Описание
Рецензии

Сериал Плюс Любовь

Актеры:
Евгения Осипова, Марина Могилевская, Алиса Признякова, Илья Алексеев, Олег Алмазов, Александр Наумов, Лариса Маршалова, Агнета Каминская, Максим Брагинец, Инна Коляда
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
14-16 серия из 16 (01.06.2014)
Рейтинг:
5.30
В центре захватывающей истории телепроекта "Плюс Любовь" – судьба Любавы, хрупкой и ранимой девушки, чье детство оказалось тесно сплетено с доминирующей фигурой матери. Несгибаемая властность и тиранические наклонности женщины оставили неизгладимый отпечаток на формирующейся личности Любавы. Постоянные упреки, язвительные замечания и уничижительные высказывания – вот чем была пропитана ее юность, внушая глубокое убеждение в собственной неполноценности и интеллектуальной ущербности. Однако, судьба, словно заботливый скульптор, приготовила для девушки встречу, способную кардинально изменить траекторию ее жизни. Появление Дмитрия, молодого и перспективного мужчины, становится лучом надежды в ее мрачном существовании. Между ними вспыхивает платоническая связь, перерастающая в глубокие и всепоглощающие чувства. Любава начинает ощущать подъем духа, ростки уверенности пробиваются сквозь толщу сомнений и страхов. Она жадно впитывает внимание и поддержку, постепенно освобождаясь от оков многолетнего самобичевания. Но сможет ли уязвимая душа Любавы окончательно излечиться от травм прошлого? Удастся ли ей переосмыслить свой опыт, преодолеть укоренившееся негативное восприятие себя и окружающего мира? Станет ли она истинной владычицей своей судьбы, обретет ли заслуженное счастье, или же ее преследовать будут призраки былого? Ответы на эти волнующие вопросы раскроются перед зрителем, внимательно следящим за развитием событий в каждой серии умопомрачительного телесериала "Плюс Любовь".
Новая волна российского телевизионного кино, обозначенная как "Плюс Любовь", поначалу вызывает нескрываемое удивление. Неожиданно высокое качество исполнения – режиссура, игра актеров, постановка – сплошь радуют глаз. Сюжет, в свою очередь, приятно отличается свежестью и избегает шаблонных, избитых клише, столь распространенных в жанре мелодрамы. История романа зарождается между двумя, казалось бы, обыденными юношами и девушками: он уже преуспел в учебе в институте, а она столкнулась с неудачей при поступлении. Студенческая жизнь показана во всей своей живописной палитре: общение с товарищами, задушевные посиделки в уютных кафе, выезды на природу с шашлыками, беззаботные пикники, и, конечно, любовь – томительное ожидание взаимности, внезапное влечение, симпатия к тому, кто оказался поблизости. Не обошлось и без классического образа злобной и расчетливой соперницы, очаровательной студентки Наташи, подпитываемой завистью и тщеславием, и без третьего лишнего, назойливо вмешивающегося в идиллию. Что касается образа Наташи, комментарии излишни. Подобные личности, их мотивация и поведение попросту непостижимы. Невозможно простить, как это пытались сделать персонажи, её коварные поступки, и в целом, отнестись к ним с пониманием. А манера поведения матери главной героини, Любы, также не располагает к симпатии: обвинять собственного ребенка в соучастии в измене отца, искать личную выгоду в его страданиях, подавлять его свободу выбора, как в дружбе, так и в любви – это далеко не нормальный родительский подход. С Любой испытываешь искреннее сочувствие. По моему мнению, роль Осиповой оказалась ей более чем подходит: воплощение скромности, нежности, незащищенности, забитости, вызванной личным опытом или деспотичными родителями. Главный герой, Дима, сыгранный актером, пока неизвестным широкой публике, но безусловно привлекательным, производит впечатление порядочного и доброго молодого человека. Особенно подкупает его поступки: даже в состоянии опьянения он сохраняет ясность ума и не поддается искушению легкой наклонности, тогда как большинство телевизионных сериалов раздувают из подобных ситуаций грандиозные драмы. В картине присутствует немало драматических событий: первая ссора влюбленных – наглядный тому пример. Присутствуют и типичные подростковые переживания: взаимная любовь и отвержение, отношение матери к избраннику, и другие проблемы, которые волнуют молодое поколение. Присутствует и психологическая составляющая, ведь душевные раны, нанесенные как Любе, так и её матери, мешают им жить полноценной жизнью, и без профессиональной поддержки не обойтись. Но вот захотят ли они принять эту помощь – вот в чем заключается основной вопрос. На самом деле, большинство проблем кажутся надуманными и имеют простое решение – главное, увидеть его и принять. Именно этим и будут заниматься персонажи на протяжении всего сериала: искать ответы на мучающие их вопросы и отпускать прошлые обиды. Фильм оставляет приятное впечатление, не угнетает психику, хотя поводов для этого предостаточно: предательство отца настолько радикально разрушило жизнь его жены и дочери, что подобное испытание вряд ли кому-то будет необходимо. "Плюс Любовь" лишена запоминающейся музыкальной темы, что является его существенным недостатком. Если бы более тщательно подошли к музыкальному оформлению каждой серии, сериал значительно прибавил бы в качестве. В текущем виде, картина скорее тянет на среднестатистическую мелодраму, хотя и обладает потенциалом завоевать любовь зрителей благодаря неброским, но талантливым актерам, оригинальному сценарию и убедительной игре, позволяющей им перевоплощаться в своих персонажей.
