Описание
Рецензии

Сериал Подари мне воскресенье
Актеры:
Екатерина Кузнецова, Иван Жидков, Ксения Князева, Дмитрий Исаев, Анатолий Лобоцкий, Юлия Рутберг, Юрий Горбач, Агния Кузнецова, Михаил Ремизов, Надежда Маркина
Режисер:
Дмитрий Булин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 8
(09.03.2012)
Рейтинг:

В увядающей суете мегаполиса, где каждый жест и слово требовали всеобщего внимания, жил Андрей – молодой человек, облаченный в мантию врачебной профессии, но терзаемый тревогой самоидентификации. Его жизнь, тщательно отлаженный механизм, был внезапно нарушен, когда судьба, словно волевая черта, бросила его в глушь – в затерянную среди безбрежных полей деревушку, где время, казалось, текло по иному, неспешному руслу.
Именно здесь, в тишине и умиротворении сельской идиллии, произошла встреча, способная перевернуть его размеренное существование. Перед ним возникла Лиза – хрупкая, нежная девушка, чьи глаза излучали чистоту и благоговение. Она была художницей, обладавшей тонким чувством прекрасного и искренней любовью к искусству. В ее душе таилось необузданное романтическое начало, а взгляд был обращен к чему-то возвышенному и недостижимому.
Для Лизы этот случайный, на первый взгляд, эпизод обрел глубокий, почти мистический смысл. Она ощущала, что встреча с этим незнакомцем не может быть просто совпадением. В ее памяти всплыл давно созданный ею портрет – точная копия молодого человека, воплощенного в облике Андрея. Неужели предопределенность, зашифрованная в красках и линиях, привела их друг к другу?
Андрей, поддавшись импульсу, смущенно выражал свою симпатию. Он, привыкший к поверхностным признаниям и комплиментам, стремился укрепить свою репутацию, доказать приятелям свою мужественность, завоевать их одобрение. Идиллия деревенского романа, словно яркая вспышка, быстро угасла, когда Андрей, покинув глушь, вернулся в привычную атмосферу столичной жизни, легко отбросив воспоминания о деревенской возлюбленной, словно ненужный предмет.
Однако для Лизы деревенский роман обернулся горьким разочарованием. Не выдержав мучительных страданий, она, словно дитя, ищущее утешение, обратилась к вере. В стремлении обрести душевный покой и очищение, она ушла в монастырь – обрела пристанище среди древних стен, в поисках отречения от мирских забот и привязанностей, с надеждой стать монахиней и посвятить свою жизнь служению небесным силам.
## Размышления о "Подари мне воскресенье": Мозаика недосказанности
Недавно довелось погрузиться в мир сериала "Подари мне воскресенье", режиссерской работы Дмитрия Булина, подхватившего сценарий Татьяны Кравченко. Оператор Евгений Музруков передал визуальную палитру, музыкальное сопровождение Илья Ефимов заслуживает отдельной похвалы, а художественный замысел Ростислава Закрочинского, без сомнения, внес свой вклад в атмосферу. Под чутким руководством Александра Кушаева и Ирины Смирновой, на экраны вышло произведение, которое, к сожалению, не смогло покорить мое сердце, оставив ощущение незавершенности и некоторой разочарованности. Да, актерский ансамбль, включающий Екатерину Кузнецову, Ивана Жидкова, Анатолия Лобоцкого, Юлию Рутберг, Ксению Князеву, Дмитрия Исаева, Михаила Ремизова, Андрея Филиппака, Юрия Горбача, Агнию Кузнецову, Надежду Маркину, Марину Яковлеву, Владимира Горюшина, Владимира Яковлева (II), Татьяну Косач-Брындину, Сергея Тезова, Екатерину Молоховскую, Валерия Кудашкина, Александра Горелова, Олега Кныша, Николая Исенко, Марию Болонкину, Анастасию Лазареву, Тамару Спиричеву, Анастасию Лапина, Евгения Данчевского, Ольгу Равинскую – безусловно, талантлив, однако даже их мастерство не смог полностью исправить недостатки сюжетной канвы. По моему мнению, сериал заслуживает, пожалуй, среднюю оценку – возможность для дальнейшего развития и шлифовки.
