Описание
Рецензии

Сериал Подкидыш
Актеры:
Антон Шагин, Тимофей Трибунцев, Аглая Тарасова, Евгений Антропов, Сергей Барковский, Семён Шкаликов, Николай Шрайбер, Владимир Глазков, Алексей Фролов (II), Вероника Голина, Алексей Федькин, Игорь Грабузов, Илья Носков, Степан Бекетов, Александр Ткачев (III), Макар Кусакин, Эрик Яралов
Режисер:
Антон Борматов
Жанр:
детективы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
9-12 серия из 12
(06.04.2019)
Рейтинг:

В жерновах истории застыл год 1926-й. Страна, измученная кровопролитным конфликтом, трепещет под первыми робкими ростками Новой экономической политики, ощущая проблески надежды на возрождение. Государственные инициативы начинают приносить свои первые, пусть и скромные, плоды. Однако в тени ускользающей стабильности, словно ядовитый плющ, расползается преступность, отравляя устои новообразованного общества.
В этой непроглядной тьме появляется фигура, чье имя эхом разносится в криминальных кругах – хитрец, получивший прозвище "Подкидыш". Обладая неиссякаемым запасом дерзких замыслов и абсолютной неспособностью к привязанностям, он сеет хаос и раздор повсюду, где появляется. Его непримиримые враги – служители закона, неумолимые в своей преданности долгу, и соперники по криминальному ремеслу, чьи амбиции и алчность не позволяют ему обрести покой в Новгороде. В поисках новых возможностей и более выгодных связей, Подкидыш отправляется в Ленинград, город, пульсирующий энергией перемен и скрывающий в своих туманных переулках массу тайн.
По воле невероятного стечения обстоятельств, главная роль в этой запутанной пьесе отводится небольшому воришке, существу, крайне не склонному привлекать внимание представителей правоохранительных органов. Однако, в результате досадной ошибки, его принимают за известного сыщика, и вот, неожиданно для самого Подкидыша, он оказывается в рядах Управления Государственной Революционной Охраны – организации, призванной защищать новую власть и усмирять преступность.
Ирония судьбы подбрасывает ему в руки не только удостоверение милиционера, но и целую базу компрометирующих материалов, собранных им ранее, с не менее сомнительными целями. Обладая таким арсеналом преимуществ, Подкидыш не собирается посвящать себя служению правосудию. Вместо этого, он намерен использовать свое новое положение для реализации тщательно продуманного плана: осуществить дерзкое ограбление, а может быть, даже похищение человека, оставив все сомнения в своей истинной сущности. Судьба, словно злой гений, уготовила ему шанс, и он не намерен упускать его.
## "Подкидыш": Осторожный взгляд на российское телекино
В буйстве отечественного телепроизводства поиск действительно достойного сериала становится непростым испытанием. Среди пестрых красок и громких обещаний легко заблудиться в море проектов, стремящихся зацепить зрителя, но лишь немногие оказываются способны выдержать пристальный взгляд. "Подкидыш" – одна из тех картин, к которой я подходил с некоторой долей скептицизма, памятуя о предыдущих, не вполне удачных попытках освоить востребованный историко-детективный жанр. Вспоминается, например, опыт просмотра "Турецкого гамбета", который, несмотря на широкую популярность, оставил после себя ощущение нереализованного потенциала.
"Подкидыш", как и многие другие отечественные работы, выполнен в узнаваемом, привычном для российского телевидения стиле. Разработка картины, вероятно, легла на плечи создателей Первого канала и смежных студий. И все же, несмотря на ожидаемую предсказуемость, в этом проекте есть нечто, заставляющее пересмотреть свои предубеждения. Позволю себе предостеречь: двадцать эпизодов влекут за собой неровный просмотровый опыт. Наряду с захватывающими моментами, выделяются фрагменты, словно вырванные из другого произведения, портящие общее впечатление. Ирония судьбы – я, в итоге, назвал этот сериал хорошим. Я склоняюсь к мысли, что это, пожалуй, достойная работа, ярко и увлекательно рассказанная история. В своем жанре она, бесспорно, заметна среди новичков этого года. Но позволю себе заметить, что канал НТВ предложил более глубокий и драматичный опыт с историей "Ростова", повествующей о жизни Ивана Козырева – личности, навсегда остающейся в тени учебников истории.
Впрочем, не стану утверждать, что "Подкидыш" – вершина российского телекино. Существуют и другие проекты, достойные внимания, однако, если вас привлекает детективная интрига, переплетенная с историческим контекстом, выбор не так уж и широк.