Этот кинематографический труд, безусловно, способен удержать внимание зрителя, несмотря на некоторую затяжку повествования. Безусловно, картина не стремится к званию бессмертного шедевра, но располагает глубиной, побуждающей к размышлениям о вечных вопросах человеческих взаимоотношений. Фильм рассматривает целый спектр чувств и эмоциональных переплетений: от всепоглощающей, порой излишней, родительской заботы о детях до зарождающейся, нежной любви между юношей и девушкой. В то же время, повествование касается болезненной темы – родительской любви, переходящей в форму манипуляции, ограничивающей свободу и индивидуальность потомства. В центре внимания – деликатные семейные устои, столкнувшиеся с испытанием эгоцентризма и незрелости. Полагаю, просмотр фильма потенциально ценен как предостережение, позволяющее уберечь себя от повторения горьких ошибок, показанных на экране – ведь народная мудрость не зря гласит: лучше учиться на чужом опыте. Особого внимания заслуживают исполнения актеров. Марина Могилевская в роли Раисы Ивановны, матери Любы, создает поистине запоминающийся образ властной и деспотичной женщины. Несмотря на её жесткий характер и поведение, игра Могилевской вызывает не отторжение, а сочувствие и даже жалость к этой, по сути, несчастной женщине, зажатой в тиски собственных комплексов и амбиций. Аналогично, Анна Признякова, воплотившая Валерию Сергеевну, мать Димы, блестяще демонстрирует искусство психолога, пытающегося, пусть и под благовидным предлогом заботы, манипулировать поведением своих близких. Нельзя не отметить и работу Александра Наумова в роли отца Любы, Олега Алмазова, исполнившего роль Аркадия, Ивана Алексеева, представившего Диму, и других участников актерского ансамбля – каждый из них внес свой вклад в создание убедительного и многогранного полотна семейных драм. Надеюсь на приятное погружение в мир чувств и переживаний, представленных на экране. Оценка: 7 из 10.
"Плюс Любовь" – кинематографический проект, который, безусловно, заслуживает внимания, хотя и не лишен некоторой продолжительности. Начало повествования кажется довольно традиционным, однако, погружаясь глубже в сюжетные перипетии, он постепенно увлекает зрителя в водоворот чувств и переживаний, демонстрируя неожиданные виражи. Бесспорным достоинством ленты является отменная актерская игра. Художники по подбору ролей проявили исключительный вкус, и актеры воплотили своих персонажей с поразительной убедительностью и мастерством, передавая нюансы характеров и эмоций с филигранной точностью. Нельзя не отметить, что хронометраж картины ощущается несколько растянутым; возможно, сокращение до восьми эпизодов сделало бы его более динамичным и лаконичным. Первые эпизоды, хотя и насыщенные событиями, порой кажутся замедленными, не приводя к существенному продвижению в развитии основной линии сюжета до финальной кульминации. Тем не менее, совокупность факторов – захватывающий сюжет, выразительная игра актеров – несомненно перевешивает этот недостаток. Это производство имеет потенциал понравиться широкой аудитории, как зрелым поколению, так и молодым людям. Отзычно радует, что картина избежала пошлости и упрощений, которые так часто встречаются в современном кинематографе. Это произведение оставляет ощущение искреннего удовлетворения и гордости за просмотренного материала. Безусловно, моя персональная оценка – высшая, идеальная, десятибалльная.
Вся эта ситуация представляется абсурдом, сотканным из странных переплетений судеб и необъяснимых поступков. Мать Любы, умудренная психологическими познаниями и располагающая обширными связями в медицинском сообществе, оказалась бессильна перед воинским призывом сына – ирония судьбы, разинувшаяся пропасть между влиянием и законом. Не менее причудливым оказалось нераспознавание нападавших бандитов, словно тень, нависшая над семьей Любы. Они не узнали в этих грубых, дерзких личностях тех самых сорванцов, тех шумных мальчишек, чье детство прошло на их глазах, на их дворе, и кто, казалось бы, неразрывно связан узами дружбы с Яриком. Люба, пребывающая в состоянии ожидания материнства, мучительно переживала тревожные предостережения медиков, ставящих под сомнение здоровье будущего ребенка. Вопреки здравому смыслу, она вступила в сложные переговоры с потенциальными усыновителями, словно предчувствуя неизбежность, даже не имея окончательного диагноза. Зачем соглашаться на столь ответственный и эмоционально заряженный шаг, когда можно отложить его до момента, когда станет абсолютно ясно, что ребенок нуждается в особенной заботе и поддержке? Изображение любовницы отца Любы, как невинной и кроткой женщины, подвергающейся необоснованным нападкам со стороны матери Любы, создает впечатление гротескной, почти нелепой сцены. Это словно извращенное представление, где праведность и несправедливость переплетаются в зловещем танце. На фоне этих драматических событий, жизнь Любы и сама по себе представляет собой калейдоскоп противоречий: то ее мучает тяжелейший токсикоз, лишающий покоя, то внезапно она, словно неутомимая труженица, справляется с работой на двух смен, превозмогая физическую усталость. Все это складывается в картину, столь хаотичную и лишенную логики, что кажется выдумкой, а не реальностью.