Особенную двойственность чувств вызвала игра Екатерины Кузнецовой, воплотившей образ Лизы. Не могу не заметить поразительное сходство с ее ролью Полины в сериале "Королева Бандитов", особенно в дебютных сериях, разворачивавшихся в сельской местности. Моменты были настолько схожи, что я не раз теряла нить повествования, искренне гадая, в каком именно произведении оказалась героиня. Похоже, актриса обрекла себя на амплуа вечного «мученика», и возникает закономерный вопрос: кем же руководили режиссеры, когда предоставили ей подобный выбор?
Ощутилось недоумение от того, как была представлена линия побега Лизы после обнаружения планов мужа поместить ее в лечебницу. Указание направления движения, пусть и краткое, кажется излишним и противоречит логике ситуации. Бегство – это отказ от прямого противостояния, стремление скрыться, а не информирование окружающих о своем местонахождении.
Сюжетная конструкция, к сожалению, демонстрирует некоторую примитивность. Конфликт, связанный с аллергией ребенка и активной работой отца над созданием лекарства, предсказуем и лишен оригинальности. Предсказуемая развязка, где отец, в ходе встречи с Лизой, излечивает своего сына, не добавляет произведению глубины.
В то же время, невозможно не отметить очарование юного актера, исполнившего роль Матвея. Его появление на экране стало настоящим глотком свежего воздуха, а поразительное сходство с «матерью» добавляло обаяния.
Исключением стала сцена в больнице, где Лиза делится с Машей притчей и демонстрирует рисунок. Этот эпизод, исполненный с искренностью и подкрепленный изящными диалогами, заставил отбросить все сомнения и испытать подлинную благодарность создателям за этот трогательный момент.
В остальном, сериал по моему мнению, кажется затянутым, перегруженным меланхолией и недостатком радости. Он не дотягивает даже до уровня типичной российской мелодрамы, а уж тем более не сопоставим с уровнем "Королевы Бандитов".
Актерская игра вызывает уважение, но сюжетная логика оставляет желать лучшего. Поведение религиозной девушки, столь легко открывающейся незнакомому человеку, вызывает вопросы. Решение Лизы отказаться от учебы, пусть и вызванное личными проблемами, лишает ее любимого занятия. Зачем она, придерживающаяся строгих моральных принципов, вышла замуж за нелюбимого человека? Почему она препятствовала отцу, пытавшемуся отговорить Михаила? Почему Андрей, казавшийся разумным, поддался манипуляциям подруги, а затем и вступил с ней в брак, игнорируя даже потенциальную возможность воспитания ребенка в разлуке с родителями? Подобные жертвы, часто встречающиеся в семьях, не приносят счастья детям, которым необходимо расти в атмосфере любви и уважения, даже если родители не живут вместе.
И, наконец, кульминация, на которую зритель с нетерпением ждал, разыгрывается лишь в последние моменты. Неправдоподобные совпадения, создающие иллюзию мистической связи между главными героями, подкрепляются телепатическими проявлениями, позволяющими им одновременно оказываться в одном месте, и даже с Матвеем. История с Матвеем заслуживает отдельного рассмотрения, ведь ему приписывали смерть, но Лиза его не видела. Ее слепая вера в Михаила вызывает недоумение. На моем месте, я бы потребовала доказательств, прежде чем поверить подобной информации, и посетила бы место захоронения ребенка. В противном случае, она так и не узнала бы правду о судьбе своего сына.
Приходится констатировать, что Андрей, вряд ли смог бы искренне полюбить Лизу в реальной жизни. Помимо внешней привлекательности, в ней я не обнаружила ничего интересного. Более того, ему не хватает серьезности и ответственности, чтобы влюбиться с первого взгляда и уж тем более поддаться манипуляциям подруги. Поразительно, что он, являясь человеком рассудительным, позволил подруге обвести себя вокруг пальца.
