Описание
Рецензии

Сериал Победный ветер, ясный день

Актеры:
Никита Зверев, Анастасия Цветаева, Лянка Грыу, Владимир Ташлыков, Ирина Апексимова, Илья Бледный, Сергей Пиоро, Елена Головизина, Леонид Тимцуник, Роман Тертишный
Режисер:
Всеволод Аравин
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.11.2012)
Рейтинг:
5.68
Экранизация бессмертного труда Виктории Платовой воплотила в жизнь увлекательную, многослойную историю, сотканную из нитей страсти, тайны и смертельной опасности. В центре повествования – прославленный московский хореограф Роман Валевский, гений своего дела, чьи постановки с трепетом ожидали миллионы. В поисках новой музы, воплощения своего творческого замысла, он начинает кастинг в одном из столичных театров. Вблизи театра “Лиллаби” происходит неожиданный инцидент – вспыхивает автомобильное пламя, нарушая тишину ночной Москвы. На место происшествия немедленно выезжает оперуполномоченный Максим Сиверс, чья хладнокровность и острый ум становятся его визитной карточкой. В этот же момент из театра выходят сестры Шевцовы, Анна и Лена, чьи судьбы неразрывно переплетаются с развитием событий. Взгляд Лены и Максима сталкивается, зарождая искру, которая станет началом сложной и запутанной истории. Затем происходит трагедия: тело Валевского обнаруживают без признаков жизни в роскошном яхтенном клубе. Сотрудники МУРа оказываются в тупике, столкнувшись с отсутствием видимых мотивов и связей. Жертва, казалось, не имела врагов, а его увлечение парусным спортом оставалось загадкой. Расследование поручают Максиму, чья интуиция и профессионализм – единственная надежда на раскрытие правды. Лена же становится одной из главных подозреваемых, отягощенная тяжестью обстоятельств. В ходе допроса Лена, терзаемая чувством вины и отчаяния, признается в обнаружении необычного оружия – "Гибли", предположительно использованного при совершении злодеяния. Тяжесть произошедшего давит на нее, словно глыба, поскольку накануне гибели хореографа она провела ночь в его доме, ожидая его возвращения. Стремясь к очищению своего имени и разгадке тайны, Лена начинает собственное расследование, которое приводит ее на опасный путь. Вместе с Максимом им удается раскрыть часть преступления, однако это лишь предвестник более масштабной и жестокой серии убийств. Перед ними встает задача поимки неуловимого преступника, чья деятельность выходит за рамки национальных границ, представляя собой глобальную угрозу. Погоня за ним оборачивается настоящей гонкой со временем, где на кону не только справедливость, но и жизни невинных людей.
Приветствую вас, любители кинематографических открытий! Позвольте поделиться моими впечатлениями о недавнем телепроекте под многообещающим названием «Победный ветер, ясный день». К сожалению, уже само наименование обернулось настоящим разочарованием, ведь именно на этом ложном обещании и иссякла всякая надежда на захватывающее зрелище. Начальная зарисовка, как ни странно, вселяла некоторую долю оптимизма, однако с развитием повествования, с каждым новым эпизодом, сериал погружался в пучину дефектов, превращаясь в тягостную и бессмысленную трату времени. Не будем оглашать виновных, но кто, как не мы, зрители, являющиеся непосредственными адресатами такого рода творений, может выносить вердикт? Идея, лежащая в основе сюжета, казалась поистине многообещающей, предоставляя широчайшие возможности для филигранного воплощения. Но увы, замысел создателей не воплотился в увлекательный и захватывающий детектив. Что же вышло? Вышло, как вышло, дабы не вдаваться в излишние детали. Наиболее болезненным оказалось восприятие актерской игры, а точнее, её отсутствия. Вопрос к режиссеру: что за лица предстали перед нами? Похоже, господа актеры не в курсе, что подразумевает собой профессия. Практически каждый персонаж, с показной пустотой, демонстрировал лишь повторение одних и тех же штампов и заученных жестов. Роман Тертишный, в частности, вызвал у меня искреннее недоумение: какой импульс, какое искушение могло побудить его принять участие в подобном предприятии? Неужели настолько ограничен выбор ролей, достойных его таланта? Безусловно, актер проявил профессионализм, сыграл так, как от него ожидали, но для понимания истинной глубины персонажа, требуется нечто большее, чем механическое воплощение заученных инструкций. В случае с Никитой Зверевым же образ получился совершенно размытым, хаотичным сплавом противоречивых черт характера. В нем одновременно прослеживаются смелость и благородство, обаяние и суровость, честность и заботливость, и, неожиданно, нахальство. Сознательно ли это было сделано или же является результатом отсутствия четкой концепции? Создается стойкое ощущение, что и сами создатели не смогли определиться с тем, какого персонажа они хотели создать, и в результате получили невразумительное, лишенное внутренней логики и убедительности. Финал сериала оставил крайне неприятное послевкусие, показавшись поспешным, скомканным и совершенно не логичным. В целом, проект не оправдал заявленных ожиданий, подтверждая изречение о том, что не стоит судить по обложке. Название сериала не дает никакого представления о его содержании. Тем не менее, в этом есть и определенная ирония: именно броское название могло побудить многих зрителей к просмотру. Пусть даже в дальнейшем они и поспешат выразить свое разочарование – цель достигнута: сериал привлек внимание. В заключение, я настоятельно не рекомендую тратить на этот проект свое драгоценное время. Если бы мне пришлось оценивать его по пятибалльной шкале, я бы поставил лишь два балла – в качестве компенсации за потраченные деньги и, главное, за украденное время, которое можно было бы посвятить более достойным развлечениям.
