Описание
Рецензии

Сериал Подземный переход

Актеры:
Юлия Рудина, Варвара Щербакова, Игорь Скляр, Дмитрий Аверин, Сергей Перегудов, Владимир Кошевой, Кристина Бродская, Владимир Крылов, Валерий Ли, Кирилл Ховрин
Режисер:
Виктор Мережко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (25.05.2012)
Рейтинг:
5.21
Солнечный диск, сияющий во всем своем великолепии, контрастировал с сумраком, царящим в недрах подземного перехода – почти две параллельные вселенные, сосуществующие, но разделенные бездонной пропастью. Мир наверху, пропитанный светом и знакомый каждому, кажется воплощением реальности. Но что скрывается в тени, в этой подповерхностной зоне? Там, где полумрак густо оплетает стены, разворачивается своя, отличная от общепринятой, жизнь. Один упрямо предлагает прохожим свежие выпуски газет, другой, вкладывая душу в каждую ноту, извлекает печальные, но завораживающие звуки из гитарных струн. Порой кажется, что для кого-то этот полумрак – не просто место, а бездонная ловушка, из которой не найти выхода. В то же время, другие, словно птицы, вырвавшиеся из плена, беспрепятственно возносятся к свету, вновь обретая связь с поверхностным миром. В каждом из нас, в глубине человеческой души, существует свой собственный, личный подземный переход – место, где затаились сомнения, страхи и упущенные возможности. Это зона тени, которая, как и в бетонном укрытии, скрывает от посторонних глаз переживания и внутреннюю борьбу. Важнейшая задача, стоящая перед каждым из нас, – найти в себе силы и смелость, чтобы превозмочь эти внутренние преграды и вновь вознестись к свету, к полноценной и насыщенной жизни. Главное - не отчаиваться и не позволить этим внутренним подземным лабиринтам поглотить нас целиком.
Долгое время я с трудом находила повод для просмотра отечественного кинематографа. Часто отечественные сериалы не соответствуют ожиданиям, порождая чувство разочарования и упущенного времени. Но имя Виктора Мережко, известного режиссера, пробудило во мне искру любопытства. Решив дать сериалу шанс, я погрузилась в его мир. Центральная канва повествования разворачивается вокруг Дарьи, женщины, переступившей порог тридцати шести лет. В этот период ее постигает горькое осознание: те идеалы и устои, на которых она строила свою жизнь, оказались иллюзией, обманчивой видимостью. Судьба обрушивает на нее череду невзгод: утрата работы, супружеская неверность, холодное отчуждение дочери, чей интерес ограничен лишь возможностью проживать в комфортабельном жилье. Дарья лишена поддержки и понимания, ощущая себя заброшенной в пучине одиночества. Однако, несмотря на знакомую завязку сюжета, его невозможно назвать абсолютно оригинальным. В нём отчетливо прослеживаются эхом мотивы из таких признанных шедевров, как "Элизабеттаун" и "Джерри Магуайер" Кэмерона Кроу. Возникает ощущение, что создатели сериал, эти фабриканты шаблонных историй, призванных заполнить эфирное пространство, надеются на то, что зрители не будут требовать от них особой творческой глубины. Бесспорный передоз несоответствий и логических зигзагов терзает повествование. Дарья совершает поступки, вызывающие недоумение и не находящие объяснения. Несмотря на ее заявленную терпимость и сдержанность, она позволяет себе бурные вспышки гнева. Особенно озадачивает эпизод в начале, когда незнакомец предлагает ей забрать ключи от квартиры – явный намек на ее собственную неверность супругу. Последовавшая за этим крик, причина которого остается неясной, лишь усиливает впечатление хаотичности поведения героини. Она отталкивает от себя тех, кто стремится ей помочь, и игнорирует искренние проявления заботы. Линия персонажа, исполненного Игорем Скляром, кажется бессмысленной: зачем обращаться за помощью, если она лишь способна на всхлипывания и финансовые просьбы, пренебрегая при этом собственное чувство собственного достоинства? В финале, когда ее жизнь вновь рушится, она снова обращается к нему, и он, рискуя всем, спешит на помощь. Вместо благодарности, ее встречает поток оскорблений и ругательств. Парадоксально, но она способна проявить понимание и симпатию к простому уличному фокуснику, живущему без страховки, но не способна принять любовь и заботу нормального мужчины. Что касается актерского мастерства, то Юлия Рудина, исполнительница главной роли, произвела на меня двойственное впечатление. Впервые я увидела актрису на экране, и она, безусловно, обладает привлекательной внешностью. В определенной мере, ее образ напоминает Одри Хепберн из "Римских каникул", особенно когда волосы собраны в аккуратную прическу. Тем не менее, актерская игра оставляла желать лучшего, местами вызывая раздражение и не позволяя проникнуться сочувствием к героине. Исключением стал Игорь Скляр, чьи жесты, взгляды и паузы были гармонично вплетены в канву повествования. Его персонаж вызывал искреннее сопереживание и жалость. Сергей Перегудов, исполняющий роль супруга Дарьи, был невыразителен, скованный одним, всегда негативным эмоциональным состоянием, он походил на повторяющийся образ мерзкого любовника из серийного сериала. Концовка картины оставляет ощущение недосказанности, провоцируя зрителя на собственные интерпретации. Пожелаешь, чтобы этот финал содержал какой-либо глубокий смысл, но в этом трудно поверить.
Признаюсь, я не склонен к восторженному восприятию отечественного кинематографа. Этот мини-сериал не был намеренно выбран для просмотра – скорее, я оказалась у него случайной гостьей, удержанной от выключения любопытством и отсутствием альтернативных развлечений. История разворачивается вокруг жизни женщины, некогда блистательной фигуры, чье имя гремело в легендарном ансамбле «Ивушка». Молодая, ослепительно прекрасная, она столкнулась с жестокой необходимостью покинуть сцену и попрощаться с карьерой, казавшейся ей дотоле единственным призванием. Перед ней открывается совершенно иной горизонт – суровый, неоднозначный мир реальной жизни. Здесь действуют иные законы, диктующие необходимость заботы о близких, признательности к простоте человеческой доброты, понимания истинной ценности семейных уз. Годы, посвященные карьере, бесконечные гастроли по стране, превратили ее в профессионала, но лишили возможности почувствовать себя матерью и женой. В ее жизни появляется предательство мужа, а дочь, юная, всего восемнадцати лет, по всей видимости, страдает от недостатка внимания и любви, и едва ли испытывает тепло к своей семье. Первоначально она была далека от семейных драм, от проблем, накапливавшихся годами, но теперь ей предстоит непростой путь исправления ошибок и восстановления утраченных связей. Актерская плеяда, безусловно, заслуживает упоминания, среди исполнителей главных ролей можно увидеть весьма известные и знакомые лица. Сериал нельзя назвать тривиальным или скучным, однако, не могу утверждать, что он представляет собой шедевр, вершину художественного мастерства. Я благосклонна к тому, что он не затрагивает жанр детективных расследований, не пестрет сценами насилия и смертями. Искренне признаюсь, сериал не вызвал у меня бури страстей или глубокого эмоционального потрясения. Я не склонна рекомендовать его широкой аудитории, поскольку, на мой взгляд, в нем не хватает той искры, которая способна захватить воображение и заставить зрителя сопереживать героям. Он, скорее, предстает как эпизодическая зарисовка, не претендующая на звание откровения.