Что же делает этот сериал особенным? Авторы переносят зрителя в бурные дни 1926 года – эпоху кардинальных перемен, когда переоценивались жизненные ценности и рушились старые устои. В центре повествования – история простого жулика, прозванного "Подкидышем", чья жизнь неожиданно переплетается с врагами из власти и преступного мира. Вскоре ему суждено столкнуться с настоящей любовью и обрести новый смысл своего существования.
Особого внимания заслуживает проработка сценария и тщательность воссоздания эпохи, что позволяет взглянуть на забытые уголки истории, о которых редко упоминается в учебниках. Повествование, конечно же, не ограничивается судьбой одного героя, ведь в сюжете присутствует детективная интрига, являющаяся важнейшим элементом жанра. Сценаристы проявили мастерство, создав захватывающую и увлекательную историю, ставшую, безусловно, важной составляющей успеха проекта.
Но главным секретом успеха являются, конечно же, актеры. Их работа заслуживает отдельного обсуждения. В актерском составе собраны талантливые исполнители, каждый из которых внес свой вклад в создание ярких и запоминающихся образов. Антон Шагин, исполнивший роль "Подкидыша", впечатляет своим мастерством с первых же кадров. Его работы в других проектах также достойны внимания. Нельзя не отметить и Тимофея Трибунцева, проявившего себя в таких проектах, как "Деревенская комедия" и "Жёлтый дракон", а также Аглаю Тарасову, покорившую зрителей в "Обычной женщине" и "Операции "Мухаббат", и Евгения Антропова, чьи работы в "Команде восемь" и "Пандоре" не оставят равнодушным ни одного ценителя актерского мастерства.
В конечном счете, "Подкидыш" – это пример того, как совокупность тщательно проработанного сюжета, великолепной актерской игры и убедительной эпохальной атмосферы может превратить рядовой проект в увлекательное зрелище. Рекомендую его к просмотру всем поклонникам качественного отечественного исторического сериала с детективными элементами. Приятного просмотра!
Идея создания отечественной адаптации американского телесериала "Банши" представляется весьма перспективной, но требует тонкого подхода. Проект, безусловно, должен опираться на опыт успешных российских криминальных драм, таких как "Ростов", "Ликвидация" и "Пепел", однако его визуальная и нарративная подача должна обладать неповторимой идентичностью.
Ключевым активом проекта является выбор актера на главную роль. Необходим талантливый и проникновенный исполнитель, способный с невероятной живостью и трепетом воплотить сложный образ, наделив его нюансами и глубиной. Важно понимать, что достижение уровня таких виртуозных произведений, как "Банши" или "Преступные связи", а тем более "Двойная рокировка", – задача чрезвычайно амбициозная. Но это не должно являться непреодолимым барьером для стремления к совершенству.
Сюжетные линии серий должны порадовать оригинальностью, избегая клише и наивности. Необходимо создать правдоподобный портрет главного героя, учитывая исторический контекст. Ведь революционные потрясения, как известно, породили не только героев, но и целую плеяду деятелей, чья деятельность балансировала на грани закона, а порой и вовсе выходила за его пределы. Не случайно многие из них впоследствии находили прибежище в рядах молодой советской милиции, формируя тем самым сложную и неоднозначную картину эпохи.
Однако в образах второстепенных персонажей прослеживается некоторая неоднородность. Они, безусловно, обладают самобытностью и потенциалом, но актерская игра, к сожалению, не всегда соответствует требуемому погружению в атмосферу послереволюционной действительности. Создается впечатление, что режиссеры склонны использовать одних и тех же актеров в различных проектах, полагаясь на их уже сформировавшийся образ, что, однако, обедняет палитру возможностей и снижает реалистичность повествования.
Атмосфера предвоенных лет, с ее криминальной романтикой, воплощенная в деталях – ножах, наганах, револьверах, драками, кепках – поданна с тщательностью и вниманием к подлинности. Однако, признавая всю безупречность исполнения, нельзя не отметить, что проект не претендует на звание "Острых козырьков", осознавая, что ему предстоит идти своим, неповторимым путем.
И, пожалуй, самое главное – возникает острая потребность в продолжении. Стремление к просмотру второго сезона свидетельствует о глубоком интересе зрителей и искренней надежде на раскрытие потенциала этой захватывающей истории.
Не перестает поражать феномен всеобщего восторга, которым овеян данный телепроект. По моему мнению, он представляет собой своего рода клонирование, воспроизведение знакомых образов и сюжетных ходов. Это, без сомнения, компетентная команда петербургских актеров, органично вписавшихся в конвейер сериального производства, плавно перетекающих из одной криминальной саги в другую. Единственная заявленная новинка – амбициозная попытка воссоздать историческую эпоху.