В заключение, хочется сказать, что сериал скорее преподает уроки о том, как не нужно жить и каких ошибок следует избегать. Рекомендовать его к просмотру подряд все восемь серий не стоит, так как это утомительно и не только по отношению к зрителю, но и по отношению к самому произведению, созданному для ежедневного показа в течение восьми дней. Героиня, лишенная внутреннего противоречия – результат стремления сценаристов к созданию образы «настоящей» православной христианки, смиренно принимающей зло. Это одна из основных тем фильма, и героиня, в рамках выбранного сюжета, вполне органична. Вероятно, продюсеры, при выборе сценария, учитывали предпочтения зрительской аудитории. Возможно, именно такой образ сейчас пользуется популярностью у российских телезрителей, или должен пользоваться, в соответствии с идеологией, насаждаемой в государстве: ее обманывают, сводят с ума, используют, крадут ребенка, а она молчит. «Отсутствие косметики на лице» – настоящий комплимент художнику по гриму, свидетельствующий о его мастерстве. То же самое можно сказать и о работе оператора, и художника по костюмам. Актерская игра на высоте, даже в таком, скажем так, неоднозначном сюжете каждый из актеров продемонстрировал технику, отличающую русскую актерскую школу.
Завершение, конечно, не дотягивает до ожидаемого уровня! Не люблю, когда восемь серий выстраивают ожидание и доводят до апогея, чтобы в последних нескольких минутах обернуть всё в несколько минут хэппи-энда. Хотелось бы, чтобы было больше искренности и близости. Но, а так желаю приятного просмотра.
Несмотря на то, что сериал уже не новинка, он обладает исключительной притягательностью и очарованием. Настоящим украшением проекта стал великолепный актерский ансамбль, чья слаженная работа создает неповторимую атмосферу. Сюжетная линия, повествующая историю любви, обмана и искупления, удивляет своей свежестью и оригинальностью, что особенно ценно, принимая во внимание год его создания – 2012 год. За это стоит поблагодарить талантливого режиссера Дмитрия Булина, умелого сценариста Т. Кравченко и, безусловно, великолепную синергию между исполнителями ролей.
В центре внимания – завораживающий дуэт Ивана Жидкова и Екатерины Кузнецовой. Их персонажи, облаченные в образы пленительной красоты, харизмы и некоторой безрассудности, словно танцуют на грани безумия. Судьба сплела их жизни в сложный клубок испытаний, бросив вызов их чувствам и преданности. Они пошли на поводу у обмана и наивно поверили неверным людям, что привело к трагическим последствиям, разворачивающимся на протяжении всего сериала. Мы становимся свидетелями горьких откровений, предательства, доводящего до отчаяния, и даже прямых угроз, нависших над жизнью главных героев и их маленького сына.
Первоначально существовало некоторое сомнение относительно способности молодой и безусловно эффектной Екатерины Кузнецовой воплотить на экране образ женщины, столкнувшейся с подобными драматическими обстоятельствами. Однако, преодолев трудности, она продемонстрировала глубину своего таланта, подтвердив наличие у нее значительного потенциала, выходящего далеко за рамки привлекательной внешности. Иван Жидков, казалось, воплотил свою роль с поразительной легкостью, словно проживая ее на протяжении всей жизни, что добавляло его персонажу особую достоверность и убедительность.
В целом, сериал оставил после себя исключительно положительные впечатления, а счастливый финал, несомненно, порадовал зрителей, даруя ощущение завершенности и справедливости. Все, кто допустил ошибки и причинил боль другим, получили заслуженное возмездие, что стало поистине удовлетворительным исходом. Мы, как зрители, получили в дар увлекательную историю, заставляющую задуматься о цене верности и силы прощения, и, безусловно, заслуживаем выражения глубочайшего уважения ко всей творческой команде, приложившей руку к созданию этого замечательного проекта.
Рекомендуем к просмотру