Тень взрыва разорвала ночную тишину, дрогнув стеклами прилегающих зданий. Автомобиль, разлетевшийся на обломки возле знаменитого театра танца «Лиллаби», стал зловещим фоном для начала новой истории. На место происшествия, словно призрак, прибыл майор Максим Сиверс – проницательный и уставший от рутины, его воплотил Никита Зверев. Судьба, играя по своим, зачастую жестоким, правилам, выбрала в качестве единственного очевидца события юную девушку по имени Лена, которую исполнила Анастасия Цветаева. Невинная свидетельница, волею обстоятельств, сама оказалась в списке подозреваемых, ввергая расследование в водоворот загадок и догадок. Попытка повествования, к сожалению, не смогла покорить воображение. В картине ощущается явная нехватка той неповторимой "искры", того импульса, который удерживает зрителя в состоянии неподдельного напряжения, заставляя его предвкушать кульминацию. Актерская игра главного героя, безусловно, не смогла по-настоящему тронуть струны души – нет той искренней нежности, той живости, которая должна была бы отражать зарождающиеся чувства. Не было той волшебной химии, пока сам герой не произнес об этом вслух, что стало, безусловно, ощутимым упущением. С главной героиней также возникло некоторое недопонимание – ее персонаж, кажется, лишен той глубины и нюансов, которые могли бы сделать его более привлекательным и запоминающимся. Однако, стоит отметить блестящее исполнение Ирины Апексимовой, которая, как всегда, демонстрирует исключительное мастерство и по-настоящему оживляет свой образ. Роман Тертишный, чей дебют в кинематографе я впервые вижу (до этого я наблюдала за его участием в телевизионном шоу "Дом-2"), заслуживает похвалы – он убедительно и правдиво воплотил на экране своего отрицательного персонажа, привнося в него некую достоверность. В конечном итоге, фильм производит впечатление чего-то мимолетного, одноразового. Его история, по всей видимости, не заслуживает повторного просмотра, не оставляет после себя глубокого впечатления и не вызывает желания вновь погрузиться в мир его персонажей. Картина, при всей ее технической отточенности, оставляет ощущение незавершенности и, к сожалению, не достигает вершины кинематографического искусства.
Нельзя назвать этот телесериал выдающимся – он, пожалуй, скорее относится к категории вполне приличенных, но не поразительных. Тем не менее, два конкретных элемента оставили глубокий, едва уловимый отпечаток в моей душе. Первое, что зацепило – это само название, в котором таится едва ощутимая аура романтики, словно нераскрытый бутон, обещающий что-то большее, чем на первый взгляд предвидится. Оно, как намек на некую тайну, манило и интриговало, пробуждая ожидания, которые сериал, возможно, и не смог полностью оправдать. Но настоящая жемчужина этого проекта, без сомнения, – это блестящая игра Романа Тертишного. Смею утверждать, что его актерское мастерство возвысилось над всей остальной командой, словно альпийский пик, возвышающийся над равниной. И дело здесь не только в том, что его пришлось усердно всматриваться, чтобы узнать, что само по себе является немалым комплиментом для любого исполнителя. Гораздо важнее, что он сумел с филигранной точностью воспроизвести все нюансы и тонкости поведения своего персонажа, воссоздав его манеры и жесты с поразительной достоверностью. Его игра была на редкость правдива и убедительна, и я искренне удивлялась, как обычный мужчина способен настолько глубоко погрузиться в образ столь неординарной личности. Герой Тертишного не вызывает привязанности – он скорее отталкивает своей неприветливостью и странностями. Но наблюдать за ним – невообразимое удовольствие, словно рассматривать диковинного обитателя далекой планеты. И невольно рождается мысль: если он так блистательно справился с этой, пусть и непростой, ролью, то какой безграничный актерский потенциал скрыт в нем! Несмотря на некоторую сумбурность и отсутствие выдающейся сюжетной линии, я уверена, что буду возвращаться к этому сериалу снова и снова, и, возможно, до самой старости, лишь для того, чтобы насладиться мастерством Романа Тертишного. Это не просто актер, это художник, способный заставить зрителя поверить в реальность вымышленного мира.