Тем не менее, от начала и до конца повествования ощущается неловкое ощущение неправдоподобности, какой-то нарочитой театральности. Кажется, что бюджет был существенно урезан, в частности, при создании костюмов. Возникает досадное впечатление, будто актеры были выпущены на киностудию Ленфильм в гражданской одежде, и сами решали, как их нарядить. Отдельный абсурд вызывает сцена, где главный герой, словно по волшебству, расстегивает молнию на брюках – детали, которая, вопреки исторической достоверности, появилась в мужском гардеробе лишь в 1937 году, в то время как действие сериала разворачивается в бурные времена нэп, в конце 1920-х годов.
Завершающий штрих к общему чувству дезориентации добавляют причёски, напоминающие стилистические решения современного барбера, и, что особенно прискорбно, музыкальное сопровождение, составленное из композиций известных исполнителей 80-х годов – Маэстро и Паульса. Эта диссонанс, столь разительный и неприемлемый, вызывает ощущение, что создатели умышленно высмеивают историческую канву повествования. В итоге, перед нами вырисовывается весьма посредственный, поспешно созданный проект, который, к сожалению, не способен удовлетворить даже самые элементарные требования к качеству и исторической правдивости. Задумка оказалась перекрыта вопиющей небрежностью в деталях, что затмило потенциально интересную историю.
Признаюсь, российская телевизионная драма, особенно в серьезных жанрах, часто не вызывает у меня особенного восторга. Однако, когда речь заходит о исторических и детективных сюжетах, у отечественных создателей нередко получается выдать действительно достойный продукт. Этот сериал, к счастью, относится именно к таковым – он блестяще сочетает в себе оба направления.
Невозможно не отметить игру Юрия Шагина, запомнившегося зрителю еще по картине "Стиляги", где, на мой взгляд, он продемонстрировал внушительный актерский талант. Здесь он также, без преувеличения, великолепен. Его персонаж способен не только передать глубину и сложность эпохи, но и, временами, с долей язвительной иронии, высмеивает громоздкие риторические конструкции революционного времени. Сцены с Трибунцевым и его патетическими речами, безусловно, привносят в повествование легкую комическую ноту, вызывая искреннюю улыбку.
К сожалению, исполнительница главной женской роли, Тарасова, оставила после себя неоднозначное впечатление. Ее игра показалась несколько отстраненной, лишенной эмоциональной отдачи, словно персонаж лишена жизненной энергии.
В целом, сериал представляет собой вполне удовлетворительное зрелище. Сюжетные линии детективные увлекательны, разряжают обстановку остроумные реплики, и, что немаловажно, поднимает тему, которая давно не являлась фокусом внимания кинематографистов. На фоне бесконечного потока картин, посвященных Великой Отечественной войне, возвращение к революционной эпохе выглядит как глоток свежего воздуха.
Идеально подходит для вечернего релакса, когда необходимо, пусть и кратковременным, но эффективным способом, отвлечься от забот и перезагрузить уставший разум.
Ощутить легкость и безмятежность, погружаясь в этот сериал – истинное наслаждение. Он обладает очаровательной простотой, но при этом выдержан с безупречным вкусом, щедро сдобренный искрометным юмором. Несмотря на некоторую предсказуемость повествования, сюжет удерживает внимание, не отягощенный чрезмерной сложностью.
Особого внимания заслуживает блистательный актерский ансамбль, чья игра завораживает своей убедительностью и искренностью. Каждое движение, каждая интонация – всё это рождает ощущение полного погружения в происходящее, заставляя поверить в реальность вымышленных персонажей.
Безусловно, это добротная пародийная лента, представленная в жанре легкой комедии. Именно в таком ракурсе она предстает поистине великолепной. Каждая серия представляет собой отдельную, законченную историю, сплетенную в единое полотно общей сюжетной линии, что обеспечивает динамичность и разнообразие.
Не стоит ожидать исторической достоверности или новаторских сюжетных ходов – многие элементы повествования знакомы зрителю по предыдущим произведениям. Потеря памяти, появление отважных пожарных или дерзких грабителей – все эти тропы знакомы и изрядно попользовались в кинематографе. Однако, благодаря мастерству исполнителей, эти сюжетные клише преобразуются, обретая новое дыхание и вызывая улыбку на лице.
Этот сериал – идеальный выбор для тех, кто ищет ненавязчивое и веселое времяпрепровождение, кто готов отбросить критический подход и просто насладиться легкой комедией. Это сериал на определенный лад, подходящий для моментов, когда хочется расслабиться и отвлечься от повседневной суеты. Рекомендуем попробовать, не упустите возможность окунуться в атмосферу приятного юмора и вдохновляющей игры актеров.
Рекомендуем к просмотру