти из игры». На его горизонте встают испытания, способные проверить его решимость и переоценить ценности, что сформировались за годы существования в криминальных кругах. Судьба Игоря оказывается переплетена с расследованием, и только время покажет, сможет ли он выстоять и сохранить свою свободу.
Перенесенные на экран события "Петли" словно выныривают из туманных воспоминаний о девяностых, хотя и были воплощены в жизнь лишь в 2010 году. В этом заключается своеобразный парадокс - сериал, обладающий атмосферой давно ушедшей эпохи, но запечатленный в современном антураже. Качество исполнения, безусловно, удовлетворительное, однако захватывающих, витиеватых сюжетных хитросплетений здесь не обнаружить. Он заметно перекликается с множеством других российских криминальных драм, боевиков и историй о деятелях преступного мира, образуя некую обобщенную картину отечественного жанра. Авторам, кажется, удалось уловить некий баланс, создав проект, отличающийся удивительной достоверностью и отражающий острые социальные проблемы, терзающие наше общество. Смертей в повествовании было немало, подчеркивая жестокость окружающей действительности. Центральная канва сюжета разворачивается вокруг неустанной борьбы правоохранительных органов с организованной преступной группировкой, занимающейся торговлей наркотическими средствами. Просмотр, несомненно, увлекает, но при этом необходимо признать, что в некоторых моментах повествование заметно замедляется, вызывая желание ускорить воспроизведение. К сожалению, отсутствие сложных, многослойных интриг, присущих хорошему полнометражному кино, ощущается довольно остро. Поведение главного героя, представленного зрителю как беспрестанно стремящегося к романтическим отношениям с каждой встречной женщиной, вызывает неприятие и настороженность. Вероятно, создатели сознательно изобразили его как альфа-самца, личность, пользующуюся неизменным вниманием и восхищением со стороны прекрасной половины человечества. Однако, этот аспект не находит отклика и не вызывает сочувствия. Причины такого поведения героя остаются неясными и не побуждают к дальнейшим размышлениям. В целом, сериал заслуживает рекомендации к просмотру. Он обладает рядом достоинств, таких как увлекательность, запоминаемость и стилистическое соответствие фильмам, посвященным расследованиям, проводимым сотрудниками правоохранительных органов. Однако, повторный просмотр представляется излишним и может привести к ощущению монотонности. Даже прослушивание в качестве фонового шума двенадцать эпизодов, продолжительностью более сорока минут каждый, представляется утомительным и непрактичным занятием.