Описание
Рецензии

Сериал Петля времени

Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
Рейтинг:
6.56
5.80
Для ценителей захватывающих повествований о манипуляциях со временем, представляем ленту, погружающую зрителя в атмосферу таинственной Москвы 2013 года. В самом сердце города, под покровом заброшенного, обветшалого особняка, обнаружили останки неизвестного индивидуума – некротический скелет, хранящий в себе безмолвную загадку. На место этого жуткого открытия немедленно прибыл Антон Ермолаев, опытный оперуполномоченный, чья профессиональная хватка и внимательность к деталям были неоценимы. С ним в качестве эксперта по криминалистическим уликам действовала Катя Лужина, чей острый ум и феноменальная интуиция помогали распутывать самые сложные дела. Первичный осмотр останков навел специалистов на шокирующую мысль: перед ними оказались руины человека, чья жизнь и трагический конец произошли более столетия назад. Осторожно упаковывая тщательно собранные вещественные доказательства – осколки керамики, фрагменты пожелтевшей ткани, заржавевшие предметы обихода – они поднялись из промозглой, сырой кладовой подвального помещения. Однако, именно момент выхода на поверхность стал катализатором невообразимого события. Скрупулезная рутинная процедура обернулась парадоксальным скачком в прошлое. Когда они, наконец, оказались на свету, окружающий пейзаж кардинально изменился. Здания приобрели совершенно иную архитектуру, убранство улиц погрузило их в атмосферу эпохи. Неизбежно наступало осознание: они не просто вышли из подвала – они пересекли границу времени, и теперь оказались затерянными в вихре истории, в Москве 1879 года. Как же им удастся адаптироваться к этой незнакомой реальности и найти путь обратно?
В нынешнем кинематографическом ландшафте поиски действительно достойного, созидательного произведения искусства напоминают квест, преследуемый призраками посредственности. Наваждение бессмысленных сюжетов и поверхностных персонажей оставляет горький осадок разочарования, особенно когда сопоставляешь это с тем, что когда-то являлось гордостью отечественного киноискусства – эпохой Советского Союза, когда на экраны выводили шедевры, наполненные глубоким смыслом и душевной теплотой. Современные попытки, кажется, вторят западным клише, предлагая неправдоподобные истории, пропитанные наивными чувствами и лишенные подлинной искренности. Такие проекты зачастую скомканы, сжаты до крохотного времени, в течение которого зритель едва успевает осознать происходящее, а финал предсказуем и лишен всякой интриги. Стремление к бездумному копированию западных образцов, повторение заезженных сюжетов, вроде пьесы Шоу "Пигмалион", стало, к сожалению, печальной нормой. Как же мало оригинальных идей в современном кинематографе! Неужели творческий потенциал иссяк настолько, что единственным способом создать нечто “новое” является переработка чужой концепции? Владея богатейшим культурным наследием и самобытной историей, разве не логичнее было бы обратиться к собственным источникам вдохновения, раскинуть разум и создать нечто поистине уникальное? Однако, словно луч света в густом тумане, появляется Георгий Ильин и его "Петля времени", доказывая, что отечественное киноискусство еще способно дарить нам настоящие жемчужины. Этот сериал не просто удивил, он пробудил надежду. Попытаюсь изложить те аспекты, которые, как мне кажется, заслуживают пристального внимания. "Петля времени" пленяет своей концепцией, великолепно проработанными персонажами и аутентичной атмосферой. Зрителя переносят из одной временной плоскости в другую, позволяя прикоснуться к истории, ощутить дух ушедшей эпохи, ощутить неутолимое любопытство к прошлому. Сюжет развивается неспешно, требуя от зрителя сосредоточенности и готовности к глубокому осмыслению происходящего. Ильин мастерски раскрывает взаимоотношения между героями, создавая многогранные и живые образы. Наблюдаем, как Антон Ермолаев и Екатерина Лужина, оторванные от привычного контекста, оказываются в вихре событий 1879 года – эпохи Российской Империи, где сословный строй определяет судьбы людей, а в воздухе витает предчувствие революционных перемен. Подспудная тревога, растущее недовольство существующим порядком, зарождающиеся планы – все это создает гнетущую атмосферу, предвещающую скорые потрясения. Империя, несмотря на покушения на Александра II, продолжает стоять, питаясь иллюзией стабильности и надеждой на чудо. Но свершится ли это чудо? История уже оставила свой неизгладимый след в анналах, и нам предстоит узнать, чем закончится правление монархов. В "Петле времени" переплетаются интриги, коварные замыслы, справедливость и беззаконие, честь и презрение, любовь и ненависть – не обходится без любви, ведь она всегда находит место в сердцах людей, независимо от политического строя или идеологических убеждений. Возможно, это спорный вопрос, но не стану углубляться в его нюансы – мы смотрим кино, а кино должно дарить удовольствие. Сериал захватывает с первых минут, заставляя постоянно задавать себе вопрос: "Что же будет дальше?". Не хочется пропускать ни одной детали, ведь каждое мгновение может оказаться ключевым. За годы моей кино-путешествия я не встречал столь увлекательных и проницательных проектов, способных вызвать столь неподдельную симпатию. Даже когда финал кажется предсказуемым, это не уменьшает восторга от увиденного. Появление героев в их родное время – это одновременно и радость, и грусть от завершения путешествия. Попытки объяснить события, раскрыть мотивы, порой кажутся упрощенными, но разве не лучше это, чем бездумный уклон в мистику, характерный для сериалов вроде "ОСА" или "СЛЕД"? Стоит отметить и игру актеров. Илья Оболонков, воплотивший образ Антона Ермолаева, представил нам умного и сообразительного молодого человека, временами хвастливого и циничного, но всегда знающего, где проходит грань допустимого. Он, безусловно, чужой в эпоху Российской Империи, но его можно представить в роли одного из борцов за свободу. Хотя, в те времена подобные люди не пользовались пощадой. Его история относительно проста, и, возможно, авторы просто не показывают нам все детали. Екатерину Лужину, в свою очередь, воплотила Елизавета Пащенко. Она, бывший криминалист, очутилась в мире, принципиально отличном от ее родного. Ее попытки адаптироваться к новым условиям, ее протест против несправедливости – все это вызывает искреннее сочувствие и восхищение. Ее нестандартное мышление нередко спасает ее от опасности, а ее мудрость помогает ей справляться с причудами характера напарника и надменностью полицмейстера. И нельзя забыть о Настеньке, дочке полицмейстера - умной, красивой, воспитанной и доброй девушке, чей образ словно притягивает взгляд своей аутентичностью. Удивительно, но даже сегодня, когда на экранах мелькают бесчисленные детективные и криминальные истории, создателям "Петли времени" удалось предложить нечто принципиально новое и захватывающее. Качество картинки и сценария поражает воображение. Даже предсказуемость сюжета не мешает наслаждаться зрелищем. Однако, более детальный анализ вызывает ряд вопросов. Например, сама завязка сюжета – как Ермолаев и Лужина оказались в 1879 году? В жанре фантастики существуют определенные стандарты, согласно которым для перемещения во времени необходимо изменить параметры окружающей среды. Впрочем, "Петля времени" оставляет этот вопрос без ответа, что вызывает определенную досаду. Также стоит отметить некоторые недоработки, связанные с выбором эпохи. Почему именно 1879 год? Екатерина пытается дать на этот вопрос ответ, намекая на продолжение истории, но не раскрывает всех деталей. Что за задумка стояла за этим выбором? Какие смыслы автор хотел донести до зрителя? Может быть, я упустил что-то важное? Но ведь киноискусство должно быть доступно для понимания широкой аудитории. К сожалению, история ограничена всего четырьмя сериями. От лица всех поклонников отечественного кинематографа, гордящихся своей страной, ее историей и культурой, я заявляю: "Мы голосуем за продолжение! Снимайте продолжение скорее!" В заключение хочу сказать, что "Петля времени" – это сериал, который стоит посмотреть всем, кто ценит качественное киноискусство. И я искренне надеюсь, что подобные проекты будут появляться на экранах все чаще. Уважаемый Георгий Ильин, низкий вам поклон! Спасибо сайту Seasonvar за возможность насладиться этим великолепным сериалом. Всего вам доброго.
На западной киноиндустрии феномен историй о временных петлях, словно золотоносная жила, был практически исчерпан еще давно. Однако, в российском кинематографе до сих пор сложно отыскать работы, которые бы столь же полно отражали эту жанровую предрасположенность. Помнится, первый робкий опыт, пожалуй, появился еще в 1987 году – фильм Владимира Хотиненко "Зеркало героя", который, на мой взгляд, не получил той признательной широты резонанса, которую, возможно, заслуживал. Классикой же, вне всякого сомнения, стал "День сурка", который вкусил славу шести лет спустя. Следует отметить, что в эпоху Советского Союза кинопроизводство демонстрировало определенную опережающую западные тенденции. Сегодня мы пока не в состоянии вернуть себе это первенство, хотя и не обделены интересными кинематографическими находками. Вспоминаются "Патриотическая комедия" 1992 года, спустя год появившийся на свет "Окно в Париж", также в 1993 году зрителей порадовал "Стрелец неприкаянный", а в более позднее время можно отметить картины "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман". Не стану утверждать, что все вышеперечисленные примеры напрямую относятся к фильмам, эксплуатирующим концепцию временной петли, но в них присутствует некое ощущение выхода за рамки привычной реальности, тяготеющее к научным фантастическим тропам. Временная петля, как явление, часто воспринимается не просто как сюжетный прием, а как зацикленный отрезок времени, по завершении которого герой вновь переживает уже знакомые события. Поэтому говорить об оправданности названия сериала "Петля времени" представляется несколько натянутым. В нем показана, скорее, обычная история о молодых людях, случайно попавших в прошлое. Если же создатель, Георгий Ильин, решится на продолжение, где герои снова окажутся в этом временном кармане, то, несомненно, повествование приобретет иную, более глубокую направленность. Своеобразно и то, что появление данного мини-сериала не является случайностью. За последнее время телеканалы изрядно измучили зрителей однотипными историями в духе "Института благородных девиц" и бесконечными "Тайнами института благородных девиц". Наблюдается явное стремление к чему-то свежему, оригинальному, но при этом все в рамках узнаваемой исторической эпохи. Это, безусловно, является моим личным предпочтением. Не являясь экспертом в моде 19-го века, я все же отметил, что в "Петле" костюмы и антураж выглядят весьма правдоподобно и аутентично. Заслуживает похвалы тот факт, что авторы, даже при создании развлекательного продукта, уделяют внимание деталям. Идея изначально была, конечно, перспективной. Особенно приглянулся эпизод, когда современные оперативники делятся с коллегами из прошлого опытом и технологиями. Здесь можно найти массу неточностей и ляпов, но они, вероятно, призваны добавить колорита и юмора. Впрочем, Георгий Ильин снял развлекательное кино, и оно таковым и является. Определенная "бутафорность" заметна во многих кадрах, но её можно интерпретировать как "специфический" взгляд на прошлое, принадлежащий Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной. Однако, при более пристальном внимании к сериалу, выявляются некоторые любопытные, так сказать, нестыковки, порождающие ряд вопросов. Уже сама завязка вызывает определенное недоумение. Как Ермолаев и Лужина оказались в 1879 году? Что послужило причиной их перемещения? В законах фантастического жанра всегда присутствует элемент, объясняющий возможность перехода между эпохами. В "Тумане", например, водяные капли выполняли роль портала в прошлое, что выглядит достаточно логично, ведь вода – универсальный проводник. Константин в свое время перебирался в другое измерение, используя водную стихию. "Петля времени" же демонстрирует переход из одного времени в другое, используя нечто неясное, сомнительное по своей природе. Кроме того, в фильмах подобного рода практически всегда присутствует артефакт, соединяющий различные отрезки времени, выступающий в роли своеобразных врат, позволяющих вернуться обратно. Этот ключ-артефакт открывает таинственные двери в прошлое и дает возможность вернуться домой. В данном же фильме подобный артефакт отсутствует. Хотя, возможно, им является тело, найденное Ахмет-Махмудом. Но его история была детально разъяснена в пилотной серии, а дальше сюжет пошел по пути расследования совершенно посторонних дел, не имеющих непосредственного отношения к Ермолаеву и Лужиной. По всей видимости, таким образом Георгий Ильин подготовил зрителя к тому, что его ожидает еще не одна прогулка по дебрям криминалистической истины.
Несмотря на очевидную кинематографическую ценность, в этом фильме проскальзывают досадные неточности, подтачивающие эффект погружения в эпоху. Пристальный взгляд на детали выявляет анахронизмы, которые невольно заставляют задуматься о внимании режиссера к исторической достоверности. Например, демонстрируемые эпизоды, где служанка расплачивается бумажными деньгами за фрукты, кажутся абсурдными, принимая во внимание, что в описываемый период времени в обращении преобладали исключительно мелочевка – монеты самого скромного достоинства, вплоть до полкопейки. За единый рубль можно было приобрести практически всё, что предлагалось на рыночном прилавке, а тут – неправдоподобное использование купюр. По всей видимости, при создании картины не привлекли опытных консультантов по историческим деталям, что, безусловно, негативно сказалось на её реалистичности. Оставляя в стороне подобные нюансы, картина, несомненно, заслуживает внимания, хотя и не может претендовать на высшие оценки – скорее, твёрдая тройка из десяти возможных. Не менее спорным представляется изображение представителей правоохранительных органов: их компетенция оставляет желать лучшего, что явно противоречит действительности. В ту эпоху отбор на службу в полицию был предельно строг и подразумевал привлечение наиболее способных и подготовленных граждан. Возникает дилемма: являемся ли мы свидетелями исторической реконструкции или, скорее, фантастической вариации на тему? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос найти не удалось. Однако, при детальном анализе сюжета, можно уловить знакомые параллели. Похоже, идея фильма была заимствована у картины «Обратная сторона луны», которая, в свою очередь, вдохновлена американским фильмом «Жизнь на Марсе». А последний, как известно, является сиквелом британского оригинального «Жизнь на Марсе». Таким образом, за всей внешней новизной скрывается вполне тривиальная цепочка заимствований и адаптаций, что немного снижает оригинальность и ценность данной киноленты.